Решение по делу № 2-4784/2023 от 11.07.2023

УИД 48 RS 0001-01-2023-004124-69                                       Дело № 2-    4784/2023

    РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ    РОССИЙСКОЙ    ФЕДЕРАЦИИ

4 октября 2023      года                                                                г. Липецк

Советский районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего Леоновой Е.А.

при    ведении протокола судебного заседания помощником судьи Симонян С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зардания Софьи Николаевны к УФССП России по Липецкой области о признании незаконным и отмене приказа УФССП России по Липецкой области №30-ко от 10 апреля 2023 года о применении дисциплинарного взыскания,

У С Т А Н О В И Л:

    Зардания С.Н.    обратилась в суд с иском к УФССП России по Липецкой области о признании незаконным и отмене приказа УФССП России по Липецкой области №30-ко от 10 апреля 2023 года о применении дисциплинарного взыскания,     сославшись на то, что замещает должность судебного пристава-исполнителя Правобережного РОСП г.Липецка. На основании указанного приказа истец привлечена к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора в связи с необоснованным окончанием исполнительных производств и непринятием мер по объединению исполнительных производств. Однако постановления об окончании исполнительных производств выносились на основании справок о выплате задолженности, обязанности по объединению исполнительных производств отсутствовала, поскольку другие судебные приставы-исполнители мер, направленных на объединение производств, не принимали. Служебная проверки проведена необъективно, что свидетельствует о неприязненном отношении к истцу. Более того, ответчиком не учтена служебная нагрузка истца, которая превышала норму.

В судебное заседание истец не явилась, в предыдущем судебном заседании иск поддержала, сославшись на доводы, изложенные в иске.

Представитель ответчика по доверенности Литвинова Н.С. иск не признала, объяснив, что основанием для привлечения истца к дисциплинарной ответственности явилось заключение служебной проверки о ненадлежащем исполнении истцом должностных обязанностей, выразившемся в необоснованном окончании исполнительных производств, непринятии своевременных мер по объединению исполнительных производств, что привело к нарушению прав взыскателей.

Представитель 3- го лица Правобережного РОСП г.Липецка в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

         Выслушав       представителя ответчика,       исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

          Правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением регулирует Федеральный закон от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ).

В соответствии с пунктами 2, 4, 12 части 1 статьи 12 названного Федерального закона сотрудник обязан: знать и выполнять должностную инструкцию и положения иных документов, определяющих его права и служебные обязанности, выполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников); соблюдать при исполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций; не допускать злоупотреблений служебными полномочиями, соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в органах принудительного исполнения, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника.

В части 1 статьи 45 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ определено, что служебная дисциплина - соблюдение сотрудником установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов принудительного исполнения, дисциплинарным уставом органов принудительного исполнения, правилами внутреннего служебного распорядка органа принудительного исполнения, должностной инструкцией, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа принудительного исполнения, приказами и распоряжениями прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) порядка и правил исполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

В силу части 1 статья 47 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником законодательства Российской Федерации, Присяги сотрудника органов принудительного исполнения, дисциплинарного устава органов принудительного исполнения, правил внутреннего служебного распорядка органа принудительного исполнения, должностной инструкции, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах принудительного исполнения, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при исполнении служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Согласно части 1 статья 48 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ на сотрудника в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; увольнение со службы в органах принудительного исполнения.

Статья 50 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ устанавливает порядок применения к сотрудникам мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий.

Согласно части 6 указанной статьи дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке.

Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке, а также время производства по уголовному делу (часть 7).

В силу части 8 статьи 50 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ до наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение сотрудником не представлено или он отказался дать такое объяснение, составляется соответствующий акт. Непредставление сотрудником объяснения в письменной форме не является препятствием для наложения дисциплинарного взыскания. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя может быть проведена служебная проверка в соответствии со статьей 52 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 52 Федерального закона от 01 октября 2019 года N 328-ФЗ сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка: 1) обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя; 2) имеет право: а) представлять заявления, ходатайства и иные документы; б) обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю федерального органа принудительного исполнения или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки; в) ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом <данные изъяты>; г) потребовать провести проверку своих объяснений с помощью психофизиологических исследований.

Порядок проведения служебной проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов (часть 9 статьи 52 Федерального закона N 328-ФЗ).

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30 марта 2020 года N 65 утвержден Порядок проведения служебной проверки в отношении сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации (далее - Порядок), который определяет организацию работы по проведению служебной проверки в отношении сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации.

          Установлено, что на основании приказа ФССП России №421-лс от 20 мая 2020 года Зардания С.Н. с 1 июня 2020 года назначена на должность судебного пристава-исполнителя в Правобережный РОСП г.Липецка. Истцу присвоено звание-младший лейтенант внутренней службы.

         С истцом 1 июня 2020 года заключен служебный контракт №361, в соответствием с которым Зардания С.Н. приняла обязательства, связанные с прохождением службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации и выполнять обязанности по должности судебного пристава-исполнителя Правобережного РОСП г.Липецка УФССП России по Липецкой области (л.д.206-207).

          Из материалов дела следует, что по результатам оперативного совещания при руководителе УФССП по Липецкой области 16 декабря 2022 года отделению собственной безопасности поручено провести проверку, в том числе в отношении Зардания С.Н. за нарушения, выявленные в ходе проведения контрольных проверок Правобережного РОСП г.Липецка (л.д.17-19).

          УФССП России по Липецкой области 26 декабря 2022 года издан приказ №209-лс о проведении служебной проверки в отношении судебного пристава –исполнителя Правобережного РОСП г.Липецка Зардания С.Н. в связи с нарушениями требований законодательства, указанными в протоколе (л.д.41-42).

            Для проведения проверки назначена комиссия в составе: начальника отделения собственной безопасности ФИО1 (председатель комиссии), заместителя начальника отдела собственной безопасности ФИО2 ( заместитель председателя комиссии), инспектора отделения государственной службы ФИО3, главного инспектора отдела организации исполнительного производства ФИО4 (члены комиссии).

          Для дачи правовой оценки по результатам служебной проверки привлечена ведущий специалист-эксперт отдела правового обеспечения и ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц Литвинова Н.К. ( в ее отсутствие начальник отдела-Котелевская С.А.).

          Служебная проверка проводилась в период с 26 декабря 2022 года по 10 февраля 2023 года (срок проведения служебной проверки продлевался до 22 февраля 2023 года на основании служебной записки) (л.д.165).

         В ходе проведения проверки у Зардании С.Н. отобраны объяснения (л.д.46-47).

               Комиссией установлено, что согласно учетных данных ПК АИС ФССП России в рамках оконченных истцом в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 №    229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительных производств № в отношении должника ФИО5 в отношении должника ФИО6, ИП в отношении    должника ФИО7,     в отношении должника ФИО8, в отношении должника ФИО9, в отношении должника ФИО10, в отношении должника ФИО11,     в отношении должника ФИО12, в отношении должника ФИО13, в отношении должника ФИО14 не прикреплены документы, подтверждающие факт исполнения требований исполнительных документов.

             Указанные исполнительные производства были проверены членами комиссии и установлено, что    только в рамках исполнительного производства № имеется документ, подтверждающий исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе.

В рамках исполнительных производств № , , , , , , , , отсутствуют данные, подтверждающие факт исполнения требований исполнительных документов (копии платежных документов и иные).

Таким образом, комиссией установлены факты нарушения судебным приставом- исполнителем Зардания С.Н. п. 1ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 о 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Данное нарушение носит длящийся характер: с 2020 по 09.02.2023г.

Кроме того, комиссией установлено, что на исполнении у судебного пристава-исполнителя Зардания С.Н. с 1 июля 2022 года по 25 июля 2022 года находилось исполнительное производство № в отношении ФИО15 о взыскании денежных средств в пользу <данные изъяты> в сумме 7303, 26 руб. и в период с 1 июля 2022 года по 31 августа 2022 года исполнительное производство № о взыскании с ФИО16. денежных средств в пользу <данные изъяты> в сумме 11974, 80 руб.

В рамках исполнительного производства № денежные средства поступили, перечислены взыскателю и в УФК по Липецкой области (исполнительский сбор в сумме 1000 руб.), и исполнительное производство было окончено, что в нарушение ч.5 ст. 110 Федерального закона «Об исполнительном производстве» лишило второго взыскателя <данные изъяты> на частичное удовлетворение требований.

Изложенное свидетельствует о том, что судебным приставом-исполнителем Зарданией С.Н. нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 47, ч. 3, 5 ст. 110, ст. 111 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», что повлекло нарушение принципов исполнительного производства: своевременность совершения действий и соотносимости объёма требований взыскателя и мер принудительного исполнения, затягивает установленные ч. 1 ст. 36 ФЗ «Об исполнительном производстве», сроки исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах. Кроме того, ненадлежащее исполнение должностных; обязанностей судебным приставом-исполнителем Зардания С.Н. подрывает авторитет государственной власти, посягает на нормальное, регламентированное действующим законодательством, функционирование ФССП, дискредитирует Управление и подрывает у взыскателей уверенность в защищенности их прав и законных интересов.

Комиссией учтены действующие дисциплинарные взыскания истца.

Срок проведения служебной проверки не нарушен, соответствует срокам, установленным ст. 52 ФЗ от 01.10.2019 №328-Ф3 «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Порядком проведения служебной проверки в отношении сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции РФ от 30.03.2020 №65.

В заключении служебной проверки подробно мотивированы выводы о наличии в действиях истца дисциплинарного проступка, какие именно требования закона и должностной инструкции    истцом нарушены и в чем выразилось неисполнение должностных обязанностей, оценена тяжесть совершенного проступка.

Заключение служебной проверки подписано членами комиссии и утверждено 21 февраля 2023 года руководителем УФССП России по Липецкой области.

            На основании приказа от 10 апреля 2023 года №30-ко к Зардания С.Н. применено дисциплинарное взыскание-строгий выговор за ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных п.п. 4.1.1., 4.1.2, 4.1.4, 4.3.1,4.3. Должностной инструкции, ч.1 ст. 12, ч.1 ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», п.1 ч.1 ст. 47. ч.3.5 ст.110. т.111 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», выразившееся в необоснованном окончании без документов, подтверждающих факт исполнения исполнительных производств № , , , , , , , , в непринятии своевременных мер по объединению исполнительных производств, возбужденных в отношении ФИО17, что привело к нарушению прав взыскателя по исполнительному производству № .

          С указанным приказом истец ознакомлена 10 апреля 2023 года, что подтверждается ее подписью (л.д.204).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что              у ответчика имелись основания для применения к Зардания С.Н. дисциплинарного взыскания в виде строгого выговора, поскольку факт совершения дисциплинарного проступка в ходе разбирательства дела установлен и подтвержден доказательствами, в том числе заключением по результатам служебной проверки;

процедура привлечения к дисциплинарной ответственности не нарушена.

Срок привлечения к дисциплинарной ответственности не нарушен: обжалуемый приказ издан в течение месяца со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки с учетом периодов нахождения истца на листках нетрудоспособности и в отпуске (отпуск с 27 февраля по 17 марта 2023 года, листки нетрудоспособности: с 20 марта 2023 года по 24 марта 2023 года, с 25 марта 2023 года по 29 марта 2023 года, с 30 марта 2023 года по 5 апреля 2023 года).

    Принимая во внимание особый характер и предназначение службы в органах принудительного исполнения, которая относится к государственной службе, учитывая особый статус сотрудников, проходящих службу в органе принудительного исполнения, а также значимость для интересов службы последствий совершения дисциплинарного проступка, учитывая соблюдение ответчиком процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности, суд не усматривает оснований для признания оспариваемого приказа незаконным.

Доводы истца о том, что исполнительные производства окончены на основании справок об отсутствии задолженности, опровергаются материалами указанных исполнительных производств, из которых следует, что указанные справки отсутствуют. В описи материалов исполнительных производств указание на наличие справок также отсутствует.

Ссылка на высокую нагрузку, что не было учтено ответчиком при привлечении к дисциплинарной ответственности, не свидетельствуют незаконности решения ответчика.

            Утверждение истца о наличии дискриминации со стороны ответчика нельзя признать обоснованным ввиду следующего.

           Общеправовой принцип недопустимости злоупотребления правом, как и запрещение дискриминации при осуществлении прав и свобод, включая запрет любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности (статья 17, часть 3; статья 19 Конституции Российской Федерации), в полной мере распространяются на сферу трудовых отношений, определяя пределы дискреционных полномочий собственника.

            По смыслу ч. 1 ст. 3 Трудового кодекса Российской Федерации под дискриминацией в сфере труда понимается ограничение в трудовых правах и свободах или получение каких-либо преимуществ в зависимости от обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

            Однако в нарушение положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истцом в материалы дела не представлено доказательств, отвечающих критериям относимости и допустимости, и свидетельствующих о том, что привлечение истца к дисциплинарной ответственности при наличии факта совершения дисциплинарного проступка явилось следствием ограничения истца в трудовых правах и свободах по обстоятельствам, не связанным с ее деловыми качествами как работника (дискриминация в сфере труда) или следствием злоупотребления ответчиком какими-либо правами.

            Доводы о необъективности и неполноте заключения служебной проверки, ошибочности выводов комиссии своего подтверждения в ходе рассмотрения дела не нашли, а потому не могут повлиять на результат рассмотрения настоящего спора.

         На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

            В удовлетворении иска Зардания Софьи Николаевны (паспорт гражданина Российской Федерации ) к УФССП России по Липецкой области (ИНН 4826044753) о признании незаконным и отмене приказа УФССП России по Липецкой области №30-ко от 10 апреля 2023 года    о применении дисциплинарного взыскания отказать.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд города Липецка в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий                                                                                           Е.А. Леонова

Мотивированное решение составлено 11 октября 2023 года.

2-4784/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Зардания Софья Николаевна
Ответчики
Управление Федеральной службы судебных приставов по ЛО
Другие
Правобережный районный отдел судебных приставов г. Липецка
Федеральная служба судебных приставов России
Суд
Советский районный суд г. Липецк
Судья
Леонова Елена Александровна
Дело на сайте суда
sovetsud.lpk.sudrf.ru
11.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.07.2023Передача материалов судье
13.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2023Подготовка дела (собеседование)
03.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.09.2023Судебное заседание
04.10.2023Судебное заседание
04.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее