Решение по делу № 2-102/2023 (2-2192/2022;) от 08.11.2022

К делу

УИД23RS0021-01-2022-003211-29

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ст-ца Полтавская                                                                   10 апреля 2023 года

      Красноармейский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Городецкой Н.И.,

при секретаре судебного заседания Сапсай И.Н.,

с участием представителя истца по доверенности от 19.10.2022 года Зеленской Т.В.,

представителей ответчика по доверенностям от 01.12.2022 года Виноградова В.В., Соломатиной Л.А., от 22.08.2022 года Малашенко А.А.,

третьего лица ФИО9,

     рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственной жилищной инспекции Краснодарского края к Товариществу собственников жилья «Ленина 148» о признании бездействия незаконным и об обязании устранить допущенные нарушения жилищного законодательства,

установил:

     Государственная жилищная инспекция Краснодарского края в лице начальника правового обеспечения Паковой В.А. обратилась в Красноармейский районный суд Краснодарского края с иском к ТСЖ «Ленина 148» о признании бездействия незаконным и об обязании выполнить требования жилищного законодательства.

     Свои требования мотивировала тем, что госжилинспекцией края при рассмотрении обращения от 29.11.2021 года № 75-27250/21 были установлены признаки нарушения ТСЖ «Ленина 148» обязательных требований при управлении многоквартирным домом по <адрес> (далее по тексту – МКД), выразившиеся в отсутствии у ТСЖ «Ленина 148» договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД.

    С 01.01.2017 года товарищество собственников жилья на основании пункта 21.1 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 года № 124 (далее по тексту - Правила № 124), приобретают у ресурсоснабжающих организаций коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, путём заключения договоров ресурсоснабжения.

    В связи с этим, ТСЖ «Ленина 148» обязано приобретать коммунальные ресурсы для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД по договору о приобретении соответствующего коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества в МКД, заключённому с ресуроснабжающей организацией. По указанному факту госжилинспекцией края ТСЖ «Ленина 148» было объявлено предостережение от 29.12.2021 года № 75-06-09-14412/21 о недопустимости нарушения обязательных требований со сроком исполнения до 11.03.2022 года, которое до настоящего времени не исполнено.

     Также при рассмотрении обращения от 01.12.2021 года № 75-26990-П/21 были установлены признаки нарушения ТСЖ «Ленина 148» обязательных требований жилищного законодательства при сборе взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома на расчётный счёт ТСЖ «Ленина 148», выразившиеся в перечислении взносов на капитальный ремонт в нарушение части 2 статьи 171 ЖК РФ не на специальный счёт МКД, а на единый расчётный счёт ТСЖ «Ленина 148». По указанному факту госжилинспекцией края ТСЖ «Ленина 148» было объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 07.12.2021 года № 75-07-13-13502/21 со сроком исполнения 06.02.2022 года, которое также не было исполнено.

     С целью рассмотрения обращений от 26.11.2021 года № 75-26696-П/21, от 01.12.2021 года № 75-26990-П/21, № 75-27030-П/21, от 03.12.2021 года № 75-27250-П/21 на основании распоряжения от 20.12.2021 года № 3825 в отношении ТСЖ «Ленина 148» проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой выявлены также факты нарушений ТСЖ «Ленина 148» жилищного законодательства, в ходе которой выдано предписание от 22.12.2021 года № 1902 об устранении выявленных нарушений в срок до 22.02.2022 года, которое ТСЖ не исполнено.

     Госжилинспекция края считает, что ТСЖ «Ленина 148» необоснованно уклоняется от выполнения предписания и предостережений, объявленных в целях защиты прав и законных интересов собственников и пользователей помещений в МКД при проведении контрольных и профилактических мероприятий.

