Дело № 2а-810/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 марта 2020 года город Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Петрухиной О. А.,
при секретаре судебного заседания Ефимовой К. Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3» УФСИН России по Чувашской Республике об установлении административного надзора в отношении административного ответчика Тимофеева В. В,,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 3» УФСИН России по Чувашской Республике обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Тимофеева В. В. на срок 8 лет, а также об установлении ему административных ограничений в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный иск обосновывается тем, что Тимофеев В. В. отбывает наказание по приговору Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 19 мая 2016 года за совершение им тяжкого преступления при опасном рецидиве. В связи с чем, в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» администрация ФКУ ИК-3 УФСИН РФ по Чувашской Республике просит установить в отношении осужденного административный надзор на срок 8 лет, а также установить ему указанное административное ограничение.
Административный истец ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, при подаче административного иска просил рассмотреть дело без участия представителя.
Административный ответчик Тимофеев В. В., принимая участие в разбирательстве дела посредством системы видео-конференц-связи, не возражал против требований административного иска.
Старший помощник прокурора гор. Новочебоксарск Чувашской Республики Кузнецова Н. А. в судебном заседании полагала административное исковое заявление об установлении административного надзора и заявленных административных ограничений обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с положениями ст. 272 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствии представителя административного истца.
Выслушав административного ответчика, прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
Согласно ст. 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.
В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 2 ст.3 Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) (п.1); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (п. 2); совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации (п.3); совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) (п.4).
В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Так, судом установлено, что Тимофеев В. В., являясь совершеннолетним лицом, отбывает наказание в виде лишения свободы в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № 3» УФСИН России по Чувашской Республике по приговору Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 19 мая 2016 года, которым он осужден за совершение преступлений, предусмотренных ст. ст. <данные изъяты> УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Данным приговором суда в действиях Тимофеева В. В. установлен опасный рецидив преступлений.
При этом, преступление, предусмотренное ст. 228 ч.2 УК РФ, исходя из положений ст. 15 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, в силу положений части 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по данному делу имеются безусловные основания для установления за Тимофеевым В. В. административного надзора, поскольку в его действиях приговором суда был установлен опасный рецидив преступлений.
Согласно пункта 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Соответственно, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Тимофеева В. В. на срок 8 лет.
В соответствии со ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Закона.
В силу статьи 4 Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно положений ч. 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, к числу обязательных административных ограничений относятся:
1) обязательная явка поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещение поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
При решении вопроса об установлении в отношении Тимофеева В. В. вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.
Так, из характеристики, представленной администрацией ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике, следует, что осужденный в данном учреждении отбывает наказание с 23 июля 2016 года, трудоустроен «швеей» 22 разряда в цехе № 2; к труду относится добросовестно; за период отбывания срока наказания в местах лишения свободы имел 2 взыскания за нарушение установленного порядка отбывания наказания, в настоящее время 1 взыскание не снято и не погашено, 1 взыскание погашено по сроку; имеет 1 поощрение; поддерживает дружеские отношения с осужденными как положительной, так и отрицательной направленности; к представителям администрации учреждения относится вежливо, тактично; к мероприятиям воспитательного характера относится отрицательно; из проводимых с ним профилактических бесед должные выводы для себя не делает.
С учетом изложенного, а также личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, характеризующих данных на осужденного, тяжести совершенных им преступлений и обстоятельств их совершения, суд считает необходимым установить в отношении Тимофеева В. В. административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с периодичностью явки 2 раза в месяц.
Учитывая цели и задачи административного надзора, суд полагает, что для осуществления контроля за Тимофеевым В. В. с целью предупреждения совершения им правонарушений и преступлений, а также с целью оказания индивидуального профилактического воздействия на него определенное судом количество явок на регистрацию в надзирающий орган будет способствовать осуществлению такого контроля.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Установить в отношении Тимофеева В. В,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Начало срока отбывания Тимофеевым В. В, административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Тимофеева В. В, административные ограничения в виде:
- явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом.
Решение может быть обжаловано и на него внесено представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение десяти дней.
Судья О. А. Петрухина
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.