Решение по делу № 5-311/2017 от 02.10.2017

Дело № 5-311/2017                                                                                                 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 октября 2017 года, город Верещагино

Судья Верещагинского районного суда Пермского края Файзрахманова Л.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Заворохиной Д.С., с участием представителя Управления имущественных отношений и инфраструктуры администрации Верещагинского муниципального района Пермского края - Мосягина С.В., действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Управления имущественных отношений и инфраструктуры администрации Верещагинского муниципального района Пермского края юридический адрес: <адрес>, ОГРН (номер), ИНН (номер), КПП (номер), предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

у с т а н о в и л

Государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Верещагинский» составлен протокол (номер) от (дата) об административном правонарушении в отношении юридического лица Управления имущественных отношений и инфраструктуры администрации Верещагинского муниципального района Пермского края (далее Управление), предусмотренном часть 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Юридическое лицо, ответственное за содержание автомобильных дорог местного значения в безопасном состоянии, допустило то, что (дата) на автомобильной дороге <данные изъяты>, отсутствует на пешеходных переходах горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, отсутствует стационарное искусственное освещение и тротуары, ряд пешеходных переходов расположен за остановочной площадкой, дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 установлены в нарушение требований стандартов.

На автодороге <данные изъяты> проходящей по территории населенных пунктов: <адрес> и автодороге <данные изъяты> проходящей по территории населенных пунктов: <адрес> отсутствуют тротуары и стационарное искусственное освещение, чем нарушены п. 4.5, 4.6 ГОСТ Р 52766-2007«Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (далее ГОСТ Р 52766-2007).

На автодороге <данные изъяты> проходящей по территории населенных пунктов: д<адрес> и а/д <данные изъяты> проходящей по территории населенных пунктов: <адрес> отсутствует стационарное искусственное освещение, предназначенное для повышения удобства и безопасности дорожного движения, чем нарушен п. 4.6 ГОСТ Р 52766-2007.

Пешеходные переходы расположены за остановочной площадкой на следующих километрах: <данные изъяты> а/д <данные изъяты>, <адрес> автодорога <данные изъяты>. чем нарушен п. 3.9.1. стандарта отрасли «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования. ОСТ 218.1.002-2003» (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 23.05.2003" № ОС-460-р),

Дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «пешеходный переход» на <данные изъяты> автодорога <данные изъяты> и д. <адрес> автодорога <данные изъяты> установлены в нарушение п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93.

Ряд автомобильных дорог Верещагинского муниципального района с грунтовым покрытием не соответствуют требованиям п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Автомобильные дороги на территории Верещагинского муниципального района не соответствуют требованиям п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2004, в части обеспечения видимости дорожных знаков, должным образом дорожные работы по подрезке деревьев и иной растительности не произведены.

Не организована работа по разработке комплексных схем организации дорожного движения (во исполнение требований ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 46 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета от 11 апреля 2016г. № Пр-63 7ГС), согласно правил, утвержденных приказом Министерства транспорта России от 17.03.2015г. №43«Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения».

На автомобильные дороги общего пользования местного значения Верещагинского района отсутствуют проекты организации дорожного движения, в том числе дислокация дорожных знаков. В том числе на автодороге Заполье - Черствые, Заполье - Федосята.

Представитель Управления в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что протокол об административном правонарушении нельзя признать достоверным доказательством, поскольку дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог в границах населенных пунктов поселения отнесена к полномочиям сельского поселения, а не Администрации муниципального района. Недостатки, установленные и изложенные в предписании от 06.09.2017 года, устранены в полном объеме. Ряд нарушений, указанные в протоколе, не зафиксированы в актах, отсутствуют доказательства, свидетельствующие о их наличии. Кроме того вменяются нарушения, установленные на автодорогах Заполье-Черствые, Заполье-Федосята, собственником которых Администрация Верещагинского муниципального района не является.

Заслушав пояснения представителя юридического лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующему выводу.

Согласно ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-93, утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ Р 50597-93).

Пунктом 4.1.1. ГОСТ Р 50597-93 установлено, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Пунктами 4.2.1, 4.2.2. ГОСТ Р 50597-93 установлено, что разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами. Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).

Согласно п. 5.4 ГОСТ Р 51256-2011 разметка, выполненная термопластиком или холодным пластиком с толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучными формами и полимерными лентами, должна обладать функциональной долговечностью не менее одного года, термопластиком или холодным пластиком толщиной нанесения менее 1,5 мм - не менее шести месяцев, а красками (эмалями) - не менее трех месяцев.

Согласно п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 пешеходные переходы должны быть оборудованы дорожными знаками, разметкой, а в случае возможности использования распределительных сетей - стационарным наружным освещением. Пешеходный переход обозначен дорожными знаками 5.19.1 (5.19.2).

Согласно п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.

Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 м.

Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. При ширине пешеходного перехода более 6 м применяют разметку 1.14.2.

Согласно п.5.1.4 ГОСТ Р 52289-2004 расстояние видимости дорожного знака должно быть не менее 100 м.

Пункты 4.5, 4.6 ГОСТ Р 52766-2007 регламентируют средства организации движения пешеходов и велосипедистов и средства улучшения условий видимости.

Согласно п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I-III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут.

Согласно п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают:

- на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.;

Согласно п. 3.9.1. стандарта отрасли «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования. ОСТ 218.1.002-2003» (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 23.05.2003 № ОС-460-р) пешеходный переход размещают между автобусными остановками перед посадочными площадками по ходу движения. Пешеходные переходы в разных уровнях (надземные и подземные) устраивают на дорогах I категории при интенсивности пешеходного движения 100 чел./ч и более и на дорогах II категории - при интенсивности 250 чел./ч и более.

Из материалов дела об административном правонарушении установлено, что согласно свидетельству о государственной регистрации права автомобильная дорога <данные изъяты>, протяженностью 40958,00 п.м. находится в собственности муниципального образования «Верещагинский муниципальный район Пермского края (л.д. 29), согласно свидетельству о государственной регистрации права автомобильная дорога <данные изъяты>, протяженностью 6285 п.м. находится в собственности муниципального образования «Верещагинский муниципальный район Пермского края (л.д. 30).

В ходе обследования участков автомобильных дорог общего пользования местного значения <данные изъяты> выявлены недостатки в содержании дорог: на автомобильной дороге Верещагино-Соколово установлено отсутствие на пешеходных переходах горизонтальной дорожной разметки 1.14.1, отсутствие стационарного искусственного освещения и тротуаров, ряд пешеходных переходов расположен за остановочной площадкой, дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 установлены в нарушение требований стандартов. Аналогичные недостатки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети установлены на автомобильных дорогах общего пользования Рябины-Субботники, Верещагино-Кукеты, Верещагино-Н.Галино.

На автодороге <данные изъяты> проходящей по территории населенных пунктов: <адрес> и автодорога <данные изъяты> проходящей по территории населенных пунктов: <адрес> отсутствуют тротуары и стационарное искусственное освещение, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения.

На автодороге <данные изъяты> проходящей по территории населенных пунктов: <адрес> и автодороги <данные изъяты> проходящей по территории населенных пунктов: <адрес> отсутствует стационарное искусственное освещение, предназначенное для повышения удобства и безопасности дорожного движения.

Пешеходные <данные изъяты>, <адрес> автодорога <данные изъяты>. Дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «пешеходный переход» на <данные изъяты> автодорога <данные изъяты> и д. <адрес> автодорога <данные изъяты> установлены в нарушение п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93.

Обстоятельства правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от (дата), (дата)., (дата) (дата)., фототаблицами (л.д. 7, 8, 9, 12, 17, 24), предписаниями главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД России «Верещагинский» (номер) от (дата), (номер) от (дата) (номер) от (дата) (номер) от (дата), (номер) от (дата), (номер) от (дата) об устранении недостатков (л.д. 11, 13, 18, 19), определением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.10), ответом на предписания Управления (л.д.14), определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении (л.д.16,23), объяснением и.о. руководителя Управления Т.. (л.д.25), свидетельством о государственной регистрации Управления (л.д.26), свидетельством о постановке на учет в налоговом органе (л.д.27), листом записи Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.28), свидетельством о государственной регистрации (номер) от (дата) на автомобильную дорогу <данные изъяты> (л.д.28), свидетельством о государственной регистрации (номер) от (дата) (л.д.30), Положением «Об управлении имущественных отношений и инфраструктуры администрации Верещагинского муниципального района Пермского края, утвержденного решением Земского Собрания района от 03.03.2014 №50/634 (л.д.31-38) и другими собранными по делу доказательствами.

Перечисленным доказательствам дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Довод представителя юридического лица о незаконности вменения в вину юридического лица отсутствие тротуаров и стационарного искусственного освещения на автодороге, проходящей по территории населенных пунктов, поскольку обеспечение безопасности дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения возложено на сельское поселение, судьей принимается во внимание, признает его обоснованным в части.

Частью 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах) предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

На основании части 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения законами субъекта Российской Федерации могут быть отнесены вопросы по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения.

Законом Пермского края от 22.12.2014 N 416-ПК "О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермского края "О бюджетном процессе в Пермском крае" за сельскими поселениями Пермского края закреплены вопросы местного значения по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения (п.2 ст.2 Закона).

Управление имущественных отношений и инфраструктуры администрации Верещагинского муниципального района Пермского края входит структуру администрации муниципального района и осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на реализацию задач по на правленых по обеспечению безопасности дорожного движения.

На основании п.3.4.3 Положения «Об Управлении имущественных отношений и инфраструктуры администрации Верещагинского муниципального района Пермского края», утвержденного Решением Земского собрания Верещагинского муниципального района Пермского края от 03.03.2014 года № 50/634, Управление имущественных отношений и инфраструктуры администрации Верещагинского муниципального района Пермского края обеспечивает реализацию полномочий администрации района по решению вопроса местного значения по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, вне границ населенных пунктов в границах Верещагинского муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, ответственность за отсутствие стационарного искусственного освещения и тротуаров, должны нести сельские поселения обязанные в силу закона обеспечивать безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах населенного пункта д<адрес>.

Однако в силу п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах должно быть установлено на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м., соответственно за отсутствие на участках дорог от населенных пунктов <адрес> + 100 метров стационарного искусственного освещения несет ответственность Управление, в этой части освобождению от административной ответственности не подлежит.

Поскольку материалы дела не содержат доказательств, бесспорно подтверждающих, факт несоблюдения Управлением требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, выразившийся в наличии на автомобильных дорогах Верещагинского муниципального района с грунтовым покрытием просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, в не обеспечении видимости дорожных знаков, поскольку должным образом дорожные работы по подрезке деревьев и иной растительности не произведены, в отсутствии работы по разработке комплексных схем организации дорожного движения, согласно правил, утвержденных приказом Министерства транспорта России от 17.03.2015г. №43«Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения», в отсутствии проектов организации дорожного движения, дислокация дорожных знаков на автодорогах общего пользования местного значения Верещагинского района, в том числе на автодороге <данные изъяты>, <данные изъяты>, Управление подлежит освобождению от административной ответственности в этой части.

Для установления в этой части состава административного правонарушения в действиях юридического лица, возможно исключительно при установлении конкретного участка дороги, кроме того в соответствии с п. 1 ст. 12 ФЗ от 10 декабря 1995 г. N 196 "О безопасности дорожного движения" - соответствие состояния дорог правилам, стандартам и т.п. удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследования дорог, такие акты материалы дела не содержат.

Бездействие Управления по обеспечению безопасности дорожного движения нарушает права граждан на безопасное передвижение, что свидетельствует о нарушении вышеуказанных ГОСТов и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ. Вина Управления нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.

Действия Управления судья квалифицирует по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог.

Доводы представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности об устранении нарушения в установленный предписанием срок, не могут являться основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности, поскольку им не были приняты необходимые меры по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог, в состоянии, установленном законодательством.

Вместе с тем, с учетом конкретных обстоятельств административного правонарушения и его своевременного частичного устранения, отсутствия негативных последствий, принимая во внимание, что наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции части 1 статьи 12.34 КоАП РФ 200 000 рублей может повлечь избыточное давление на местный бюджет Верещагинского муниципального района, полагаю возможным на основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, снизить размер административного штрафа до 100 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Управление имущественных отношений и инфраструктуры администрации Верещагинского муниципального района Пермского края виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате: УФК по Пермскому краю (ГУ МВД России по Пермскому краю) р/с 40101810700000010003 отделение Пермь, ИНН 5904140498, КПП 590401001, БИК 045773001, ОКТМО 57701000, УИН 18810459170440005517.

В силу ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Постановление в течение 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд.

Судья        Л.А. Файзрахманова

5-311/2017

Категория:
Административные
Другие
Управление имущественных отношений и инфраструктуру
Суд
Верещагинский районный суд Пермского края
Судья
Файзрахманова Л.А.
Статьи

12.34

Дело на странице суда
veresh.perm.sudrf.ru
02.10.2017Передача дела судье
02.10.2017Подготовка дела к рассмотрению
16.10.2017Рассмотрение дела по существу
24.10.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее