З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
27 ноября 2023 года г. Жигулевск
Жигулевский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего – судьи Никоновой Л.Ф.,
при секретаре Диденко Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1789 /2023 по иску ООО «ЭкоСтройРесурс» к Барсукову В. В. о взыскании задолженности по оплате услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в т.ч. задолженности наследодателя,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «ЭкоСтройРесурс» обратилось в суд с указанным выше иском, требуя взыскать с наследников Петровой Н. В. долг наследодателя по оплате услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, образовавшийся по жилому дому № по <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере 10 872 руб. 98 коп.
В обоснование заявленных требований в иске указано, что ООО «ЭкоСтройРесурс» по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет на территории Самарской области деятельность в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).
Согласно выписке из ЕГРН право собственности на жилой дом по адресу: <адрес>, зарегистрировано за Петровой Н.В.. При обращении за вынесением судебного приказа о взыскании задолженность выяснилось, что Петрова Н.В. умерла. В этой связи истец просит взыскать с наследников Петровой Н.В. задолженность по оплате услуги по обращению с ТКО, образовавшийся по жилому дому № по <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере 10872 руб.98 коп.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.46) к участию в деле в качестве соответчика привлечен Барсуков В. В..
Представитель истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д.50, 51), ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия (л.д.7).
Ответчик Барсуков В.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д.49), о причинах неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
При указанных обстоятельствах судом определено рассмотреть дело в порядке заочного судопроизводства в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, и не представившего доказательств уважительности причин неявки по вызову суда.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом (п.1).
Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей Жилищного Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (п. 5).
Согласно ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (ч. 3 ст. 153 ЖК РФ).
Структура платы за коммунальные услуги в редакции действующего закона раскрыта в ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, в которую включена плата за обращение с твердыми коммунальными отходами.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (п. 3 ст. 154 ЖК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с абз. 16 ст. 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, и захоронению твердых коммунальных отходов.
В целях реализации задач, предусмотренных Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также в связи с изменением правового регулирования и необходимостью определения статуса регионального оператора Правительством Российской Федерации 12 ноября 2016 года принято постановление N 1156 об утверждении Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливающими порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 3 раздел I). При этом, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями (п. 4 раздел I).
Согласно ч. 4 ст. 24.7 Закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В силу ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2019 года.
К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз ТКО применимы правила ГК РФ о публичном договоре.
Согласно п. 1 ст. 426 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Из содержания п. 8 (17) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года N 1156 следует, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пп. 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, с учетом приведенных правил, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.
1 ноября 2018 года между Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и ООО «ЭкоСтройРесурс», наделенного по результатам конкурсного отбора статусом регионального оператора на территории Самарской области, заключено соглашение об осуществлении деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории Самарской области (л.д.15-16).
Согласно п. 2.16 данного соглашения региональный оператор начинает осуществлять деятельность по обращению с ТКО с установленной даты применения утвержденного (принятого) уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области в сфере регулирования тарифов единого тарифа на услуги регионального оператора, но не позднее чем с 1 января 2019 года.
Предельный тариф на услуги регионального оператора на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года установлен приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 18.12.2018 N 846 "Об установлении единого предельного тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "ЭкоСтройРесурс". Приказ вступил в силу с 1 января 2019 года, опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 20.12.2018, а также в газете "Волжская коммуна", N 343(30578), 25.12.2018, действовал до 1 июля 2019 года.
На период с 1 июля 2019 года по 31 декабря 2019 года предельный тариф на услуги регионального оператора установлен приказом департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 28.03.2019 N 95 "Об установлении единого предельного тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "ЭкоСтройРесурс". Приказ опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 01.04.2019, а также в газете "Волжская коммуна", N 48(30631), 03.04.2019.
На период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2022 года предельный тариф на услуги регионального оператора установлен приказом департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 19.12.2019 N 781"Об установлении единого предельного тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "ЭкоСтройРесурс". Приказ опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 23.12.2019, а также в газете "Волжская коммуна", N 8(30792), 22.01.2020.
Частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Статьей 1114 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что днем открытия наследства является день смерти гражданина.
Статьей 1112 ГК РФ предусмотрено, что в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе, имущественные права и обязанности.
Для приобретения наследства наследник должен его принять. Принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось (ст. 1152 ГК РФ).
Согласно ст. 1153 ГК РФ принятие наследства, по общему правилу, осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.
Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации (п. 4 ст. 1152 ГК РФ).
В соответствии со ст. 1175 ГК РФ наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя солидарно. Каждый из наследников отвечает по долгам наследодателя в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества.
Кредиторы наследодателя вправе предъявить свои требования к принявшим наследство наследникам в пределах сроков исковой давности, установленных для соответствующих требований. До принятия наследства требования кредиторов могут быть предъявлены к исполнителю завещания или к наследственному имуществу.
В пункте 58 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2012 года N 9 "О судебной практике по делам о наследовании" указано, что под долгами наследодателя, по которым отвечают наследники, следует понимать все имевшиеся у наследодателя к моменту открытия наследства обязательства, не прекращающиеся смертью должника (статья 418 Гражданского кодекса Российской Федерации), независимо от наступления срока их исполнения, а равно от времени их выявления и осведомленности о них наследников при принятии наследства.
Задолженность по оплате коммунальных услуг не является обязательством, неразрывно связанным с личностью наследодателя, поэтому такое обязательство смертью должника на основании п. 1 ст. 418 ГК РФ не прекращается.
В соответствии с положениями абз. 2 п. 1 ст. 1175 Гражданского кодекса РФ, а также разъяснениями, содержащимися в абз. 1 п. 60 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2012 года N 9 "О судебной практике по делам о наследовании", все принявшие наследство наследники независимо от основания наследования и способа принятия наследства несут ответственность по долгам наследодателя в пределах стоимости перешедшего к ним наследственного имущества.
Стоимость перешедшего к наследникам имущества, пределами которой ограничена их ответственность по долгам наследодателя, определяется его рыночной стоимостью на время открытия наследства вне зависимости от ее последующего изменения ко времени рассмотрения дела судом (п. 61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 N 9 "О судебной практике по делам о наследовании").
При отсутствии или недостаточности наследственного имущества требования кредиторов по обязательствам наследодателя не подлежат удовлетворению за счет имущества наследников и обязательства по долгам наследодателя прекращаются невозможностью исполнения полностью или в недостающей части наследственного имущества (п. 1 ст. 416 ГК РФ, абз. 4 п. 60 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 N 9 "О судебной практике по делам о наследовании").
В ходе рассмотрения спора судом установлено, что право собственности на жилой дом общей площадью 51 кв.м с КН № по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано за Петровой Н. В. (л.д.20-21).
Согласно представленной в дело карточке расчетов по лицевому счету №, открытому в отношении объекта по адресу: <адрес> (л.д.23-24), задолженность по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 10872 руб. 98 коп., платежи за услугу не осуществлялись ни за один из платежных периодов.
Петрова Н. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., умерла в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (л.д.39).
Из ответа нотариуса Ненаховой Г.Б. на запрос суда (л.д.44) следует, что после смерти Петровой Н. В., умершей ДД.ММ.ГГГГ, наследство по закону принято супругом – Барсуковым В. В., на имя которого выданы свидетельства о праве на наследство по закону:
на ? долю права на денежные средства, находящиеся на счетах в ПАО «Сбербанк России», на сумму 29075, 79 руб.,
на ? долю права на денежные средства, находящиеся на счетах в АО «Почта Банк», на сумму 50000 руб.,
на ? долю в праве общей долевой собственности на земельный участок кадастровой стоимостью 276876 руб. и на ? долю в праве общей долевой собственности на жилой дом кадастровой стоимостью 696204, 57 руб. по адресу: <адрес>.
Также Барсукову В.В. выданы свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, в т.ч. на жилой дом и земельный участок по адресу: <адрес>.
Из полученной по запросу суда выписки из ЕГРН следует, что право собственности на жилой дом общей площадью 51 кв.м с КН № по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано за Барсуковым В. В. (л.д.34-37).
Как следует из платежных документов, расчет платы за вывоз ТКО по жилому дому № по <адрес> осуществляется исходя из общей площади жилого дома (51 кв.м), с применением норматива накопления твердых коммунальных отходов на 1 кв. метр общей площади жилого помещении (0, 091 м3/год с 1 кв.м) - л.д.22.
Оценивая правомерность начисления региональным оператором платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения, суд исходит из следующего.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг от 6 мая 2011 года N 354), которыми регулируются отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливаются их права и обязанности, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
Пунктом 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг от 6 мая 2011 года N 354 установлено, что размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения N 2 к настоящим Правилам (абзац один). В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения N 2 к настоящим Правилам (абзац два):
,
где:
Si - общая площадь i-го жилого помещения;
- норматив накопления твердых коммунальных отходов;
Tотх - цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
Пунктом 4(1) Постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857 "Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения в соответствии с абзацем вторым пункта 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшие указанное решение, вправе в любой момент принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с абзацем первым пункта 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года N 269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов" утверждены Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее - Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов от 4 апреля 2016 года N 269), согласно которым нормативы устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченные органы).
Нормативы могут устанавливаться дифференцированно в отношении:
а) территорий субъекта Российской Федерации - муниципальных образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
б) категорий потребителей услуги по обращению с отходами - физических и юридических лиц;
в) категорий объектов, на которых образуются отходы;
г) видов и групп отходов, а также групп однородных отходов.
Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29 декабря 2018 года N 1023 "Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области на 1 кв. метр общей площади жилого помещения" утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области на 1 кв. метр общей площади жилого помещении (0, 091 м3/год с 1 кв.м), которые применяются для городских округов Самарской области, утвержден перечень городских округов, для которых применяются данные нормативы. Городской округ Жигулевск включен в перечень городских округов, для которых применяются нормативы накопления твердых коммунальных отходов на 1 кв. метр общей площади жилого помещения, согласно приложению 2 к указанному Приказу.
В соответствии с п. 6 приказа от 29.12.2018 года N 1023, приказ вступает в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2019 года.
Приказ министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29 декабря 2018 года N 1023 опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 29.12.2018, и в газете "Волжская коммуна", N 2(30585), от 11.01.2019 года.
Поскольку органом государственной власти Самарской области принято решение по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО на территории г.о. Жигулевск исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов на 1 кв. м общей площади жилого помещения, это в силу закона влечет начисление платежей по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения, оплачивать которые должны собственники помещения, вне зависимости от количества проживающих в жилом помещении лиц, либо их отсутствия.
Оценивая перечисленные выше доказательства, суд приходит к выводу о том, что задолженность, образовавшаяся в период с ДД.ММ.ГГГГ по дату смерти Петровой Н.В. (ДД.ММ.ГГГГ), в размере 5552, 16 руб. является совместным долгом Петровой Н.В. и Барсукова В.В., поскольку, как следует из ответа нотариуса, дом находился в совместной собственности указанных лиц, а после смерти Петровой Н.В. Барсукову В.В. выдано свидетельство о праве собственности на долю дома, как пережившему супругу.
Задолженность наследодателя Петровой Н.В. в порядке ст. 1175 ГК РФ перешла к ее наследнику, принявшему наследство – Барсукову В.В. Стоимость перешедшего к Барсукову В.В. наследства – 526078, 18 руб. (39537, 90 (1/2 доля вкладов) + 138438 руб. (стоимость ? доли земельного участка) + 348102, 28 руб. (стоимость ? доли дома) превышает размер неисполненных перед истцом обязательств наследодателя – 2776, 08 руб. (5552, 16 руб.:2).
С даты открытия наследства после смерти Петровой Н.В. жилой <адрес> принадлежит по праву собственности только Барсукову В.В., следовательно, обязанность по погашению задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ лежит на ответчике в силу требований жилищного законодательства.
Кроме того, с ответчика в порядке ст. 98 ГПК РФ в пользу истца подлежит взысканию возмещение расходов по оплате государственной пошлины (л.д.25, 26).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ООО «ЭкоСтройРесурс» удовлетворить.
Взыскать с Барсукова В. В. (паспорт <данные изъяты>) в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» (ИНН №):
задолженность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по жилому дому № по <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, включая задолженность наследодателя Петровой Н. В., в размере 10872, 98 руб.,
в возмещение понесенных по делу судебных расходов 435 руб.,
а всего 11307, 98 руб.
В 3- х дневный срок со дня изготовления настоящего решения в окончательной форме его копию направить ответчикам, разъяснив им право на подачу заявления об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня получения копии решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда путем подачи жалобы в Жигулевский городской суд.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд путем подачи жалобы в Жигулевский городской суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Л.Ф.Никонова
Решение в окончательной форме изготовлено 04.12.2023.
Судья Л.Ф.Никонова