УИД: 19RS0013-01-2020-000566-17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Сорск Республики Хакасия 28 сентября 2020 г.
Сорский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Козулиной Н. Ю.,
при секретаре Кузнецовой О. В.,
с участием помощника прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия Холявко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-256/2020 г. по административному исковому заявлению Отд МВД России по г. Сорску о продлении срока административного надзора, об установлении административных ограничений в отношении Тахтаракова А.А.
УСТАНОВИЛ:
Отд МВД России по г. Сорску обратилось в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что Тахтаракову А.В. на основании решения суда установлен административный надзор сроком на 2 года с заведением дела административного надзора и возложением ряда административных ограничений. На основании решений Сорского районного суда Республики Хакасия срок административного надзора неоднократно продлевался. Приговором суда Тахтараков А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 162 УК РФ, п. «а,б,в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ч. 1 ст. 228 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Из вышеуказанного следует, что Тахтараков А.В. отбывал наказание за совершение преступлений, одно из которых относится к категории особо тяжких. Тахтараков А.В. освобожден из мест лишения свободы 27.05.2016 г. по отбытии срока наказания. Судимость погасится 26.05.2024 г.
Тахтараков А.В. в течение одного года, находясь под административным надзором, совершил административные правонарушения по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
На основании изложенного, просит Тахтаракову А.В. продлить срок административного надзора на 6 месяцев, с указанием на начало течения срока административного надзора с 06.09.2022 года; частично отменить ограничение: запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов 00 минут; установить следующие ограничения: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определённое время суток в период с 21 часа 00 минут до 06 часов 00 минут.
В судебном заседании представитель административного истца - начальник ОУУП и ПДН Отд МВД России по г. Сорску Кашицина Т. Д. отсутствовала, о времени и месте его проведения была уведомлена надлежащим образом и в установленный законом срок, от нее поступило заявление с просьбой рассмотреть данное дело без ее участия.
Тахтараков А. В. не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Помощник прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия Холявко А.В. против удовлетворения заявленных требований Отд МВД России по г. Сорску не возражал.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы настоящего административного дела и проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 15 Конституции РФ, предусмотрено, что общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью российской системы права.
В силу ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор -осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение -временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Задачами административного надзора, в силу ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, является то, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Анализ приведенных выше норм права позволяет прийти к выводу, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления. Установление административного надзора не ухудшает положение лица, как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по его месту жительства.
Лицо, отбывающее наказание, либо освобожденное из мест лишения свободы, при совершении проступков и правонарушений, должно осознавать возможные негативные последствия в виде установления ограничений прав и свобод предусмотренные законом, действовавшим на момент их совершения.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ, Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона (ст. 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ).
В силу ст. 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона). Решая вопрос о продлении административного надзора, суд не вправе устанавливать новые административные ограничения, если соответствующее требование не заявлено административным истцом. При рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Законом, либо отказать в удовлетворении заявленных требований. При этом положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Статьей 4.6 КоАП РФ определено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Как следует из материалов дела, на основании решения Тайшетского городского суда Иркутской области от 30 марта 2016 года в отношении Тахтаракова А.А., был установлен административный надзор сроком на 2 (два) года и установлены административные ограничения: один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленное органом внутренних дел время; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. по местному времени; запрет пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков. Срок административного надзора исчислять со дня постановки Тахтаракова А. В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании указанного решения на Тахтаракова А. В. было заведено дело административного надзора, ему были разъяснены административные ограничения, установленные в отношении него судом, а также он был предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение календарного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, о чем была отобрана подписка.
На учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства Тахтараков А. В. поставлен 06 марта 2017 года.
29 июня 2017 г. Сорским районным судом Республики Хакасия Тахтаракову А. В. продлен срок административного надзора на 6 месяцев и вменены дополнительные ограничения: обязательная явка 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства либо пребывания; запрет выезда за пределы муниципального района (городского округа) по месту жительства либо пребывания без разрешения начальника ОВД; запрет посещения мест массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет пребывания в барах, ресторанах, питейных заведениях.
На основании указанного решения Тахтаракову А. В. 14 августа 2017 года вновь были разъяснены административные ограничения, установленные в отношении него судом, а также он был предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение календарного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, о чем была отобрана подписка.
Сорским районным судом Республики Хакасия на основании решения от 14 июня 2018 года Тахтаракову А. В. срок административного надзора был продлен на 6 месяцев, то есть до 06 марта 2020 г.
На основании решения Сорского районного суда Республики Хакасия от 15 ноября 2018 года Тахтаракову А. В. срок административного надзора был продлен на 6 месяцев, с указанием на начало течения срока продления административного надзора с 06 марта 2020 года.
На основании решения Сорского районного суда Республики Хакасия от 01 октября 2019 года Тахтаракову А. В. срок административного надзора был продлен на 6 месяцев, с указанием на начало течения срока продления административного надзора с 06 сентября 2020 года.
Решением Сорского районного суда Республики Хакасия от 24 октября 2019 года Тахтаракову А. В. срок административного надзора вновь был продлен на 6 месяцев, с указанием на начало течения срока продления административного надзора с 06 марта 2021 года.
На основании решения Сорского районного суда Республики Хакасия от 23 декабря 2019 года Тахтаракову А. В. срок административного надзора был продлен еще на 6 месяцев, с указанием на начало течения срока продления административного надзора с 06 сентября 2021 года.
Решением Сорского районного суда Республики Хакасия от 21 мая 2020 года Тахтаракову А. В. срок административного надзора вновь был продлен на 6 месяцев, с указанием на начало течения срока продления административного надзора с 06 марта 2022 года.
Из материалов дела следует, что Тахтараков А. В. в течение года совершил административные правонарушения, а именно: 16.05.2020 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за совершение которого ему на основании постановления по делу об административном правонарушении от 25.05.2020 г. было назначено административное наказание в виде обязательных работ; 12.06.2020 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, за совершение которого ему на основании постановления по делу об административном правонарушении от 30.06.2020 г. было назначено административное наказание в виде административного штрафа; 30.06.2020 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, за совершение которого ему на основании постановления по делу об административном правонарушении от 10.07.2020 г. было назначено административное наказание в виде обязательных работ.
Одно из административных правонарушений посягает на общественный порядок и общественную безопасность, другие - на порядок управления.
Согласно справке - характеристике, Тахтараков А. В. проживает с женой, имеет на иждивении троих малолетних детей, в употреблении спиртных напитков в быту замечен, в состоянии алкогольного опьянения ведет себя агрессивно, не имеет постоянного источника дохода, мер к трудоустройству не предпринимает, на беседы реагирует формально, выводов не делает, склонен к совершению противоправных действий, ведет аморальный образ жизни, на учете в УУП Отд МВД России по г. Сорску стоит под административным надзором, приводы имел, неоднократно привлекался к административной и уголовной ответсвеннности, нарушает ограничения, установленные по решению суда.
Из представленных материалов следует, что Тахтараков А. В. был осужден 07 мая 2009 года Сорским районным судом Республики Хакасия по п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ и ему назначено наказание с учетом требований ч. 6, ч. 6.1 ст. 88 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Приговором Сорского районного суда Республики Хакасия от 18 февраля 2009 года Тахтараков А. В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 162 УК РФ, п. «а, б, в» ч.2 ст. 158 УК РФ, ч.1 ст.228 УК РФ и ему назначено наказание в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, к отбытию в виде лишения свободы, без штрафа сроком на 7 лет 8 месяцев. В силу ст. 70 УК РФ к данной мере наказания частично присоединено не отбытое наказание по приговору от 20 мая 2008 года в виде 4 месяцев лишения свободы, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы, без штрафа сроком на 8 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно постановления Сорского районного суда Республики Хакасия от 14 декабря 2009 года к наказанию, назначенному Тахтаракову А.В. по приговору Сорского районного суда Республики Хакасия от 07 мая 2009 года в виде 1 года 10 месяцев лишения свободы, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ, частично присоединено наказание по приговору суда от 18 февраля 2009 года, окончательно назначено наказание в виде 8 лет 1 мес. лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Тайшетского городского суда Иркутской области от 10 сентября 2011 года приговоры суда от 18 февраля 2009 года, 07 мая 2009 года, 20 мая 2008 года в отношении Тахтаракова А. В. приведены в соответствие с изменениями, внесенными в УК РФ, окончательно Тахтаракова А.В. принято считать осужденным к 7 годам 8 месяцам 15 дн. лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из вышеуказанного следует, что Тахтараков А.В. отбывал наказание за совершение преступлений, одно из которых относится к категории особо тяжких п.
Освободился Тахтараков А. В. 27 мая 2016 года по отбытию срока наказания.
Согласно требований, установленных ст. 15 УК РФ, преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 162 УК РФ, относятся к категории особо тяжких преступлений.
В силу п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции федеральных законов, действовавших до Федерального закона от 23 июля 2013 года N 218-ФЗ) срок погашения судимости Тахтаракова А.В. за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 162 УК РФ, составляет 8 лет, то есть до 26 мая 2024 г.
Таким образом, имеются все основания для продления срока административного надзора на 6 месяцев в отношении Тахтаракова А. В., поскольку он в течение года совершил более двух административных правонарушений, одно из которых посягает на общественный порядок и общественную безопасность, другие - на порядок управления.
В силу ст. 272 КАС РФ - при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Продление срока административного надзора в отношении Тахтаракова А. В., а также об отмене в отношении него ранее установленного административного ограничения и установления нового административного ограничения является необходимым в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, учитывая личность Тахтаракова А. В., его поведение в период отбывания административного надзора, совершение в течение одного года более двух административных правонарушений, считает необходимым, требования Отд МВД России по г. Сорску удовлетворить.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Отд МВД России по г. Сорску о продлении срока административного надзора, об установлении административных ограничений в отношении Тахтаракова А.А., удовлетворить.
Продлить Тахтаракову А.А., <данные изъяты>, административный надзор, сроком на 6 (шесть) месяцев, с указанием на начало течения срока продления административного надзора с 06 сентября 2022 года.
Частично отменить Тахтаракову А.А. административное ограничение в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Установить Тахтаракову А.А. административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определённое время суток в период с 21 часа 00 минут до 06 часов 00 минут.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Сорский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.
Председательствующий: Козулина Н. Ю.
Справка: Решение в окончательной форме изготовлено 28 сентября 2020 года.
Судья: Козулина Н. Ю.