Дело №2а-2030/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 апреля 2018г. г.Смоленск
Ленинский районный суд г.Смоленска
в составе:
председательствующего: Кудряшова А.В.
при секретаре: Зайцевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Администрации г.Смоленска к судебному приставу-исполнителю МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области Каримовой Ксении Олеговне, начальнику МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области Лебедевой Оксане Алексеевне, МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области, УФССП России по Смоленской области об оспаривании постановления о возбуждении исполнительного производства,
установил:
Администрация г.Смоленска обратилась в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Смоленской области (далее по тексту – МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области) Каримовой К.О., начальнику отдела – старшему судебному приставу МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области Лебедевой О.А., МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области об отмене постановления упомянутого судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении в отношении административного истца исполнительного производства №<данные изъяты> о возложении обязанности по предоставлению Цукоровой В.А., как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда в г.Смоленске в течение трех месяцев после перечисления Департаментом Смоленской области по образованию и науке необходимых для этого денежных средств, сославшись на отсутствие у судебного пристава-исполнителя оснований для возбуждения указанного исполнительного производства, поскольку в настоящее время обязанность Администрации г.Смоленска по предоставлению Цукоровой жилого помещения принудительно исполнена быть не может ввиду того, что финансирование исполнения органом местного самоуправления соответствующих полномочий названным Департаментом еще не произведено.
Судом к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено УФССП России по Смоленской области.
Представитель административного истца Шерстнева Е.П. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования, отметив, что соответствующий исполнительный лист поступил в МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области до начала срока предъявления его к исполнению, что исключало возможность возбуждения исполнительного производства.
Судебный пристав-исполнитель МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области Каримова К.О., МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области, начальник отдела – старший судебный пристав МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области Лебедева О.А. и УФССП России по Смоленской области, надлежаще извещенные о времени и месте слушания дела, своих представителей в суд не направили, возражений на административный иск не представили.
Представитель прокуратуры Заднепровского района г.Смоленска Саракуз М.А., возражая против удовлетворения административного иска, указала на наличие у судебного пристава-исполнителя оснований для вынесения оспариваемого постановления, которое прав Администрации г.Смоленска, как должника не нарушает.
Цукорова В.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска, сославшись на его необоснованность.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
По правилам п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции на основании принимаемых ими судебных актов, являются исполнительными документами.
В соответствии с ч.ч.1, 5, 8 ст.30 того же Закона судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя либо без заявления взыскателя в случаях, предусмотренных ч.6 настоящей статьи, а также когда суд, другой орган или должностное лицо в соответствии с федеральным законом направляют исполнительный документ судебному приставу-исполнителю. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Основания отказа в возбуждении исполнительного производства установлены ст.31 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ.
Согласно п.11 ч.1 ст.31 указанного Закона судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если исполнительный документ предъявлен к исполнению с нарушением положений, предусмотренных ч.9 ст.21 настоящего Федерального закона.
В случае, если федеральным законом или судебным актом, актом другого органа или должностного лица должнику установлен срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, или предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения указанных требований, течение срока предъявления такого исполнительного документа (исключая исполнительный документ о взыскании штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления) начинается после дня окончания срока, установленного для исполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, предоставления ему отсрочки или рассрочки исполнения указанных требований (ч.9 ст.21 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ).
В ходе судебного разбирательства установлено, что вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования прокурора Заднепровского района г.Смоленска, предъявленные в интересах Цукоровой В.А., - на Департамент Смоленской области по образованию и науке возложена обязанность по осуществлению финансирования за счет средств бюджета Смоленской области исполнения Администрацией г.Смоленска государственных полномочий по обеспечению Цукоровой, как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда в г.Смоленске общей площадью не менее установленной нормы предоставления, а на Администрацию г.Смоленска – обязанность по предоставлению Цукоровой В.А. такого жилья в течение трех месяцев после перечисления из бюджета Смоленской области необходимых для этого денежных средств (осуществления указанным Департаментом бюджетного финансирования).
В соответствии с упомянутым решением судом ДД.ММ.ГГГГ выдан исполнительный лист, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации г.Смоленска судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области Каримовой К.О. возбуждено исполнительное производство №<данные изъяты>; должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа, исчисляемый с момента получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства.
До настоящего времени указанное исполнительное производство фактическим исполнением требований исполнительного документа не окончено. При этом, решение суда от ДД.ММ.ГГГГ Департаментом Смоленской области по образованию и науке также не исполнено (данное обстоятельство никем из участников процесса не оспаривалось).
Как следует из содержания упомянутого выше судебного решения, оно должно быть исполнено Администрацией г.Смоленска в добровольном порядке в течение трех месяцев после перечисления Департаментом Смоленской области по образованию и науке из бюджета Смоленской области необходимых денежных средств.
Таким образом, течение срока предъявления соответствующего исполнительного документа начинается после дня окончания срока, установленного судом для исполнения административным истцом требований, содержащихся в этом исполнительном документе (ч.9 ст.21 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ).
При таких обстоятельствах, несмотря на то, что выданный в отношении Администрации г.Смоленска исполнительный лист соответствовал требованиям, предъявляемым к исполнительным документам (ст.13 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ), а срок предъявления его к принудительному исполнению не истек (ст.21 того же Закона), у судебного пристава-исполнителя отсутствовали основания для принятия к исполнению этого исполнительного документа и вынесения постановления о возбуждении соответствующего исполнительного производства, поскольку до настоящего времени денежные средства для исполнения возложенных на Администрацию г.Смоленска решением суда от 16.11.2017 обязанностей органу местного самоуправления Департаментом Смоленской области по образованию и науке не перечислены.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что административному истцу судебным решением от ДД.ММ.ГГГГ был установлен срок исполнения обязанности по обеспечению Цукоровой В.А. жильем и этот срок не наступил (течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению не началось), суд признает оспариваемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и подлежащим отмене, как нарушающее права должника на добровольное исполнение требований исполнительного документа в иной срок, нежели предоставленный Администрации г.Смоленска данным постановлением.
При разрешении спора судом учитывается и то, что неисполнение административным истцом требований исполнительного документа в установленный названным постановлением 5-дневный срок, который уже истек, может повлечь за собой взыскание с Администрации г.Смоленска исполнительского сбора, а впоследствии – привлечение органа местного самоуправления к административной ответственности, предусмотренной ст.17.15 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.175, 180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №<░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░