         В соответствии с заявлением об уточнении требований просят признать бездействие ТСЖ «Ленина 148» по устранению нарушений требований жилищного законодательства Российской Федерации незаконным и обязать ТСЖ «Ленина 148» выполнить требования жилищного законодательства, содержащиеся в предостережение от 29.12.2021 года № 75-06-09-14412/21, в части заключения договора с МП «ЖКХ» в целях приобретения коммунального ресурса, потребляемого при использовании и содержании общего имущества в МКД. Обязать ТСЖ «Ленина 148» выполнить следующие требования по устранению нарушений жилищного законодательства, содержащиеся в предписании от 22.12.2021 года № 1902, а именно: устранить нарушения, выразившиеся в отсутствии акта обследования стояков горячего, холодного водоснабжения и канализации в жилом помещении № 19 в МКД за 2021 год при проведении периодических осмотров жилых и подсобных помещений и наладок инженерного оборудования в МКД; устранить нарушения, выразившиеся в необеспечении инженерного контроля за своевременным исполнением заявок нанимателей на устранение неисправностей сетей горячего, холодного водоснабжения и канализации по заявкам собственника квартиры № 19 МКД со 2 по 10 ноября 2021 года; устранить на лестничных площадках в подъездах № 1 на 1-м, 3-м этажах, в подъезде № 2 на 1- м, 3-м этажах нарушение штукатурного слоя; устранить нарушения, выразившиеся в отсутствии журнала и записи за 2021 год осмотра систем горячего, холодного водоснабжения и канализации (стояков) в жилых помещениях в МКД, в том числе в квартире № 19 в МКД; обеспечить работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в МКД в части проведения сухой и влажной уборок лестничных площадок и маршей, пандусов, влажной протирки подоконников, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек, обеспечить мытье окон, регулярную уборку: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц.

         Обязать ТСЖ «Ленина 148» выполнить требования жилищного законодательства, содержащиеся в предостережении госжилинспекции краяот 31.08.2022 года № 23221182300003251923, а именно: провести работы по текущему ремонту мест общего пользования в МКД (в первом, втором и третьем подъездах в МКД на лестничных клетках и площадках на стенах устранить отслоение окрасочного и штукатурного слоев, придать стенам однотонную поверхность, устранить надписи, устранить отслоение и отсутствие плиточного покрытия на полу), устранить наличие пыли на окнах и подоконниках, устранить надписи на стенах фасада и признаки выветривания межпанельных швов, устранить следы намокания общедомового стояка канализации в туалете в квартире № 19 в МКД.

         В судебном заседании представитель истца Зеленская Т.В. уточнённые требования поддержала, на удовлетворении настаивала.

         Представители ответчика доверенностям Виноградов В.В., Соломатина Л.А., Малашенко А.А. в судебном заседании просили в удовлетворении требований отказать, поскольку все предписания и предостережения ими выполнены, представили отзыв на исковое заявление об устранении всех выявленных жилинспекцией нарушений. Дополнительно пояснили, что следят за состоянием дома и стараются его улучшить.

         Третье лицо ФИО9 в судебном заседании поддержала требования истца, также настаивала на удовлетворении. В материалы дела представлен письменный отзыв, в котором полагает, что правление ТСЖ за счёт жильцов обогащается, при этом нарушает их права, производя необоснованные траты и приводя в негодность вверенное им имущество.

         Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, установив фактические обстоятельства дела, исследовав представленные в дело письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

     В силу статьи 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями части 3 статьи 123 Конституции РФ и статьи 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражения, если иное не предусмотрено федеральным законом; доказательства представляются сторонами (статья 57).

     В силу статьи 57 ГПК РФ доказательства предоставляются лицами, участвующими в деле.

     В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ) под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

     Согласно пункту 2 Положения о государственном жилищном надзоре, утверждённого Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 года № 493 «О государственном жилищном надзоре» (далее по тексту – Постановление № 493) задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащённости помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.

     В силу пункта 4 указанного Положения Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учётом требований, предусмотренных настоящим Положением.

     Согласно с положениями статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту – Закона № 294) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

      В соответствии с пунктом 1.1 Положения о государственной жилищной инспекции Краснодарского края (далее по тексту – госжилинспекция края), утверждённого постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.10.2006 года № 861, государственная жилищная инспекция Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным осуществлять региональный государственный жилищный надзор на территории Краснодарского края.

     Пунктом 4.1.5 Положения о государственной жилищной инспекции Краснодарского края установлено, что в целях выполнения поставленных задач и возложенных функций госжилинспекция края вправе обращаться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц в случае выявления нарушений обязательных требований, о понуждении к исполнению предписания.

     Согласно пункту 4 статьи 20 ЖК РФ предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

     Также в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 1 Закона № 294 положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

     В силу пункта 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; 2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества; выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

     Пунктом 2 статьи 162 ЖК РФ установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

     Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг (далее по тексту – Правила № 354) собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, а также порядок качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учёта и при их отсутствии, порядок перерасчёта размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

     Из пунктов 2 и 31 Правил № 354 следует, что исполнителем коммунальных услуг признаётся юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объёмах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

     В соответствии с положениями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Государственного Комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года № 170 содержание лестничных клеток может включать в себя: техническое обслуживание (плановые, внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования); капитальный ремонт в составе капитального или выборочного ремонта зданий; мероприятия, обеспечивающие нормативно-влажностный режим на лестничных клетках; обслуживание мусоропроводов; обслуживание автоматических запирающихся устройств, входных дверей, самозакрывающихся устройств; обслуживание лифтового оборудования; обслуживание системы ДУ; организация дежурства в подъездах; оборудование помещений для консьержек с установкой телефона (п. 3.2.1).

     Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках (п. 3.2.2).

     Периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток, определяется в установленном порядке. При использовании для уборки лестничных клеток централизованных вакуумных систем, сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д. следует производить не реже чем через пять дней, а стен - не менее двух раз в год. Мокрую уборку всех поверхностей в этом случае необходимо выполнять не реже одного раза в месяц (п. 3.2.7).

     Периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа (п. 3.2.9).

     Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: содержание полов в чистоте, выполняя периодическую уборку; устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращение длительного воздействия влаги на конструкцию полов; восстановление защитно-отделочных покрытий; периодическую проверку технического состояния полов в эксплуатируемых помещениях (п. 4.4.1).

     Лестничные клетки: должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки; помещение должно регулярно проветриваться, температура воздуха - не менее +16 град. С; должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц; рекомендуется перед наружными входными дверями устанавливать скребки и металлические решетки для очистки обуви от грязи и снега; входы из лестничных клеток на чердак или кровлю (при бесчердачных крышах) должны быть закрыты на замок (п. 4.8.14).

     Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать: а) проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда; б) устранение сверхнормативных шумов и вибрации в помещениях от работы систем водопровода (гидравлические удары, большая скорость течения воды в трубах и при истечении из водоразборной арматуры и др.), регулирование (повышение или понижение) давления в водопроводе до нормативного в установленные сроки; в) устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки; г) предотвращение образования конденсата на поверхности трубопроводов водопровода и канализации; д) обслуживание насосных установок систем водоснабжения и местных очистных установок систем канализации; е) изучение слесарями-сантехниками систем водопровода и канализации в натуре и по технической (проектной) документации (поэтажных планов с указанием типов и марок установленного оборудования, приборов и арматуры; аксонометрической схемы водопроводной сети с указанием диаметров труб и ведомости-спецификации на установленное оборудование, водозаборную и водоразборную арматуру). При отсутствии проектной документации должна составляться исполнительная документация и схемы систем водоснабжения и канализации составляются вновь; ж) контроль за соблюдением нанимателями, собственниками и арендаторами настоящих правил пользования системами водопровода и канализации; з) инженерный контроль за своевременным исполнением заявок нанимателей на устранение неисправностей водопровода и канализации (п. 5.8.3).

     С 01.01.2017 года товарищество собственников жилья на основании пункта 21.1 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 года № 124 (далее по тексту - Правила № 124), приобретают у ресурсоснабжающих организаций коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, путём заключения договоров ресурсоснабжения.

     Подпунктами «д», «ж» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 года № 416, установлена обязанность по заключению договоров, направленных на достижение целей управления многоквартирным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме; начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

     Согласно пункту 4 Правил № 124 товарищество, на которое возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и (или) по предоставлению потребителям коммунальных услуг, обращаются в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения по приобретению соответствующего коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги и (или) потребляемого при содержании общего имущества многоквартирного дома, в том числе в случаях, предусмотренных пунктом 21.1 Правил № 124.

     Как следует из материалов дела, госжилинспекцией края при рассмотрении обращения от 29.11.2021 года № 75-27250/21 проведена проверка ТСЖ «Ленина 148», в ходе которой были установлены признаки нарушения ТСЖ «Ленина 148» обязательных требований при управлении многоквартирным домом № 148 по <адрес> (далее по тексту – МКД), выразившиеся в отсутствии у ТСЖ «Ленина 148» договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД.

    По указанному факту госжилинспекцией края ТСЖ «Ленина 148» было объявлено предостережение от 29.12.2021 года № 75-06-09-14412/21 о недопустимости нарушения обязательных требований со сроком исполнения до 11.03.2022 года.

     По состоянию на текущую дату предостережениеот 29.12.2021 года № 75-06-09-14412/21ТСЖ «Ленина 148» не исполнило.

     Вместе с тем, в ходе судебного заседания стороной ответчика представлено решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.02.2023 года, из которого следует, что ТСЖ «Ленина 148» обратилось в суд с требованием о понуждении заключения договора на поставку КРСОИ к МП «ЖКХ» Красноармейского района. По результатам рассмотренного дела принято решение об урегулировании разногласий, возникших между указанными сторонами при заключении договора на предоставление коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества многоквартирного дома. Решение, по сообщению представителя ответчика, обжаловано и в настоящее время не вступило в законную силу.

     С учётом установленных обстоятельств суд полагает, что ТСЖ «Ленина 148» предпринимало действия по заключению требуемого договора, но поскольку договор в настоящее время в суд не представлен, в связи с чем суд находит требования о признании незаконным бездействие в этой части подлежащими частичному удовлетворению.

     Также из материалов дела следует, что Госжилинспекцией края при рассмотрении обращения от 01.12.2021 года № 75-26990-П/21 были установлены признаки нарушения ТСЖ «Ленина 148» обязательных требований жилищного законодательства при сборе взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома на расчётный счёт ТСЖ «Ленина 148», выразившиеся в следующем.

         Решением общего собрания собственников помещений в МКД, оформленным протоколом от 31.05.2014 года № 5, определён способ формирования фонда капитального ремонта МКД на специальном счёте МКД , открытом ТСЖ «Ленина 148» 20.09.2014 года в АО «Россельхозбанк». Предъявлять платёжные документы собственникам помещений в МКД на оплату взносов по капитальному ремонту уполномочено товариществу.

     Госжилинспекцией края установлено, что перечисление взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в МКД в нарушение части 2 статьи 171 ЖК РФ осуществляется не на специальный счёт МКД, а на единый расчётный счёт ТСЖ «Ленина 148». По указанному факту госжилинспекцией края ТСЖ «Ленина 148» как владельцу специального счёта было объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 07.12.2021 года № 75-07-13-13502/21 со сроком исполнения – 06.02.2022 года.

     Возражая относительно заявленных требований ТСЖ «Ленина 148» представило письмо от 28.12.2022 года, которым ТСЖ «Ленина 148» проинформировало госжилинспекцию края об исполнении предостереженияот 07.12.2021 года № 75-07-13-13502/21, в подтверждение чего представлены протокол общего собрания собственников помещений в МКД о выборе в качестве кредитной организации для открытия специального счёта МКД ПАО Сбербанк, справка ПАО Сбербанк, подтверждающая открытие ТСЖ «Ленина 148» 21.12.2022 года специального счёта МКД в выбранной собственниками помещений в МКД кредитной организации, а также копии платёжных документов на оплату взносов на капитальный ремонт, выставленных собственникам помещений в МКД за декабрь 2022 года отдельной квитанцией, с указанием в реквизитах получателя платежа номера специального счёта МКД, на котором формируется фонд капитального ремонта МКД.

     Таким образом, требования, содержащиеся в предостережении госжилинспекции края от 07.12.2021 года № 75-07-13-13502/21,ТСЖ «Ленина 148» исполнены.

     Однако, представителем истца заявленные требования в этой части были уточнены ввиду исполнения ответчиком данного нарушения и в окончательный круг уточнённых требований не вошли.

         Как видно из материалов дела, на основании распоряжения от 20.12.2021 года № 3825 госжилинспекцией края с целью рассмотрения обращений от 26.11.2021 года № 75-26696-П/21, от 01.12.2021 года № 75-26990-П/21, № 75-27030-П/21, от 03.12.2021 года № 75-27250-П/21 в отношении ТСЖ «Ленина 148» проведена внеплановая выездная проверка. (том 1 листы дела 37-40)

         Из акта проверки № 3343 от 22.12.2021 года следует, что в ходе проведения проверки ТСЖ «Ленина 148» выявлены факты нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 года № 170, Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491, Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 года № 290, выразившиеся, в том числе, в нарушении штукатурного слоя на лестничных площадках на первом, третьем этажах в подъездах № 1, 2 в МКД, захламлении лестничной площадки на пятом этаже в подъезде № 3, отсутствии у входа в подъезды МКД № 1, 2, 3 табличек с указанием номеров подъездов, а также номеров квартир, расположенных в подъездах, на лестничных площадках в 1 подъезде на первом, третьем этажах электрощитовые не закрыты на замок, отсутствии ненадлежащего содержания фасада МКД, необеспечении работ по проведению сухой и влажной уборок мест общего пользования, отсутствии журнала осмотра систем горячего, холодного водоснабжения и канализации в жилых помещениях за 2021 год, акта обследования стояков горячего, холодного водоснабжения и канализации в жилом помещении № 19 в МКД за 2021 год при проведении периодических осмотров жилых и подсобных помещений, необеспечении инженерного контроля за своевременным исполнением заявок собственника квартиры № 19 на устранение неисправностей систем горячего, холодного водоснабжения и канализации в период с 02.11.2021 года по 10.11.2021 года, отсутствии аварийно-диспетчерской службы, и др.. (том 1 листы дела 41-44)

         Проверка проводилась в присутствии представителя ТСЖ «Ленина 148» Виноградова В.В., о чём свидетельствует его подпись в указанном акте о его ознакомлении и получении копии. При этом, каких-либо возражений о порядке проведения проверки и установленных в ходе её нарушений представителем ТСЖ «Ленина 148» не отражены.

         По указанным фактам госжилинспекцией края ТСЖ «Ленина 148» выдано предписание от 22.12.2021 года № 1902 об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до 22.02.2022 года.

     Вместе с тем, возражая относительно заявленных требований, ответчиком в части необеспечения инженерного контроля за своевременным исполнением заявок нанимателей на устранение неисправностей сетей горячего, холодного водоснабжения и канализации по заявкам собственника квартиры № 19 МКД в период с 02.11.2021 года по 10.11.2021 года представлен акт осмотра сантехнического оборудования квартиры № 19 02.11.2021 года, из которого следует, что обеспечить исполнение жалобы собственника не представилось возможным ввиду не допуска в указанную квартиру мастера собственником квартиры. (том 2 лист дела 114)

     В связи с чем, суд полагает, что требования истца в этой части не подлежат удовлетворению, поскольку меры по устранению неисправностей предпринимались. Кроме того, привлечённая в качестве третьего лица Вакуленко Н.Р. (собственник квартиры 19) в судебном заседании на вопрос представителя ответчика суду пояснила, что неисправность была устранена 02.12.2021 года.

         Доказательств исполнения данного предписания в остальной части в силу положений статьи 56 ГПК РФ стороной ответчика в ходе рассмотрения дела не представлено.

     Кроме того, госжилинспекцией края в августе 2022 года с целью рассмотрения обращения от 11.07.2022 года № 16538 проведён внеплановый инспекционный визит, в ходе которого установлено не проведение ТСЖ «Ленина 148» работ по текущему ремонту мест общего пользования в МКД (в первом, втором и третьем подъездах в МКД на лестничных клетках и площадках на стенах выявлено отслоение окрасочного и штукатурного слоев, стены имеют неоднотонную поверхность с надписями, на полу имеются отслоение и отсутствие плиточного покрытия, обнаружено наличие пыли на окнах и подоконниках), также ненадлежащее содержание фасада МКД (на стенах фасада имеются надписи, обнаружены признаки выветривания межпанельных швов, отсутствуют части водостоков по периметру МКД). В ходе осмотра квартиры № 19 в МКД выявлены следы намокания общедомового стояка канализации в туалете, что является нарушением Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 года № 170, Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491.

         В связи с чем, госжилинспекцией края ТСЖ «Ленина 148» объявлено предостережение от 31.08.2022 года № 23221182300003251923 о недопустимости нарушения обязательных требований при содержании общего имущества собственников помещений в МКД со сроком исполнениядо 30.11.2022 года.

         В ходе выездного обследования без взаимодействия с контролируемым лицом, проведённого госжилинспекцией края 26.01.2023 года, установлен факт неполного исполнения предостережения госжилинспекции краяот 31.08.2022 года , а также предписанияот 22.12.2021 года № 1902.

      Постановлением Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края № 000595 от 06.10.2022 года должностное лицо ФИО1, являющаяся председателем правления ТСЖ «Ленина 148», привлечена к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ за ненадлежащее техническое содержание и ремонт общего имущества – многоквартирного <адрес>, ей назначено наказание в виде предупреждения. Данное постановление обжаловано не было и вступило в законную силу, обратного в материалы дела не представлено.

    Таким образом, госжилинспекцией приняты исчерпывающие меры административного воздействия по стимулированию ТСЖ «Ленина 148» устранить выявленные в ходе проверок нарушения по факту поступивших обращений.     Согласно пп. «а» пункта 11 Постановления № 493, предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; содержанию общего имущества в многоквартирном доме; выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

     В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона № 294 государственный контроль (надзор) – деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

     Пунктами 1 и 2 части 2 статьи 10 указанного Федерального закона установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан.

     В силу пункта 1 части 1 статьи 17 Закона № 294 в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

     Таким образом, в силу указанных норм права внеплановые выездные проверки, по результатам которых выданы предписания, в отношении ответчика проведена уполномоченным лицом с соблюдением установленной действующим законодательством Российской Федерации компетенции при наличии законных оснований и обладает обязательной силой исполнения.

     Согласно части 1 статьи 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, а в силу части 1 статьи 56 Кодекса каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

     Обязанность сторон доказать основания своих требований или возражений основывается на принципе состязательности сторон, закрепленным в статье 123 Конституции РФ.

     Как указал Пленум Верховного Суда РФ в пункте 10 Постановления от 31.10.1995 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия», при рассмотрении гражданских дел следует исходить из представленных истцом и ответчиком доказательств. Вместе с тем суд может предложить сторонам представить дополнительные доказательства. В случае необходимости, с учётом состояния здоровья, возраста и иных обстоятельств, затрудняющих сторонам возможность представления доказательств, без которых нельзя правильно рассмотреть дело, суд по ходатайству сторон принимает меры к истребованию таких доказательств.

     Принцип состязательности - один из основополагающих принципов процессуального права - создает благоприятные условия для выяснения всех имеющих существенное значение для дела обстоятельств и вынесения судом обоснованного решения.

     В силу принципа состязательности стороны, другие участвующие в деле лица, обязаны сообщить суду имеющие существенное значение для дела юридические факты, указать или представить суду доказательства, подтверждающие или опровергающие эти факты, а также совершить иные предусмотренные законом процессуальные действия, направленные на то, чтобы убедить суд в своей правоте.

     В соответствии с положениями статьи 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

     Конституционный Суд РФ в своих судебных постановлениях неоднократно указывал, что из взаимосвязанных положений статей 46 (часть 1), 52, 53 и 120 Конституции РФ вытекает предназначение судебного контроля как способа разрешения правовых споров на основе независимости и беспристрастности суда (Определения от 17.07.2007 года № 566-О-О, от 18.12.2007 года № 888-О-О, от 15.07.2008 года № 465-О-О и др.). При этом предоставление суду соответствующих полномочий по оценке доказательств вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, что вместе с тем не предполагает возможность оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом.

     Из приведённых положений закона следует, что суд, оценивает не только относимость, допустимость доказательств, но и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

         Вместе с тем, представителями ответчика доказательств, опровергающих доводы истца, свидетельствующих об устранении выявленных госжилинспекцией нарушений, суду не представлено.

     Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 ГПК РФ, суд полагает, что заявленные уточнённые требования истца подлежат удовлетворению; требования в части признания незаконным бездействие ТСЖ «Ленина 148» по устранению нарушений требований жилищного законодательства РФ по заключению договора с МП «ЖКХ» подлежат частичному удовлетворению исходя из вышеизложенного.

     Доводы ответчика, изложенные в отзыве на иск, не имеют правового значения по делу, поскольку не влияют на необходимость выполнения предписаний. Доказательств, свидетельствующих о принятии ответчиком всевозможным мер по выполнению предписаний, в материалы дела не представлены.     Иные доводы основаны не на чём ином, как на собственной интерпретации исследованных доказательств в отрыве от установленных статьёй 67 ГПК РФ правил их оценки, носят односторонний характер, не отражают в полной мере существа дела и оценены в отрыве от других имеющихся по делу доказательств.

     Руководствуясь статьями 56, 57, 67, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

     Исковое заявление Государственной жилищной инспекции Краснодарского края с учётом уточнения – частично удовлетворить.

     Признать частично незаконным бездействие ТСЖ «Ленина 148» по устранению нарушений требований жилищного законодательства Российской Федерации.

     Обязать ТСЖ «Ленина 148» выполнить требования жилищного законодательства, содержащиеся в предостережение от 29 декабря 2021 года № 75-06-09-14412/21, в части заключения договора с МП «ЖКХ» Красноармейского района в целях приобретения коммунального ресурса, потребляемого при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

     Обязать ТСЖ «Ленина 148» выполнить требования по устранению нарушений жилищного законодательства, содержащиеся в предписании от 22 декабря 2021 года № 1902, а именно:

-    устранить нарушения, выразившиеся в отсутствии акта обследования стояков горячего, холодного водоснабжения и канализации в жилом помещении № 19 в многоквартирном доме за 2021 год при проведении периодических осмотров жилых и подсобных помещений и наладок инженерного оборудования в многоквартирном доме;

-    устранить на лестничных площадках в подъездах № 1 на 1-м, 3-м этажах, в подъезде № 2 на 1- м, 3-м этажах нарушение штукатурного слоя;

-    устранить нарушения, выразившиеся в отсутствии журнала и записи за 2021 год осмотра систем горячего, холодного водоснабжения и канализации (стояков) в жилых помещениях в многоквартирном доме, в том числе в квартире № 19 в многоквартирном доме;

-    обеспечить работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме в части проведения сухой и влажной уборок лестничных площадок и маршей, пандусов, влажной протирки подоконников, перил лестниц, шкафов для электросчётчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек, обеспечить мытьё окон, регулярную уборку: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц.

     Обязать ТСЖ «Ленина 148» выполнить требования жилищного законодательства, содержащиеся в предостережении от 31 августа 2022 года № 23221182300003251923, а именно: провести работы по текущему ремонту мест общего пользования в многоквартирном доме (в первом, втором и третьем подъездах в многоквартирном доме на лестничных клетках и площадках на стенах устранить отслоение окрасочного и штукатурного слоёв, придать стенам однотонную поверхность, устранить надписи, устранить отслоение и отсутствие плиточного покрытия на полу), устранить наличие пыли на окнах и подоконниках, устранить надписи на стенах фасада и признаки выветривания межпанельных швов, устранить следы намокания общедомового стояка канализации в туалете в квартире № 19 в многоквартирном доме.

     Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд путём подачи апелляционной жалобы в Красноармейский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 17.04.2023 года.

Судья

Красноармейского районного суда                                            Городецкая Н.И.

2-102/2023 (2-2192/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Государственная жилищная инспекция Краснодарского края
Ответчики
ТСЖ "Ленина 148"
Другие
Зеленская Татьяна Владимировна
Вакуленко Надежда Романовна
Пакова Виктория Александровна
Соломатина Л.А.
Суд
Красноармейский районный суд Краснодарского края
Судья
Мануилова Е.С.
Дело на сайте суда
krasnoarmeisk.krd.sudrf.ru
08.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.11.2022Передача материалов судье
14.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2022Подготовка дела (собеседование)
22.12.2022Подготовка дела (собеседование)
22.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.12.2022Судебное заседание
30.01.2023Судебное заседание
30.01.2023Подготовка дела (собеседование)
30.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.02.2023Судебное заседание
09.03.2023Подготовка дела (собеседование)
09.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2023Судебное заседание
05.04.2023Судебное заседание
10.04.2023Судебное заседание
17.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2023Дело оформлено
23.05.2023Дело передано в архив
10.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее