Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерацииг. Тамбов 30 сентября 2020 года
Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:
судьи Воронцовой Е.С.,
с участием прокурора Григорьевой Е.И.,
при секретаре Косовой М.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а- 2345/2020 по административному иску УМВД России по г.Тамбову к Абморшеву Сергею Владимировичу о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Приговором Ленинского районного суда г.Тамбова от 16.09.2010 (с учетом апелляционного определения Тамбовского областного суда от 26.03.2013 и постановления президиума Тамбовского областного суда от 31.10.2013) Абморшев С.В. был признан виновным в совершении тяжкого преступления, предусмотренного *** УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на *** года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
*** Абморшев С.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.
Судимость погашается 24.03.2023.
Решением Ленинского районного суда г.Тамбова от 12.04.2018, вступившим в законную силу 24.04.2018, в отношении Абморшева С.В. установлен административный надзор сроком на 3 года с применением административных ограничений в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующих суток, если это не связано с учебой, работой в ночное время суток или нахождением на лечении в медицинском учреждении; запрета посещения кафе, рестораны, бары и другие заведения, в которых допускается распитие спиртных напитков в розлив; запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации, в котором проживает либо пребывает поднадзорное лицо, без уведомления органа внутренних дел по месту жительства, осуществляющего административный надзор.
24.04.2018 Абморшев С.В. поставлен на учет в УМВД России по г.Тамбову с установленным административным надзором до 24.04.2021.
Решением Ленинского районного суда г.Тамбова от 16.04.2019, вступившим в законную силу 27.04.2019, в отношении Абморшева С.В. продлен срок административного надзора на 6 (шесть) месяцев до 24.10.2021 года и измены административные ограничения, установленные решением Ленинского районного суда г.Тамбова от 12.04.2018, в виде обязательной явки 3 (три) раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 час. 00 мин. до 07 час. 00 мин. следующих суток, если это не связано с учебой, работой в ночное время суток или нахождением на лечении в медицинском учреждении.
При этом ранее установленные решением Ленинского районного суда г.Тамбова от 12.04.2018 административные ограничения оставлены в силе.
УМВД России по г.Тамбову обратилось в суд с административном иском к Абморшеву С.В. указывая, что за время нахождения под административным надзором Абморшев С.В. на путь исправления не встал, по месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, к соблюдению ограничений и обязанностей, возложенных на него решением суда относится недобросовестно. С момента вступления в законную силу решения Ленинского районного суда г.Тамбова об установлении административного надзора от 16.04.2019 12 раза привлекался к административной ответственности: 11 раз по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, 1 раз по ст.20.21 КоАП РФ. В связи с этим УМВД России по г.Тамбову просит на основании ч. 3 ст. 4, ч.2 ст.5 и ст.7 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» продлить срок административного надзора на 6 месяцев до 24.04.2022 года и изменить ранее установленные административные ограничения, а именно: обязательную явку 3 (три) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания изменить на обязательную явку 4 (четыре) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, с 22:00 до 07:00 следующих суток, если это не связано с учебой, работой или нахождением на стационарном лечении в медицинском учреждении изменить на запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, с 21:00 до 07:00 следующих суток, если это не связано с учебой, работой или нахождением на стационарном лечении в медицинском учреждении. При этом ранее установленные ограничения, в виде запрета посещения кафе, рестораны, бары и другие заведения, в которых допускается распитие спиртных напитков в розлив; запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации, в котором проживает либо пребывает поднадзорное лицо, без уведомления органа внутренних дел по месту жительства, осуществляющего административный надзор, оставить в силе.
В судебном заседании представитель УМВД России по г.Тамбову по доверенности Донцова М.В. требования административного иска поддержала по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Абморшев С.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, не возражал против удовлетворения административных исковых требований.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, прокурора, полагавшего заявленные требования, подлежащими удовлетворению, изучив представленные материалы, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 2 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В силу статьи 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Частью 2 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ст.4 Федерального закона N64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными их мест лишения свободы» указано, что дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
Как установлено судом и следует из материалов дела, приговором Ленинского районного суда г.Тамбова от 16.09.2010 (с учетом апелляционного определения Тамбовского областного суда от 26.03.2013 и постановления президиума Тамбовского областного суда от 31.10.2013) Абморшев С.В. был признан виновным в совершении тяжкого преступления, предусмотренного *** УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на *** года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
*** Абморшев С.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.
Судимость погашается 24.03.2023.
Решением Ленинского районного суда г.Тамбова от 12.04.2018, вступившим в законную силу 24.04.2018, в отношении Абморшева С.В. установлен административный надзор сроком на 3 года с применением административных ограничений в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующих суток, если это не связано с учебой, работой в ночное время суток или нахождением на лечении в медицинском учреждении; запрета посещения кафе, рестораны, бары и другие заведения, в которых допускается распитие спиртных напитков в розлив; запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации, в котором проживает либо пребывает поднадзорное лицо, без уведомления органа внутренних дел по месту жительства, осуществляющего административный надзор.
24.04.2018 Абморшев С.В. поставлен на учет в УМВД России по г.Тамбову с установленным административным надзором до 24.04.2021.
Решением Ленинского районного суда г.Тамбова от 16.04.2019, вступившим в законную силу 27.04.2019, в отношении Абморшева С.В. продлен срок административного надзора на 6 (шесть) месяцев до 24.10.2021 года и измены административные ограничения, установленные решением Ленинского районного суда г.Тамбова от 12.04.2018, в виде обязательной явки 3 (три) раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 час. 00 мин. до 07 час. 00 мин. следующих суток, если это не связано с учебой, работой в ночное время суток или нахождением на лечении в медицинском учреждении.
При этом ранее установленные решением Ленинского районного суда г.Тамбова от 12.04.2018 административные ограничения оставлены в силе.
Находясь с 24 апреля 2018 года под административным надзором, Абморшев С.В. на путь исправления не встал, по месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, к соблюдению ограничений относится недобросовестно.
С момента вступления в законную силу решения Ленинского райсуда об установлении административного надзора от 16.04.2019 12 раза привлекался к административной ответственности: 11 раз по ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ, 1 раз по ст.20.21 КоАП РФ в подтверждение чему в материалы дела представлено постановление мирового судьи судебного участка №3 Ленинского района г.Тамбова от 14 сентября 2019 года о привлечении Абморшева С.В. к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, постановление мирового судьи судебного участка №5 Ленинского района г.Тамбова от 14 сентября 2019 года о привлечении Абморшева С.В. к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ, а также информационная справка ИЦ УМВД России по Тамбовской области.
Таким образом, в период профилактического учета Абморшев С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе с апреля 2019 года более 2 раз: однажды за появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, 11 раз за уклонение от исполнения административных ограничений. Данные факты в своей совокупности объективно свидетельствуют о наличии предусмотренных ч.3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований для изменения Абморшеву С.В. ранее установленных ограничений и их дополнении, поскольку установленные ранее ограничения не имеют должного воспитательного воздействия на лицо, и он продолжает допускать совершение административных правонарушений. Изменение количества явок на регистрацию, а также время пребывания вне жилого помещения необходимо для усиления контроля за поведением административного ответчика со стороны органов внутренних дел, поскольку его поведение с момента установления административного надзора остается противоправным.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, поведения в период после освобождения из мест лишения свободы, суд приходит к выводу о наличии оснований для продления срока административного надзора на шесть месяцев и установления в отношении него дополнительного административного ограничения в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в виде запрета нахождения вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 21:00 до 07:00 следующих суток, если это не связано с учебой, работой или нахождением на стационарном лечении в медицинском учреждении и обязательную явку 3 (три) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания изменить на обязательную явку 4 (четыре) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Ранее установленные ограничения в виде запрета посещения кафе, рестораны, бары и другие заведения, в которых допускается распитие спиртных напитков в розлив; запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации, в котором проживает либо пребывает поднадзорное лицо, без уведомления органа внутренних дел по месту жительства, осуществляющего административный надзор, следует оставить в силе.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, 10.02.1980 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░ ░░ 24.04.2022 ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ***, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░ ░░ 16.04.2019, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 27.04.2017, ░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 (░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 22:00 ░░ 07:00 ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 21:00 ░░ 07:00 ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░ ░░ 12.04.2018 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30.09.2020
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░