Решение по делу № 2а-1140/2021 от 28.06.2021

59RS0040-01-2021-000621-56 КОПИЯ

Дело № 2а-1140/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

2 августа 2021 года                         город Чайковский


Чайковский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего Коноваловой И.Е.,

при секретаре судебного заседания Бабиковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению межрайонной ИФНС № 18 по Пермскому краю к Ахмадишина Т.В. о взыскании налога, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС № 18 по Пермскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Ахмадишина Т.В. о взыскании налога, пени.

В обоснование требований указали, что Ахмадишина Т.В. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц за 2018 год; налогоплательщиком земельного налога за 2018 года. Административному ответчику были начислены налоги за 2018 год в сумме 4008 рублей и 185 рублей соответственно. Налогоплательщику направлялось налоговое уведомление. В установленный законом срок налоги не были оплачены. Также с ответчика принудительно взыскана недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2016-2017 годы; недоимка по земельному налогу за 2015-2017 годы. В связи с несвоевременной уплатой налогов были начислены пени. Ответчику направлялись требования об уплате налогов, пени которые не исполнены. С учетом уточнения просят взыскать с Ахмадишина Т.В. налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 3989 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц за 2016-2017 годы за период с 26 июня 2019 года по 27 июня 2019 года в размере 4,33 рубля; земельный налог за 2018 год в сумме 185 рублей; пени по земельному налогу за 2015-2017 годы за период с 26 июня 2019 года по 27 июня 2019 года в сумме 1,48 рубль.

Административный истец – Межрайонная ИФНС № 18 по Пермскому краю о месте и времени судебного заседания извещены, на уточненных требованиях настаивают. В письменных пояснениях указали на несостоятельность доводов возражений административного ответчика.

Административный ответчик – Ахмадишина Т.В. о месте и времени судебного заседания извещена, по последнему известному месту жительства, конверт возвращен с отметкой «истек срок хранения», в суд не явилась, в письменных возражениях, направленных ранее, указала, что объекты недвижимости с кадастровыми номерами , , , ей в расчетный период не принадлежали, такие объекты не существуют. Налоговым органом при исчислении налога на 1/3 доли в жилом доме не применены положения п. 5 ст. 403 НК РФ. Земельный участок в д.Гаревая ей никогда не принадлежал. Административным истцом пропущен срок исковой давности.

Согласно ст. 101 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по административному делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение направляются по последнему известному суду месту жительства или адресу адресата и считаются доставленными, даже если адресат по этому адресу более не проживает или не находится.

В соответствии со ст. 102 КАС РФ в случае, если место пребывания административного ответчика неизвестно, суд приступает к рассмотрению административного дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства административного ответчика.

Суд считает, что неявка ответчика в судебное заседание является волеизъявлением ответчика, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ч. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ, в редакции, действовавшей на момент предъявления требования, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение (п. 1). В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам (п. 2).

В соответствии со ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса (п. 1). Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (п. 2). Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения (п. 3).

Решение Думы Чайковского городского поселения от 23 ноября 2017 года № 539 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Чайковского городского поселения» установлены ставки налога на имущество физических лиц на территории г.Чайковского, льготы.

В соответствии с п. 3.1 Решения, на территории Чайковского городского поселения установлены налоговые ставки по объектам налогообложения в следующих размерах: жилые дома, квартиры, комнаты, единые недвижимые комплексы, в состав которых входит хотя бы один жилой дом, а также хозяйственные строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства:

Кадастровая стоимость объекта налогообложения

Ставка налога

До 1000000 рублей (включительно)

0,1 процента

Свыше 1000000 рублей до 2000000 рублей (включительно)

0,2 процента

Свыше 2000000 рублей до 300000000 рублей (включительно)

0,3 процента

В соответствии с ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1). Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п. 2).

Согласно сведениям о недвижимости Ахмадишина Т.В. на праве собственности принадлежали следующие объекты недвижимости: 1/3 в праве собственности на жилой дом с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, с 9 декабря 2008 года; 30/128 доли в праве собственности на квартиру с кадастровым номером , по адресу: <адрес> с 18 февраля 2013 года по 1 августа 2018 года; 1/2 доли в праве собственности на квартиру с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, с 5 августа 2010 года по 10 октября 2018 года; 1/2 доли в праве собственности на квартиру с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, с 13 ноября 2012 года по 16 октября 2018 года; 1/2 в праве собственности на помещение с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, с 1 августа 2018 года по 16 октября 2018 года (л.д. 37, 82, 84, 86, 90, 92).

Таким образом, Ахмадишина Т.В. являлась налогоплательщиком на имущество физических лиц в отношении указанного объекта недвижимости за 2018 год.

Доводы административного ответчика о том, что объекты недвижимости ей в спорный период не принадлежали, опровергаются материалами дела.

В соответствии с ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 1). Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков (п. 2).

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Согласно сведениям об имуществе, Ахмадишина Т.В. принадлежали: земельный участок с кадастровым номером , по адресу: <адрес> с 30 сентября 2008 года; земельный участок с кадастровым номером , по адресу: <адрес> с 30 сентября 2008 года (л.д. 36, 95, 97).

Таким образом, Ахмадишина Т.В. является налогоплательщиком земельного налога за 2018 год в отношении указанных земельных участков.

Доводы ответчика об отсутствии в собственности земельного участка в д.Гаревая, опровергаются материалами дела.

29 июля 2016 года Ахмадишина Т.В. направлено налоговое уведомление об оплате транспортного налога за 2015 года, земельного налога за 2015 год, налога на имущество физических лиц за 2015 года (л.д. 6).

9 сентября 2017 года Ахмадишина Т.В. направлено налоговое уведомление об оплате земельного налога за 2016 года, налога на имущество физических лиц за 2016 год (л.д. 7).

26 июня 2018 года Ахмадишина Т.В. направлено налоговое уведомление об оплате земельного налога за 2017 год, налога на имущество физических лиц за 2017 год (л.д. 8, 13).

5 октября 2018 года в отношении Ахмадишина Т.В. возбуждено исполнительное производство, предмет исполнения – взыскание налога, пени, штрафа (л.д. 28-29).

27 июня 2019 года Ахмадишина Т.В. направлено налоговое уведомление о необходимости оплаты земельного налога за 2018 года в размере 185 рублей, налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 4008 рублей (л.д. 9, 10-11).

28 июня 2019 года Ахмадишина Т.В. направлено требование об уплате пеней по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу со сроком уплаты до 5 сентября 2019 года (л.д. 14-15).

2 декабря 2019 года в отношении Ахмадишина Т.В. возбуждено исполнительное производство, предмет исполнения – взыскание налога, пени, штрафа (л.д. 30-31).

16 декабря 2019 года Ахмадишина Т.В. направлено требование об оплате налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, земельного налога, пеней, штрафа (л.д. 22-23)

Административный ответчик, возражая против размера исчисленного налога, указывает, что налоговым органом не применено положение п. 5 ст. 403 НК РФ, согласно которому налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.

Данный довод судом отклоняется, поскольку, согласно налоговому уведомлению, налог в отношении жилого дома с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, исчислен из кадастровой стоимости 2696086 рублей, тогда как выпиской из ЕГРН установлено, что кадастровая стоимость объекта недвижимости составляет 3420451,53 рубль. Таким образом, налоговым органом применены положения п. 5 ст. 403 НК РФ.

Определением от 18 сентября 2020 года отменен судебный приказ от 12 мая 2020 года о взыскании с Ахмадишина Т.В. налога на имущество физических лиц, земельного налога, пени, госпошлины (л.д. 38-40).

Доказательств оплаты задолженности по оплате налогов, либо иного размера задолженности, суду не представлено, в связи с чем требования истца, подлежат удовлетворению в заявленной сумме (л.д. 32-35).

В соответствии с ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч. 1). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (ч. 3). Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 4).

В связи с нарушением срока оплаты налогов налоговым органом были начислены пени.

Проверив расчет административного истца, суд находит его верным, административным ответчиком расчет не оспорен.

С иском в суд о взыскании обязательных платежей и санкций административный истец обратился 1 марта 2021 года, исходя из даты определения суда об отмене судебного приказа – 18 сентября 2020 года, с соблюдением установленного законом 6-месячного срока.

Таким образом, суд удовлетворяет административный иск о взыскании налога на имущество физических лиц, земельного налога, пени, в заявленном размере.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ в связи с удовлетворением иска административный ответчик обязан уплатить в местный бюджет госпошлину в размере 400 рублей.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Пермскому краю удовлетворить.

Взыскать с Ахмадишина Т.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>:

- налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 3989 (три тысячи девятьсот восемьдесят девять) рублей; пени по налогу на имущество физических лиц за 2016-2017 годы за период с 26 июня 2019 года по 27 июня 2019 года в размере 4 (четыре) рубля 33 копейки;

- земельный налог за 2018 год в размере 185 (сто восемьдесят пять) рублей; пени по земельному налогу за 2015-2017 годы за период с 26 июня 2019 года по 27 июня 2019 года в размере 1 (один) рубль 48 копеек.

Взыскать с Ахмадишина Т.В. в доход местного бюджета расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд Пермского края в течение одного месяца после его вынесения.

Судья /подпись/ И.Е. Коновалова

"КОПИЯ ВЕРНА"    

подпись судьи __________________________

секретарь судебного заседания отдела обеспечения судопроизводства по гражданским делам М.А. Бабикова

_____________________

"__" _____________ 20__ г

Решение (определение) ____ вступило в законную силу.

Подлинный документ подшит в деле № 2а-1140/2021

Дело находится в производстве

Чайковского городского суда Пермского края

2а-1140/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №18 по Пермскому краю
Ответчики
Ахмадишина Татьяна Владимировна
Суд
Чайковский городской суд Пермского края
Судья
Коновалова Ирина Евгеньевна
Дело на странице суда
chaikov.perm.sudrf.ru
28.06.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
29.06.2021Передача материалов судье
30.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2021Судебное заседание
02.08.2021Судебное заседание
02.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее