УИД 11RS0001-01-2022-002781-60 Дело № 2а-3573/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Мосуновой Е.В.,
при секретаре Вешняковой Н.А.,
с участием прокурора Бондарева Г.И.,
представителя административного истца ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми Морозова Е.М., административного ответчика Казармина А.Н.,
рассмотрев 10 марта 2022 года в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре с использованием системы видеоконференц-связи с ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми к Казармину Александру Николаевичу об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л :
ФКУ ИК - 25 УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с административным исковым заявлением к Казармину А.Н. об установлении административного надзора до погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а именно на 10 лет, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения выезда за территорию административного района, на территории которого он будет проживать, запрещения пребывания рядом с детскими садами, школами, культурно-массовыми мероприятиями с участием несовершеннолетних детей.
В обоснование заявленных требований указано, что Казармин А.Н., согласно приговора Печорского городского суда Республики Коми от 30.05.2018 года, совершил преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, отнесенное законом к категории особо тяжких преступлений, по месту отбывания наказания характеризуется отрицательно, в связи с чем, полагают, что в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ имеются основания для установления в отношении административного ответчика, освобождаемого 21.08.2022 года из мест лишения свободы, административного надзора и административных ограничений.
Представитель ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми Морозова Е.М. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении.
Казармин А.Н. возражал против удовлетворения заявленных требований указав, что вину в совершении преступления не признает, приговором суда ему назначено наказание 5 лет лишения свободы, установление административного надзора на 10 лет, это еще одно наказание.
Прокурор в своем заключении просил заявленные требования удовлетворить.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п.1 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В силу п.2 ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории.
Судом установлено, что административный ответчик отбывает наказание в ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми по приговору Печорского городского суда Республики Коми от 30.05.2018 года, которым осужден по ст.132 ч.4 п.«б» к 5 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Дата начала срока ** ** **, конец срока ** ** **.
В период отбывания уголовного наказания административный ответчик администрацией ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми характеризуется положительно.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.
Совершенное административным ответчиком преступление в силу части 5 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации относится к категории особо тяжких.
В соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ, принимая во внимание, что административный ответчик, подлежащий освобождению из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, с учетом поведения осужденного в период отбывания наказания, данных о его личности, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении административного ответчика административного надзора, сроком на 10 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст.273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом того, что административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел, а также в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории является обязательным, суд с учетом личности административного ответчика, устанавливает административному ответчику административные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также в виде запрещения выезда за пределы территории муниципального образования, избранно Казарминым А.Н. в качестве места жительства, пребывания или фактического нахождения.
Кроме того, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, которое он совершил против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, что осужденный склонен к противоправному поведению, характеристику администрации исправительного учреждения, а также учитывая его семейное и социальное положение, возраст, для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд устанавливает ему административное ограничение в виде: запрещения пребывания на территории и в зданиях (помещениях) образовательных учреждений, учреждений культуры, спорта и здравоохранения, осуществляющих деятельность в отношении несовершеннолетних; запрещения посещения мест проведения детских массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Срок административного надзора в отношении административного ответчика следует исчислять со дня постановки последнего на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Доводы административного ответчика о том, что меры административного надзора являются по сути вторым наказанием отклоняются судом, как основанные на неправильном толковании норм материального права.
Руководствуясь ст.ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л :
административное исковое заявление ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Казармина Александра Николаевича удовлетворить.
Установить за освобождаемым из мест лишения свободы Казарминым Александром Николаевичем, ..., административный надзор сроком на 10 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, по приговору Печорского городского суда Республики Коми от 30.05.2018 года, со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания на территории и в зданиях (помещениях) образовательных учреждений, учреждений культуры, спорта и здравоохранения, осуществляющих деятельность в отношении несовершеннолетних;
- запрещение посещения мест проведения детских массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение выезда за пределы территории муниципального образования избранного Казарминым А.Н. в качестве места жительства, пребывания или фактического нахождения.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Казармина А.Н. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, принесен протест в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Е.В.Мосунова
Мотивированное решение изготовлено 10.03.2022 года.