Решение по делу № 5-2826/2022 от 25.04.2022

    

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    г. Тольятти                                                                        24 мая 2022 года

    Судья Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области Лосев А.В.,

    рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении                                                                Степановой Елены Николаевны, <данные изъяты> предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 45 минут Степанова Е.Н., при введении на территории <адрес> режима повышенной готовности, находилась в магазине «Пятерочка» расположенном по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), тем самым создав угрозу собственной безопасности и безопасности жизни и здоровью граждан во время распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в нарушение требований п.п. 5.6 п. 5 Указа Губернатора Ульяновской <адрес> «О введении режима повышенной готовности и установления обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности».

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Степанова Е.Н. не явилась. О дне, месте и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела и допуске защитника в суд от Степановой Е.Н. не поступало. С учетом того, что Степанова Е.Н. извещена надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, судья считает возможным рассмотреть дело по существу в ее отсутствие.

Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны, в том числе, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе, осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «а» п. 3пп. «а» п. 3, пп. «в, г» п. 4 Правил).

В соответствии с Указом Губернатора Ульяновской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности и установления обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения в Ульяновской <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ульяновской <адрес> введен режим повышенной готовности.

Согласно подпункту 5.6 пункта 5 названного выше Указа Губернатора Ульяновской <адрес> (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ ) предусмотрено обязательное ношение средств индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, иных общественных местах, в том числе на парковках и в лифтах, а также при пользовании транспортом общего пользования, в том числе такси, и железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 45 минут Степанова Е.Н., при введении на территории Ульяновской области режима повышенной готовности, находилась в магазине «Пятерочка» расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), тем самым создав угрозу собственной безопасности и безопасности жизни и здоровью граждан во время распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в нарушение требований п.п. 5.6 п. 5 Указа Губернатора Ульяновской <адрес> «О введении режима повышенной готовности и установления обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности».

Вина Степановой Е.Н. подтверждается представленными материалами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в присутствии Степановой Е.Н.; рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением Степановой Е.Н. от ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалом.

    Собранные по данному делу доказательства виновности лица, судья признает достоверными, допустимыми и достаточными, полученными в соответствии с требованиями ст.26.2 КоАП РФ. Нарушений прав, гарантированных Конституцией РФ и ст.25.1 КоАП РФ не усматривается. Протокол по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

    Таким образом, исследовав предоставленные доказательства и оценив их как каждое в отдельности, так и в совокупности, судья приходит к выводу о наличии в действиях Степановой Е.Н. состава административного правонарушения.

    Действия Степановой Е.Н. судья квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

    В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, при решении вопроса о виде и размере административного наказания Степановой Е.Н. судья учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

    Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Степановой Е.Н. в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судья учитывает признание вины, что усматривается из протокола об административном правонарушении и ее объяснений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Степановой Е.Н. в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судьёй не установлено.

С учетом обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также того обстоятельства, что ранее Степанова Е.Н. к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалась, судья считает возможным назначить ей административное наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ что, по мнению суда, будет являться справедливым наказанием и послужит для нее необходимой и достаточной мерой для предупреждения совершения ею вновь административных правонарушений.

    Оснований для назначения максимально строгого наказания с учетом вышеизложенного, судья не усматривает.

    Учитывая характер правонарушения, у судьи не имеется оснований для признания данного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Степанову Елену Николаевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд путем подачи жалобы через Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение 10 суток со дня получения (вручения) копии постановления.

         Судья                                                                                          А.В. Лосев

5-2826/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Степанова Елена Николаевна
Суд
Автозаводский районный суд г. Тольятти
Судья
Лосев А. В.
Статьи

20060.1

Дело на странице суда
avtozavodsky.sam.sudrf.ru
25.04.2022Передача дела судье
29.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
24.05.2022Рассмотрение дела по существу
15.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее