Дело № 2-1490/2020
УИД 48RS0001-01-2020-000862-10
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 июня 2020 года г. Липецк
Советский районный суд г. Липецка в составе
Председательствующего судьи Калинчевой С.Г.
при секретаре Корнейчук В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г. Липецка в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и государства к ООО «АЛЬЯНС-С» о возложении обязанности по предоставлению сведений о периодах работы застрахованных лиц в период с 01 января 2018 года по 31 декабря 2018 года по форме СЗВ-СТАЖ для ведения индивидуального (персонифицированного) учета за 2018 год,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Советского района г. Липецка обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и государства о возложении обязанности на ответчика о предоставлении в государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке Липецкой области сведений о периодах работы застрахованных лиц в 2018 году по форме СЗВ-СТАЖ для ведения индивидуального (персонифицированного) учета за 2018 год.
В обоснование требований истец указал, что прокуратурой Советского района г. Липецка проверена проверка соблюдения пенсионного законодательства. В ходе данной проверки выявлены нарушения конституционных прав неопределенного круга лиц, выразившиеся в не представлении сведений в Пенсионный фонд России о периодах работы застрахованных лиц в 2018 году по форме СЗВ-СТАЖ для ведения индивидуального (персонифицированного) учета за 2018 год.
В судебном заседании помощник прокурора Советского района г. Липецка Федотова О.Г. иск поддержала, не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного производства.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о причине неявки своего представителя ответчик не сообщил и не просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Представитель третьего лица Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке Липецкой области (межрайонное) в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещался своевременно и надлежащим образом, в своем заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, не возражал против удовлетворения исковых требований.
Суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Выслушав объяснения представителя прокуратуры, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
На основании ст. 45 ГПК РФ, ст. 27, ст. 35 Федерального закона № 2202-1 от 17 января 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В этом случае прокурор выступает представителем неопределенного круга физических лиц, поскольку в силу закона действует в их интересах. Такое требование процессуального закона соблюдено, а основанием для обращения прокурора явилась необходимость осуществления защиты законных прав и интересов граждан в сфере трудовых, иных, в том числе пенсионных и социальных отношений.
Статьей ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Федеральный закон от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон № 27-ФЗ) устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, лицах, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лицах, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее - лица, имеющие право на дополнительные меры государственной поддержки), а также сведений о детях.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 27-ФЗ индивидуальный (персонифицированный) учет - организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ст. 3 Федерального закона № 27-ФЗ целями индивидуального (персонифицированного) учета являются:
создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица;
обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении;
создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, для назначения страховых и накопительной пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов, а также для оценки обязательств перед застрахованными лицами по выплате страховых и накопительной пенсий, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений;
развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;
создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами;
информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату страховых и накопительной пенсий, определения тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, расчета макроэкономических показателей, касающихся обязательного пенсионного страхования;
упрощение порядка и ускорение процедуры назначения страховых и накопительной пенсий застрахованным лицам.
В силу положений ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;
9) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;
10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;
11) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
При этом в нарушение требований действующего законодательства ответчик до настоящего времени не представил сведения в государственное учреждение – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке Липецкой области о периодах работы его застрахованных лиц в 2018 году по форме СЗВ-СТАЖ, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2018 год.
Сведения по форме СЗВ-СТАЖ должны быть предоставлены не позднее 01 марта 2019 года.
Указанные выше сведения подлежат внесения на индивидуальный лицевой счет застрахованного лица и используются для определения права и размера трудовой пенсии по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Непредставление отчетности влечет за собой занижение материальной основы для пенсионного обеспечения граждан и снижение социальной значимости трудовой деятельности в государстве, а также, нарушает интересы Российской Федерации как гаранта субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение граждан.
Число лиц, являющихся незастрахованными непостоянно, в связи с чем, бездействие ответчика по не предоставлению сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования нарушает права на пенсионное обеспечение неопределенного круга лиц.
Судом установлено, что ответчик ООО «АЛЬЯНС-С» зарегистрировано как юридическое лицо, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.
Ответчик ООО «АЛЬЯНС-С» зарегистрировано в качестве страхователя в Пенсионном фонде Российской Федерации.
По информации государственного учреждения – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке Липецкой области сведения о периодах работы застрахованных лиц в 2018 году по форме СЗВ-СТАЖ для ведения индивидуального (персонифицированного) учета за 2018 год ответчиком не представлялись.
Никаких доказательств в опровержение указанного обстоятельства ответчиком не представлено.
Таким образом, требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика надлежит взыскать в местный бюджет государственную пошлину в сумме 6 000 рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-238 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░-░» ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░-░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░ 2018 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░-░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 6 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 108 ░░░ ░░
░░░░░░░░░░░ 17 ░░░░ 2020 ░░░░.