Решение по делу № 2а-7090/2022 от 20.04.2022

Дело №2а-7090/2022 27 мая 2022 года

47RS0004-01-2022-004831-29

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Всеволожский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Береза С.В.

при секретаре Иванченко Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО6 к ФССП России, УФССП России по Ленинградской области, судебному приставу-исполнителю Всеволожского РОСП УФССП России по Ленинградской области – ФИО5, Всеволожскому РОСП УФССП России по Ленинградской области, и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава Всеволожского РОСП УФССП России по Ленинградской области – ФИО12 о признании незаконным постановления, бездействия,

УСТАНОВИЛ:

ФИО6 обратилась в суд с административным иском к ФССП России, УФССП России по Ленинградской области, судебному приставу-исполнителю Всеволожского РОСП УФССП России по Ленинградской области – ФИО5, Всеволожскому РОСП УФССП России по Ленинградской области, и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава Всеволожского РОСП УФССП России по Ленинградской области – ФИО12, в котором просила суд:

- признать незаконным Постановление от 21.03.2021 г. судебного пристава-исполнителяВсеволожского РОСП УФССП по Ленинградской области об окончании исполнительного производства -ИП от 26.07.2021 г., возбужденного ФИО5 на основанииисполнительного документа – исполнительного листа, выданного по делу Всеволожским городским судом Ленинградской области от 02.06.2021 г. в отношении должника ФИО15 в пользу ФИО6 на содержание несовершеннолетних детей:ФИО3, 11.12.2016г.р. и ФИО4, 25.03.2015г.р.в части: отмены мер принудительного исполнения; не указанию суммы задолженности должникапо алиментным обязательствам; не указания места работы должника;

- признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ФИО13 РОСПУФССП по ЛО - ФИО5 по исполнительному производству -ИП, выразившееся в не информировании взыскателя о вынесенных Постановлениях о расчетезадолженности по алиментам в период с 26.07.2021г. по 21.03.2022г.;

- признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ФИО13 РОСПУФССП по ЛО ФИО5 не информированием взыскателя о вынесенныхПостановлениях о перерасчете задолженности по алиментам по исполнительному производству -ИП с учетом уровня инфляции в период с 26.07.2021г. по 21.03.2022г.;

- признать не законным бездействие судебного пристава-исполнителя ФИО13 РОСПУФССП по ЛО – ФИО5, выразившееся в не принятии мер, направленных на привлечение должника к административнойответственности в период с 26.07.2021г. по 21.03.2022г.

В обоснование административных исковых требований указав, что в ходе совершения исполнительных действий судебным приставом исполнителем были совершены следующие бездействия, которые обжалуютсязаявителем: отсутствие действий направленных на исполнение судебного решения, аименно: отсутствие принятия всех мер, направленных на принудительное исполнениевзыскания алиментов по исполнительному производству -ИП от26.07.2021г., на информированность взыскателя, а также, вынесение 21.03.2022г.Постановления обокончании исполнительного производства -ИП.

С указанным выше бездействием ФИО6 не согласна, поскольку имеетместо нарушение права взыскателя на правильное и своевременное исполнениесудебного решения, право на исполнение судебного акта в разумный срок, право насвоевременность совершения исполнительных действий, право наинформированность, право на государственную защищенность, право на судебнуюзащиту.

Судебным приставом-исполнителем Всеволожского РОСП УФССП по ЛО - ФИО5в разделе «Установил» обжалуемого Постановления указано:- сумма взыскания по ИП составляет: «О». (денежная сумма задолженности СПИ не установлена); - должник работает и копию исполнительного документа направить по месту получения доходадолжника для удержания периодических платежей(место работы должника не сообщается),Судебным приставом-исполнителем Всеволожского РОСП УФССП по ЛО ФИО5 ЮлиейВикторовной в разделе Постановил указано: исполнительное производство -ИПокончить; отменить все назначенные меры принудительного исполнения, а также все установленныедля должника ограничения; исполнительные документ приобщить к приобщить к материаламисполнительного производства.

Тем самым, права получателя алиментов оказались нарушенными, поскольку у должникаФИО7 имеется не погашенная задолженность по алиментнымобязательствам, образовавшаяся с начала возбуждения исполнительных производств и которую,необходимо погашать несмотря на возможно полученную и надеюсь подтвержденнуюинформацию о трудоустройстве должника. В соответствии с вынесенным Постановлением скрытфакт наличия задолженности, скрыто наименование организации являющейся источником доходадолжника, отменены все меры необходимые для принудительного исполнения образовавшейсязадолженности. У должника открывались широкие перспективы для смены места жительствабеспрепятственного выезда за территорию РФ и иные блага, которые ранее были ограничены.

В настоящее судебное заседание административный истец не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела, сторона административных ответчиков, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явилась, представила копии материалов исполнительного производства, заинтересованное лицо – должник по исполнительному производству, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассматривать дело в отсутствие не явившихся лиц, применительно к положениям ст.150, ч.6 ст.226 КАС РФ.

Изучив и оценив материалы административного дела, исполнительное производство, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для частчиного удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст.2 ФЗ от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

В силу пунктов 1, 2, 5 статьи 4 этого Федерального закона исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В целях создания условий для применения мер принудительного исполнения, а равно для понуждения должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия; а в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу, судебный пристав-исполнитель вправе применять меры принудительного исполнения (ст.ст.64, 68 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

При этом под бездействием понимается неисполнение должностным лицом, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами) – п.1 Постановления Пленума ВС РФ от 10.02. февраля 2009 г. №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих».

Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства (п.15 Постановления Пленума ВС РФ от 17.11.2015 г. №50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства").

Материалами административного дела установлено, что Всеволожским городским судом, выдан исполнительный лист по делу по иску ФИО6 к ФИО7 о взыскании алиментов в твердой денежной сумме, суд определил взыскать с ФИО7 в пользу ФИО6 на содержание несовершеннолетних детей ФИО14 АлександраЛеонидовича, 11.12.2016г.р. и ФИО4, 25.03.2015г.р. в твердой денежной сумме в размере 0,6 величины прожиточного минимума для социально-демографической группы «дети», 6 34 руб. 66 копеек ежемесячного на каждого, начиная с 08 февраля 2021 года до совершеннолетия каждого ребенка. Алименты подлежат индексации исходя из изменения величины прожиточного минимума на территории Санкт-Петербурга.

26.07.2021 г. постановлением судебного пристава исполнителяВсеволожского РОСП УФССП по ЛО возбуждено исполнительное производство -ИП.

21.03.2022г. судебный пристав-исполнитель Всеволожского РОСП УФССП по ЛОФИО5 вынесла Постановление об окончании исполнительного производства-ИП от 26.07.2021 г., возбужденного Всеволожским ФИО2 России по Ленинградской области на основанииисполнительного документа исполнительного листа, выданного по делу Всеволожскогогородского суда Ленинградской области от 02.06.2021 г. в отношение должника ФИО7 в пользу взыскателяФИО6 на содержание несовершеннолетних детей: ФИО3, 11.12.2016г.р. и ФИО4, 25.03.2015г.р.

05.05.2022 г.судебный пристав-исполнитель ФИО2 по ЛОФИО5 вынесла постановление б определении задолженности по алиментам, в котором определила должнику ФИО7 задолженность по алиментам за период с 08.02.2021 г. по 30.04.2022 г. на содержание несовершеннолетнего ребенка (детей) по состоянию на 05.05.2022г. в размере 144448,39 рублей.

В соответствии с ч.2, ч.3 ст.102 ФЗ РФ от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.

В силу ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.2 ст.102 ФЗ РФ от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исхода из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.

Расчет задолженности по алиментам оформляется постановлением, вынесенным в соответствии со ст.14 ФЗ РФ от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось.

В рамках исполнения исполнительных производств о взыскании алиментов судебному приставу-исполнителю необходимо производить расчет задолженности по алиментам с периодичностью не реже одного раза в квартал и оформлять соответствующим постановлением.

При несогласии с размером задолженности по алиментам, определенным судебным приставом-исполнителем, любая из сторон, интересы, которой нарушены, может обжаловать действия судебного пристава-исполнителя в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

В тоже время, перерасчет задолженности с учетом уровня инфляции ответчиком предположительно не проводился.

