в„–5-321/2020 РЈРР” 74RS0017-01-2020-001722-06
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
по делу об административном правонарушении
город Златоуст 08 мая 2020 года
Судья Златоустовского городского суда Челябинской области Максимов А.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Соколова Владислава Андреевича, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекавшегося,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
29 апреля 2020 г. в 16 час. 20 мин. Соколов В.А., проживающий по адресу: <адрес>, в районе дома №11 по ул.Малая Балашиха в г.Златоусте Челябинской области управлял автомобилем ВАЗ 21140 гос.номер №, без причины и острой необходимости находясь вне места своего постоянного пребывания, не выполнив тем самым правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные п.п. 3 ст. 18 распоряжения Правительства Челябинской области от 31.03.2020 г. № 146-РП.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Соколов В.А. о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело без своего участия, с вмененным правонарушением согласен.
Рсследовав представленные материалы дела РѕР± административном правонарушении, СЃСѓРґСЊСЏ считает, что РІРёРЅР° Соколова Р’.Рђ. РІ совершении административного правонарушения нашла СЃРІРѕРµ подтверждение РІ судебном заседании.
Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 (далее – Правила), граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В силу п.п. «а» и «б» пункта 3 вышеуказанных Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (п.п. «в», «г» Правил).
Статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены, в том числе, на принятие решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт «м»), а также, в силу п. «у» данной статьи, имеют право устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
Распоряжением Правительства Челябинской области от 18.03.2020 N 146-рп "О введении режима повышенной готовности" в связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьями 6 и 29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Челябинской области введен режим повышенной готовности, при этом п.18 указанного Распоряжения на граждан возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Челябинской области, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим распоряжением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов, следования на легковом автомобильном транспорте к садовым или огородным земельным участкам.
Как усматривается из материалов дела, 29 апреля 2020 г. в 16 час. 20 мин. Соколов В.А., проживающий по адресу: <адрес>, без причины и острой необходимости находился вне места своего постоянного пребывания, а именно, в районе дома №11 по ул.Малая Балашиха в г.Златоусте Челябинской области, управлял транспортным средством ВАЗ 21140 гос.номер №.
Таким образом, в действиях Соколова В.А., который в период действия режима повышенной готовности, введенного на территории Челябинской области Распоряжением Правительства Челябинской области от 18.03.2020 N 146-рп "О введении режима повышенной готовности" в связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции (2019-nCoV) покинул место своего постоянного проживания (пребывания) при отсутствии оснований, предусмотренных п.п. 3 п.18 указанного распоряжения, нарушив тем самым правила поведения при введении режима повышенной готовности, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Указанные действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Соколова В.А. подтверждены совокупностью доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № 74ВО266896 от 29 апреля 2020 года, согласно которому 29 апреля 2020 года в 16 час. 20 мин. Соколов В.А., проживающий по адресу: <адрес>, в районе дома №11 по ул.Малая Балашиха в г.Златоусте Челябинской области управлял транспортным средством ВАЗ 21140 гос.номер №, без причины и острой необходимости находясь вне места своего постоянного пребывания, не выполнив тем самым правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные п.п. 3 ст. 18 распоряжения Правительства Челябинской области от 31.03.2020 г. № 146-РП.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Соколова В.А., подписан им без замечаний. Положения ст.51 Конституции РФ, права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ Соколову В.А. разъяснялись, копия протокола вручена;
- протоколом об административном правонарушении №74АЕ 107046 от 29.04.2020 года, согласно которому 29 апреля 2020 года в 16 час. 40 мин. Соколов В.А., управляя транспортным средством ВАЗ 21140 гос.номер № в районе дома №11 по ул.Малая Балашиха в г.Златоусте Челябинской области с признаками опьянения, не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.26 КоАП РФ;
- объяснением Соколова Р’.Рђ. РѕС‚ 29 апреля 2020 РіРѕРґР°, РёР· которого следует, что 29 апреля 2020 РіРѕРґР° РѕРЅ около 16 час. 00 РјРёРЅ. был остановлен сотрудниками ДПС РІ Рі.Златоусте, РєСѓРґР° ехал РёР· Рі.Катав-Рвановска РїРѕ делам. Рћ том, что РІ Челябинской области введен режим самоизоляции, знал.
- рапортом инспектора ДПС 2 РІР·РІРѕРґР° спецроты Полка ДПС Р“РБДД ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области РѕС‚ 29 апреля 2020 РіРѕРґР°, согласно которому 29.04.2020 РіРѕРґР° РїРѕ адресу: Челябинская область, Рі.Златоуст, СѓР».Малая Балашиха, Рґ.11, выявлен Соколов Р’.Рђ., проживающий РїРѕ адресу: <адрес>, который управлял транспортным средством Р’РђР— 21093 РіРѕСЃ.номер в„–, без причины Рё острой необходимости находясь РІРЅРµ места своего постоянного пребывания, РЅРµ выполнив тем самым правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, установленные Рї.Рї. 3 СЃС‚. 18 распоряжения Правительства Челябинской области РѕС‚ 31.03.2020 Рі. в„– 146-Р Рџ.
Все вышеперечисленные доказательства судья признает допустимыми, относимыми, достоверными, а в их совокупности – достаточными для установления виновности Соколова В.А. в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Рсследованные доказательства получены СЃ соблюдением требований закона, согласуются между СЃРѕР±РѕР№ Рё РїРѕ СЂСЏРґСѓ существенных моментов дополняют РґСЂСѓРі РґСЂСѓРіР°.
Объективных обстоятельств, способных поставить под сомнение содержание вышеприведенных доказательств по делу, судьей не установлено.
Данных о какой-либо заинтересованности сотрудников полиции, находившихся при исполнении служебных обязанностей в исходе дела, их пристрастности к Соколову В.А. или допущенных ими злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в протоколе об административном правонарушении относительно события административного правонарушения, не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия Соколова В.А. судья считает необходимым квалифицировать по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Дело РѕР± административном правонарушении передано РІ СЃСѓРґ РЅР° основании определения зам.начальника РћРџ «Новозлатоустовский» Челябинской области Р¤РРћ1
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Соколова В.А., судья считает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Соколова В.А., не установлено.
При назначении наказания судья, в соответствии с ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
С учетом указанных обстоятельств, характера совершенного административного правонарушения и личности виновного, судья считает необходимым назначить Соколову В.А. административное наказание в виде административного штрафа. Указанная мера государственного принуждения с наибольшим эффектом достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний, а также будет соразмерна в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. Оснований для назначения Соколову В.А. более мягкого наказания в виде предупреждения судья не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации, судья
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Соколова Владислава Андреевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
РЎСѓРјРјСѓ штрафа перечислить РїРѕ следующим реквизитам: Получатель платежа: РћРџ «Новозлатоустовский» Челябинской области, РРќРќ: 7404010938, РљРџРџ: 740401001, СЂ/СЃ: 40101810400000010801, банк получателя Отделение Челябинск, КБК: 18811601201010601140, Р‘РРљ: 047501001, РћРљРўРњРћ: 75712000, РЈРРќ: 18880474200742668965.
Разъяснить Соколову Владиславу Андреевичу, что неуплата административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток (ч.1 ст.20.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации).
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через суд, вынесший постановление.
Судья А.Е. Максимов