Решение по делу № 33-6545/2018 от 08.10.2018

Дело № 33-6545/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург                            21 ноября 2018 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:

председательствующего Заплоховой И.Е.

судей Алексеевой Е.Д., Герман М.В.,

при секретаре Николаевой И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного Фонда Российской федерации (государственного учреждения) во Всеволожском районе Ленинградской области на решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 5 июня 2018 года, которым удовлетворены исковые требования Бортниковой Н.А. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственного учреждения) во Всеволожском районе Ленинградской области об обязании включить периоды работы в стаж для назначения пенсии, назначить пенсию.

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Заплоховой И.Е., представителя ответчика Романову М.А., действующую на основании доверенности от 10 января 2018 года за № 1 сроком на один год, поддержавшую жалобу, истца Бортникову Н.А, ее представителя Самойлову Е.В., действующую на основании доверенности от 29 ноября 2017 года сроком на один год, представителя третьего лица на стороне истца Шарову Л.А., действующую на основании доверенности от 1 сентября 2018 года сроком до 31 августа 2019 года, возражавших против удовлетворения жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

установила:

Бортникова Н.А. обратилась во Всеволожский городской суд Ленинградской области об обязании включить периоды работы в стаж для назначения пенсии, назначить пенсию.

В обоснование заявленных требований Бортникова Н.А. указала, что решением Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) во Всеволожском районе Ленинградской области от 11 июля 2016 года ей отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ в связи с не включением в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периода работы с 1 сентября 2009 по 10 апреля 2016 в должности социального педагога в Санкт-Петербургском государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Лицей сервиса и индустриальных технологий». Истец считает данный отказ незаконным, нарушающим ее право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Просила обязать ответчика включить период ее работы с 1 сентября 2009 года по 31 августа 2014 года в качестве социального педагога структурного подразделения «Детский дом»; с 1 сентября 2014 года по 7 декабря 2015 года в качестве мастера производственного обучения и по совместительству в должности социального педагога в структурном подразделении «Детский дом» в Санкт-Петербургском государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Лицей сервиса и индустриальных технологий» в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, признать право на досрочную страховую пенсию по старости на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ и назначить пенсию с даты обращения с заявлением о ее назначении, то есть с 11 апреля 2016 года.

Решением Всеволожского городского суда Ленинградской области от 5 июня 2018 года исковые требования удовлетворены, суд обязал Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) во Всеволожском районе Ленинградской области включить периоды работы
Бортниковой Н.А. с 1 сентября 2009 года по 31 августа 2014
года в должности социального педагога структурного подразделения
«Детский дом» Санкт-Петербургского государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения «Лицей сервиса и
индустриальных технологий», с 1 сентября 2014 года по 7 декабря 2015 года
в должности мастера производственного обучения и по совместительству в
должности социального педагога в стаж, дающий право на досрочное
назначение страховой пенсии по старости, и назначить
Бортниковой Н.А. пенсию с даты обращения - 11 апреля
2016 года.

В апелляционной жалобе Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) во Всеволожском районе Ленинградской области просит решение суда первой инстанции отменить, считая его незаконным, и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований истицы. Указывает, что согласно предоставленным документам Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Лицей сервиса и индустриальных технологий» не указали код льготы при оформлении индивидуального счета истца. Отсутствие кода особых условий труда в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица - истицы, являются основанием для отказа для включения данного периода как льготного. В Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, работа в должности социального педагога зачитывается в специальный стаж при условии работы в учреждениях, предусмотренных пунктом 1.3 Списка, к которым лицей не относится. Поскольку лицей относится к учреждению профессионального образования, необходимо также подтверждение, что количество учащихся в возврате не более 18 лет составляет не менее 50%. В связи с этим данный период работы Бортниковой Н.А. с 1 сентября 2009 года по 7 декабря 2015 года не может быть включен в специальный стаж.

Проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившего в силу с 1 января 2015 года, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу пункта 19 части 1, частей 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Аналогичные положения, предусматривающие право педагогических работников на льготное пенсионное обеспечение, содержались и в статье 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Судом установлено и из материалов дела следует, что Бортникова Н.А. в период с 1985 года осуществляет педагогическую деятельность.

Бортникова Н.А. с 1 сентября 2009 года была принята на должность в качестве социального педагога структурного подразделения «Детский дом» Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессионального училища Санкт-Петербурга.

1 сентября 2009 года ГОУ НПО Профессиональное училище № Санкт-Петербурга с истцом оформили в письменной форме трудовой договор о работе в должности социального педагога на 1 ставку в структурном подразделении «Детский дом».

На основании распоряжения Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 3 сентября 2013 года № 2015-р Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 70 Санкт-Петербурга было переименовано в Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное училище «Лицей сервиса и индустриальных технологий».

С 1 сентября 2014 года Бортникова Н.А. была переведена на должность мастера производственного обучения (1 ставка) с совмещением 1 ставки социального педагога в структурном подразделении «Детский дом» лицея, о чем с истцом было оформлено дополнительное соглашение к трудовому договору.

8 декабря 2015 года истец переведена на должность заместителя директора по социальным вопросам в структурном подразделении «Детский дом» Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного училища «Лицей сервиса и индустриальных технологий».

11 апреля 2016 года Бортникова Н.А. обратилась в Пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

11 июля 2016 года решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Пенсионного фонда истцу было отказано в досрочном назначении пенсии по старости.

В решении комиссии по рассмотрению пенсионных прав граждан Пенсионного фонда указаны два варианта исчисления специального стажа: 1 вариант - по Спискам должностей и учреждений.., утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781; 2 вариант - по Спискам должностей и учреждений.., утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1379, постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 года № 665, с применением Постановления Конституционного Суда РФ № 2-П от 29 января 2004 года.

По обоим вариантам исчисления специального педагогического стажа у Бортниковой Н.А. не было необходимых 25 лет, ее педагогический стаж составил 19 лет 01 месяц 11 дней.

К зачету не были приняты, в том числе спорные периоды работы с 1 сентября 2009 года по 7 декабря 2015 года.

    Подпунктом "м" пункта 1 постановления Правительства РФ N 665 от 16 июля 2014 года "О списках, производств, профессий должностей, специальностей и учреждений (организаций) с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В указанный Список должностей и учреждений включены, в том числе, должности социального педагога и мастера производственного обучения в детских домах (пункт 1, пункт 1.3). Пунктом 1.9 также предусмотрены учреждения начального профессионального образования: училища всех видов и наименований, в том числе лицей, а пунктом 1.10 – образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения): в том числе училища всех наименований, технический лицей.

В соответствии с пунктами 3-4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее именуется - список). При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела "Наименование учреждений" списка.

Периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

Работа в должностях социального педагога, педагога-психолога и инструктора по труду засчитывается в стаж работы в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанных в пункте 1.3 раздела "Наименование учреждений" списка, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, указанных в пункте 1.5 раздела "Наименование учреждений" списка, в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, указанных в пункте 1.6 раздела "Наименование учреждений" списка, в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, указанных в пункте 1.11 раздела "Наименование учреждений" списка, и в учреждениях социального обслуживания, указанных в пункте 1.13 раздела "Наименование учреждений" списка (пункт 11 Правил…).

То обстоятельство, что «Детский дом» Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессионального училища Санкт-Петербурга и «Детский дом» Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного училища «Лицей сервиса и индустриальных технологий» не относятся к самостоятельным учреждениям, а имеют статус структурных подразделений, не влияет на пенсионные права Бортниковой Н.А.

Раздел "Наименование учреждений" Списка конкретизирует применительно к пенсионному обеспечению не раскрытое в федеральных законах понятие "учреждения для детей", обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение. В пункте 1.3 названы образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а именно: школа-интернат, в том числе специальная (коррекционная) для детей с отклонениями в развитии; детский дом, в том числе санаторный, специальный (коррекционный) для детей с отклонениями в развитии; детский дом-школа; детский дом семейного типа.

Из пункта 1.13 не следует, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, связывается исключительно с наличием у перечисленных в ней образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей статуса юридического лица.

Согласно пункту 13 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, в стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в Списке, в следующих структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в Списке или нет): общеобразовательные школы всех наименований (за исключением открытой (сменной) общеобразовательной школы); гимназия; межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся (межшкольный учебный комбинат); школа-интернат; детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли; техникум; колледж; училище; лицей.

Таким образом, следует исходить из того, что работа в соответствующих должностях в учреждениях для детей, которые не обладают правами юридического лица, а являются структурными подразделениями организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в Списке или нет), подлежит зачету в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Как неоднократно отмечалось Конституционным Судом Российской Федерации, законодатель связывает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лишь с такой работой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях. Законодатель, предписывая Правительству Российской Федерации утверждать соответствующий список, не наделяет его полномочиями самостоятельно регулировать пенсионные отношения отдельных категорий работников, занятых определенной профессиональной деятельностью, и по своему усмотрению устанавливать их пенсионные права, вводить дополнительные по сравнению с законом ограничения права на пенсионное обеспечение (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 16 ноября 2006 года N 514-О, от 29 мая 2014 года N 1112-О, от 23 июня 2015 года N 1272-О).

Согласно пункту 1.7 Устава Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного училища «Лицей сервиса и индустриальных технологий» целью деятельности образовательного учреждения является организация образовательной деятельности по основным образовательным программам среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена, подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

Детский дом в училище, а затем лицее был создан на основании приказа Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 10 июля 1998 года № 506 «О создании структурных подразделений - детских домов в учреждениях начального профессионального образования». Его деятельность определена постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 июля 2015 года № 550 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 года № 481».

Пунктом 2.1 Положения о структурном подразделении «Детский дом» Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного училища «Лицей сервиса и индустриальных технологий» установлено, что основной целью деятельности структурного подразделения «Детский дом» является организация проживания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 15 до 23 лет, помещенных под надзор в образовательное учреждение.

    Как установлено судом и следует из материалов дела, весь спорный период (с 1 сентября 2009 года по 7 декабря 2015 года) истец работала в детском доме на ставку социального педагога, в том числе и после назначения на должность мастера производственного обучения ставка социального педагога была сохранена, и этот период может быть зачтен в специальный стаж.

К моменту начала трудовой деятельности Бортниковой Н.А. в Профессиональном училище № 70 Санкт-Петербурга оно относилось к начальному профессиональное образовательному учреждению. На основании распоряжения Комитета по образованию от 3 сентября 2013 года № 2015-р училище было переименовано в Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное училище «Лицей сервиса и индустриальных технологий» и стало относится к образовательным учреждениям среднего профессионального образования.

Пунктом 14 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено, что работа за период с 1 ноября 1999 г. в должностях, указанных в списке, в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, открытых (сменных) общеобразовательных школах, в центрах образования, в вечерних (сменных) профессиональных училищах и в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) засчитывается в стаж работы при условии обучения в указанных учреждениях не менее 50 процентов детей в возрасте до 18 лет.

Такие требования для образовательных учреждениях начального профессионального образования не установлены. До 3 сентября 2013 года образовательное учреждение, в котором работает истец, относилось к учреждениям начального профессионального образования.

Согласно постановлению Правительства РФ от 28 августа 2014 года № 869 «Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационного-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости» Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации в случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19 - 21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а с 1 января 2015 г. - предусмотренных пунктами 19 - 21 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности Правительством РФ было поручено устанавливать тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости, а не наоборот, исключения такого права, на что ссылалась представитель ответчика в поддержание апелляционной жалобы.

Из представленной Санкт-Петербургским государственным бюджетным профессиональным образовательным училищем «Лицей сервиса и индустриальных технологий» справки от 21 ноября 2018 года следует, что в 2009, 2013, 2015 годах количество студентов в возрасте до 18 лет составляло 50%.

При таких обстоятельствах период работы истца с 1 сентября 2009 года по 2 сентября 2013 года подлежал к зачету в специальный стаж, так как Бортникова Н.А. работала в образовательном учреждении начального профессионального образования. С учетом требований о норме несовершеннолетних студентов по пункту 14 Правил для досрочного назначения пенсии подлежали зачету периоды работы с 1 сентября по 31 декабря 2009 года, весь 2013 год, период с 1 января 2015 года по 7 декабря 2015 года.

Как установлено судом и следует из материалов дела, спорные периоды трудовой деятельности истца имели место после ее регистрации в системе государственного пенсионного страхования.

Согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица индивидуальные сведения в отношении специального стажа за период с 1 сентября по 7 декабря 2015 года предоставлены работодателями в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации без кода льготных условий.

Представленными в материалы дела копий трудовой книжки Бортниковой Н.А., приказов о приеме ее на работу и переводов на другую работу, справок лицея от 11 мая 2017 года № 75, от 30 октября 2017 года № 185, приказа от 9 октября 2017 года № 46 об уточнении места работы истца, трудового договора от 1 сентября 20009 года с дополнительным соглашением от 1 сентября 2014 года, тарификационных карточек сотрудника за 2013-2015 годы, штатного расписания за 2009-2015 годы, лицевых счетов истца с 2009 года по 2015 год, Устава Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного училища «Лицей сервиса и индустриальных технологий» и Положения структурного подразделения «Детский дом» подтверждается выполнение Бортниковой Н.А. работы в спорные периоды, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

С учетом принятого Пенсионным фондом к зачету в специальный трудовой стаж период работы, связанного с осуществлением педагогической деятельности, 19 лет 01 месяц 11 дней, и спорного периода работы с 1 сентября 2009 года по 7 декабря 2015 года (06 лет 03 месяца 07 дней) на день обращения с заявлением о назначении пенсии 11 апреля 2016 года стаж педагогической деятельности Бортниковой Н.А. составлял более 25 лет.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы, направленные на оспаривание судебного решения, судебная коллегия не может признать состоятельными, поскольку отсутствуют правовые основания для иной оценки представленных сторонами и исследованных судом доказательств, приведенные выводы суда не противоречат материалам настоящего дела и сторонами не опровергнуты.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

определила:

решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 5 июня 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственного учреждения) во Всеволожском районе Ленинградской области – без удовлетворения.

    Председательствующий

Судьи

Судья Курбатова Э.В.

33-6545/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Бортникова НА
Ответчики
УПФ
Суд
Ленинградский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.lo.sudrf.ru
24.10.2018Судебное заседание
14.11.2018Судебное заседание
21.11.2018Судебное заседание
27.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2018Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее