Решение по делу № 33а-3651/2020 от 25.02.2020

РЎСѓРґСЊСЏ: Фомина И.Рђ.     Р°РґРј. дело N 33Р°-3651/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

9 РёСЋРЅСЏ 2020 РіРѕРґР°                         Рі.Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Сивохина Д.А.,

судей Клюева С.Б. и Набок Л.А.,

при секретаре Зенкевече В.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N2а-5929/2019 по апелляционной жалобе Департамента градостроительства г.о.Самара на решение Ленинского районного суда г.Самары от 24 декабря 2019 г. по делу по административному исковому заявлению Улановой Л.М. об оспаривании решения органа местного самоуправления и о восстановлении нарушенного права.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сивохина Д.А., судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда

установила:

    РЈР»Р°РЅРѕРІР° Р›.Рњ. обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением РѕР± оспаривании распоряжения Департамента градостроительства Рі.Рѕ.Самара N Р Р”-2088 РѕС‚ 21 октября 2019 Рі. РѕР± отказе РІ предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность РЅР° который РЅРµ разграничена, без проведения торгов, который предстоит образовать (далее - Распоряжение N Р Р”-2088 РѕС‚ 21 октября 2019 Рі.), имеющего следующие характеристики: площадь 1 000 РєРІ.Рј, адрес (местоположение): <адрес>, участок Р±/РЅ, кадастровый квартал: в„–, территориальная Р·РѕРЅР° застройки индивидуальными жилыми домами (Р–-1), категория земель – земли населенных пунктов.

Ссылаясь на то, что ей исполнилось 100 лет, она является ветераном Великой Отечественной войны, оспариваемое решение органа местного самоуправления противоречит нормам действующего законодательства, Уланова Л.М. просила признать распоряжение N РД-2088 от 21 октября 2019 г. незаконным и восстановить свое нарушенное право на получение земельного участка без торгов путем возложения на Департамент градостроительства г.о.Самара обязанности по предварительному согласованию предоставления испрашиваемого земельного участка в собственность бесплатно без проведения торгов.

Решением Ленинского районного суда г.Самары от 24 декабря 2019 г. распоряжение N РД-2088 от 21 октября 2019 г. признано незаконным, на административного ответчика возложена обязанность возобновить работу по заявлению административного истца о предоставлении земельного участка от 23 сентября 2019 г.

В апелляционной жалобе Департаментом градостроительства г.о.Самара ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.

Основаниями для отмены решения в апелляционном порядке являются обстоятельства, перечисленные в статье 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).

Судебная коллегия полагает, что судом неправильно применены нормы материального права, что в силу пункта 4 части 2 статьи 310 КАС РФ влечет отмену решения суда в части удовлетворения требований административного истца.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Уланова Л.М., 12 июля 1918 года рождения, является ветераном Великой Отечественной войны и имеет права и льготы, установленные статьей 20 Федеральным законом "О ветеранах" (л.д. 43), зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес> (л.д. 45).

23 января 2019 г., руководствуясь частью 4 статьи 9 Закона Самарской области "О земле", пунктом 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, Уланова Л.М. обратилась к Главе г.о.Самара с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов, имеющего следующие характеристики: площадь 1 000 кв.м, адрес (местоположение): <адрес>, участок б/н, кадастровый квартал: 63:01:0327011, территориальная зона застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), категория земель – земли населенных пунктов.

Распоряжением Департамента градостроительства г.о.Самара N РД-350 от ДД.ММ.ГГГГ в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка в собственность без проведения торгов отказано на основании подпункта 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ.

Отказ мотивирован тем, что согласно представленным документам и сведениям, содержащимся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара, образуемый земельный участок расположен на территории СНТ "Салют", план – схема которого представлена на согласование в рамках статьи 10.<адрес> "О земле", документы подтверждающие членство Улановой Л.М. в СНТ "Салют" не представлены, кроме того, частично испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории общего пользования.

Решением Ленинского районного суда г.Самары от 13 июня 2019 г., вступившим в законную силу 18 июля 2019 г., в удовлетворении требований Улановой Л.М. о признании незаконными действий Департамента градостроительства г.о.Самара по отказу в удовлетворении ее заявления от 23 сентября 2019 г. отказано (л.д. 79-84). Отказывая в удовлетворении требований Улановой Л.М., суд пришел к выводу, что отказ по мотиву нахождения части испрашиваемого земельного участка в границах территории общего пользования, вместе с тем, административным ответчиком не представлено надлежащих доказательств расположения образуемого земельного участка на территории СНТ "Салют".

23 сентября 2019 г., руководствуясь частью 4 статьи 9 Закона Самарской области "О земле", пунктом 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, Уланова Л.М. обратилась к Главе г.о.Самара с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов, имеющего следующие характеристики: площадь 1 000 кв.м, адрес (местоположение): <адрес>, участок б/н, кадастровый квартал: 63:01:0327011, территориальная зона застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), категория земель – земли населенных пунктов.

Распоряжением N РД-2088 от ДД.ММ.ГГГГ в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка в собственность без проведения торгов отказано на основании подпункта 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ.

Отказ мотивирован тем, что согласно представленным документам и сведениям, содержащимся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара, образуемый земельный участок расположен на территории СНТ "Салют", план – схема которого представлен на согласование в рамках статьи 10.4 Закона Самарской области "О земле", документы подтверждающие членство Улановой Л.М. в СНТ "Салют" не представлены, согласно топографическим материалам, испрашиваемый земельный участок представляет собой сложившееся землепользование (на земельном участке расположен объект), следовательно, предварительное согласование предоставления земельного участка приведет к нарушению прав третьих лиц.

Удовлетворяя требования Улановой Л.М., суд, сославшись на статью 9 Федерального закона "О ветеранах" в соответствии с которой реализация государственной политики в отношении ветеранов осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, на положения части 4 статьи 9 Закона Самарской области "О земле", согласно которой в муниципальных районах (городских округах) с численностью населения от 100 тысяч человек земельные участки предоставляются инвалидам Великой Отечественной войны и ветеранам Великой Отечественной войны, которые постоянно проживают на территории данных муниципальных районов (городских округов). Земельные участки в соответствии с настоящей частью предоставляются, в том числе, для целей ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального жилищного строительства, пришел к выводу о том, что Уланова Л.М. как ветеран Великой Отечественной войны имеет право на однократное и бесплатное предоставление земельного участка в собственность.

По мнению суда, при наличии представленной административным ответчиком выписки из ИСОГД г.о.Самара от 19 декабря 2019 г., согласно которой испрашиваемый земельный участок не расположен на территории СНТ "Салют", препятствий для предоставления Улановой Л.М. испрашиваемого земельного участка в собственность без проведения торгов не имеется, в целях восстановления нарушенного права Улановой Л.М. необходимо возложить на Департамент градостроительства г.о.Самара обязанность продолжить работу по ее заявлению от ДД.ММ.ГГГГ

Судебная коллегия полагает, что выводы суда первой инстанции о незаконности оспариваемого Распоряжения N РД-2088 от ДД.ММ.ГГГГ не основаны на законе.

Основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка определены в пункте 8 статьи 39.15, статье 39.16 ЗК РФ.

Согласно подпункту 1 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Кодекса.

Одним из оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам (подпункт 3 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ).

Как указано в пункте 6 статьи 11.9 ЗК РФ, образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные названным кодексом, другими федеральными законами.

Пунктом 4 статьи 11.9 ЗК РФ установлен запрет на образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Как усматривается из выкопировки из ИСОГД г.о.Самара (л.д. 36) на испрашиваемом земельном участке частично расположен объект с обозначением "Н", сведений, что данный объект принадлежит Улановой Л.М. материалы дела не содержат, в связи с чем предварительное согласование предоставления земельного участка может повлечь нарушения прав третьих лиц, соответственно, утверждение схемы расположения земельного участка в рамках предварительного согласования приведет к нарушению статьи 11.9 ЗК РФ.

Судом данные обстоятельства приняты во внимание не были.

Судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемого Распоряжения N РД-2088 от 21 октября 2019 г. незаконным, при таких обстоятельствах решение суда подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.309 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда

определила:

Апелляционную жалобу Департамента градостроительства г.о.Самара удовлетворить.

Решение Ленинского районного суда г.Самары от 24 декабря 2019 г. отменить.

Постановить по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных Улановой Л.М. требований отказать.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через Ленинский районный суд г.Самары в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Председательствующий –

    РЎСѓРґСЊРё –

33а-3651/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Другие
Уланова Л.М.
Департамент градостоительства г.о. Самара
глава г.о.Самара Лапушкина Е.В.
СНТ Салют
Суд
Самарский областной суд
Судья
Сивохин Д. А.
Дело на сайте суда
oblsud.sam.sudrf.ru
25.02.2020Передача дела судье
28.02.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
19.05.2020Производство по делу возобновлено
19.05.2020Судебное заседание
09.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее