Решение по делу № 8Г-19095/2024 [88-19989/2024] от 27.08.2024

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                                                                              № 88-19989/2024

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Кемерово                                                                       15 октября 2024 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе

         председательствующего Лавник М.В.,

         судей Новожиловой И.А., Раужина Е.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-512/2024, УИД: 38RS0032-01-2023-006285-50 по иску Бунаева Виссариона Виссарионовича к министерству здравоохранения Иркутской области, Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Больница города Свирска» о признании задолженности по договору о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику (врачу, фельдшеру) в возрасте до 50 лет, прибывшему (переехавшему) на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок, либо поселок городского типа, либо город с населением до 50 тысяч человек от 2 сентября 2019г. в размере 217296,11 рублей, признании незаконным уведомления о возврате в областной бюджет части единовременной компенсационной выплаты, обязании отозвать информацию о задолженности,

по кассационной жалобе представителя Бунаева Виссариона Виссарионовича – Марковой Е.Е. на решение Кировского районного суда г. Иркутска от 22 января 2024г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 20 мая 2024г.

Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Лавник М.В., заслушав объяснения принимавших участие в судебном заседании с использованием средств видеоконференц-связи Бунаева В.В., его представителя Марковой Е.Е., поддержавших доводы кассационной жалобы, представителя министерства здравоохранения Иркутской области Галочкиной Ю.П., возражавшей против удовлетворения кассационной жалобы,

        судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

установила:

Бунаев Виссарион Виссарионович (далее по тексту также - Бунаев В.В., истец) обратился в суд с исковым заявлением к министерству здравоохранения Иркутской области, областному государственному бюджетному учреждению «Больница города Свирска» (далее - ОГБУЗ «Больница г. Свирска», ответчик), в обоснование требований указал, что между ОГБУЗ «Больница г. Свирска» и Бунаевым В.В. заключен трудовой договор от 22 августа 2019 г., а также договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику (врачу, фельдшеру) в возрасте до 50 лет, прибывшему (переехавшему) на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок, либо поселок городского типа, либо город с населением до 50 тысяч человек от 2 сентября 2019 г., компенсационная выплата произведена министерством здравоохранения Иркутской области в размере 1000000 руб.

Согласно подпункту 2 пункта 3 договора истец обязался возвратить в областной бюджет министерству здравоохранения Иркутской области часть единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной пропорционально неотработанному периоду до дня прекращения трудового договора до истечения 5-летнего срока. Днем начала отсчета периода, указанного подпунктом 1 пункта 3 договора, является 26 сентября 2019 г., дата прекращения действия трудового договора с истцом - 25 августа 2023 г.

В соответствии с условиями договора, согласно статье 350 Трудового кодекса Российской Федерации, истцом была осуществлена трудовая деятельность с 26 сентября 2019 г. по 25 августа 2023 г., что суммарно составляет 3 года 11 месяцев. Количество отработанных календарных дней: 2019 год - 97 дней, 2020 год - 366 дней, 2021 год - 365 дней, 2022 год - 365 дней и в 2023 году - 2137 дней. Итог - 1430 дней. Сумма к возврату единовременной компенсационной выплаты должна составлять (1000000 руб./1827дней) * 1430 дней = 217296,11 руб.

На основании вышеуказанных расчетов истцом были предприняты меры к погашению обязательств, однако по причине, не зависящей от истца, до настоящего времени возвратить сумму компенсационной выплаты 217296,11 руб. истец не смог.

25 августа 2023 г. министерство здравоохранения Иркутской области выставило счет на оплату истцу на сумму возврата единовременной компенсационной выплаты в размере 746579,09 руб., с чем истец не согласен. Также министерством здравоохранения Иркутской области размещена информация на Госуслугах о наличии долга истца перед ним, с чем истец также не согласен.

Уведомлением от 10 октября 2023 г. ОГБУЗ «Больница г. Свирска» потребовала от истца вернуть единовременную компенсационную выплату в размере 746579,09 руб., данное уведомление истец получил 18 октября 2023 г. и предоставил на него ответ, что он согласен возвратить выплату в сумме 217296,11 руб., однако после этого именно 2 ноября 2023 г. истец получил ответ, в котором ответчик указал о несогласии с доводами истца и то, что ответчик не принимает в расчет суммы взыскиваемой компенсации период нахождения истца в отпусках по уходу за детьми до достижения возраста до 1,5 лет, с чем он не согласен.

Полагает, что расчет суммы должен исчисляться с учетом периода нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (2021, 2022 и часть 2023г. - 967 дней).

В связи с чем, истец Бунаев В.В. просил суд признать его задолженность перед ОГБУЗ «Больница г. Свирска» по договору о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику (врачу, фельдшеру) в возрасте до 50 лет, прибывшему (переехавшему) на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок, либо поселок городского типа, либо город с населением до 50 тысяч человек от 2 сентября 2019 г. в размере 217296,11 руб. незаконной, признать незаконным уведомление ОГБУЗ «Больница г. Свирска» от 10 октября 2023 г. о возврате в областной бюджет части единовременной компенсационной выплаты в части суммы задолженности в размере 546579,09 руб., обязать ОГБУЗ «Больница г. Свирска» и министерство здравоохранения Иркутской области отозвать информацию о задолженности в размере 546579,09 руб., размещенной на портале «Госуслуги».

Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 22 января 2024 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 20 мая 2024 г., исковые требования оставлены без удовлетворения.

В кассационной жалобе представитель Бунаева В.В. – Маркова Е.Е. просит об отмене вынесенных по делу судебных постановлений, как незаконных и необоснованных, с принятием нового судебного акта об удовлетворении заявленных Бунаевым В.В. исковых требований в полном объеме.

Относительно доводов кассационной жалобы главным врачом ОГБУЗ «Больница г. Свирска» Гусевым М.Э. принесены возражения.

В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции иные лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела (по сведениям Почты России ОГБУЗ «Больница г. Свирска» получило судебное извещение 16 сентября 2024 г.), не явились, о причинах неявки не сообщили.

На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений, заслушав объяснения принимавших участие в судебном заседании с использованием средств видеоконференц-связи Бунаева В.В., его представителя Марковой Е.Е., поддержавших доводы кассационной жалобы, представителя министерства здравоохранения Иркутской области Галочкиной Ю.П., возражавшей против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.

Кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (часть 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

По настоящему делу таких нарушений, с учетом доводов кассационной жалобы, судебной коллегией по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не установлено.

Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что 22 августа 2019 г. между ОГБУЗ «Больница г. Свирска» и Бунаевым В.В. заключен трудовой договор.

В соответствии с пунктом 1.1 трудового договора, работодатель предоставляет работу работнику по должности врач-педиатр участковый.

2 сентября 2019 г. между ОГБУЗ «Больница г. Свирска» в лице главного врача Гусева Михаила Эдуардовича и Бунаевым В.В. заключен договор №    1 «О предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику (врачу, фельдшеру) в возрасте до 50 лет, прибывшему (переехавшему) на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа, либо город с населением до 50 тысяч человек» (далее - договор от 2 сентября 2019 г.) на основании постановления Правительства Иркутской области от 13 марта 2018 г. № 190-пп «О предоставлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам), в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек».

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 договора от 2 сентября 2019 г. Бунаев В.В. принял на себя обязательство отработать в течение 5 лет со дня предоставления выплаты министерством на должности врача-педиатра участкового детской поликлиники ОГБУЗ «Больница г. Свирска» в соответствии с трудовым договором от 22 августа 2019 г. при условии продления настоящего договора на период неисполнения трудовой функции в полном объеме (кроме времени отдыха, предусмотренного статьями 106 и 107 Трудового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 договора от 2 сентября 2019 г. медицинский работник в случае прекращения трудового договора обязуется возвратить в областной бюджет часть выплаты, рассчитанной пропорционально неотработанному периоду со дня прекращения трудового договора до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами 5-7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), а также в случае перевода на другую должность или поступления на обучение по дополнительным профессиональным программам.

Согласно пункту 4 договора от 2 сентября 2019 г. возврат в областной бюджет части выплаты в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 3 настоящего договора осуществляется работником не позднее 30 рабочих дней со дня наступления оснований для возврата в областной бюджет части выплаты.

16 сентября 2019 г. в адрес министерства здравоохранения Иркутской области поступило заявление Бунаева В.В. о предоставлении единовременной компенсационной выплаты с приложением документов.

26 сентября 2019 г. министерством здравоохранения Иркутской области вынесено распоряжение №2097-мр «О предоставлении Бунаеву В.В. единовременной компенсационной выплаты» в размере одного миллиона рублей, которая выплачена платежным поручением от 17 октября 2019 г.

30 августа 2023 г. в адрес министерства здравоохранения Иркутской области от ОГБУЗ «Больница г. Свирска» поступило уведомление об увольнении врача Бунаева В.В. - участника программы «Земский доктор» за , согласно которому истец уволен 15 августа 2023 г. по пункту 3 части первой статьи 77 Трудового кодекса российской Федерации - по инициативе работника, на основании приказа (распоряжения) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) Бунаевым В.В. от 25 августа 2023 г. , приказов (распоряжений) о предоставлении отпуска работнику от 29 декабря 2020 г. , от 9 апреля 2021 г. , от 21 июля 2022 г. , заявления об увольнении по собственному желанию от 18 августа 2023 г., при этом с 1 января 2021 г. до дня своего увольнения Бунаев В.В. находился в отпуске по уходу за ребенком.

Также судом установлено, что в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком Бунаев В.В. осуществлял трудовую деятельность в другом лечебном учреждении - ОГБУЗ «Усть-Удинская районная больница» в период с 24 февраля 2021 г. по 15 августа 2023 г. в должности врача-педиатра на условиях совместительства, что подтверждается копиями приказов ОГБУЗ «Усть-Удинская районная больница» от 24 февраля 2021 г. и от 15 августа 2023 г.

Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что условиями заключенного с истцом договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты предусмотрена обязанность работника отработать пять лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, а также возвратить часть единовременной компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора с медицинским учреждением до истечения пятилетнего срока, за исключением предусмотренных законом случаев.

Поскольку использование отпуска по уходу за ребенком не влияет на обязанность Бунаева В.В. фактически отработать установленный договором срок в ОГБУЗ «Больница г. Свирска», расположенном в сельской местности, или возвратить часть полученной единовременной компенсационной выплаты пропорционально неотработанному времени, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.

Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.

Выводы судов первой и апелляционной инстанций требованиям закона не противоречат и доводами кассационной жалобы не опровергаются.

Согласно части 1 статьи 72 Федерального закона от 21 ноября 2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 72 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

В рамках реализации региональных программ и мероприятий по модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации с целью повышения качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам, федеральный законодатель предусмотрел механизм осуществления за счет средств бюджетов Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников, заключивших трудовые договоры с государственными учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальными учреждениями здравоохранения (статья 50, части 12.1 - 12.5 статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек (далее - Правила).

Согласно пункту 1 Правил, в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях со финансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по осуществлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушерками медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек.

Согласно подпункту «а» пункта 5 Правил условиями предоставления субсидии являются:

а) утвержденный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядок предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении (за исключением медицинских организаций с укомплектованностью штата менее 60 процентов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления, на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в программный реестр должностей, предусмотренный пунктом 3 настоящих Правил, в размере:

1 млн. рублей для врачей и 0,5 млн. рублей для фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа (за исключением указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта), либо города с населением до 50 тыс. человек;

Согласно пункту 7 Правил медицинский работник, заключивший с медицинской организацией договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты (далее - договор), принимает обязательства:

а) исполнять трудовые обязанности в течение 5 лет со дня заключения договора на должности в соответствии с трудовым договором при условии продления договора на период неисполнения трудовой функции в полном объеме (кроме времени отдыха, предусмотренного статьями 106 и 107 Трудового кодекса Российской Федерации);

б) возвратить в доход бюджета субъекта Российской Федерации часть единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной пропорционально неотработанному периоду со дня прекращения трудового договора до истечения 5-летнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77 и пунктами 5 - 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), а также в случае перевода на другую должность или поступления на обучение по дополнительным профессиональным программам;

в) возвратить в доход бюджета субъекта Российской Федерации часть единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной пропорционально неотработанному периоду со дня прекращения трудового договора, в случае увольнения в связи с призывом на военную службу (в соответствии с пунктом 1 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации) или продлить срок действия договора на период неисполнения функциональных обязанностей (по выбору медицинского работника).

На основании статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в целях повышения эффективности реализации государственной политики в области социальной поддержки медицинских работников в сельской местности, качества и доступности оказания медицинской помощи сельскому населению постановлением Правительства Иркутской области от 13 марта 2018 г. № 190-пп «О предоставлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек» установлены условия и порядок предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, расположенные на территории Иркутской области.

Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области на предоставление выплат является министерство здравоохранения Иркутской области (пункт 2 Порядка).

Процедура предоставления единовременной компенсационной выплаты сопряжена с заключением медицинским работником соответствующего договора, в котором среди прочих содержатся условия об обязанности медицинского работника отработать 5 лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, а также возвратить часть единовременной компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора с лечебным учреждением до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, 5-7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально не отработанному медицинским работником периоду.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении иска, суды правильно исходили из того, что заключая 2 сентября 2019 г. с министерством здравоохранения Иркутской области договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, Бунаев В.В. добровольно принял на себя соответствующие обязательства отработать установленный срок в 5 лет или возвратить часть компенсационной выплаты, в случае своего увольнения до истечения установленного договором срока работы, что соответствует пункту 7 приложения № 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1640.

Принимая во внимание, что в силу правового регулирования возникших правоотношений по предоставлению единовременной компенсационной выплаты и ее возврату в установленных случаях, ответчик мог направить Бунаеву В.В. уведомление (требование) о возврате части единовременной компенсационной выплаты в случае увольнения ранее установленного срока, что каких-либо прав Бунаева В.В. не нарушает, в том числе и указанием размера задолженности, с которым Бунаев В.В. не согласен, суды правильно пришли к выводу об отсутствии основания для удовлетворения иска, поскольку со стороны ответчика нарушений каких-либо прав истца не допущено.

Судебная коллегия Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что судами первой и апелляционной инстанций все юридические значимые обстоятельства по делу определены верно, доводы участников процесса судом проверены с достаточной полнотой, выводы судов, изложенные в решении, апелляционном определении соответствуют собранным по делу доказательствам, соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Доводы заявителя кассационной жалобы об отсутствии законных оснований для исключения периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком из пятилетнего срока отработки, отмену обжалуемых судебных актов не влекут, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права.

В соответствии со статьей 256 Трудового кодекса Российской Федерации по заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Порядок и сроки выплаты пособия по государственному социальному страхованию в период указанного отпуска определяются федеральными законами.

Отпуска по уходу за ребенком могут быть использованы полностью или по частям также отцом ребенка, бабушкой, дедом, другим родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком.

На период отпуска по уходу за ребенком за работником сохраняется место работы (должность).

Отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев досрочного назначения страховой пенсии по старости).

При этом приведенные положения Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающие право работника на предоставление отпусков по уходу за ребенком с сохранением в такие периоды действия трудового договора, и нормы пенсионного законодательства относительно порядка зачета в общий и специальный страховой стаж периодов отпусков по уходу за детьми, вопреки доводам кассационной жалобы, не влияют на права и обязанности сторон по договору от 2 сентября 2019 г. о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику.

Использование в период осуществления трудовой деятельности права на отпуск по уходу за ребенком является реализацией прав истца, связанных с гарантиями, предусмотренными специальными законами, в отличие от установленного статьей 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», постановлением Правительства Иркутской области от 13 марта 2018 г. № 190-пп «О предоставлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек», заключенным между истцом и Министерством здравоохранения Иркутской области договора от 2 сентября 2019 г о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, права на предоставление единовременной компенсационной выплаты, обусловленной обязанностью медицинских работников в числе прочего отработать не менее пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников.

Таким образом, использование отпуска по уходу за ребенком не влияет на обязанность истца фактически отработать установленный договором срок в учреждении здравоохранения, или возвратить часть полученной единовременной компенсационной выплаты пропорционально неотработанному времени, поскольку во время нахождения в отпуске по уходу за ребенком истец не исполнял трудовые обязанности медицинского работника в ОГБУЗ «Больница г. Свирска» на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников.

Иные доводы кассационной жалобы о наличии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований повторяют правовую позицию истца, выраженную в суде первой и апелляционной инстанции, были предметом исследования и оценки судом апелляционной инстанции, получили надлежащую правовую оценку в обжалуемых судебных актах и отклонены как несостоятельные с подробным изложением мотивов отклонения, по существу сводятся к несогласию с выводами судов первой и апелляционной инстанций в части оценки доказательств и установленных обстоятельств дела, выводов судов не опровергают, о нарушениях норм материального или процессуального права, повлиявших на исход дела, не свидетельствуют.

Вопреки доводам кассационной жалобы суды разрешили спор в соответствии с подлежащими применению к спорным отношениям нормами материального права и установленными обстоятельствами, в связи с чем отсутствуют предусмотренные статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены или изменения оспариваемых судебных актов по доводам кассационной жалобы.

Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

определила:

решение Кировского районного суда г. Иркутска от 22 января 2024г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 20 мая 2024г. оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Бунаева Виссариона Виссарионовича – Марковой Е.Е. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное определение изготовлено 25 октября 2024г.

8Г-19095/2024 [88-19989/2024]

Категория:
Гражданские
Истцы
Бунаев Виссарион Виссарионович
Ответчики
Министерство здравоохранения Иркутской области
Больница города Свирска ОГБУЗ
Другие
Маркова Елена Евгеньевна
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции
Дело на сайте суда
8kas.sudrf.ru
15.10.2024Судебное заседание
15.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее