Дело №12-292/2024
УИН 86RS0007-01-2024-003386-61
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
12 сентября 2024 года г. Нефтеюганск
Судья Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ганеев Р.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации города (иные данные) на постановление начальника Сургутского отдела госнадзора Ветслужбы Югры ЛЕИ № 2К/86 0009 от 05 июля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.54 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации города (иные данные),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Сургутского отдела госнадзора Ветслужбы Югры ЛЕИ № 2К/86 0009 от 05 июля 2024 года по делу об административном правонарушении, администрация города (иные данные) привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.54 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения за то, что 19.06.2024 в 16:00 по результатам проведенной внеплановой проверки исполнения администрацией города (иные данные) исполнительно-распорядительным органом муниципального образования переданного отдельного государственного полномочия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев установлен факт несоблюдения требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев, а именно:
- некорректное ведение документально подтвержденного учета поступления животных в приют для животных и выбытия животных из приюта, чем нарушен пункт 8 часть 7 статьи 16 Федерального закона «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.12.2018 № 498-ФЗ;
- не размещение планов-графиков отлова животных на официальном сайте администрации города (иные данные), чем нарушен пункт 6 раздела II Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, утвержденного Постановлением Правительства автономного округа от 27.12.2019 № 550-п.
Не согласившись с постановлением от 05 июля 2024 г., администрация города (иные данные) обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что постановление по делу об административном правонарушении является незаконным и необоснованным, поскольку протокол и постановление по делу об административном правонарушении содержат неверную квалификацию. Администрация города (иные данные) субъектом административного правонарушения не является. В протоколе не указано место, время совершения административного правонарушения, а также нарушен срок составления протокола об административном правонарушении. Считают, что постановление вынесено с существенными нарушениями требований ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании защитник администрации города (иные данные) Медведева О.Н. жалобу поддержала в полном объеме, обосновав доводами, изложенными в ней.
Допрошенная в судебном заседании начальник Сургутского отдела госнадзора Ветслужбы Югры ЛЕИ с жалобой не согласилась, пояснила, что постановление является законным и обоснованным, факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Выслушав защитника Медведеву О.Н., начальника Сургутского отдела госнадзора Ветслужбы Югры ЛЕИ изучив доводы, приведенные в жалобе, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему:
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: 1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; 2) дата и место рассмотрения дела; 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; 6) мотивированное решение по делу; 7) срок и порядок обжалования постановления.
Как следует из материалов дела, постановление по делу об административном правонарушении от 05 июля 2024 года, в отношении администрации города (иные данные) вынесено с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, постановление начальника Сургутского отдела госнадзора Ветслужбы Югры № 2К/86 0009 от 05 июля 2024 года по ч. 2 ст. 8.54 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации города (иные данные) вынесено с существенными нарушениями требований ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:
Из постановления по делу об административном правонарушении, следует, что основанием для привлечения администрации города (иные данные) к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.54 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужил тот факт, что 19.06.2024 в 16:00 по результатам проведенной внеплановой проверки исполнения администрацией города (иные данные) исполнительно-распорядительным органом муниципального образования переданного отдельного государственного полномочия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев установлен факт несоблюдения требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев, а именно: некорректное ведение документально подтвержденного учета поступления животных в приют для животных и выбытия животных из приюта; не размещение планов-графиков отлова животных на официальном сайте администрации города (иные данные).При этом, как следует из материалов дела в период с 22 мая 2024 г. по 19 июня 2024 г. Сургутским отделом госнадзора Ветслужбы Югры ветеринарной службой на основании решения врио. руководителя Ветеринарной службы ХМАО – Югры от 15 мая 2024 г. № 2-од-п, согласованного зам. прокурора ХМАО – Югры, проведена внеплановая документальная проверка в отношении администрации города (иные данные)
По результатам проведенной проверки 19 июня 2024 г., по адресу: (адрес), установлено, что администрация города (иные данные) допустила нарушения требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев, а именно: отсутствует контроль за ведением Исполнителем документально подтвержденного учета поступления животных в приют для животных и выбытия животных из приюта для животных; не размещены планы-графиков отловов животных за май, июнь 2024 г. на официальном сайте администрации города (иные данные)
Таким образом, установлено, что событие административного правонарушения указанное в постановлении по делу об административном правонарушении от 05 июля 2024 г. не соответствует фактическим обстоятельствам административного правонарушения, которые были выявлены в ходе внеплановой документальной проверки в отношении администрации города (иные данные)
Согласно ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе место совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в постановлении по делу об административном правонарушении указывается, в частности место совершения административного правонарушения.
Место совершения административного правонарушения относится к событию административного правонарушения, входит в предмет доказывания и является обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении и в постановлении по делу об административном правонарушении не указано место совершения административного правонарушения.
Частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В силу частей 1, 5 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.
Согласно части 3 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные данным Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении лицам, участвующим в деле, разъясняются их права и обязанности.
Как следует из материалов дела при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовал защитник администрации города (иные данные) АОВ представившая доверенность № 63 от 26 июня 2024 г. и доверенность N 67 от 04 июля 2024 г., соответственно.
При этом в нарушение вышеуказанных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом не разъяснены права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении дела, в данном случае защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, при отсутствии законного представителя юридического лица.
Указанные существенные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не позволили судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах постановление начальника Сургутского отдела госнадзора Ветслужбы Югры № 2К/86 0009 от 05 июля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.54 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации города (иные данные), подлежит отмене.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом того, что срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника Сургутского отдела госнадзора Ветслужбы Югры ЛЕИ № 2К/86 0009 от 05 июля 2024 года по делу об административном правонарушении, которым администрация города (иные данные) привлечена к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.54 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения - отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с подачей жалобы или протеста через Нефтеюганский районный суд.
Судья: подпись
Копия верна: судья Р.Г. Ганеев
Подлинник решения находится в Нефтеюганском районном суде ХМАО - Югры в деле № 12-292/2024.
Решение не вступило в законную силу.