№
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Соль-Илецк 29 мая 2019 года
Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Шереметьевой С.Н.,
при секретаре Карповой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области Коробова Ю.П. к административному ответчику Куракину В.И. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к Куракину В.И. об установлении административного надзора. Требование мотивирует тем, что в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области содержится осужденный Куракин В.И., <данные изъяты>, ранее судим: 06.07.2006г. Калининским районным судом <адрес> по <данные изъяты> УК РФ на срок 9 лет лишения свободы, освобожден условно-досрочно 16.08.2013г. До осуждения проживал по адресу: <адрес>. Осужден по настоящему делу: 10.05.2016 года Гайским городским судом <адрес> по <данные изъяты> УК РФ к 4 годам лишения свободы. Начало срока: 10.05.2016г. (зачет с 15.09.2015г.) Конец срока: 14.09.2019г. Куракин В.И. осужден при опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: осужденный Куракин В.И. прибыл 07.03.2018г. из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Оренбургской области, где постановлением начальника ФКУ ИК-3 был признан злостным нарушителем режима содержания за отказ от всех видов работ. В ФКУ ИК-6 трудоустроен подсобным рабочим, за весь срок отбывания наказания имеет 3 взыскания, 1 из которых в настоящий момент снято и не погашено. Имеет 7 поощрений. Принимает активное участие в работах по благоустройству территории. По характеру уравновешенный, скрытный, хитрый. Вину в совершении преступления признал полностью, в содеянном раскаялся. Просит установить административный надзор за осужденным Куракиным В.И. после освобождения из мест лишения свободы на срок до погашения судимости, а именно на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, срок исчислять со дня постановки на учет в органах внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения, одновременно установить обязанности и ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства либо пребывания после 22:00 до 06:00.
Прокурор, представитель административного истца в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, явка в судебное заседание представителя административного истца не была признана судом обязательной, представитель административного истца просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке ст. 272 КАС РФ в отсутствие не явившихся прокурора, представителя административного истца.
Административный ответчик Куракин В.И. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, не возражал против удовлетворения иска.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.
Проверив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федеральный закон № 64-ФЗ – административный надзор устанавливается независимо от оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.Приговором Гайского городского суда <адрес> 10.05.2016 года Куракин В.И. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ и ему назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Срок отбывания наказания исчислять с 10.05.2016г. (зачет с 15.09..2015г).
Конец срока наказания – 14.09.2019 года.
Преступления совершены в совершеннолетнем возрасте.
Осужденный Куракин В.И совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений.
Согласно ст. 4 Федеральный закон N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в данном случае устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Учитывая данные обстоятельства, санкции, в том числе <данные изъяты> УК РФ, а также положения ст. ст. 15, 18, 86 УК РФ, устанавливающие категории преступлений, понятие рецидива и его виды, понятие судимости и сроки ее погашения, в редакциях, действовавших на момент совершения Куракиным В.И. преступления, следует прийти к выводу о том, что указанное преступление являлось тяжким, совершено при опасном рецидиве преступлений. В настоящее время судимость не снята и не погашена.
Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается - по истечении восьми лет после отбытия наказания (в редакции УК, действующей на момент совершения преступления).
При наличии указанных обстоятельств суд приходит к выводу о необходимости установления в силу п.п. 1,2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении Куракина В.И., освобождаемого из мест лишения свободы по окончании срока наказания и имеющего судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, административного надзора на срок 8 лет и установления административных ограничений в виде явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющимся местом его жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня.
Согласно п. 1 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, на основании изложенного суд считает возможным исковые требования административного истца удовлетворить в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст.ст.174-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-6 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░,
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 5 ░░. 298 ░░░ ░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░/░░░░░░░/ ░.░.░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 29.05.2019 ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 4 ░░. 273 ░░░ ░░.
░░░░░/░░░░░░░/ ░.░.░░░░░░░░░░░