Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 декабря 2016 года <адрес>
Судья Судакского городского суда Республики Крым Хараман Елена Петровна, при секретаре Манбетовой Э.И., с участием лица привлекаемого к административной ответственности Аскеровой С.Т.к. рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, поступивший из УУП и ПДИ ОМВД России в Республике Крым по г. Судак в отношении:
Аскеровой Саиды Тофиг кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес> привлекаемого к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 50 минут по адресу: <адрес>, был выявлен факт нарушения режима пребывания на территории РФ гражданки Аскеровой С.Т.к. выразившееся в уклонении от выезда с территории РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ чем нарушила положения ст.5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Аскерова С.Т.к. свою вину в совершении административного правонарушения признала полностью, в содеянном раскаялась и пояснила, что все было так, как записано в протоколе об административном правонарушении, с которым она ознакомлена и который подписывала, русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается.
Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности Аскеровой С.Т.к., исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.
В силу ч.1 ст.5 указанного Закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно подпункту 8 части 1 статьи 2 приведенного Федерального закона законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
На основании ст.25.10 Федерального Закона от 15.08.1996г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» №114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Факт совершения Аскеровой С.Т.к. указанного административного правонарушения и ее вина подтверждаются совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.1); объяснениями Аскеровой С.Т.к. (л.д. 2), миграционной картой (д.д. 9-11),
Указанные доказательства судом оценены по правилам, установленным ст.26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Согласно статьей 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Иными словами, правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства определяется как общим, так и специальным законодательством. Так, на общих основаниях с гражданами Российской Федерации иностранные граждане подлежат административной ответственности, что соответствует принципам и нормам международного права (статьи 1.1 и 2.6 КоАП РФ).
Регламентация правового положения иностранных граждан осуществлена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии со статьей 5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации
Таким образом, факт совершения Аскеровой С.Т.к. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, суд находит полностью доказанным, в связи чем, действия Аскеровой С.Т.к. суд квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Решая вопрос о размере и виде наказания, учитываются: характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Аскеровой С.Т. к., согласно п.2 ч.1 ст. 4.3, ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.
Обстоятельствами смягчающими административную ответственность Аскеровой С.Т.к. суд считает, нахождения ее в гражданском браке с гражданином РФ – ФИО4, что подтверждает копией паспорта гражданина РФ и одним местом проживание в г. Судака, вместе с супругом.
Согласно ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ, не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществлении права на семейную жизнь, за исключением случаев когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений для охраны здоровья или нравственности для защиты прав и свобод других лиц.
Изложенное свидетельствует о том, что назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих необходимость применения к виновному лицу такой меры ответственности в качестве единственного возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.
С учетом изложенных обстоятельств суд считает, что применение административного выдворения будет противоречить принципу вмешательства публичных властей в осуществлении права на семейную жизнь, предусмотренную Конвенцией о защите прав человека и основных свобод.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Аскерову Саиду Тофиг кызы виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3.000,0 (трех тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф перечислить по реквизитам: р/счет 40101810335100010001, получатель УФК по Республике Крым (ОМВД России по г. Судаку), л/с 04751А92520, ИНН получателя 9108000210, КПП получателя 910801001, Банк получателя: Отделение по Республики Крым Центрального банка РФ, БИК 043510001, Код ОКТМО 35723000, КБК 18811640000016020140, УИН 18880391160000995738 (для УФМС России по Республике Крым), назначение платежа: административный штраф.
Документ, свидетельствующий об уплате штрафа предоставить в Судакский городской суд Республики Крым.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.