В силу положений ст.ст.12,13 ФЗРФ от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов и обязан использовать представленные ему права в соответствии с законом, не допускать в своей деятельности ущемление прав и законных интересов граждан и организаций.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что постановление судебного пристава-исполнителя Всеволожского РОСП УФССП по ЛО ФИО5 об окончании исполнительного производства от 21.03.2021 г. нарушает права и законные интересы взыскателя ФИО6, так как является необоснованным, составленным в нарушение Методических рекомендаций по порядку исполнения требований исполнительных документов, а именно, при окончании испольного производства, судебный пристав-исполнитель не определила размер задолженности по алиментам должника ФИО7 в связи с чем в части признания незаконным постановления судебного пристава-исполнителя от 21.03.2021 г. административные исковые требования подлежат удовлетворению, как обоснованные.

Также суд принимает во внимание то обстоятельство, что постановлением заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава Всеволожского РОСП УФССП России по Ленинградской области – ФИО11 05.05.2022 г. вынесено постановление об отмене постановления об окончании исполнительного производства -ИП от 21.03.2022 г., возобновлении исполнительного производства -ИП от 21.03.2022 г.

В материалах исполнительного производства -ИП не содержится информации о направлении в адрес взыскателя по исполнительному производству постановления об определении задолженности по алиментам от 05.05.2022 г., что свидетельствует о незаконном бездействии судебного пристава-исполнителя Всеволожского РОСП УФССП России по Ленинградской области – ФИО5, в связи с чем требования административного истца в данной части подлежат удовлетворению.

В материалы административного дела стороной ответчика не представлено сведений о вынесении постановления о перерасчете задолженности с учетом уровня инфляции в период с 26.07.2022 г. по 21.03.2022 г., в связи с чем требования административного истца о признании незаконными бездействий о не направлении в адрес административного истца данного постановления, удовлетворению не подлежат, как необоснованные.

Также не подлежат удовлетворению требования административного истца о признании незаконными бездействий судебного пристава-исполнителя ФИО5, выразившиеся в не принятии мер, направленных на привлечение должника к административной ответственности за период с 26.07.2021 г. по 21.03.2022 г.

При таком положении дела, административные исковые требования ФИО6 подлежат частичному удовлетворению, по вышеизложенным судом основаниям.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 218-226 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требованияФИО6 к ФССП России, УФССП России по Ленинградской области, судебному приставу-исполнителю Всеволожского РОСП УФССП России по Ленинградской области – ФИО5, Всеволожскому РОСП УФССП России по Ленинградской области, и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава Всеволожского РОСП УФССП России по Ленинградской области – ФИО12 о признании незаконным постановления, бездействия –удовлетворить частично.

Признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Всеволожского РОСП УФССП по Ленинградской области - ФИО5 об определении задолженности по алиментам от 21.03.2022 г., вынесенное в рамках исполнительного производства -ИП.

Признать незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя Всеволожского РОСП УФССП России по Ленинградской области – ФИО5, выраженные в не направлении в адрес взыскателя по исполнительному производству -ИП постановления о расчете задолженности по алиментам, вынесенное 05.05.2022 г.

В удовлетворении административных исковых требований ФИО6 в остальной части - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, через суд его постановивший.

Судья:

Мотивированное решение суда изготовлено 10 июня 2022 года.

2а-7090/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Теремова Людмила Игоревна
Ответчики
судебный пристав-исполнитель Всеволожского РОСП УФССП России по Ленинградской области - Васильева Ю.В.
УФССП России по Ленинградской области
ФССП России
и.о.начальника отдела – старшего судебного пристава Всеволожского РОСП УФССП России по Ленинградской области – Солдатову М.А.
Всеволожский РОСП УФССП России по Ленинградской области
Другие
Теремов Леонид Андреевич
Суд
Всеволожский городской суд Ленинградской области
Судья
Береза София Витальевна
Дело на странице суда
vsevgorsud.lo.sudrf.ru
20.04.2022Регистрация административного искового заявления
20.04.2022Передача материалов судье
22.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
22.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2022Судебное заседание
27.05.2022Судебное заседание
10.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее