Решение по делу № 2-2037/2024 от 15.04.2024

Дело № 2-2037/2024

УИД 52RS0012-01-2024-001405-90

                    Р Е Ш Е Н И Е

              ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 сентября 2024 года                         городской округ город Бор

Борский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Копкиной И.Ю., при секретаре Смирновой Г.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Терентьевой И.Б. к Межрайонной ИФНС России по <адрес> об обязании повторно выполнить услугу по изготовлению и выдаче документов,

                  У с т а н о в и л:

Истец Терентьева И.Б. обратилась в суд с иском к Межрайонной ИФНС России по <адрес> об обязании повторно выполнить услугу по изготовлению и выдаче документов, а именно: изготовить две копии двух Уставов и выдать заказчику, указав в обоснование, что ДД.ММ.ГГГГ Терентьева И.Б. в доп.офисе Межрайонной ИФНС России по <адрес> был сделан запрос на заверенные копии двух Уставов следующих организаций:

Департамент имущественных и земельных отношений, ОГРН ;

Администрация городского округа <адрес>, ОГРН .

ДД.ММ.ГГГГ истице были выданы на руки: Положение о Департаменте имущественных и земельных отношений Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , утвержденного Советом депутатов городского округа <адрес>, и Положение об Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , утвержденного Советом депутатов городского округа <адрес>.

Государственная пошлина в размере 200 рублей за каждый из Уставов была своевременно оплачена в отделении банка Сбер, общая сумма расходов за платную услугу составила 400 рублей.

Однако, ссылаясь на факт того, что в Налоговой инспекции Уставов данных организаций не оказалось, сотрудниками была произведена подмена документов на Положения, которые истец не запрашивала.

Досудебная претензия ДД.ММ.ГГГГ была направлена в Межрайонную ИФНС России по <адрес>, но осталась без внимания и ответ не был получен в разумные сроки (десять дней).

Ссылаясь на Закон РФ «О защите прав потребителей», истица обратилась с вышеуказанными требованиями.

В судебном заседании истец, ее представители Евдокимов А.А., Ф., допущенные в порядке ч.6 ст.53 ГПК РФ, заявленные требования поддержали в полном объеме.

Представитель Межрайонной ИФНС России по <адрес> Кузьмина Л.В., действующая в пределах полномочий по доверенности, с иском не согласна, пояснив, что услуга Инспекцией была выполнена, действия по представлению документов, имеющихся в Едином государственном реестре юридических лиц правомерны.

Представитель ДИЗО администрации городского округа <адрес>, привлеченный к участию в деле в качестве 3-го лица, в суд не явился, имеется ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие. Также сообщили, что ДИЗО администрации городского округа <адрес> осуществляет свою деятельность на основании Положения о Департаменте имущественных и земельных отношений администрации <адрес>, утвержденного Решением Совета депутатов городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Представитель Администрации городского округа <адрес> Гельфанова Ю.И., действующая по доверенности, с требования не согласна, представила суду письменный отзыв, который поддержала.

Суд, заслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему:

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; им же устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (часть 1 статьи 1 Закона).

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона N 59-ФЗ обращением гражданина признаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" определено, что информация это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления, а доступ к информации - это возможность получения информации и её использования.

При этом порядок предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, предусмотрен Административным регламентом, утвержденным Приказом ФНС России N ММВ-7-14/640@ от ДД.ММ.ГГГГ.

Так согласно статьи 1 Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России) государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых территориальными налоговыми органами (далее - налоговые органы) и их должностными лицами, определяет порядок взаимодействия между налоговыми органами, их структурными подразделениями и должностными лицами, определяет порядок взаимодействия налогового органа с иными органами государственной власти, юридическими и физическими лицами при предоставлении государственной услуги.

Заявителями являются физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица (за исключением государственных органов (их территориальных органов), органов государственных внебюджетных фондов (их территориальных органов), органов местного самоуправления, судов, Банка России (его территориальных учреждений), нотариусов) – пункт 2 Регламента.

    Пунктом 14 Регламента - срок предоставления государственной услуги, выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет не более пяти дней со дня получения налоговым органом запроса о предоставлении государственной услуги. Срочное предоставление государственной услуги, выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения налоговым органом запроса о предоставлении государственной услуги (далее - срочное предоставление).

Судом установлено и подтверждается документально, что ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонную ИФНС России по <адрес> от истца Терентьевой И.Б., ИНН 501102970500 поступил запрос на предоставление Уставов Администрации городского округа <адрес>, , и Департамента имущественных и земельных отношений администрации городского округа <адрес>, ОГРН (вх.В и В).

ДД.ММ.ГГГГ Терентьевой И.Б. были вручены следующие документы:

- копия Положения об администрации городского округа <адрес>, утвержденного решением Совета депутатов городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ;

- копия Положения о департаменте имущественных и земельных отношений администрации городского округа <адрес>, утвержденного решением Совета депутатов городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Обращаясь с данным иском в суд, истец указывает на нарушение ее прав в связи с некачественно оказанной услугой, поскольку она просила предоставить Уставы вышеуказанных организаций.

В соответствии со ст.34 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закона № 131-ФЗ) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.                                        Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.

В силу положений статьи 41 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.                Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.                        В случае отсутствия устава муниципального образования основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются:                                    для представительного органа муниципального образования - протокол заседания представительного органа муниципального образования, содержащий решение о наделении этого представительного органа правами юридического лица;    для иных органов местного самоуправления - решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.                    Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.

В соответствии со ст.41 Устава муниципального образования городского округа <адрес> (принят решением Совета депутатов) городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ) администрация городского округа <адрес> наделяется правами юридического лица.

Как следует из пояснений представителя администрации городского округа <адрес> Гельфановой Ю.И., территориальные органы, самостоятельные структурные подразделения администрации городского округа могут обладать правами юридического лица, иметь свою печать, открывать счета в соответствии с действующим законодательством, заключать от имени администрации городского округа договоры с представителями и организациями, гражданами по предмету своей деятельности, осуществлять другие действия в соответствии с положением. Основанием для государственной регистрации территориальных органов, самостоятельных структурных подразделений администрации городского округа является решение Совета депутатов об учреждении соответствующего органа, структурного подразделения и утверждения положения о нем. Для создания, реорганизации и дальнейшей регистрации органа местного самоуправления. Местной администрации в частности, не предусмотрен такой документ как Устав организации.

Положение об администрации городского округа <адрес>, утвержденное решением Совета депутатов городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , представлено для государственной регистрации при создании юридического лица путем реорганизации в форме слияния, о чем в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ внесена запись за ГРН .

Положение о департаменте имущественных и земельных отношений администрации городского округа <адрес>, утвержденное решением Совета депутатов городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , внесено в ЕГРЮЛ при Государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ (ГРН ).

На основании указанных документов в сведения о ранее зарегистрированных юридических лицах: администрации <адрес>, комитете по управлению муниципальным имуществом <адрес> внесены соответствующие изменения. Иные учредительные документы в налоговую инспекцию не представлялись.

В силу части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Так, доказательств наличия причинно-следственной связи между выдачей по запросу истца Положений об испрашиваемых организациях вместо Уставов и наступившими негативными последствиями, стороной истца суду не представлено.

Суд также находит ошибочной позицию истца, что на данные правоотношения распространяются положения Закона «О защите прав потребителей».        Анализируя установленные обстоятельства, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

                   Р Е Ш И Л:

В иске Терентьевой И.Б. к Межрайонной ИФНС России по Нижегородской области об обязании повторно выполнить услугу по изготовлению и выдаче документов – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Борский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в мотивированной форме.

Судья -                                                             И.Ю.Копкина

Мотивированный текст решения изготовлен 27.09.2024 года.

2-2037/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Терентьева Ирина Борисовна
Ответчики
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 19 по Нижегородской области
Другие
Департамент имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Бор Нижегородской области
Администрация городского округа город Бор Нижегородской области
Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области
Суд
Борский городской суд Нижегородской области
Судья
Копкина Ирина Юрьевна
Дело на сайте суда
borsky.nnov.sudrf.ru
15.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.04.2024Передача материалов судье
19.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2024Подготовка дела (собеседование)
19.04.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
03.06.2024Предварительное судебное заседание
25.06.2024Судебное заседание
14.08.2024Судебное заседание
23.09.2024Судебное заседание
27.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее