Решение по делу № 2-1373/2024 от 09.02.2024

УИД 63RS0025-01-2024-000394-25

Дело №2-1373/2024

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

13 мая 2024 года      город Сызрань

Сызранский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Фоминой А.В.,

при секретаре судебного заседания Любимовой В.А.,

с участием сторон: истца - ст.помощника прокурора Ковалевой З.С. и Морозовой М.И., представителя администрации г.о.Сызрань Шибаевой С.А., КЖКХ Администрации г.о. Сызрань - Дмитриевой Ю.В., представителя МКУ г.о. Сызрань «СГХ» Репниковой Ю.Ю., представителя МКУ г.о. Сызрань «СызраньСтройЗаказчик» Мишуниной И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1373/2024 по иску прокурора г.Сызрани в интересах Морозовой М.И. к администрации городского округа Сызрань о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г.Сызрани обратился в суд в интересах социально незащищенного гражданина – инвалида детства Морозовой М.И. с исковыми требованиями о понуждении администрации городского округа Сызрань предоставить Морозовой М.И. во внеочередном порядке на основании договора социального найма благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям жилое помещение в течение 1-го месяца с даты вступления решения суда в законную силу.

Заявленные требования истец обосновал тем, что прокуратурой г.Сызрани, в ходе рассмотрения обращения Морозовой М.И. выявлены нарушения жилищного законодательства, выраженные в бездействии органов местного самоуправления по предоставлению жилых помещений социального найма надлежащего качества.

В ходе проведения проверки установлено, что между Администрацией г.о.Сызрань и Морозовой М.И. заключен договор № *** от <дата> социального найма жилого помещения по адресу <адрес>, г.Сызрань.

Постановлением Администрации г.о.Сызрань от <дата> за № *** указанный многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим расселению.

Неоднократно в 2023 – 2024 годах в прокуратуру города и органы местного самоуправления поступали обращения Морозовой М.И. по вопросу отсутствия теплоснабжения жилого помещения.

В ходе рассмотрения обращения Морозовой М.И. по поручению прокуратуры города специалистами КЖКХ Администрации г.о.Сызрань осуществлен <дата> выездной осмотр жилого помещения по адресу <адрес>, г.Сызрань. Осмотром установлено, что температура в жилом помещении в отдельных помещениях составляет +17 градусов Цельсия, что свидетельствует о нарушении санитарных норм теплоснабжения, установленных СанПиН <дата>-21.

Признание жилого дома аварийным не исключает обязанности управляющей организации принять меры по регулировке и наладке системы теплоснабжения в жилом помещении Морозовой М.И.

Ранее, <дата> за №Прдр-219-9-24/264-219 прокуратурой города в адрес ООО «УК «Юго – Запад» внесено представление об устранении нарушений закона в связи с необходимостью производства регулировки теплоснабжения жилого помещения Морозовой М.И.

По информации ООО «УК «Юго – Запад» от <дата> за № *** регулировка теплоснабжения не позволила обеспечить санитарный норматив теплоснабжения жилого помещения Морозовой М.И., выездным осмотром от <дата> установлено, что температура в жилом помещении составляет +17 градусов Цельсия. Повторным осмотром от <дата> установлено, что температура в жилом помещении составляет +17 градусов Цельсия.

Таким образом, принятыми мерами реагирования устранить нарушения санитарных норм не представилось возможным в связи с существенным износом и аварийным состоянием элементов теплоснабжения дома. Указанное создает прямую угрозу здоровью Морозовой М.И.

В соответствии с п.1, 8, 9 ч.1 ст.14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от <дата> № ***, к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п.49).

Вместе с тем, если будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья человека по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома.

До настоящего времени Морозова М.И. жилым помещением по договору социального найма органами местного самоуправления г.о. Сызрань во внеочередном порядке не обеспечена.

В судебном заседании истец – представитель прокуратуры г. Сызрани в лице Ковалевой З.С. и истец Морозова М.И. исковые требования поддержали в полном объеме, привели доводы, изложенные выше. Морозова М.И. также пояснила, что она неоднократно обращалась в КЖКХ Администрации г.о.Сызрань и КСиА Администрации г.о.Сызрань по вопросу предоставления жилого помещения, однако, сроки расселения постоянно откладывались. На протяжении этого времени другие собственники съезжали и срезали батареи, в связи с чем в доме с трудом установили отопление. Однако заглушки постоянно срываются в связи с чем льется кипяток из брошенных квартир. Сейчас канализация течет, не выдержала электрическая проводка и в ее квартире случился пожар, по поводу чего управляющей компанией составлялся акт. Недавно воды не было. Пояснила, что по данным вопросам она обращалась и в органы местного самоуправления, и в правоохранительные органы, однако никаких действий по устранению данный нарушений не предпринимается, поскольку большая часть дома выселена, дом признан аварийным. В настоящее время в доме осталось проживать 5 – 6 человек, остальные семьи расселены. Указала, что она проживает одна, семьи у нее нет, в связи с чем, с учетом ее заболевания она опасается проживать одна в аварийном доме, поскольку полагает, что проживание в данных условиях представляет реальную угрозу ее жизни и здоровью.

Истец Морозова М.И. также дополнительно просила учесть, ее инвалидность и предоставить жилое помещение на первом этаже, ближе к ее родственникам. В настоящее время на <адрес> в г. Сызрани продается жилое помещение, отвечающее ее требованиям.

В судебном заседании представитель ответчика - Администрации г.о. Сызрань в лице Шибаевой С.А., представитель третьего лица Комитета ЖКХ Администрации г.о. Сызрань в лице Дмитриевой Ю.В., представитель третьего лица МКУ г.о.Сызрань «Служба городского хозяйства» в лице Репниковой Ю.Ю., представитель третьего лица МКУ г.о.Сызрань «СызраньСтройЗаказчик» в лице Мишуниной И.Н. иск не признали и пояснили, что переселение граждан по Программе переселения из ветхого и аварийного жилья производится при наличии выделенных денежных средств и в установленные программой сроки, при этом гражданам предоставляется равнозначное жилое помещение. Согласно Постановлению Администрации г.о.Сызрань № *** от <дата> «О внесении изменений в адресную программу г.о.Сызрань «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до <дата> года» до 2024 года, утвержден общий объем финансирования Адресной программы за счет всех источников финансирования в 2019 – 2024 годах, который составляет 4 562 450 367,61 руб., из них: с финансовой поддержкой Фонда – 4 562 450 367,61 руб., в том числе: средства Фонда – 2 232 425 761,18 руб., средства областного бюджета – 2 023 975 948,29 руб., средства бюджета г.о.Сызрань – 306 048 658,14 руб.

Распоряжением Правительства Самарской области от <дата> за № *** в Распоряжение Правительства Самарской области от <дата> за № ***-р внесены изменения, в том числе перенесен срок расселения многоквартирного дома до <дата>. В связи с чем, полагают, что поскольку в настоящее время установленный срок расселения не истек, нарушения жилищных прав истца со стороны органов местного самоуправления отсутствует. Также пояснили, что при расселении аварийных домов жителям предоставляется другое жилое помещение в черте населенного пункта, то есть в любом районе городского округа Сызрань. Оснований переселения граждан в определенный район города по выбору собственника жилищным законодательством не предусмотрено.

В судебное заседание представитель третьего лица ООО «УК «Юго – Запад» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причины неявки неизвестны.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Конституцией Российской Федерации декларировано право каждого на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами, предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства (статья 40 Конституции РФ).

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от <дата> N 376-0-П, из конституционных предписаний, реализуемых во взаимосвязи с конституционными принципами справедливости и уважения достоинства личности (преамбула, статья 2, статья 21 часть 1 Конституции Российской Федерации) и с учетом юридически значимых для Российской Федерации норм международного права, вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся единственного жилища в результате наступления таких, в частности, находящихся вне сферы их контроля обстоятельств, как пожар, и не имеющим возможности преодолеть сложившуюся трудную жизненную ситуацию самостоятельно.

В соответствии со ст.1 Федерального Закона №131-ФЗ от <дата> «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя РФ, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории РФ.

Согласно ч.1 ст.16 Федерального Закона №131-ФЗ от <дата> «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, вопросы обеспечения граждан жилыми помещениями.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно ст. 57 ЖК РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев (ч. 1).

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат (п. 1 ч. 2).

По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления - частью 5 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда нормативно регламентирован ст.ст. 86 – 89 ЖК РФ.

В силу ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

На основании ст. 89 ЖК РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> N 14 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 ЖК РФ).

Согласно правовой позиции, изложенной в разделе третьем Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации <дата>, если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома. Суд может обязать орган местного самоуправления предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке.

Судом установлено, что Морозова М.И. на основании договора социального найма жилого помещения от <дата> № ***, заключенного с МКУ г.о.Сызрань «Служба городского хозяйства», является нанимателем жилого помещения (квартиры), состоящей из двух комнат, общей площадью 50,4 кв.м., в том числе жилой – 30,4 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, г. Сызрань, <адрес>.

Морозова М.И. является инвалидом детства, что подтверждается справкой об инвалидности серии ВТЭ-120 № *** от <дата>.

Постановлением Администрации г.о. Сызрань от <дата> № *** многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Самарская область, г. Сызрань, <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу.

Пунктом 2 вышеназванного Постановления Администрации г.о. Сызрань от <дата> № *** установлена дата отселения граждан из многоквартирного жилого дома в срок до 2018 года.

Установлено, что в городском округе Сызрань переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, осуществляется в рамках адресной программы городского округа Сызрань «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017» до 2024 года, утвержденной Постановлением Администрации г.о.Сызрань от <дата> № ***.

Адресная программа г.о.Сызрань утверждена в соответствии с Федеральным законом от <дата> №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно – коммунального хозяйства» и была разработана согласно условиям и требованиям, установленным государственной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до <дата> года» до 2024 года, утвержденной Постановлением Правительства Самарской области от <дата> № ***, в рамках которой предусмотрено переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного в период с <дата> по <дата>.

Многоквартирный <адрес> со сроком расселения граждан до <дата>.

Ввиду отсутствия в г.о.Сызрань достаточного объема квартир (как на первичном, так и на вторичном рынке жилья), жилое помещение по адресу г.Сызрань, <адрес>, не представилось возможным расселить в рамках 4 этапа Программы, в связи с чем возникла необходимость переноса с 4 этапа в 5 этап Программы.

Распоряжением Правительства Самарской области от <дата> № ***-р внесены изменения в Распоряжение Правительства Самарской области от <дата> № ***-р «Об утверждении адресной программы Самарской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до <дата> года» до 2024 года, срок расселения граждан из многоквартирного дома по адресу г.Сызрань, <адрес> продлен до <дата>.

Установлено, что Морозовой М.И. законтрактовано жилое помещение общей площадью 52,6 кв.м., в том числе жилой площадью 30,8 кв.м. по адресу г.Сызрань, <адрес>, что подтверждается муниципальным контрактом № ***П/2023 от <дата>, заключенным между МКУ г.о.Сызрань «СызраньСтройЗаказчик» и ООО «Самарский силикатный кирпич». Срок сдачи <адрес> квартал 2024 года.

Согласно Постановлению Администрации г.о.Сызрань № *** от <дата> «О внесении изменений в адресную программу г.о.Сызрань «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до <дата> года» до 2024 года, утвержден общий объем финансирования Адресной программы за счет всех источников финансирования в 2019 – 2024 годах, который составляет 4 562 450 367,61 руб., из них: с финансовой поддержкой Фонда – 4 562 450 367,61 руб., в том числе: средства Фонда – 2 232 425 761,18 руб., средства областного бюджета – 2 023 975 948,29 руб., средства бюджета г.о.Сызрань – 306 048 658,14 руб.

Между тем, при рассмотрении настоящего спора судом установлено, что имеется реальная угроза жизни и здоровью истца, проживающего в <адрес> в г.Сызрани.

Постановлением Главного государственного санитарного врача России от <дата> № *** утверждены санитарные правила и нормы СанПиН <дата>-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

В соответствии с таблицей 5.27 СанПиН <дата>-21 оптимальные и допустимые нормы параметров микроклимата в обслуживаемой зоне (зоне обитания) помещений жилых зданий и общежитий составляют от +18 до +20 градусов Цельсия.

Судом установлено, что неоднократно в 2023 – 2024 годах в прокуратуру города и органы местного самоуправления поступали обращения Морозовой М.И. по вопросу отсутствия теплоснабжения жилого помещения.

В ходе рассмотрения обращения Морозовой М.И. по поручению прокуратуры города специалистами КЖКХ Администрации г.о.Сызрань осуществлен <дата> выездной осмотр жилого помещения по адресу <адрес>, г.Сызрань. Осмотром установлено, что температура в жилом помещении в отдельных помещениях составляет +17 градусов Цельсия, что свидетельствует о нарушении санитарных норм теплоснабжения, установленных СанПиН <дата>-21.

Ввиду того, что признание жилого дома аварийным не исключает обязанности управляющей организации принять меры по регулировке и наладке системы теплоснабжения в жилом помещении Морозовой М.И., <дата> прокуратурой города в адрес ООО «УК «Юго – Запад» внесено представление №Прдр-219-9-24/264-219 об устранении нарушений закона в связи с необходимостью производства регулировки теплоснабжения жилого помещения Морозовой М.И.

По информации ООО «УК «Юго – Запад» от <дата> за № *** регулировка теплоснабжения не позволила обеспечить санитарный норматив теплоснабжения жилого помещения Морозовой М.И.

Выездным осмотром от <дата> установлено, что температура в жилом помещении составляет +17 градусов Цельсия. Повторным осмотром от <дата> установлено, что температура в жилом помещении составляет +17 градусов Цельсия. Указанные обстоятельства подтверждаются соответствующими Актами комиссионного обследования от <дата>, <дата>, <дата>.

Таким образом, принятыми мерами реагирования устранить нарушения санитарных норм не представилось возможным в связи с существенным износом и аварийным состоянием элементов теплоснабжения дома. В связи с чем, было установлено, что указанное создает прямую угрозу здоровью Морозовой М.И.

На основании Постановления старшего следователя следственного отдела по г.Сызрани следственного управления Следственного комитета РФ по Самарской области от <дата> возбуждено уголовное дело № *** по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.293 УК РФ в отношении неустановленных лиц. Из указанного Постановления следует, что в период с <дата> по <дата>, неустановленными должностными лицами из числа сотрудников Администрации г.Сызрань Самарской области, ненадлежащим образом исполнены обязанности в части переселения жильцов <адрес> г.Сызрани Самарской области, признанного аварийным <дата> и включенного в аварийный жилищный фонд, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан, проживающих в <адрес> г.Сызрани на переселение из аварийного жилищного фонда и права на жилище.

Как указывалось выше, предоставление жилых помещений в связи с расселением из аварийного жилья регулируется специальными нормами, в связи с чем, признание граждан малоимущими и принятие их на учет нуждающихся в жилых помещениях при разрешении спора о предоставлении жилого помещения в порядке, предусмотренном статьями 86 - 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, не требуется.

Из содержания вышеизложенных норм права следует, что жилищное законодательство предусматривает для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке – при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч. 2 ст. 49 и ч. 1 ст. 52 ЖК РФ).

Такое законодательное регулирование согласуется с п. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Принимая во внимание, что жилое помещение истца в 2015 году было признано непригодным для проживания и подлежащим расселению, доказательств проведения ремонтных работ и иного улучшения состояния квартиры ответчиком суду не представлено, как не представлено доказательств возможности восстановления и реконструкции жилого помещения истца, при этом спорное жилое помещение представляет опасность для жизни и здоровья человека по причине его аварийного состояния, в связи с чем, предоставление истцу иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания, не может быть поставлено в зависимость от очередности и наличия необходимой жилой площади.

Другого жилого помещения, пригодного для проживания, истец не имеет, учитывая вышеизложенное, относится к категории граждан, имеющих право на внеочередное обеспечение жилой площадью по договору социального найма на основании п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ.

Обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, подлежащих выселению с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, в том числе в случае признания жилого помещения непригодным для проживания, возлагается на орган местного самоуправления.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что у ответчика администрации г.о. Сызрань в силу п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ возникла обязанность предоставить истцу жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке по договору социального найма равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее установленным требованиям.

При этом, суд учитывает, что срок отселения жильцов из <адрес> в г.Сызрани, неоднократно переносился, эксплуатация здания опасна для жизни и здоровья проживающих в нем граждан. Переселение истца в жилое помещение из маневренного фонда также невозможно в настоящее время, что, исходя из интересов инвалида детства Морозовой М.И., является основанием к понуждению администрации г.о.Сызрани предоставить ей иное благоустроенное жилое помещение взамен аварийного и подлежащего сносу.

Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения субъективного права – права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку вне очередников) и не может быть поставлено в зависимость от каких-либо причин.

При таких обстоятельствах, суд полагает иск прокурора о понуждении администрации г.о. Сызрани предоставить Морозовой М.И. вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора г.Сызрани в интересах Морозовой М.И. к администрации городского округа Сызрань о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, - удовлетворить.

Возложить на Администрацию городского округа Сызрани обязанность предоставить во внеочередном порядке Морозовой М.И., <дата> года рождения (паспорт № ***, выдан Отделом УФМС России по <адрес> <дата>, код подразделения № ***) на основании договора социального найма благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям жилое помещение в течение 1-го месяца с даты вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

    Судья                              Фомина А.В.

Мотивированное решение суда изготовлено 20 мая 2024 года

    Судья                              Фомина А.В.

2-1373/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Сызрани в интересах Морозовой Марины Ивановны
Морозова Марина Ивановна
Ответчики
Администрация г.о. Сызрань
Другие
МКУ г.о.Сызрань "СызраньСтройЗаказчик"
ООО "УК "Юго - Запад"
МКУ г.о.Сызрань "Служба городского хозяйства"
КЖКХ Администрации г.о.Сызрань
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Фомина А.В.
Дело на странице суда
syzransky.sam.sudrf.ru
09.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.02.2024Передача материалов судье
16.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2024Подготовка дела (собеседование)
12.03.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
03.04.2024Предварительное судебное заседание
15.04.2024Предварительное судебное заседание
15.04.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.04.2024Предварительное судебное заседание
13.05.2024Судебное заседание
20.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее