Дело 5-326/2021
УИД № 69RS0040-02-2021-001388-74
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
26 февраля 2021 года город Тверь
Судья Центрального районного суда г. Твери Перова М.В., ознакомившись с материалом об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Егорова О.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
25 февраля 2021 года в Центральный районный суд г. Твери поступил протокол ТВР № 210067 от 18 февраля 2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ИП Егорова О.Ю.
Ознакомившись с протоколом об административном правонарушении и представленными материалами, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому поступил протокол и материалы дела на рассмотрение.
В соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. В силу ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление (пункт 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Согласно названной выше норме КоАП РФ в случаях, если после выявления административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, или административных правонарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, например, предусмотренных статьей 6.3 КоАП РФ, возникла необходимость осуществления комплекса требующих значительных временных затрат процессуальных действий, может быть проведено административное расследование.
При этом согласно части 2 статьи 28.7 КоАП РФ вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 названного Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, или прокурором.
С учетом изложенного проведение административного расследования по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3 и 20.6.1 КоАП РФ, не является обязательным, а вопрос о проведении такого расследования решается лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ, при возбуждении дела об административном правонарушении в зависимости от необходимости осуществления процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
18 февраля 2021 года инспектором ООПАЗ УМВД России по Тверской области было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. При этом никаких процессуальных действий, требующих значительных временных затрат должностным лицом административного органа совершено не было. Протокол составлен в день выявления правонарушения. Таким образом, фактически административное расследование не проводилось.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.6.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ). Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.6.1 КоАП РФ, подлежат рассмотрению по месту совершения таких правонарушений. При этом местом совершения административных правонарушений данной категории является место их выявления.
Как следует, из протокола об административном правонарушении местом совершения правонарушения является: г. Тверь, Смоленский пер., д. 8, корп.2, что относится к территории Московского района г. Твери.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что дело об административном правонарушении не может быть принято к производству Центрального районного суда г. Твери и протокол об административном правонарушении со всеми приложенными документами подлежит передаче в Московский районный суд г. Твери для рассмотрения по подведомственности.
На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
передать протокол об административном правонарушении ТВР № 210067 от 18 февраля 2021 года в отношении индивидуального предпринимателя Егорова О.Ю., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, с приложенными к нему материалами в Московский районный суд г. Твери.
Определение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Судья М.В. Перова
Дело 5-326/2021
УИД № 69RS0040-02-2021-001388-74
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
26 февраля 2021 года город Тверь
Судья Центрального районного суда г. Твери Перова М.В., ознакомившись с материалом об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Егорова О.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
25 февраля 2021 года в Центральный районный суд г. Твери поступил протокол ТВР № 210067 от 18 февраля 2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ИП Егорова О.Ю.
Ознакомившись с протоколом об административном правонарушении и представленными материалами, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому поступил протокол и материалы дела на рассмотрение.
В соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. В силу ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление (пункт 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Согласно названной выше норме КоАП РФ в случаях, если после выявления административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, или административных правонарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, например, предусмотренных статьей 6.3 КоАП РФ, возникла необходимость осуществления комплекса требующих значительных временных затрат процессуальных действий, может быть проведено административное расследование.
При этом согласно части 2 статьи 28.7 КоАП РФ вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 названного Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, или прокурором.
С учетом изложенного проведение административного расследования по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3 и 20.6.1 КоАП РФ, не является обязательным, а вопрос о проведении такого расследования решается лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ, при возбуждении дела об административном правонарушении в зависимости от необходимости осуществления процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
18 февраля 2021 года инспектором ООПАЗ УМВД России по Тверской области было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. При этом никаких процессуальных действий, требующих значительных временных затрат должностным лицом административного органа совершено не было. Протокол составлен в день выявления правонарушения. Таким образом, фактически административное расследование не проводилось.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.6.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ). Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.6.1 КоАП РФ, подлежат рассмотрению по месту совершения таких правонарушений. При этом местом совершения административных правонарушений данной категории является место их выявления.
Как следует, из протокола об административном правонарушении местом совершения правонарушения является: г. Тверь, Смоленский пер., д. 8, корп.2, что относится к территории Московского района г. Твери.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что дело об административном правонарушении не может быть принято к производству Центрального районного суда г. Твери и протокол об административном правонарушении со всеми приложенными документами подлежит передаче в Московский районный суд г. Твери для рассмотрения по подведомственности.
На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
передать протокол об административном правонарушении ТВР № 210067 от 18 февраля 2021 года в отношении индивидуального предпринимателя Егорова О.Ю., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, с приложенными к нему материалами в Московский районный суд г. Твери.
Определение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Судья М.В. Перова