Решение по делу № 2-3624/2024 от 22.04.2024

Дело № 2-3624/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 июля 2024 года г.Казань

Вахитовский районный суд г. Казани в составе:

председательствующего судьи Л.А.Шигабутдиновой,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи М.И.Красноперовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ААЗ к Федеральной службе судебных приставов РФ, Главному Управлению ФССП России по РТ о признании увольнения незаконным, возложении обязанности зачесть в выслугу лет определенные периоды учебы и трудовой деятельности, восстановлении нарушенных прав на пенсионное обеспечение и назначении пенсии, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ААЗ обратился к Федеральной службе судебных приставов РФ, Главному Управлению ФССП России по РТ с иском в вышеприведенной формулировке, мотивируя тем, что Приказом Управления Федеральной службы судебных приставов от ... по РТ истец с .... принят на федеральную государственную гражданскую службу и назначен на государственную должность – судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Дрожжановского районного отделения судебных приставов Главного управления Федеральной службы судебных приставов РФ по Республике Татарстан.

В соответствии с приказом Федеральной службы судебных приставов России от 25.01.2024 года срочный контракт прекращен на основании пункта 2 части 1 статьи 80 Федерального закона № 328 «О службе в органах принудительного исполнения и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», уволен со службы с ..., по достижении предельного возраста пребывания на службе в органах принудительного исполнения.

По мнению истца, согласно приказу ...-лс от ... по состоянию на ... выслуга лет в календарном исчислении, для назначения единовременного пособия составила ....

При увольнении со службы, .... истец обратился к работодателю с рапортом о назначении пенсионного обеспечения за выслугу лет. Вместе с тем, ответчики, в приказе об увольнении из органов принудительного исполнения, о возможности пенсионного обеспечения не усмотрели. По мнению ответчиков, выслуга лет по состоянию на ... в календарном исчислении составляет ...

С приказом об увольнении без пенсионного обеспечения истец считает незаконным, полагает необходимым включить в стаж службы в органах принудительного исполнения стаж работы на государственной гражданской службе до ...г. По состоянию на ... страховой стаж истца составляет .... Следовательно, служба в УФССП по РТ, в Дрожжановском РОСП, с .... засчитывалась как государственная должность.

Выслуга лет для назначения пенсии по вышеназванным правилам складывается из следующего:

1. С ... по ... государственная гражданская служба ОУПДС Дрожжановского РОСП (...

2. С ... по ... служба в органах принудительного исполнения - ОУПДС Дрожжановского РОСП (...

3. С ... по ... служба в Советской Армии ...

4.Учеба в Техническом училище ... с ... (для
льготного исчисления в выслугу лет ....)

5. Общий трудовой (страховой) стаж- ...

Таким образом, служба в органах принудительного исполнения РФ составляет ...

В связи с этим истец просит признать незаконным приказ об увольнении от .... ...-лс без пенсионного обеспечения незаконным, обязать ответчиков зачесть в выслугу лет учебу в Техническом училище ... с ... по ... -.... в расчете 2 дня учебы 1 деньслужбы (для льготного исчисления в выслугу лет 05 мес. 09 дн.), обязать ответчиковзачесть в выслугу лет для назначения пенсии период с ... по ... Государственную должность - государственную гражданскую службу ОУПДС (обеспечение установленного порядка деятельности судов) Дрожжановского РОСП, обязать ответчика назначить пенсию из расчета 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, за каждый год стажа свыше 25 лет -1 процент указанных сумм денежного довольствия, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере установленного должностного оклада, с учетом звания и процентов за выслугу лет.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представитель ответчика в судебном заседании просит отказать в удовлетворении исковых требований, не усматривая оснований для льготного исчисления пенсии, представлен письменный отзыв.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.33 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 22.04.2024) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются: …5) перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия на государственную службу иного вида.

На основании положений статей 1 и 2 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ (ред. от 26.02.2024) "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.03.2024) 1) органы принудительного исполнения Российской Федерации (далее - органы принудительного исполнения) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечениюустановленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (далее - федеральный орган принудительного исполнения), его территориальные органы (далее - территориальные органы принудительного исполнения) и их подразделения;

2) служба в органах принудительного исполнения - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях в органах принудительного исполнения, а также на должностях, не являющихся должностями в органах принудительного исполнения, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника (ст.2 ч.1 ФЗ).

Правоотношения, связанные с поступлением на федеральную государственную гражданскую службу (далее - гражданская служба) в органы принудительного исполнения, прохождением и прекращением такой службы, регулируются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, а трудовые отношения - трудовым законодательством (ст.2 ч.2 ФЗ).

Статьей 36 Федерального закона от 01.10.2019 г. N 328-ФЗ определены периоды, подлежащие включению в стаж (выслугу лет) в органах принудительного исполнения, в том числе в целях назначения пенсии за выслугу лет.

Судом установлено, что согласно приказу от .... ...-к, ААЗ с ... принят на федеральную государственную гражданскую должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Казанского специализированного отдела СП по ОУПДС, ... переведен на должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Дрожжановского РОСП.

Согласно приказу от ... ...ААЗ с .... прекращен служебный контракт, он освобожден от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы и уволен с федеральной государственной гражданской службы согласно п. 5 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Приказом ФССП России от ... ...-лс ААЗ принят на службу в органы принудительного исполнения РФ с ...

На основании приказа от 25.01.2024г. ...-лс прекращен контракт, ААЗ уволен .... по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах принудительного исполнения.

Суд пришел к выводу, что требования законодательства об увольнении ААЗ по его просьбе на государственную службу иного вида – в органы принудительного исполнения в полной мере соблюдены.

Предметом спора данного судебного разбирательства является приказ об увольнении от .... ...-лс в части прекращения контракта без пенсионного обеспечения. Истец полагает необходимым зачесть период службы на государственной гражданской службе ОУПДС с .... в стаж службы по выслуге лет для назначения пенсии.

Суд находит позицию истца необоснованной по следующим основаниям:

согласно ст. 68 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ (ред. от 26.02.2024) "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.03.2024) порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудника и членов его семьи и стаж службы в органах принудительного исполнения, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом указанный Федеральный закон даёт отсылку на Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 13.07.2024) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей".

Часть 1 статьи 13 Федерального закона №4468-1 от 12.02.1993г. предусматривает следующие основания лицам для приобретения права на пенсию за выслугу лет:

а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации 20 лет и более;

б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации.

То есть, указанной нормой (п. «б» ч. 1 ст. 13 ФЗ № 4468-1) установлены необходимый минимальный срок выслуги (12,5 лет) и закрытый перечень видов государственной службы, в который государственная гражданская служба не включена. Законодатель определил конкретные периоды службы, в том числе, служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации после 01.01.2020, подлежащие зачету в выслугу лет для назначения пенсии. Период службы ААЗ в должности судебного пристава с .... отнесен к государственной гражданской службе, который не может приравниваться к иному виду федеральной государственной службы в органах принудительного исполнения, на которую истец принят приказом от ...

Таким образом, указанный период работы гражданской службы не подлежит включению в стаж по выслуге лет в органах принудительного исполнения.

Что касается требований истца о включении в выслугу лет период обучения в техническом училище ... с ... по 18.07.1982г. суд также не находит оснований для удовлетворения.

Согласно пункту 9 части 2 статьи 36 указанного закона в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включается время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органах принудительного исполнения по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения указанных образовательных программ и получения образования соответствующего уровня, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы.

В соответствии с частью 5 статьи 36 Федерального закона от 01.10.2019 г. N 328-ФЗ порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) в органах принудительного исполнения для назначения пенсии за выслугу лет и надбавки за выслугу лет, выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления иных социальных гарантий и зачета в стаж службы в органах принудительного исполнения периодов, указанных в данной статье, и иных периодов устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 36).

Порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках Национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации утвержден постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации было принято от 22.09.1993 г. N 941.

Исходя из положений абзаца 10 пункта 2 данного постановления Правительства Российской Федерации в выслугу лет засчитывается время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научных и научно педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения указанных образовательных программ и получения образования соответствующего уровня, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы.

Таким образом, с учетом приведенных нормативных положений в выслугу лет для назначения пенсии сотрудникам органов принудительного исполнения включается период обучения по очной форме при условии завершения освоения вышеуказанных образовательных программ и получения образования соответствующего уровня, из расчета два месяца обучения за один месяц службы.

В материалах дела имеется копия диплома А ... от .... об обучении и прохождении полного курса ААЗ в техническом училище ... г.Казани в период с .... по профессии оператор станков с программным управлением четвертого разряда.

Согласно ст. 108 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Обобразованиив Российской Федерации» образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке: 2) начальное профессиональное образование - к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);… Соответственно, приравнять образование к среднему профессиональному можно в случае, если в документе об образовании указано на получение работником начального профессионального образования.

В данном случае, в дипломе истца не указано на уровень образования, имеется запись о присвоении квалификации оператора станков с программным управлением четвертого разряда, что свидетельствует о прохождении курса квалификации в рамках выполнения истцом выбранной трудовой деятельности.

Выраженное стороной истца толкование норм материального права, регулирующего спор, основано на неверном толковании норм права и не может служить основанием для удовлетворения заявленных исковых требований.

Остальные исковые требования являются производными от основного иска, проанализировав представленные сторонами доказательства, оценив все исследованные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что заявленные истцом требования удовлетворению не подлежат в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ААЗ к Федеральной службе судебных приставов РФ, Главному Управлению ФССП России по РТ о признании увольнения незаконным, возложении обязанности зачесть в выслугу лет определенные периоды учебы и трудовой деятельности, восстановлении нарушенных прав на пенсионное обеспечение и назначении пенсии, компенсации морального вреда – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Вахитовский районный суд г. Казани

Судья Л.А.Шигабутдинова

Дело № 2-3624/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 июля 2024 года г.Казань

Вахитовский районный суд г. Казани в составе:

председательствующего судьи Л.А.Шигабутдиновой,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи М.И.Красноперовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ААЗ к Федеральной службе судебных приставов РФ, Главному Управлению ФССП России по РТ о признании увольнения незаконным, возложении обязанности зачесть в выслугу лет определенные периоды учебы и трудовой деятельности, восстановлении нарушенных прав на пенсионное обеспечение и назначении пенсии, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ААЗ обратился к Федеральной службе судебных приставов РФ, Главному Управлению ФССП России по РТ с иском в вышеприведенной формулировке, мотивируя тем, что Приказом Управления Федеральной службы судебных приставов от ... по РТ истец с .... принят на федеральную государственную гражданскую службу и назначен на государственную должность – судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Дрожжановского районного отделения судебных приставов Главного управления Федеральной службы судебных приставов РФ по Республике Татарстан.

В соответствии с приказом Федеральной службы судебных приставов России от 25.01.2024 года срочный контракт прекращен на основании пункта 2 части 1 статьи 80 Федерального закона № 328 «О службе в органах принудительного исполнения и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», уволен со службы с ..., по достижении предельного возраста пребывания на службе в органах принудительного исполнения.

По мнению истца, согласно приказу ...-лс от ... по состоянию на ... выслуга лет в календарном исчислении, для назначения единовременного пособия составила ....

При увольнении со службы, .... истец обратился к работодателю с рапортом о назначении пенсионного обеспечения за выслугу лет. Вместе с тем, ответчики, в приказе об увольнении из органов принудительного исполнения, о возможности пенсионного обеспечения не усмотрели. По мнению ответчиков, выслуга лет по состоянию на ... в календарном исчислении составляет ...

С приказом об увольнении без пенсионного обеспечения истец считает незаконным, полагает необходимым включить в стаж службы в органах принудительного исполнения стаж работы на государственной гражданской службе до ...г. По состоянию на ... страховой стаж истца составляет .... Следовательно, служба в УФССП по РТ, в Дрожжановском РОСП, с .... засчитывалась как государственная должность.

Выслуга лет для назначения пенсии по вышеназванным правилам складывается из следующего:

1. С ... по ... государственная гражданская служба ОУПДС Дрожжановского РОСП (...

2. С ... по ... служба в органах принудительного исполнения - ОУПДС Дрожжановского РОСП (...

3. С ... по ... служба в Советской Армии ...

4.Учеба в Техническом училище ... с ... (для
льготного исчисления в выслугу лет ....)

5. Общий трудовой (страховой) стаж- ...

Таким образом, служба в органах принудительного исполнения РФ составляет ...

В связи с этим истец просит признать незаконным приказ об увольнении от .... ...-лс без пенсионного обеспечения незаконным, обязать ответчиков зачесть в выслугу лет учебу в Техническом училище ... с ... по ... -.... в расчете 2 дня учебы 1 деньслужбы (для льготного исчисления в выслугу лет 05 мес. 09 дн.), обязать ответчиковзачесть в выслугу лет для назначения пенсии период с ... по ... Государственную должность - государственную гражданскую службу ОУПДС (обеспечение установленного порядка деятельности судов) Дрожжановского РОСП, обязать ответчика назначить пенсию из расчета 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, за каждый год стажа свыше 25 лет -1 процент указанных сумм денежного довольствия, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере установленного должностного оклада, с учетом звания и процентов за выслугу лет.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представитель ответчика в судебном заседании просит отказать в удовлетворении исковых требований, не усматривая оснований для льготного исчисления пенсии, представлен письменный отзыв.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.33 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 22.04.2024) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются: …5) перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия на государственную службу иного вида.

На основании положений статей 1 и 2 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ (ред. от 26.02.2024) "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.03.2024) 1) органы принудительного исполнения Российской Федерации (далее - органы принудительного исполнения) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечениюустановленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (далее - федеральный орган принудительного исполнения), его территориальные органы (далее - территориальные органы принудительного исполнения) и их подразделения;

2) служба в органах принудительного исполнения - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях в органах принудительного исполнения, а также на должностях, не являющихся должностями в органах принудительного исполнения, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника (ст.2 ч.1 ФЗ).

Правоотношения, связанные с поступлением на федеральную государственную гражданскую службу (далее - гражданская служба) в органы принудительного исполнения, прохождением и прекращением такой службы, регулируются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, а трудовые отношения - трудовым законодательством (ст.2 ч.2 ФЗ).

Статьей 36 Федерального закона от 01.10.2019 г. N 328-ФЗ определены периоды, подлежащие включению в стаж (выслугу лет) в органах принудительного исполнения, в том числе в целях назначения пенсии за выслугу лет.

Судом установлено, что согласно приказу от .... ...-к, ААЗ с ... принят на федеральную государственную гражданскую должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Казанского специализированного отдела СП по ОУПДС, ... переведен на должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Дрожжановского РОСП.

Согласно приказу от ... ...ААЗ с .... прекращен служебный контракт, он освобожден от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы и уволен с федеральной государственной гражданской службы согласно п. 5 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Приказом ФССП России от ... ...-лс ААЗ принят на службу в органы принудительного исполнения РФ с ...

На основании приказа от 25.01.2024г. ...-лс прекращен контракт, ААЗ уволен .... по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах принудительного исполнения.

Суд пришел к выводу, что требования законодательства об увольнении ААЗ по его просьбе на государственную службу иного вида – в органы принудительного исполнения в полной мере соблюдены.

Предметом спора данного судебного разбирательства является приказ об увольнении от .... ...-лс в части прекращения контракта без пенсионного обеспечения. Истец полагает необходимым зачесть период службы на государственной гражданской службе ОУПДС с .... в стаж службы по выслуге лет для назначения пенсии.

Суд находит позицию истца необоснованной по следующим основаниям:

согласно ст. 68 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ (ред. от 26.02.2024) "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.03.2024) порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудника и членов его семьи и стаж службы в органах принудительного исполнения, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом указанный Федеральный закон даёт отсылку на Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 13.07.2024) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей".

Часть 1 статьи 13 Федерального закона №4468-1 от 12.02.1993г. предусматривает следующие основания лицам для приобретения права на пенсию за выслугу лет:

а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации 20 лет и более;

б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации.

То есть, указанной нормой (п. «б» ч. 1 ст. 13 ФЗ № 4468-1) установлены необходимый минимальный срок выслуги (12,5 лет) и закрытый перечень видов государственной службы, в который государственная гражданская служба не включена. Законодатель определил конкретные периоды службы, в том числе, служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации после 01.01.2020, подлежащие зачету в выслугу лет для назначения пенсии. Период службы ААЗ в должности судебного пристава с .... отнесен к государственной гражданской службе, который не может приравниваться к иному виду федеральной государственной службы в органах принудительного исполнения, на которую истец принят приказом от ...

Таким образом, указанный период работы гражданской службы не подлежит включению в стаж по выслуге лет в органах принудительного исполнения.

Что касается требований истца о включении в выслугу лет период обучения в техническом училище ... с ... по 18.07.1982г. суд также не находит оснований для удовлетворения.

Согласно пункту 9 части 2 статьи 36 указанного закона в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включается время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органах принудительного исполнения по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения указанных образовательных программ и получения образования соответствующего уровня, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы.

В соответствии с частью 5 статьи 36 Федерального закона от 01.10.2019 г. N 328-ФЗ порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) в органах принудительного исполнения для назначения пенсии за выслугу лет и надбавки за выслугу лет, выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления иных социальных гарантий и зачета в стаж службы в органах принудительного исполнения периодов, указанных в данной статье, и иных периодов устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 36).

Порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках Национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации утвержден постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации было принято от 22.09.1993 г. N 941.

Исходя из положений абзаца 10 пункта 2 данного постановления Правительства Российской Федерации в выслугу лет засчитывается время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научных и научно педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения указанных образовательных программ и получения образования соответствующего уровня, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы.

Таким образом, с учетом приведенных нормативных положений в выслугу лет для назначения пенсии сотрудникам органов принудительного исполнения включается период обучения по очной форме при условии завершения освоения вышеуказанных образовательных программ и получения образования соответствующего уровня, из расчета два месяца обучения за один месяц службы.

В материалах дела имеется копия диплома А ... от .... об обучении и прохождении полного курса ААЗ в техническом училище ... г.Казани в период с .... по профессии оператор станков с программным управлением четвертого разряда.

Согласно ст. 108 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Обобразованиив Российской Федерации» образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке: 2) начальное профессиональное образование - к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);… Соответственно, приравнять образование к среднему профессиональному можно в случае, если в документе об образовании указано на получение работником начального профессионального образования.

В данном случае, в дипломе истца не указано на уровень образования, имеется запись о присвоении квалификации оператора станков с программным управлением четвертого разряда, что свидетельствует о прохождении курса квалификации в рамках выполнения истцом выбранной трудовой деятельности.

Выраженное стороной истца толкование норм материального права, регулирующего спор, основано на неверном толковании норм права и не может служить основанием для удовлетворения заявленных исковых требований.

Остальные исковые требования являются производными от основного иска, проанализировав представленные сторонами доказательства, оценив все исследованные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что заявленные истцом требования удовлетворению не подлежат в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ААЗ к Федеральной службе судебных приставов РФ, Главному Управлению ФССП России по РТ о признании увольнения незаконным, возложении обязанности зачесть в выслугу лет определенные периоды учебы и трудовой деятельности, восстановлении нарушенных прав на пенсионное обеспечение и назначении пенсии, компенсации морального вреда – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Вахитовский районный суд г. Казани

Судья Л.А.Шигабутдинова

2-3624/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Атнагулов Айрат Зиятдинович
Ответчики
Главное управление ФССП России по РТ
Федеральная служба судебных приставов РФ
Другие
Дрожжановскийрайонный отдел судебных приставов РТ УФССП РФ
Суд
Вахитовский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Шигабутдинова Ландыш Алфертовна
Дело на странице суда
vahitovsky.tat.sudrf.ru
22.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
22.04.2024Передача материалов судье
22.04.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.05.2024Предварительное судебное заседание
06.06.2024Предварительное судебное заседание
06.06.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
04.07.2024Предварительное судебное заседание
04.07.2024Судебное заседание
10.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2024Дело оформлено
04.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее