Решение по делу № 2а-239/2021 от 26.07.2021

Дело № 2а-239/2021

УИД № 34RS0039-01-2021-000445-98

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

с. Старая Полтавка                                                                              11 августа 2021 года

Старополтавский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего судьи Чуб Л.В.,

при секретаре судебного заседания Павловской М.А.,

с участием прокурора в лице прокурора Старополтавского района Волгоградской области Гермашевой Л.А.,

представителя административного истца - ОМВД России по Старополтавскому району Волгоградской области- Ниденс В.А.,

административного ответчика – Пятаченко В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Старополтавского районного суда административное дело № 2а-239/2021 по административному исковому заявлению административного истца отделения МВД России по Старополтавскому району Волгоградской области к административному ответчику Пятаченко Вячеславу Вячеславовичу об установлении административного надзора и установлении административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец отделение МВД России по Старополтавскому району Волгоградской области в лице его начальника Черненко Е.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Пятаченко Вячеславу Вячеславовичу об установлении административного надзора сроком на три года и установлении административных ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, фактического нахождения для регистрации, до окончания срока административного надзора один раз в месяц, запрещении пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. В административном исковом заявлении административный истец в лице начальника отделения МВД России по Старополтавскому району Черненко Е.Г. указал, что 17 мая 2019 года Пятаченко В.В. был освобожден из ФКУ ЛИУ-23 УФСИН России по Волгоградской области по отбытию срока наказания. Позже, решением Урюпинского городского суда Волгоградской области от 14 февраля 2019 года в отношении Пятаченко В.В. был установлен административный надзор сроком на один год, со следующими ограничениями: 1) обязательной явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения для регистрации; 2) запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания осужденного в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток без согласования с ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения. 20 мая 2019 года Пятаченко В.В. был поставлен под административный надзор в Отделении МВД России по Старополтавскому району Волгоградской области. Срок нахождения Пятаченко В.В. под административным надзором истек 20 мая 2020 года, в связи с тем, что Пятаченко В.В. был осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного п. «д, ж, з» ч.2 ст. 105, п. «а, в, д, ж, з» ч.2 ст. 105 УК РФ, судимость в настоящее время не снята и не погашена. В отношении Пятаченко В.В. был прекращен административный надзор, с дальнейшей постановкой на профилактический учет, как лицо формально подпадающее под действие требований Федерального закона № 64-ФЗ-2011 «Об установлении административного надзора, за лицами освободившимися из мест лишения свободы». Характеризуется Пятаченко В.В. посредственно, что подтверждает рапорт- характеристика УУП ОУУП и ПДН Отделения МВД России по Старополтавскому району Волгоградской области и бытовой характеристикой данной главой администрации Лятошинского сельского поселения Старополтавского муниципального района, неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: 01 апреля 2021 года по ч.1 ст. 20.6.1 в виде предупреждения; 13 мая 2021 года по ч.1 ст. 20.6.1 в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей 00 копеек. Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», предусмотрено установление административного надзора для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Приговором Волгоградского областного суда от 02 августа 2002 года Пятаченко В.В. осужден за совершение преступлений, предусмотренных п. «в» ч.3 ст. 162, п. п. «д, ж, з» ч. 2 ст. 105, ч.3 ст. 30, п. п. «а, в, д, ж, з» ч.2 ст. 105, ч.4 ст. 150, ч.3 ст. 30, ч.2 ст. 167 УК РФ. На основании ст. 15 УК РФ, Пятаченко В.В. был осужден за совершение особо тяжких преступлений. В соответствии с ч.1 ст. 3 указанного Закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, а именно: если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость совершает в течение одного года два и более административного правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Учитывая вышеизложенное, административный истец отделение МВД России по Старополтавскому району Волгоградской области просит суд в отношении Пятаченко В.В. установить административный надзор сроком на три года и установить административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, фактического нахождения для регистрации, до окончания срока административного надзора один раз в месяц, запрещении пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Административный истец - начальник отделения МВД России по Старополтавскому району Волгоградской области Черненко Е.Г. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, просил административный иск удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного истца отделения МВД России по Старополтавскому району Волгоградской области, действующий на основании доверенности, Ниденс В.А. поддержал административное исковое заявление по основаниям, изложенным в нём. Просит административный иск удовлетворить.

Административный ответчик Пятаченко В.В. административный иск признал и не возражал против его удовлетворения.

Прокурор в лице прокурора Старополтавского района Волгоградской области Гермашевой Л.А. в своём заключении требования административного истца поддержала, выразила согласие об установлении административного надзора сроком на три года и установлении административных ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, фактического нахождения для регистрации, до окончания срока административного надзора один раз в месяц, запрещении пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут в отношении Пятаченко В.В.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика – Пятаченко В.В., заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд пришёл к выводу, что административные исковые требования обоснованы, законны, документально подтверждены и подлежат удовлетворению.

Частью 3 ст.55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Тем самым ограничения, установленные Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ), согласуются с положениями Конституции Российской Федерации и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Журавлева Е.А.

          В статье 2 Федерального закона № 64-ФЗ указано, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

          Согласно части 2 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.

          Понятие административного ограничения дано в ст.1 Федерального закона № 64-ФЗ - это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

          В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

          В силу ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут быть установлены такие административные ограничения, как: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности (п.13 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

          В п.28 названного Пленума разъяснено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждено, что Административный истец отделение МВД России по Старополтавскому району Волгоградской области в лице его начальника Черненко Е.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Пятаченко Вячеславу Вячеславовичу об установлении административного надзора сроком на три года и установлении административных ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, фактического нахождения для регистрации, до окончания срока административного надзора один раз в месяц, запрещении пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

17 мая 2019 года Пятаченко В.В. был освобожден из ФКУ ЛИУ-23 УФСИН России по Волгоградской области по отбытию срока наказания, что подтверждается справкой № 003763 от 17 мая 2019 (том № 1, л. д. 18).

Решением Урюпинского городского суда Волгоградской области от 14 февраля 2019 года в отношении Пятаченко В.В. был установлен административный надзор сроком на один год, со следующими ограничениями: 1) обязательной явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения для регистрации; 2) запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания осужденного в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток без согласования с ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения (том № 1, л.д. 16-17).

20 мая 2019 года Пятаченко В.В. был поставлен под административный надзор в Отделении МВД России по Старополтавскому району Волгоградской области.

Срок нахождения Пятаченко В.В. под административным надзором истек 20 мая 2020 года, в связи с тем, что Пятаченко В.В. был осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного п. «д, ж, з» ч.2 ст. 105, п. «а, в, д, ж, з» ч.2 ст. 105 УК РФ, судимость в настоящее время не снята и не погашена.

В отношении Пятаченко В.В. был прекращен административный надзор, с дальнейшей постановкой на профилактический учет, как лицо формально подпадающее под действие требований Федерального закона № 64-ФЗ-2011 «Об установлении административного надзора, за лицами освободившимися из мест лишения свободы».

Характеризуется Пятаченко В.В. посредственно, что подтверждает рапорт- характеристика УУП ОУУП и ПДН Отделения МВД России по Старополтавскому району Волгоградской области и бытовой характеристикой данной главой администрации Лятошинского сельского поселения Старополтавского муниципального района (том № 1 л. д. 25, л. д. 26).

Пятаченко В.В. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: 01 апреля 2021 года по ч.1 ст. 20.6.1 в виде предупреждения; 13 мая 2021 года по ч.1 ст. 20.6.1 в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей 00 копеек (том № 1, л.д. 29-31).

Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», предусмотрено установление административного надзора для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Приговором Волгоградского областного суда от 02 августа 2002 года Пятаченко В.В. осужден за совершение преступлений, предусмотренных п. «в» ч.3 ст. 162, п. п. «д, ж, з» ч. 2 ст. 105, ч.3 ст. 30, п. п. «а, в, д, ж, з» ч.2 ст. 105, ч.4 ст. 150, ч.3 ст. 30, ч.2 ст. 167 УК РФ (том № 1, л.д. 10-15).

На основании ст. 15 УК РФ, Пятаченко В.В. был осужден за совершение особо тяжких преступлений.

В соответствии с ч.1 ст. 3 указанного Закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, а именно: если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость совершает в течение одного года два и более административного правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Учитывая вышеизложенное, административный истец отделение МВД России по Старополтавскому району Волгоградской области просит суд в отношении Пятаченко В.В. установить административный надзор сроком на три года и установить административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, фактического нахождения для регистрации, до окончания срока административного надзора один раз в месяц, запрещении пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Установив вышеперечисленные обстоятельства, суд пришёл к выводу, что в отношении Пятаченко В.В. следует установить административный надзор сроком на три года и установить административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, фактического нахождения для регистрации, до окончания срока административного надзора один раз в месяц, запрещении пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.8 ст.272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

С учетом доводов, изложенных в административном исковом заявлении, данных о личности осужденного, характера совершенного им преступления, совершение в течение одного года двух административных правонарушений, в том числе и посягающие на порядок управления, на общественный порядок и общественную безопасность, суд считает, что в отношении Пятаченко В.В. надлежит установить административный надзор сроком на три года и установить административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, фактического нахождения для регистрации, до окончания срока административного надзора один раз в месяц, запрещении пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

В соответствии со ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Из этого следует, что с административного ответчика – Пятаченко В.В. подлежит взысканию в доход местного бюджета Старополтавского муниципального района Волгоградской области государственная пошлина 300 рублей 00 копеек.

На основании изложенного, принимая во внимание Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», руководствуясь ст. 175-180, 270-273, 295-299 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

     Административный иск административного истца отделения МВД России по Старополтавскому району Волгоградской области в лице его начальника Черненко Евгения Григорьевича к административному ответчику Пятаченко Вячеславу Вячеславовичу об установлении административного надзора и установлении административных ограничений - удовлетворить.

    Установить в отношении Пятаченко Вячеслава Вячеславовича административный надзор сроком на три года.

          Срок административного надзора исчислять с момента вступления решения в законную силу.

Установить в отношении Пятаченко Вячеслава Вячеславовича административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, фактического нахождения для регистрации, до окончания срока административного надзора один раз в месяц, запрещении пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Взыскать с административного ответчика Пятаченко Вячеслава Вячеславовича в бюджет Старополтавского муниципального района Волгоградской области государственную пошлину в размере 300 (трёхсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Старополтавский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с 12 августа 2021 года.

     Судья                                                                                                         Чуб Л.В.

2а-239/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Отделение МВД России по Старополтавскому району Волгоградской области
Прокурор Старополтавского района Волгоградской области
Ответчики
Пятаченко Вячеслав Вячеславович
Другие
Евдокимов Дмитрий Анатольевич
Суд
Старополтавский районный суд Волгоградской области
Судья
Чуб Людмила Викторовна 712
Дело на странице суда
starop.vol.sudrf.ru
26.07.2021Регистрация административного искового заявления
26.07.2021Передача материалов судье
27.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
27.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2021Подготовка дела (собеседование)
11.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.08.2021Судебное заседание
12.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее