Решение по делу № 2а-186/2018 от 19.12.2017

Дело №2а-186/18

Решение

Именем Российской Федерации

30 января 2018 года г. Саратов

Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Левиной З.А., при секретаре Капустинском М.Ю., с участием административных истцов Рацко А.В., Колесникова О.Е., представителя административного ответчика Фролкова М.В. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Рацко А.В., Колесникова О.Е. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области (Управление Росреестра по Саратовской области) о признании незаконными решения об отказе во включении сведений в ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости и уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, возложении обязанности поставить на государственный кадастровый учет автостояночное место (бокс) и произвести государственную регистрацию права собственности,

установил:

Рацко А.В. обратился в суд к Управлению Росреестра по Саратовской области с вышеназванными административными исковыми требованиями, с учетом уточнений административных исковых требований, просит суд признать решение Управления Росреестра по Саратовской области об отказе во включении сведений в ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости от 17.11.2017г. незаконным, обязать административного ответчика поставить на государственный кадастровый учет авто-стояночное место (бокс), строительный площадью <данные изъяты> кв.м. в незавершенном строительством объекте, расположенном на втором (среднем) уровне в трехуровневом гаражном кооперативе (подземно-наземной стоянке), расположенном во дворе дома <адрес> в Единый государственный реестр недвижимости, признать незаконным уведомление Управления Росреестра по Саратовской области о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 24.11.2017г., обязать административного ответчика поставить на государственный кадастровый учет и произвести государственную регистрацию права собственности за Рацко А.В. на авто-стояночное место (бокс), строительный площадью <данные изъяты> кв.м. в незавершенном строительством объекте, расположенном на втором (среднем) уровне в трехуровневом гаражном кооперативе (подземно-наземной стоянке), расположенном во дворе <адрес> в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Свои требования основывает на следующем.

Решением Фрунзенского районного суда г. Саратова от 12.09.2017г. (вступившим в законную силу), за Рацко А.В., признано право собственности на вышеуказанное авто-стояночное место (бокс), в связи с чем, он обратился к административному ответчику с заявлениями о включении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости, о постановке на государственный кадастровый учет и о государственной регистрации права собственности на авто-стояночное место. Управление Росреестра по Саратовской области 17.11.2017г. приняло решение об отказе во включении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости, а 24.11.2017г., на заявление о постановке авто-стояночного места на государственный учет и о государственной регистрации права собственности на автостояночное место направило уведомление о приостановлении данных действий по причине не предоставления всех документов необходимых для осуществления государственной регистрации объекта, также указав, что вышеназванное авто-стояночное место (бокс) не является объектом недвижимости, на который производится государственная регистрация.

Полагает требования административного ответчика о предоставлении технического плана в форме электронного документа незаконными, поскольку, на основании п.5 ч.2 ст. 14 Федерального Закона № 218-ФЗ от 13.07.2015., основанием для государственного кадастрового учета являются вступившие в законную силу судебные акты. Согласно заключению кадастрового инженера МУП «Городское Бюро технической инвентаризации» от 21.11.2017г. в данный момент технический план на авто-стояночное место изготовлен быть не может, в виду незавершенного строительства и отсутствии регистрации всего гаражного комплекса.

Временным управляющим ПК «Погребок» Ефремовым И.И. также не были приняты меры для постановки на кадастровый учет как объект незавершенного строительства гаражного комплекса «Погребок».

Апелляционной комиссией при Управлении Росреестра по Саратовской области аналогичные требования административного истца также не были удовлетворены.

Колесников О.Е. обратился в суд с административными исковыми требованиями к Управлению Росреестра по Саратовской области, с учетом уточнений административных исковых требований, просит суд признать решение Управления Росреестра по Саратовской области об отказе во включении сведений в ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости от 27.11.2017г. незаконным, обязать административного ответчика поставить на государственный кадастровый учет автостояночное место (бокс), строительный № площадью <данные изъяты> кв.м. в незавершенном строительством объекте, расположенном на втором (среднем) уровне в трехуровневом гаражном кооперативе (подземно-наземной стоянке), расположенном во дворе дома <адрес>, признать незаконным уведомление Управления Росреестра по Саратовской области о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 27.11.2017г., обязать административного ответчика поставить на государственный кадастровый учет и произвести государственную регистрацию права собственности за Колесниковым О.Е. на автостояночное место (бокс), строительный площадью <данные изъяты> кв.м. в незавершенном строительством объекте, расположенном на втором (среднем) уровне в трехуровневом гаражном кооперативе (подземно-наземной стоянке), расположенном во дворе дома <адрес> в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Свои требования основывает на следующем. Свои требования основывает на следующем.

Решением Фрунзенского районного суда г. Саратова от 14.09.2017г. (вступившим в законную силу), за Колесниковым О.Е., признано право собственности на вышеуказанное авто-стояночное место (бокс), в связи с чем, он обратился к административному ответчику с заявлениями о включении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости, о постановке на государственный кадастровый учет и о государственной регистрации права собственности на авто-стояночное место. Управление Росреестра по Саратовской области 27.11.2017г. приняло решение об отказе во включении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости, а на заявление о постановке авто-стояночного места на государственный учет и о государственной регистрации права собственности на автостояночное место направило уведомление о приостановлении данных действий по причине не предоставления всех документов необходимых для осуществления государственной регистрации объекта, также указав, что вышеназванное авто-стояночное место (бокс) не является объектом недвижимости, на который производится государственная регистрация.

Административный истец так же указал, что не согласен с требованиями административного ответчика о необходимости предоставления технического плана на объект, поскольку был предоставлен технический паспорт, поскольку п. 5 ч.2 ст. 14 Федерального Закона РФ № 218-ФЗ от 13.07.2015г., предусматривает, что основанием для государственного кадастрового учета является так же вступившие в законную силу судебные акты. Предоставить технический план в форме электронного документа не представляется возможным, так как согласно письменному заключению кадастрового инженера МУП «ГБТИ» от 06.12.2017г., в данный момент технический план на авто-стояночное место изготовлен быть не может, в виду незавершенного строительства и отсутствии регистрации всего гаражного комплекса.

Апелляционной комиссией при Управлении Росреестра по Саратовской области аналогичные требования административного истца также не были удовлетворены.

Определением Фрунзенского районного суда г.Саратова гражданское дело №2а-186/2018 по административному иску Рацко А.В. к Управлению Росреестра по Саратовской области о признании незаконными решения об отказе во включении сведений в ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости и уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, возложении обязанности поставить на государственный кадастровый учет авто-стояночное место (бокс) и произвести государственную регистрацию права собственности, гражданское дело №2а-185/2018 по административному иску Колесникова О.Е. к Управлению Росреестра по Саратовской области о признании незаконными решения об отказе во включении сведений в ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости и уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, возложении обязанности поставить на государственный кадастровый учет авто-стояночное место (бокс), объединены в одно производство с присвоением гражданскому делу номера №2а-186/2018.

Административные истцы Рацко А.В., Колесников О.Е. в судебном заседании административные исковые требования поддержали в полном объеме с учетом уточнений, по основаниям, изложенным в административных исковых заявлениях.

Представитель административного ответчика Фролков М.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований. Указал, что в нарушение требований норм п.2 ч.5, ч.4 ст. 69 Федерального Закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ, в представленных административными истцами документах отсутствовали сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным. В нарушение требований Приказа Министерства экономического развития РФ от 18.12.2015г. № 953 не были представлены технические планы, подготовленные и заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на нежилое помещение, входящее в состав объекта незавершенного строительства, не предусмотрены.

Заинтересованные лица ПК «Погребок» в лице временного управляющего Ефремова И.И., Комитет по управлению имуществом г. Саратова о времени и месте рассмотрения административного искового заявления извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, причины неявки неизвестны.

При таких обстоятельствах, учитывая, что судом предприняты все меры для извещения неявившихся участников процесса, руководствуясь ст. 100 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Заслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, и оценив в совокупности по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Защита гражданских прав осуществляется способами, перечисленными в статье 12 ГК РФ. Выбор способа защиты права принадлежит субъекту права, который вправе воспользоваться как одним из них, так и несколькими способами.

Заявитель свободен в выборе способа защиты своего нарушенного права, однако избранный им способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и спорного правоотношения, характеру нарушения. В тех случаях, когда закон предусматривает для конкретного правоотношения определенный способ защиты, то лицо, обращающееся в суд, вправе воспользоваться именно этим способом защиты.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав).

Частью 3 ст. 3 Закона "О государственной регистрации недвижимости" к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав отнесены: прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав; государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав; выдача документов, подтверждающих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 № 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества.

Как следует из материалов дела и установлено судом, вступившим в законную силу решением Фрунзенского районного суда г. Саратова от 12.09.2017г. за Рацко А.В. признано право собственности на авто-стояночное место (бокс), строительный площадью <данные изъяты>.м. в незавершенном строительством объекте, расположенном на втором (среднем) уровне в трехуровневом гаражном кооперативе (подземно-наземной стоянке) во дворе дома <адрес> (л.д. 9-11).

20.11.2017г. Рацко А.В. обратился к административному ответчику с заявлениями о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на вышеуказанное нежилое помещение.

Решением от 17.11.2017г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области отказано во включении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости – помещении № расположенном по адресу: <адрес> в Единый государственный реестр недвижимости, по изложенным в решении основаниям (л.д. 12-13).

Уведомлением №, от 24.11.2017г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области осуществление действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации права в отношении спорного нежилого помещения, в отношении выше названного объекта, приостановлено, в связи с тем, что: не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; объект, о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, государственный кадастровый учет которого и (или) государственная регистрация права на который осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным Законом (№ 218-ФЗ от 13.07.2015г.) (л.д. 14-16).

Вступившим в законную силу решением Фрунзенского районного суда г. Саратова от 14.09.2017г. за Колесниковым О.Е. признано право собственности на автостояночное место (бокс), строительный площадью <данные изъяты>.м. в незавершенном строительством объекте, расположенном на первом (нижнем) уровне в трехуровневом гаражном кооперативе (подземно-наземной стоянке) во дворе дома <адрес>, на авто-стояночное место (бокс), строительный площадью <данные изъяты>. в незавершенном строительством объекте, расположенном на первом (нижнем) уровне в трехуровневом гаражном кооперативе (подземно-наземной стоянке) во дворе дома <адрес>, на автостояночное место (бокс), строительный площадью <данные изъяты>.м., в незавершенном строительством объекте, расположенном на втором (среднем) уровне в трехуровневом гаражном кооперативе (подземно-наземной стоянке) во дворе дома <адрес> (л.д. 87-91).

22.11.2017г. Колесников О.Е. обратился к административному ответчику с заявлениями о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на вышеуказанное нежилое помещение.

Решением от 16.11.2017г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области отказано во включении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости, по изложенным в решении основаниям (л.д. 178-180).

Уведомлением , от 27.11.2017г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области осуществление действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации права в отношении спорного нежилого помещения приостановлено, в связи с тем, что: не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; объект, о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, государственный кадастровый учет которого и (или) государственная регистрация права на который осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным Законом (№ 218-ФЗ от 13.07.2015г.) (л.д. 193-197).

В соответствии с п.2 ч. 5 ст. 69 Федерального Закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) в случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренного статьей 62 настоящего Федерального закона запроса о предоставлении сведений, или межведомственного запроса о предоставлении сведений, или заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган регистрации прав, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, в течение пяти рабочих дней со дня получения им указанных запросов или заявления обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости на основании: имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости; документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав; документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости.

Согласно ч. 4 ст. 69 Закона о регистрации, технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.

В соответствии с положениями п. 2 Приказа Министерства экономического развития РФ от 14.10.2011 № 577 «Об утверждении порядка осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции, действующей до 01.01.2017г. к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства на территории Саратовской области введен в действие с 01.09.2012г.

При этом, как следует из материалов дела и установлено судом, административными истцами для регистрации объектов и права были представлены технические паспорта, изготовленные МУП «Городское Бюро Технической Инвентаризации» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 58-65, 170-177). Таким образом, спорные объекты, принадлежащие административным истцам, не могут считаться ранее учтёнными объектами недвижимости.

В соответствии с п. 7 ч.2 ст. 14 Закона о регистрации, основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории).

Согласно ч. 4 ст. 21 Закона о регистрации межевой план, технический план, акт обследования, карта-план территории представляются в орган регистрации прав в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.

В соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 18.12.2015г. №953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений» утверждены форма и требования к подготовке технического плана.

В соответствии с п. 21 Требований, технический план подготавливается в форме электронного документа в виде XML-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, и оформляется в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных. XML-схемы, используемые для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - уполномоченный орган), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт). При изменении нормативных правовых актов, устанавливающих форму и требования к подготовке технического плана, уполномоченный орган изменяет XML-схемы, при этом обеспечивает на официальном сайте возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим (утратившим актуальность) версиям. Средства усиленной квалифицированной электронной подписи кадастрового инженера должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимы со средствами квалифицированной электронной подписи, применяемыми уполномоченным органом, его территориальными органами, подведомственным ему государственным учреждением. Информация о требованиях к совместимости, квалифицированному сертификату ключа электронной подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности усиленной квалифицированной электронной подписи кадастрового инженера размещается на официальном сайте. Документы, подготовленные на бумажном носителе, которые в соответствии с Требованиями подлежат включению в состав приложения, оформляются в форме электронных образов бумажных документов в виде файлов в формате PDF, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего технический план. План этажа (этажей) либо План части этажа (этажей), а в случае отсутствия у здания, сооружения этажей - План объекта недвижимости либо План части объекта недвижимости оформляются в виде файла в формате JPEG. (в ред. Приказа Минэкономразвития России от 01.11.2016 № 689).

Как следует из материалов дела и установлено судом, административными истцами данные требования положений норм закона выполнены не были.

Структура и правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей о помещении установлены подразделом 3.5 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943.

На основании п.35 Порядка, в записи кадастра недвижимости о помещении указываются, в том числе кадастровый номер здания, сооружения, в котором расположено помещение.

Сведения об объектах незавершенного строительства вносятся в Единый государственный реестр в соответствии с п. 32 названного порядка. При этом, в записи кадастра недвижимости об объекте незавершенного строительства указываются в том числе, следующие основные сведения: вид объекта недвижимости (объект незавершенного строительства; кадастровый номер объекта незавершенного строительства и дата его присвоения; описание местоположения объекта незавершенного строительства; ранее присвоенный государственный учетный номер (кадастровый, инвентарный или условный номер), если такой номер был присвоен до присвоения в соответствии с Законом о кадастре кадастрового номера либо если условный номер был присвоен при государственной регистрации права (ограничения права) до дня вступления в силу Закона, дата присвоения такого номера, сведения об организации или органе, которые присвоили такой номер в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В случае если объекту недвижимости было присвоено несколько государственных учетных номеров, указываются сведения о каждом таком номере; кадастровый номер (номера) объекта незавершенного строительства, из которого в результате предусмотренного законодательством Российской Федерации действия с объектом незавершенного строительства (далее - исходный объект незавершенного строительства) образован новый объект незавершенного строительства (далее - образованный объект незавершенного строительства); номер кадастрового квартала, в котором находится объект недвижимости; кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположен объект незавершенного строительства (указанные сведения вносятся в том числе при внесении в ЕГРН записей о земельном участке, в пределах которого расположен объект незавершенного строительства, а также в соответствии с пунктом 183 Порядка)…

Согласно заключениям кадастрового инженера № от 21.11.2017г. и от 06.12.2017г. подготовить технический план для государственного кадастрового учета и регистрации права собственности в отношении объекта авто-стояночное место (бокс), строительный площадью <данные изъяты> кв.м. в незавершенном строительством объекте, расположенном на втором (среднем) уровне в трехуровневом гаражном кооперативе (подземно-наземной стоянке) во дворе дома № <адрес>, объекта авто-стояночного места (бокса) строительный площадью <данные изъяты> кв.м. в незавершенном строительством объекте, расположенном на втором (среднем) уровне в трехуровневом гаражном кооперативе (подземно-наземной стоянке), расположенном во дворе дома <адрес> не представляется возможным ввиду того, что здание гаражного комплекса, в котором расположен гаражный бокс не стоит на кадастровом учете (л.д. 25, 101).

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Для признания судом незаконным решения государственного органа необходимо наличие следующих условий: незаконность решения, а также нарушение прав и свобод гражданина либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, либо незаконное возложение на гражданина обязанности или незаконное привлечение к ответственности, при этом удовлетворение требований заявителей возможно только при доказанности всей совокупности юридически значимых обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела.

В силу статьи 84 Кодекса административного судопроизводства РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств (часть 1). Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (часть 2). Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности (часть 3).

Системное толкование приведенных норм права в совокупности с обстоятельствами настоящего административного дела позволяют суду прийти к выводу о необходимости отказа административным истцам в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административных исковых требований Рацко А.В. , Колесникову О.Е. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области о признании незаконными решения об отказе во включении сведений в ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости и уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, возложении обязанности поставить на государственный кадастровый учет автостояночное место (бокс) и произвести государственную регистрацию права собственности отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через суд Фрунзенского района г. Саратова в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме – 05 февраля 2018 г.

Судья          З.А. Левина

2а-186/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Рацко А.В.
Рацко Андрей Владимирович
Колесников О.Е.
Колесников Олег Евгеньевич
Ответчики
Управление федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии по СО
УФСГР,кадастра и картографии по СО
Другие
ПК "Погребок"
Суд
Фрунзенский районный суд г. Саратов
Дело на сайте суда
fr.sar.sudrf.ru
19.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
21.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.01.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
16.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2018[Адм.] Судебное заседание
05.02.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.02.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Регистрация административного искового заявления
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Подготовка дела (собеседование)
02.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Дело оформлено
02.05.2020Дело передано в архив
30.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее