Решение по делу № 12-192/2018 от 16.04.2018

ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР°

Дело № 12-192/2018

город Севастополь

Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Кириленко Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе <данные изъяты> на постановление Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <данные изъяты>

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :

В апреле 2018 года в Гагаринский районный суд города Севастополя поступила жалоба <данные изъяты> на постановление Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <данные изъяты>

Заявитель в жалобе просит постановление отменить ввиду отсутствия события и состава административного правонарушения. Так, в жалобе указано, что сам факт наличия твердых коммунальных отходов в контейнере (бункере) и их количество не свидетельствует о ненадлежащем оказании услуг по обращению с ТКО региональным оператором. Кроме того, в жалобе указывается на процессуальные нарушения, допущенные при привлечении к административной ответственности.

В судебном заседании представитель <данные изъяты> доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектора отдела жилищного надзора надзорного управления Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя ФИО2 в отношении <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В силу пункта 2 указанной нормы накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).

Зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории субъекта Российской Федерации, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей. Зона деятельности регионального оператора определяется в территориальной схеме обращения с отходами (пункты 7, 8 указанной нормы).

В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

В силу пункту 2 указанной нормы по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 148 (12) Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» региональный оператор отвечает за обращение с ТКО с момента их приема путем погрузки в мусоровоз в местах накопления ТКО. Эта норма соответствует пункту 13 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641» в котором также есть уточнение:

- бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в МКД, несут собственники помещений в доме;

- бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из положений ч. 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление, судья проверяет законность и обоснованность постановления в полном объеме, в независимости от доводов жалобы.

Согласно ч. 1, 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти данные устанавливаются протокол об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей.

Доказательства в силу ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оцениваются судьёй по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Из материалов дела усматривается, что фактическим выходом инспектора Госжилнадзора Севастополя ДД.ММ.ГГГГ на место расположения контейнера для сбора ТКО по адресу: <адрес> выявлено, что <данные изъяты> допущено переполнение контейнера «лодка», несвоевременная транспортировка (вывоз) ТКО с обслуживаемой территории города Севастополя, что и послужило основанием для привлечения <данные изъяты> к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Между тем, фактический выход инспектора один раз за один день – 16 часов 15 минут ДД.ММ.ГГГГ, и установление факта переполнения мусорного контейнера, не свидетельствует о том, что <данные изъяты> допущено правонарушение, предусмотренное статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В акте проверки не нашли своего отображения обстоятельства относительно последнего раза вывоза ТКО, а также запланированного вывоза ТКО в следующий раз. Доказательства не вывоза ТКО на протяжении длительного периода времени, и с нарушением графика и периодичности вывоза ТКО, материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Наличие состава административного правонарушения в том или ином деянии служит единственным основанием наступления административной ответственности за его совершение.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, следует признать, что вынесенное по делу постановление не может быть признано законным, поскольку оно не исключает его двоякого толкования и не позволяет прийти к однозначному выводу о наличии в действиях <данные изъяты> состава правонарушения, предусмотренного 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В сил пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таком положении принятое по делу постановление не может быть признано законным и подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                        СЂ Рµ С€ Рё Р» :

Постановление Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <данные изъяты> отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

РЎСѓРґСЊСЏ

(РїРѕРґРїРёСЃСЊ)

Е.А. Кириленко

Копия верна

РЎСѓРґСЊСЏ

Е.А. Кириленко

12-192/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Благоустройство города "Севастополь"
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Кириленко Елена Александровна
Статьи

7.23

Дело на сайте суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
17.04.2018Материалы переданы в производство судье
17.04.2018Истребованы материалы
28.04.2018Поступили истребованные материалы
14.06.2018Судебное заседание
26.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2018Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее