Решение по делу № 5-1444/2020 от 07.09.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ                                            <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> в составе судьи Кузубовой Н.А., при секретаре Ланцовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ПАО «Детский мир», <данные изъяты> по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведении санитарно-эпидемиологического обследования магазина «Детский мир», расположенного по адресу: <адрес> деятельность в которой осуществляет ПАО «Детский мир» ), установлен факт ненадлежащего исполнения возложенных законом на юридическое лицо обязанностей в виде нарушения требований ст.ст. 29,39 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ и нормативно правовых актов, предусматривающих проведение противоэпидемических мероприятия в период существования на территории Республики Бурятия угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

В связи с имеющимися нарушениями, свидетельствующими о наличии угрозы для жизни и здоровья населения, ДД.ММ.ГГГГ. в отношении ПАО «Детский Мир» был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, который направлен в суд для рассмотрения.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по РБ Ангараева Л.Д., действующая на основании доверенности, доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала, ссылаясь на наличие оснований для привлечения юридического лица к административной ответственности.

Представитель ПАО «Детский Мир» Воронина Е.А. в судебном заседании просила учесть факт приобретения и установки необходимого оборудования по обеззараживанию воздуха в помещении магазина. Также указала на отсутствие возможности приобретения указанного оборудования на момент начала осуществления деятельности ввиду его отсутствия у поставщиков.

Выслушав сторон, рассмотрев материалы административного производства, суд приходит к выводу о доказанности вины ПАО «Детский Мир» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Конституция Российской Федерации признает неотъемлемым правом каждого человека право на охрану здоровья (статья 41), на благоприятную окружающую среду (статья 42).

Одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", предусматривающего действие на территории Российской Федерации федеральных санитарных правил, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (статья 39).

Согласно ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ (далее - Закон N 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарнопротивоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В силу требований ст. 39 Закона N 52-ФЗ Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ст. 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Необходимость выполнения противоэпидемических (профилактических) мероприятий с целью предупреждения распространения COVID-2019 среди населения Республики Бурятия предусмотрено Законом N 52-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1./ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ ДД.ММ.ГГГГ (далее СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13), постановлением Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» (далее - Постановление №от ДД.ММ.ГГГГ), Указом Главы Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (2019- nCoV)» (далее - Указ Главы Республики Бурятия ), санитарно-эпидемиологическими правилами СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», методическими рекомендациями 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20 «3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).

Частью 1 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Часть вторая предусматривает ответственность за совершение тех же действияй (бездействий), совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждения перечня социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019- nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Однако, судом установлено, что в нарушение вышеуказанного законодательства ПАО «Детский Мир» не в полной мере проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические мероприятия). А именно в магазине «Детский Мир», расположенного по адресу: <адрес> и осуществляющего торговую деятельность по продаже детских товаров, отсутствовало устройство для обеззараживания воздуха в закрытых помещениях, что является нарушением п. 4.4. санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 2.8. МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20. 3.1. «Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли. Методические рекомендации», п. 10.8. Указа Главы Республики Бурятия «О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID- 19)», предписывающих необходимость применения в помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха.

Факт отсутствия данного оборудования в магазине «Детский Мир», расположенного по адресу: <адрес> на момент проверки – ДД.ММ.ГГГГ. подтверждается материалами дела и представителем Ворониной Е.А. в судебном заседании не отрицался.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется. Данные документы отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ.

Вопреки доводам представителя ПАО «Детский Мир» Колосковой А.И., изложенных в письменных объяснениях по делу, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении юридическое лицо было уведомлено надлежаще. Извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, эл.почтой по эл.адресам, указанным на официальном сайте ПАО «Детский Мир», требованиям КоАП РФ не противоречит. Факт направления указанного письма подтвержден материалами дела.

Невозможность приобретения ПАО «Детский Мир» необходимого медицинского оборудования на момент возобновления деятельности в период введенных ограничений доказательствами не подтвержден.

При таких обстоятельствах, совокупность имеющихся в деле доказательств полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину ПАО «Детский Мир» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Оснований для освобождения от административной ответственности не установлено.

При определении вида наказании суд исходит из следующих обстоятельств.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Так, согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Принцип законности на стадии назначения административного наказания предполагает также учет всех требований КоАП РФ и иных обстоятельств, которые позволяют максимально возможно индивидуализировать наказание. При этом судом учитывается, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям, может заключаться не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании правонарушителем обязательных для соблюдения требований российского санитарно-эпидемиологического законодательства.

В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу суд обязан учитывать не только характер совершенного административного правонарушения, но и имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 4.1 Кодекса дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Принимая во внимание наличие исключительных обстоятельств, исходя из характера выявленных нарушений, обстоятельств совершения правонарушения, отсутствие наступления неблагоприятных последствий, а также устранения нарушений, принимая во внимание отсутствие отягчающих обстоятельств, имущественное и финансовое положение юридического лица, снижение прибыли в связи с приостановлением деятельности, а также факт совершения правонарушения впервые, суд полагает возможным снизить размер штрафа с 200000 рублей до 100 000 рублей.

В данном случае суд полагает, что назначение штрафа отвечает требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ПАО «Детский мир», <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Платежный документ об оплате административного штрафа представить в Октябрьский районный суд <адрес>.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет назначение наказания по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение десяти дней путем подачи жалобы в Октябрьский районный суд <адрес>.

           Судья                                                                   Н.А. Кузубова

5-1444/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Детский мир-ПАО
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Кузубова Н.А.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
oktiabrsky.bur.sudrf.ru
07.09.2020Передача дела судье
08.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.09.2020Рассмотрение дела по существу
22.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее