УИД 62RS0001-01-2020-000383-30
№а-632/20
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 февраля 2020 года <адрес>
Железнодорожный районный суд <адрес> в составе судьи Яцкив О.Г.,
при помощнике судьи Бухановой А.С.,
с участием представителя административного истца Жильниковой О.С., действующей на основании доверенности № от 03.06.2019г.,
административного ответчика Семиной Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Семиной Л.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пеней,
установил:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к Семиной Л.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пеней.
Заявленные требования мотивированы тем, что в 2017 году административный ответчик Семина Л.В. являлась собственником легкового автомобиля ФИО6, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 272 л.с.
Административный истец исчислил Семиной Л.В. транспортный налог за 2017 год в сумме 40 800 руб., о чем административному ответчику было направлено налоговое уведомление № от 10.09.2018г.
В связи с неуплатой транспортного налога и возникновением у него недоимки административному ответчику направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № от 28.01.2019г. и предложено погасить задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 40 800 руб. и пени на недоимку по транспортному налогу за период с 04.12.2018г. по 27.01.2019г. в сумме 575 руб. 28 коп.
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась к мировому судье судебного участка № судебного района Железнодорожного районного суда <адрес> с заявлением на вынесение судебного приказа о взыскании с Семиной Л.В. задолженности по транспортному налогу, пеней.
02.08.2019г. мировым судьей судебного участка № судебного района Железнодорожного районного суда <адрес> вынесен судебный приказ о взыскании с Семиной Л.В. задолженности по транспортному налогу, пеней.
16.09.2019г. определением мирового судьи судебного участка № судебного района Железнодорожного районного суда <адрес> судебный приказ отменен.
До настоящего времени административный ответчик не исполнил в добровольном порядке требование об уплате налога, тем самым не выполнил в установленный срок указанные обязанности, возложенные на него действующим законодательством.
Административный истец просит суд взыскать с Семиной Л.В. сумму транспортного налога за 2017 год в размере 40 800 руб., а также пени на недоимку по транспортному налогу за период с 04.12.2018г. по 27.01.2019г. в сумме 575 руб. 28 коп. в доход субъекта РФ.
В судебном заседании представитель административного истца Жильникова О.С. исковые требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик Семина Л.В. в судебном заседании заявленные требования не признала, просит отказать в их удовлетворении в полном объеме, пояснила, что у нее не имеется обязанности по уплате транспортного налога, поскольку автомобиль ФИО7, государственный регистрационный знак № не использовался ею около четырех лет. Кроме того, у нее отсутствует доход для оплаты транспортного налога.
Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пп.1 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Пункт 6 статьи 52 НК РФ устанавливает, что сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.
Согласно ч.1,2 ст.356 НК РФ, транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных гл.28 НК РФ.
На основании ст.357 НК РФ, плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей.
В силу п.1,2 ст.362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с ч.1 ст.363 НК РФ, транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ч.3 ст.363 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Законом Рязанской области «О транспортном налоге на территории Рязанской области» №76-ОЗ от 22.11.2002г. данный налог введен с 01.01.2003г. (ст.7 Закона).
В силу ст.2 данного Закона (в редакции, применяемой к спорному периоду), налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории (типа) транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: для легковых автомобилей свыше 250 лошадиных сил (свыше 183,9 кВт) – 150 руб. с каждой лошадиной силы.
Из содержания п.2 ст.52 НК РФ следует, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Пункт 4 статьи 57 НК РФ устанавливает, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно п.6 ст.58 НК РФ, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно ч.1,2 ст.69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
На основании п.1 ст.70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании п.1,3,4 ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Частью 2 статьи 286 КАС РФ определено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, п.3 ст.48 НК РФ и ч.2 ст.286 КАС РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела следует, что в 2017 году административный ответчик Семина Л.В. являлась собственником легкового автомобиля ФИО8, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 272 л.с. (л.д.42).
27.09.2018г. налоговым органом административному ответчику направлено налоговое уведомление № от 10.09.2018г. об уплате транспортного налога за 2017 год в срок до 03.12.2018г. (л.д.14,18).
Согласно данному налоговому уведомлению, Семиной Л.В. исчислен транспортный налог за 2017 год в сумме 40 800 руб. за легковой автомобиль ФИО9, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 272 л.с. (272 л.с. х 150 руб. х 12 : 12 = 40 800 руб.).
18.02.2019г. административному ответчику направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № от 28.01.2019г. (л.д.16-17, 19), в котором ему было предложено в срок до 25.03.2019г. уплатить:
1) недоимку по транспортному налогу в сумме 40 800 руб.;
2) пени на недоимку по транспортному налогу за 2017 год за период с 04.12.2018г. по 27.01.2019г. в сумме 575 руб. 28 коп.
Указанные обязанности административным ответчиком выполнены не были, что Семиной Л.В. по существу не оспаривается.
Налоговым органом правильно произведен расчет подлежащего взысканию с Семиной Л.В. транспортного налога за 2017 год в сумме 40 800 руб., а также пени на недоимку по транспортному налогу за 2017 год за период с 04.12.2018г. по 27.01.2019г. в сумме 575 руб. 28 коп.
Суд принимает данный расчет истца, поскольку он математически верен, документально подтвержден, произведен исходя из соответствующей налоговой ставки и ставки рефинансирования.
Какого-либо иного расчета сумм недоимки по транспортному налогу и пеней административным ответчиком суду не представлено.
29.07.2019г. Межрайонная инспекция ФНС России № по <адрес> обратилась к мировому судье судебного участка № судебного района Железнодорожного районного суда <адрес> с заявлением о взыскании с Семиной Л.В. задолженности по земельному налогу за 2017 год и пени (л.д.44-48).
02.08.2019г. мировым судьей судебного участка № судебного района Железнодорожного районного суда <адрес> вынесен судебный приказ № о взыскании с Семиной Л.В. задолженности по транспортному налогу за 2017 год и пени (л.д.49).
В связи с поступившими от Семиной Л.В. возражениями (л.д.50) определением мирового судьи судебного участка № судебного района Железнодорожного районного суда <адрес> от 16.09.2019г. судебный приказ № от 02.08.2019г. отменен (л.д.8).
Настоящее административное исковое заявление подано в суд 06.02.2020г. (л.д.3), то есть в течение шестимесячного срока с момента отмены судебного приказа. Следовательно, Межрайонной инспекцией ФНС России № по <адрес> соблюден срок обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Семиной Л.В. задолженности по земельному налогу за 2017 год и пени.
Согласно определению от 07.02.2020г. о принятии административного искового заявления к производству суда, административному ответчику предлагалось представить доказательства отсутствия у нее недоимки по налогам, пени либо отсутствие обязанности по оплате налогов, пени. Однако каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие у нее недоимки по транспортному налогу за 2017 год и пеням, Семина Л.В. суду не представила.
Суд не принимает довод административного ответчика о том, что у нее не имеется обязанности по уплате транспортного налога, поскольку автомобиль ФИО10, государственный регистрационный знак № не использовался ею около четырех лет.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации факт неиспользования физическим лицом зарегистрированного за ним транспортного средства не является основанием для прекращения обязанности по уплате транспортного налога.
Подлежит отклонению и довод административного ответчика о том, что у нее отсутствует доход для оплаты транспортного налога.
Если финансовое положение налогоплательщика не позволяет ему уплатить соответствующий налог в установленный срок, то ему может быть предоставлена отсрочка или рассрочка по уплате налога в порядке и на условиях, установленных в ст.64 НК РФ. Однако данное обстоятельство не является основанием для освобождения налогоплательщика от уплаты налога.
Учитывая изложенное, суд полагает доказанным наличие оснований для взыскания с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2017 год и пени.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз.2 п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016г. №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между ч.1 ст.114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Положениями п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Таким образом, в связи с удовлетворением административного иска, государственная пошлина, от уплаты который административный истец был освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета Муниципального образования – городской округ город Рязань Рязанской области в сумме 1 441 руб. 26 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.177-180, 290 КАС РФ,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░ 40 800 (░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 04.12.2018░. ░░ 27.01.2019░. ░ ░░░░░ 575 (░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 28 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 441 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░) ░░░░░ 26 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░