Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
по делу об административном правонарушении
г.Тольятти 23 апреля 2021 г.
РЎСѓРґСЊСЏ Ставропольского районного СЃСѓРґР° Самарской области Милованов Р.Рђ., рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении Гришанова Дениса Сергеевича, ДД.РњРњ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, гражданина Р Р¤, образование среднее, холостого, неработающего, зарегистрированного РїРѕ адресу: <адрес>, проживающего РїРѕ адресу: <адрес>,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
26.03.2021 года в 20 часов 00 минут в период введения постановлением Губернатора Самарской области № 39 от 16.03.2020 г. режима повышенной готовности на территории Самарской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, Алтынбаев Ш.Т. являясь покупателем магазина «Пеликан», расположенного по адресу: <адрес>, находился в указанном магазине без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), тем самым не выполнил требования подп. «а» п.3, подп. «в, г» п.4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п.2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 г. № 365.
Гришанов Д.С. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, ранее просил рассмотреть дело в его отсутствие. С протоколом по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, он согласен.
Представитель О МВД России по Ставропольскому району Самарской области в судебное заседание не явился, извещались надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Гришанова Д.С. и представителя О МВД России по Ставропольскому району Самарской области.
Рсследовав материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а.2» пункта «а» ст. 10 ФЗ от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в ред. от 01.04.20 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения выполнять; законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица) (п.п. «а» п. 3 Правил).
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (п.п. «в, г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» п. 6 ст. 4.1, пункты «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в ред. от 23.06.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 23.06.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Таким образом, граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 года № 39 (в ред. от 03.04.2020 года) введен на территории Самарской области для органов управления и сил территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим повышенной готовности.
Согласно п. 2.5 постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 N 365 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области», граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
Р’РёРЅР° Гришанова Р”.РЎ. РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, полностью доказана Рё подтверждается представленными СЃСѓРґСѓ материалами дела: протоколом 20 в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РІ отношении Гришанова Р”.РЎ. (Р».Рґ.3); протокол РѕРїСЂРѕСЃР° свидетеля Р¤РРћ7. (Р».Рґ.4); протоколом РѕРїСЂРѕСЃР° свидетеля Р¤РРћ9 (Р».Рґ.5); объяснениями Гришанова Р”.РЎ. (Р».Рґ.6).
Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что представленные по делу доказательства последовательны, непротиворечивы, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела, составлены полномочными сотрудниками, в своей совокупности являются достаточными для объективного вывода о виновности Гришанова Д.С. в совершении административного правонарушения. Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
На основании изложенного, суд считает, что своими действиями Гришанов Д.С. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
За данное правонарушение предусмотрена ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Согласно ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельством, смягчающим административную ответственностьГришанова Д.С., является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, учитывая имущественное положение Рё личность Гришанова Р”.РЎ., который РЅРёРіРґРµ РЅРµ работает, Р°, следовательно, РЅРµ имеет постоянного источника РґРѕС…РѕРґР°, наличие смягчающего Рё отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что Гришанову Р”.РЎ. следует назначить наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения, что будет соответствовать целям административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Гришанова Дениса Сергеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ставропольский районный суд Самарской области.
РЎСѓРґСЊСЏ Р.Рђ. Милованов