Решение по делу № 5-1239/2021 от 06.12.2021

57RS0026-01-2021-003712-14 Дело№5-1239/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 декабря 2021 год город Орел

Судья Орловского районного суда Орловской области Соколова Н.М.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Новиковой О. Е., Дата года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, проживающей по адресу: <адрес>, экономиста БУЗ Орловской области «Плещеевская центральная районная больница», экономиста,

установил:

Новикова О. Е. Дата в 09 часов 14 минуты по адресу: <адрес>, находясь в медицинском учреждении БУЗ Орловской области «Плещеевская ЦРБ», в период режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного в Орловской области с Дата Постановлением Правительства Орловской области от Дата в связи с возникшими рисками распространения на территории Орловской области новой коронавирусной инфекции, нарушила правила поведения при введении повышенной готовности, а именно: не исполнила обязанность по использованию при входе и находилась на рабочем месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания - маски, респиратора или иных средств защиты, в нарушение п.5 раздела 1 приложения 2 к Указу Губернатора Орловской области от Дата N 156 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

В судебном заседании Новикова О.Е. не признала себя виновной в совершении административного правонарушения, пояснила, что находилась на своем рабочем месте, на административном этаже здания, кабинет , где вход посторонним запрещен, прием пациентов не ведется. Полагала, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения. Просила производство по делу прекратить.

Исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему выводу.

В силу части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как следует из Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ Дата, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от Дата N 68-ФЗ (в редакции от Дата) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от Дата N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 4.1, 11 Федерального закона от Дата N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от Дата N 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", в соответствии с пунктом 1 статьи 29, пунктом 1 статьи 30, подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от Дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в целях недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV на территории Российской Федерации, высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) рекомендовано утвердить региональные планы организационных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV (далее - новая коронавирусная инфекция).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Указом Президента Российской Федерации от Дата «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации, постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в том числе установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от Дата, Указом Губернатора Орловской области от Дата N 156 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" утвержден комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности.

Согласно пункту 4 Приложения к Указу Губернатора Орловской области от Дата N 156, организациям, деятельность которых не приостановлена, оказывающим соответствующие услуги, следует обеспечить запрет допуска и нахождения в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях граждан, не выполняющих обязанность по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания - масок, респираторов, экранов для лица или иных средств защиты, закрывающих рот и нос и обеспечивающих минимизацию промежутков между лицом и средством индивидуальной защиты органов дыхания.

Данный пункт Приложения не содержит исключений по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания в отношении работников медицинских организаций и (или) выполняющих определенные должностные обязанности в медицинской организации.

    Кроме того, в силу положений п.4.1 Приложения , обязанность всех работодателей, осуществляющих деятельность на территории Орловской области обеспечить на рабочих местах соблюдение работниками социальной дистанции не менее 1,5 метра друг от друга, а также соблюдение мер санитарно-эпидемиологической безопасности, в том числе использование работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов, экранов для лица или иных средств защиты).

Таким образом, работники, не соблюдающие меры санитарно-эпидемиологической безопасности, в том числе не использующие на рабочем месте средства индивидуальной защиты органов дыхания являются субъектами административного правонарушения.

Вышеуказанные правовые нормы направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Вина правонарушителя в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от Дата; протокол об административном правонарушении составлен правильно, с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры его оформления и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом, противоречий между протоколом об административном правонарушении и приложенным к протоколу материалом не усматривается;

- фотототаблицей, на которой правонарушитель изображена на объекте торговли без средств индивидуальной защиты органов дыхания

При таких обстоятельствах, в действиях Новиковой О. Е. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

При назначении правонарушителю административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения.

Характер правонарушения, объект посягательства указывают, что совершенное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным правоотношениям в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правонарушение совершено в обстановке распространения заболевания, представляющего реальную опасность для окружающих, которые могут повлечь ущерб здоровью и жизни людей, нарушение условий жизнедеятельности населения.

Комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности в Орловской области и направленный на максимально возможное уменьшение риска распространения коронавирусной инфекции, правонарушителем не соблюдался. Совершение данного правонарушения свидетельствует о низкой правовой культуре нарушителя, его эгоизме, пренебрежении интересами общества, других людей.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ является совершение административного правонарушения впервые, нахождение на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФЫ, не установлено.

Учитывая вышеизложенное, судья считает, что правонарушителю следует назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей, что позволит обеспечить реализацию задач административной ответственности, цель наказания, связанную с предупреждением совершения Новиковой О.Е. новых правонарушений, и является справедливым и соразмерным содеянному.

В соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Новикову О. Е. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Штраф подлежит уплате по реквизитам: УФК по Орловской области (Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области л/сч 04542250080), ИНН 5752073580, КПП 575201001, ОКТМО54701000, БИК 045402001, счет УФК 40102810545370000046, Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОРЕЛ// УФК по Орловской области г. Орел, счет получателя 03100643000000015400, КБК 81811601205010000140, УИН 0411837800202111241505245.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10-ти суток со дня его вынесения или получения.

Судья                                  Н.М. Соколова

5-1239/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Новикова Оксана Евгеньевна
Суд
Орловский районный суд Орловской области
Судья
Соколова Н.М.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
orlovsky.orl.sudrf.ru
06.12.2021Передача дела судье
08.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
23.12.2021Рассмотрение дела по существу
23.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее