№ 2а – 50/2021 Мотивированное решение изготовлено 05 февраля 2021 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 февраля 2021 года с. Ловозеро
Ловозерский районный суд Мурманской области в составе
председательствующего судьи Кувшинова И.Л.,
при секретаре Скакалиной Т.А.,
с участием старшего помощника прокурора Ловозерского района Мурманской области Щепелина С.Н.,
представителя административного истца ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области Коломийца А.В.,
административного ответчика Шкитина В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области к Шкитину В. Н. об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить в отношении осужденного Шкитина В. Н., освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор. В обоснование указывает, что административный ответчик отбывает наказание по приговору Полярного районного суда Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ за тяжкое преступление, совершенное при опасном рецидиве преступлений. В период отбывания наказания осужденный характеризуется удовлетворительно: мероприятия воспитательного характера посещает, но правильные для себя выводы делает не всегда, так как допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания; трудоустроиться на оплачиваемую работу желания не изъявлял; к работам в соответствии со ст. 106 УИК РФ относится удовлетворительно. Просит установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком на 8 лет и на этот период установить административное ограничение в виде обязательной явки два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Коломиец А.В. действующий по доверенности, поддержал требования, указанные в административном исковом заявлении и привел аналогичные доводы, изложенным в административном иске.
Ответчик Шкитин В.Н в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований.
Помощник прокурора Щепелин С.Н. просил удовлетворить административное исковое заявление.
Изучив административное исковое заявление и представленные материалы, выслушав мнение участников процесса, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ № "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Закон), в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Как установлено в судебном заседании, административный ответчик отбывает наказание по приговору Полярного районного суда Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ за тяжкое преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 30 – п. "в, г" ч. 3 ст. 158 УК РФ, совершенное при опасном рецидиве преступлений.
Таким образом, в силу указанных правовых норм и обстоятельств дела, в отношении административного ответчика должен быть установлен административный надзор.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно пункту "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
При таких обстоятельствах, требуемый административным истцом срок административного надзора, является законным и обоснованным.
В силу требований статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, суд устанавливает срок административного надзора и конкретные административные ограничения.
На основании статьи 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, среди которых предусмотрена обязательная явка поднадзорного от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление данного административного ограничения, в силу требований части 2 статьи 4 Закона, является обязательным.
Согласно части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии с пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Материалами дела установлено, что по месту отбытия наказания Шкитин В.Н. характеризуется удовлетворительно, так как мероприятия воспитательного характера посещает, но правильные для себя выводы делает не всегда; к работам в соответствии со ст. 106 УИК РФ относится удовлетворительно; за весь период отбывания наказания поощрений не имеет; допустил 1 нарушение установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора, указанное взыскание осужденный досрочно снять не стремился, в настоящее время оно является действующим; трудоустроиться на оплачиваемую работу желания не изъявлял; принимает участие в общественной жизни исправительного учреждения; социально-полезные связи поддерживает в установленном законом порядке; получить дополнительную рабочую специальность в ПУ при учреждении желания не изъявлял; отношения поддерживает со всеми категориями осужденных; имеет исковые обязательства по приговору суда в пользу потерпевшего на сумму 158 000 рублей.
В судебном заседании установлено, что административный ответчик имеет регистрацию по <адрес> и после освобождения из мест лишения свободы намерен проживать по указанному адресу.
Учитывая изложенное, принимая во внимание данные, характеризующие личность административного ответчика, общественную опасность, тяжесть преступления, за которое Шкитин В.Н. осужден и отбывает наказание, суд находит, что осужденный нуждается в особом контроле со стороны государства, в связи с чем, устанавливает административный надзор на срок 8 лет с наложением административного ограничения в виде обязанности два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Таким образом, с учетом изложенных обстоятельств, установление в отношении административного ответчика Шкитина В.Н. административного надзора с возложением указанных ограничений будет являться должной мерой для предупреждения совершения поднадзорным преступлений и других правонарушений и оказания на поднадзорного профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Шкитина В. Н., удовлетворить.
Установить в отношении Шкитина В. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, у которого срок наказания оканчивается ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На период административного надзора возложить на Шкитина В. Н. следующие административные ограничения:
- два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора в отношении Шкитина В.Н. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Мурманском областном суде через Ловозерский районный суд Мурманской области в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий судья И.Л. Кувшинов