Дело № 2а-239/2021
УИД № 34RS0039-01-2021-000445-98
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
с. Старая Полтавка 11 августа 2021 года
Старополтавский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего судьи Чуб Л.В.,
при секретаре судебного заседания Павловской М.А.,
с участием прокурора в лице прокурора Старополтавского района Волгоградской области Гермашевой Л.А.,
представителя административного истца - ОМВД России по Старополтавскому району Волгоградской области- Ниденс В.А.,
административного ответчика – Пятаченко В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Старополтавского районного суда административное дело № 2а-239/2021 по административному исковому заявлению административного истца отделения МВД России по Старополтавскому району Волгоградской области к административному ответчику Пятаченко Вячеславу Вячеславовичу об установлении административного надзора и установлении административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец отделение МВД России по Старополтавскому району Волгоградской области в лице его начальника Черненко Е.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Пятаченко Вячеславу Вячеславовичу об установлении административного надзора сроком на три года и установлении административных ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, фактического нахождения для регистрации, до окончания срока административного надзора один раз в месяц, запрещении пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. В административном исковом заявлении административный истец в лице начальника отделения МВД России по Старополтавскому району Черненко Е.Г. указал, что 17 мая 2019 года Пятаченко В.В. был освобожден из ФКУ ЛИУ-23 УФСИН России по Волгоградской области по отбытию срока наказания. Позже, решением Урюпинского городского суда Волгоградской области от 14 февраля 2019 года в отношении Пятаченко В.В. был установлен административный надзор сроком на один год, со следующими ограничениями: 1) обязательной явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения для регистрации; 2) запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания осужденного в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток без согласования с ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения. 20 мая 2019 года Пятаченко В.В. был поставлен под административный надзор в Отделении МВД России по Старополтавскому району Волгоградской области. Срок нахождения Пятаченко В.В. под административным надзором истек 20 мая 2020 года, в связи с тем, что Пятаченко В.В. был осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного п. «д, ж, з» ч.2 ст. 105, п. «а, в, д, ж, з» ч.2 ст. 105 УК РФ, судимость в настоящее время не снята и не погашена. В отношении Пятаченко В.В. был прекращен административный надзор, с дальнейшей постановкой на профилактический учет, как лицо формально подпадающее под действие требований Федерального закона № 64-ФЗ-2011 «Об установлении административного надзора, за лицами освободившимися из мест лишения свободы». Характеризуется Пятаченко В.В. посредственно, что подтверждает рапорт- характеристика УУП ОУУП и ПДН Отделения МВД России по Старополтавскому району Волгоградской области и бытовой характеристикой данной главой администрации Лятошинского сельского поселения Старополтавского муниципального района, неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: 01 апреля 2021 года по ч.1 ст. 20.6.1 в виде предупреждения; 13 мая 2021 года по ч.1 ст. 20.6.1 в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей 00 копеек. Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», предусмотрено установление административного надзора для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Приговором Волгоградского областного суда от 02 августа 2002 года Пятаченко В.В. осужден за совершение преступлений, предусмотренных п. «в» ч.3 ст. 162, п. п. «д, ж, з» ч. 2 ст. 105, ч.3 ст. 30, п. п. «а, в, д, ж, з» ч.2 ст. 105, ч.4 ст. 150, ч.3 ст. 30, ч.2 ст. 167 УК РФ. На основании ст. 15 УК РФ, Пятаченко В.В. был осужден за совершение особо тяжких преступлений. В соответствии с ч.1 ст. 3 указанного Закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, а именно: если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость совершает в течение одного года два и более административного правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Учитывая вышеизложенное, административный истец отделение МВД России по Старополтавскому району Волгоградской области просит суд в отношении Пятаченко В.В. установить административный надзор сроком на три года и установить административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, фактического нахождения для регистрации, до окончания срока административного надзора один раз в месяц, запрещении пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Административный истец - начальник отделения МВД России по Старополтавскому району Волгоградской области Черненко Е.Г. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, просил административный иск удовлетворить.
В судебном заседании представитель административного истца отделения МВД России по Старополтавскому району Волгоградской области, действующий на основании доверенности, Ниденс В.А. поддержал административное исковое заявление по основаниям, изложенным в нём. Просит административный иск удовлетворить.
Административный ответчик Пятаченко В.В. административный иск признал и не возражал против его удовлетворения.
Прокурор в лице прокурора Старополтавского района Волгоградской области Гермашевой Л.А. в своём заключении требования административного истца поддержала, выразила согласие об установлении административного надзора сроком на три года и установлении административных ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, фактического нахождения для регистрации, до окончания срока административного надзора один раз в месяц, запрещении пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут в отношении Пятаченко В.В.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика – Пятаченко В.В., заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд пришёл к выводу, что административные исковые требования обоснованы, законны, документально подтверждены и подлежат удовлетворению.
Частью 3 ст.55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Тем самым ограничения, установленные Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ), согласуются с положениями Конституции Российской Федерации и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Журавлева Е.А.
В статье 2 Федерального закона № 64-ФЗ указано, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 2 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Понятие административного ограничения дано в ст.1 Федерального закона № 64-ФЗ - это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут быть установлены такие административные ограничения, как: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности (п.13 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В п.28 названного Пленума разъяснено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждено, что Административный истец отделение МВД России по Старополтавскому району Волгоградской области в лице его начальника Черненко Е.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Пятаченко Вячеславу Вячеславовичу об установлении административного надзора сроком на три года и установлении административных ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, фактического нахождения для регистрации, до окончания срока административного надзора один раз в месяц, запрещении пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
17 мая 2019 года Пятаченко В.В. был освобожден из ФКУ ЛИУ-23 УФСИН России по Волгоградской области по отбытию срока наказания, что подтверждается справкой № 003763 от 17 мая 2019 (том № 1, л. д. 18).
Решением Урюпинского городского суда Волгоградской области от 14 февраля 2019 года в отношении Пятаченко В.В. был установлен административный надзор сроком на один год, со следующими ограничениями: 1) обязательной явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения для регистрации; 2) запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания осужденного в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток без согласования с ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения (том № 1, л.д. 16-17).
20 мая 2019 года Пятаченко В.В. был поставлен под административный надзор в Отделении МВД России по Старополтавскому району Волгоградской области.
Срок нахождения Пятаченко В.В. под административным надзором истек 20 мая 2020 года, в связи с тем, что Пятаченко В.В. был осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного п. «д, ж, з» ч.2 ст. 105, п. «а, в, д, ж, з» ч.2 ст. 105 УК РФ, судимость в настоящее время не снята и не погашена.
В отношении Пятаченко В.В. был прекращен административный надзор, с дальнейшей постановкой на профилактический учет, как лицо формально подпадающее под действие требований Федерального закона № 64-ФЗ-2011 «Об установлении административного надзора, за лицами освободившимися из мест лишения свободы».
Характеризуется Пятаченко В.В. посредственно, что подтверждает рапорт- характеристика УУП ОУУП и ПДН Отделения МВД России по Старополтавскому району Волгоградской области и бытовой характеристикой данной главой администрации Лятошинского сельского поселения Старополтавского муниципального района (том № 1 л. д. 25, л. д. 26).
Пятаченко В.В. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: 01 апреля 2021 года по ч.1 ст. 20.6.1 в виде предупреждения; 13 мая 2021 года по ч.1 ст. 20.6.1 в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей 00 копеек (том № 1, л.д. 29-31).
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», предусмотрено установление административного надзора для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Приговором Волгоградского областного суда от 02 августа 2002 года Пятаченко В.В. осужден за совершение преступлений, предусмотренных п. «в» ч.3 ст. 162, п. п. «д, ж, з» ч. 2 ст. 105, ч.3 ст. 30, п. п. «а, в, д, ж, з» ч.2 ст. 105, ч.4 ст. 150, ч.3 ст. 30, ч.2 ст. 167 УК РФ (том № 1, л.д. 10-15).
На основании ст. 15 УК РФ, Пятаченко В.В. был осужден за совершение особо тяжких преступлений.
В соответствии с ч.1 ст. 3 указанного Закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, а именно: если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость совершает в течение одного года два и более административного правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенное, административный истец отделение МВД России по Старополтавскому району Волгоградской области просит суд в отношении Пятаченко В.В. установить административный надзор сроком на три года и установить административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, фактического нахождения для регистрации, до окончания срока административного надзора один раз в месяц, запрещении пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Установив вышеперечисленные обстоятельства, суд пришёл к выводу, что в отношении Пятаченко В.В. следует установить административный надзор сроком на три года и установить административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, фактического нахождения для регистрации, до окончания срока административного надзора один раз в месяц, запрещении пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.8 ст.272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
С учетом доводов, изложенных в административном исковом заявлении, данных о личности осужденного, характера совершенного им преступления, совершение в течение одного года двух административных правонарушений, в том числе и посягающие на порядок управления, на общественный порядок и общественную безопасность, суд считает, что в отношении Пятаченко В.В. надлежит установить административный надзор сроком на три года и установить административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, фактического нахождения для регистрации, до окончания срока административного надзора один раз в месяц, запрещении пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
В соответствии со ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Из этого следует, что с административного ответчика – Пятаченко В.В. подлежит взысканию в доход местного бюджета Старополтавского муниципального района Волгоградской области государственная пошлина 300 рублей 00 копеек.
На основании изложенного, принимая во внимание Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», руководствуясь ст. 175-180, 270-273, 295-299 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
Административный иск административного истца отделения МВД России по Старополтавскому району Волгоградской области в лице его начальника Черненко Евгения Григорьевича к административному ответчику Пятаченко Вячеславу Вячеславовичу об установлении административного надзора и установлении административных ограничений - удовлетворить.
Установить в отношении Пятаченко Вячеслава Вячеславовича административный надзор сроком на три года.
Срок административного надзора исчислять с момента вступления решения в законную силу.
Установить в отношении Пятаченко Вячеслава Вячеславовича административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, фактического нахождения для регистрации, до окончания срока административного надзора один раз в месяц, запрещении пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Взыскать с административного ответчика Пятаченко Вячеслава Вячеславовича в бюджет Старополтавского муниципального района Волгоградской области государственную пошлину в размере 300 (трёхсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Старополтавский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с 12 августа 2021 года.
Судья Чуб Л.В.