УИД №
Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 февраля 2022 года г.Уварово
Судья Уваровского районного суда Тамбовской области Пудикова Е.П., рассмотревдело об административном правонарушении в отношении Рязанова С.А. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Рязанов С.А. находился в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил постановление Тамбовской области от 26.03.2020 года №233 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) в Тамбовской области», а также постановление Главного государственного врача РФ от 16.10.2020 года №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Рязанов С.А. указал, что с протоколом об административном правонарушении ознакомлен, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признает полностью, пояснил, что кроме него в магазине находились и другие граждане, более двух лиц.
И.о. начальника отдела ГО и ЧС администрации г.Уварово Тамбовской области Измайлов С.С., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в него не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 8 статьи 1 Федерального закона от 01.04.2020 года №99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к подсудности судей районных судов.
В соответствии со статьями 24.1,26.1,26.2 КоАПРФ по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно статье 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 30.01.2020 г. на Втором совещании Комитета по чрезвычайной ситуации, созванной Генеральным директором ВОЗ в соответствии с Международными медико-санитарными правилами (ММПС) 2005 г. в связи со вспышкой нового коронавируса-2019 в Китайской Народной Республике и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного здравоохранения, в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.
Согласно постановлению Правительства РФ от 31.01.2020г. № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 49, ст. 4916), коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В связи с угрозой распространения на территории Тамбовской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в целях реализации постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.03.2020 №6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19»; постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.01.2020 №2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV»; постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16 октября 2020г. N31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения СОVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", мероприятия проводимые Роспотребнадзором направлены на недопущение завоза и распространения данной инфекции, и являются обязательными для исполнения.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны, в том числе, соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подпункту а.2 пункта а статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации, в том числе, устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в соответствии с подпунктом б пункта 3, подпунктами в, г пункта 4 которых, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно подпунктам а, у, ф части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 Указа Президента РФ от 2 апреля 2020г. №239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, постановлено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Согласно пункту 1 постановления администрации Тамбовской области от 17.03.2020 года №193 «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тамбовской области», постановлено ввести с 18.03.2020 на территории Тамбовской области режим повышенной готовности с установлением регионального уровня реагирования.
Постановлением администрации Тамбовской области № 233 от 26 марта 2020 года «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области» (в редакции постановления администрации Тамбовской области №981 от 29 декабря 2021 года) на лиц, находящихся на территории Тамбовской области возложена обязанность, соблюдать требования, предусмотренные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", а также использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в помещениях органов власти и организаций, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, в иных зданиях, строениях, сооружениях и помещениях (за исключением жилых помещений), доступных для свободного посещения и одновременного пребывания в них двух и более граждан.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Факт совершения Рязановым С.А. административного правонарушения подтверждается:
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Рязанова С.А., где указано, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Рязанов С.А. находился в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил постановление Тамбовской области от 26.03.2020 года №233 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) в Тамбовской области», а также постановление Главного государственного врача РФ от 16.10.2020 года №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», который составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.ст. 28.1, 28.2, 28.3., 28.5 КоАП РФ, в присутствии Рязанова С.А., которому права и обязанности разъяснены, с протоколом он ознакомлен, с ним согласился, копия протокола вручена.
- показаниями свидетеля ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, которая показала, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с <данные изъяты> она находилась в <данные изъяты> по адресу: <адрес>. В <данные изъяты> ею был замечен <данные изъяты>, как впоследствии выяснилось Рязанов С.А. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который находился в торговом зале указанного магазина не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания.
- объяснением Рязанова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ он находился в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, так как забыл маску в <данные изъяты>, <данные изъяты> имеется.
- фотоматериалом, из которого видно, что Рязанов С.А. находился в торговом зале магазина без средств индивидуальной защиты органов дыхания, что не отрицал сам Рязанов С.А.
Вышеуказанные материалы составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, данные доказательства согласуются между собой, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
То есть исследованные в судебном заседании доказательства, на основании ст.26.11 КоАП РФ, являются достоверными, допустимыми и достаточными для вывода о виновности Рязанова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Каких-либо замечаний и возражений относительно действий и.о.начальника отдела ГО и ЧС администрации г.Уварово Тамбовской области Измайлова С.С. Рязанов С.А. не заявлял, материалы дела, процессуальные документы таких замечаний и претензий не содержат.
При назначении наказания судья учитывает требования статей 3.1 и 4.1 КоАП РФ, обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, степень общественной опасности правонарушения, личность нарушителя Рязанова С.А., который вину признал, чистосердечно раскаялся, имеет на иждивении <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекался, что является обстоятельством смягчающим его ответственность.
С учетом обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, данных, характеризующих личность лица, привлекаемого к административной ответственности, суд считает возможным назначить Рязанову С.А. административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Рязанова С.А. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Штраф перечислить:
<данные изъяты>
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти днейсо дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в Уваровский районный суд Тамбовской области по адресу: <адрес>.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Уваровский районный суд в течение 10 суток со дня вручения (или получения) копии постановления.
Судья Е.П. Пудикова