Решение по делу № 2-188/2018 от 10.08.2018

Дело №Э2-188/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Поныри Курской области 22 октября 2018 года

Поныровский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Самсонниковой О.И.,

при секретаре Вялых О.В.,

с участием представителя третьего лица администрации Поныровского района Курской области по доверенности Бутырских А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Курской области к администрации муниципального образования «1-ый Поныровский сельсовет» Поныровского района Курской области о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной службы в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Курской области обратилось в суд с иском (с учетом его уточнения) к администрации муниципального образования «1-ый Поныровский сельсовет» Поныровского района Курской области о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде.

В обоснование своих требований истец указал, что в ходе проведения рейдовой проверки по государственному экологическому надзору на территории муниципального образования «1-ый Поныровский сельсовет» Поныровского района Курской области на земельном участке в 50 метрах от автодороги Поныри-Ольховатка обнаружена несанкционированная свалка ТБО средней высотой захламления 1,4 метров, площадью 15268 кв.м. Данная свалка находится на земельном участке, входящем в кадастровый квартал , относящийся к сельскохозяйственным угодьям.

В результате несанкционированного размещения отходов производства и потребления на земельном участке причинен вред окружающей природной среде, в связи с чем истец просил возложить обязанность на администрацию муниципального образования «1-ый Поныровский сельсовет» <адрес> разработать проект восстановительных работ (рекультивации) земельного участка, входящего в кадастровый квартал , находящегося на территории 1-го Поныровского сельсовета <адрес> в 50 метрах от автодороги Поныри-Ольховатка, и осуществить рекультивацию указанного земельного участка в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание представитель истца Управления Федеральной службы в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> не явился, обратился к суду с ходатайством о рассмотрении дела в свое отсутствие, уточненные исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика – глава администрации муниципального образования «1-ый Поныровский сельсовет» <адрес> Бородкина О.И., действующая в соответствии с Уставом МО, в судебное заседание также не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, уважительных причин неявки суду не представила, ходатайств об отложении судебного заседания и рассмотрении дела в свое отсутствие не заявляла. В предыдущем судебном заседании иск не признала ввиду того, что администрация 1-го Поныровского сельсовета <адрес> сбором и вывозом твердых бытовых отходов на свалку не занималась, и соответственно, вред окружающей природной среде не причиняла.

Представитель третьего лица – ведущий специалист-эксперт по правовой работе администрации <адрес> Бутырских А.В., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения исковых требований в соответствии с позицией, изложенной в письменных отзывах.

В соответствии с ч.4, 5 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей истца и ответчика.

Выслушав объяснения представителя третьего лица Бутырских А.В., допросив свидетеля Иньшакова В.А., в предыдущих судебных заседаниях также заслушав объяснения представителей сторон и допросив свидетеля ФИО9, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд находит, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как следует из ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

Согласно ч. 1,2 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.

Согласно п. 1.2 Санитарных правил содержания территорий населенных мест СанПинН 42-128-4690-88, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР ДД.ММ.ГГГГ N 4690-88, Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.

При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы (п. 2.2.1).

В силу 3.1-3.3 указанных СанПин, запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росприроднадзора по <адрес> проведена рейдовая проверка по обращению гр. ФИО5 в приемную Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ, поступившему из Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (вх. от ДД.ММ.ГГГГ ) по факту несанкционированной свалки в <адрес>.

Из акта -р рейдового осмотра, обследования от ДД.ММ.ГГГГ, в результате проверки выявлено незаконное размещение отходов производства и потребления, что представляет собой реальную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки, а именно на территории муниципального образования «1-ый Поныровский сельсовет» <адрес> на земельном участке в 50 метрах от автодороги Поныри-Ольховатка обнаружена несанкционированная свалка ТБО средней высотой захламления 1,4 метров площадью 15268 кв.м.

Данная свалка находится на земельном участке, входящем в кадастровый квартал , относящийся к землям сельскохозяйственного назначения.

Расчет замеров площади проводился с использованием рулетки PR 100/5, телефона Xiaomi модель Redmi Note 3 с программным обеспечением MAPS.ME.

Проверка проводилась с участием ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по <адрес>» (ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО») Филиал ЦЛАТИ по <адрес> ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО», сотрудниками которого произведен отбор проб отходов на территории несанкционированной свалки.

В соответствии с Экспертным заключением (от ДД.ММ.ГГГГ ) и Заключением (от ДД.ММ.ГГГГ ) по результатам лабораторных измерений (биотестирования с использованием двух тест-объектов (Daphnia magna Straus, Chiorella vulgaris Beijer) установлено, что острое токсическое действие на тест-объекты отсутствует при 1% концентрации водного экстракта проанализированных проб отходов дерева, проб отходов ткани и проб отходов резины, что соответствует IV классу опасности. Острое токсическое действие отсутствует при 100 % концентрации водного экстракта проанализированных проб бумаги и проб отходов пластмасс, что соответствует V классу опасности (Протоколы результатов анализов отходов от 25.10.20174 г. № О/ГК-35-17, О/ГК-36-17, О/ГК-37-17, О/ГК-38-17, О/ГК-39-17).

Как следует из материалов дела, земельный участок входит в кадастровый квартал , расположен на территории муниципального образования «1-ый Поныровский сельсовет» <адрес>, относится к землям сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на который не разграничена. Право собственности на указанный объект не зарегистрировано.

Сторонами не оспаривалось, что в течение длительного времени (на протяжении более 20-ти лет) в указанном месте фактически функционировала свалка твердых бытовых отходов.

При этом, под районную или иную мусоросвалку, либо для временного складирования твердых бытовых отходов данный земельный участок выделен не был.

Таким образом, свалка для размещения ТБО, расположенная в границах муниципального образования «1-ый Поныровский сельсовет» <адрес> на землях сельскохозяйственного назначения, является несанкционированной, то есть не разрешенной для размещения отходов. Доказательств обратного суду не представлено.

Из объяснений представителя истца по доверенности ФИО6 и представителя ответчика Бородкиной О.И., данных в предыдущих судебных заседаниях, а также пояснений представителя третьего лица администрации <адрес> Бутырских А.В. следует, что спорный земельный участок как свалка в настоящее время не эксплуатируется, вывоз отходов осуществляется региональным оператором. Однако территория земельного участка остается захламленной.

Помимо объяснений лиц, участвующих в деле, факт размещения несанкционированной свалки ТБО площадью 15268 кв.м, средней высотой захламления 1,14 м на территории муниципального образования «1-ый Поныровский сельсовет» <адрес> в 50 метрах от автодороги Поныри-Ольховатка на земельном участке, входящем в кадастровый квартал достоверно подтвержден представленными истцом в материалы дела письменными доказательствами, фотоматериалами.

Лицами, участвующими в деле, не оспаривается указанное месторасположение несанкционированной свалки.

Как следует из обозренных в судебном заседании экспликации земель, схемы градостроительного зонирования муниципального образования «1-ый Поныровский сельсовет» <адрес> (приложение 1 к Уставу МО «1-ый Поныровский сельсовет» <адрес>), земельный участок, входящий в состав кадастрового квартала на территории 1-Поныровского сельсовета <адрес> в 50 метрах от автодороги Поныри-Ольховатка относится к сельскохозяйственным угодьям.

Представителем ответчика Бородкиной О.И. в ходе рассмотрения дела также была подтверждена категория земельного участка, занятого под несанкционированной свалкой ТБО, который относится к землям сельскохозяйственного назначения.

В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Согласно ст. 12 Земельного кодекса Российской Федерации целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Размер вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется и в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ (пункт 1 статьи 78 Закона об охране окружающей среды).

Положениями пункта 2 статьи 78 названного Закона предусмотрено, что вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на причинившее вред лицо обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ.

По смыслу пункта 2 статьи 78 Закона об охране окружающей среды вред, причиненный окружающей среде, на основании решения суда может быть возмещен посредством возложения на виновное лицо обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ в случае, если восстановление окружающей среды объективно возможно и правонарушитель в состоянии в течение разумного срока провести необходимые работы по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды.

Для восстановления нарушенных земель осуществляется их рекультивация.

Пунктом 5 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.

Согласно п. 5 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных Приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации N 525, Комитета РФ по земельным ресурсам и землеустройству от ДД.ММ.ГГГГ рекультивации подлежат земли, нарушенные при:…складировании и захоронении промышленных, бытовых и других отходов.

Рекультивация нарушенных земель осуществляется для восстановления их для сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целей (п. 3).

Условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для последующего использования, а также порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы, устанавливаются органами, предоставляющими земельные участки в пользование и дающими разрешение на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на основе проектов рекультивации, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Разработка проектов рекультивации осуществляется на основе действующих экологических, санитарно-гигиенических, строительных, водохозяйственных, лесохозяйственных и других нормативов и стандартов с учетом региональных природно-климатических условий и месторасположения нарушенного участка (п. 6).

Восстановление нарушенного состояния окружающей среды не тождественно процедуре ликвидации последствия загрязнения окружающей среды (земель). Такое восстановление осуществляется после процедуры ликвидации последствий загрязнения окружающей среды (земель).

При подтверждении наличия несанкционированного места размещения твердых бытовых отходов на земельном участке сельскохозяйственного назначения, относящегося к территории МО «1-ый Поныровский сельсовет» <адрес>, доводы представителя ответчика и третьего лица о том, что администрация муниципального образования «1-ый Поныровский сельсовет» <адрес> никакого вреда окружающей среде не наносила, в связи с выявленными нарушениями Управления Росприроднадзора по <адрес> не могут быть приняты судом.

Нельзя согласиться и с доводами представителя ответчика Бородкиной О.И. и третьего лица Бутырских А.В. о том, что администрация 1-го Поныровского сельсовета является ненадлежащим ответчиком по предъявленному иску Росприроднадзора по <адрес>, а равно, что соответчиком по настоящему иску должно быть привлечено МУП «Жилкомсервис <адрес>», на которое должна быть возложена обязанность как по очистке спорного земельного участка (ликвидации свалки), так и осуществлению рекультивации земельного участка ввиду захламления спорного участка данной организацией.

Требование о ликвидации свалки истцом не заявлено. Оценивая указанные выше доводы представителей ответчика и третьего лица в пределах заявленных истцом исковых требований суд исходит из наличия у органа местного самоуправления в силу закона обязанности по организации мероприятий по охране окружающей среды в границах сельского поселения, что не исключает возможности возложения такой обязанности на лиц, непосредственно виновных в нарушении требований земельного и природоохранного законодательства, если таковые будут установлены и их вина подтверждена надлежащими доказательствами.

Однако, достоверных доказательств того, что несанкционированная свалка ТБО образовалась в результате хозяйственной деятельности МУП «Жилкомсервис <адрес>», в ходе рассмотрения дела суду представлено не было.

Допрошенный в качестве свидетеля по делу Иньшаков В.А. – директор МУП «Жилкомсервис <адрес>» суду показал, что спорный земельный участок используется под свалку на протяжении 20-25 лет, захламляется неопределенным кругом лиц, как физических (населением), так и юридических (организациями). МУП «Жилкомсервис <адрес>», осуществляя сбор коммунальных отходов, также осуществляло вывоз отходов на данную свалку, за что руководитель был привлечен к административной ответственности, поскольку свалка фактически являлась несанкционированной, однако в дальнейшем вывоз отходов на земельный участок на территории 1-го Поныровского сельсовета был прекращен, мусор за собой предприятием был очищен. Каких-либо претензий от администрации 1-го Поныровского сельсовета либо администрации <адрес> к предприятию по поводу захламления спорного земельного участка не предъявлялось.

Приведенные свидетелем обстоятельства ответчиком, третьим лицом не оспорены, в связи с чем, представленные ими суду постановления о привлечении директора МУП «Жилкомсервис <адрес>» к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ не свидетельствуют о том, что именно МУП «Жилкомсервис <адрес>» является лицом, причинившим вред окружающей среде в результате загрязнения спорного земельного участка отходами производства и потребления, и обязанным возместить данный вред.

Согласно п. п. 9, 14 п. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения поселения. Аналогичные положения закреплены и в ст. 18 Устава МО «1-ый Поныровский сельсовет» <адрес>, в ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

В соответствии с п. 4 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗКО «О закреплении за сельскими поселениями <адрес> отдельных вопросов местного значения» за сельскими поселениями <адрес> закреплено участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов из числа вопросов местного значения предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Администрация муниципального образования «1-ый Поныровский сельсовет» <адрес> является органом, осуществляющим организацию деятельности в области обращения с отходами на территории своего муниципального образования; организация мероприятий по охране окружающей среды в границах сельского поселения независимо от форм собственности на землю, организация сбора и вывоза, утилизации и переработке бытовых промышленных отходов является исключительной компетенцией администрации муниципального образования «1-ый Поныровский сельсовет» <адрес>.

Учитывая, что администрация 1-го Поныровского сельсовета, исходя из своих функций, обязана следить за тем, чтобы на земельных участках сельскохозяйственного назначения в пределах подведомственной ей территории не находились отходы, захламление которыми ведет к ухудшению качества почвы, а спорный земельный участок администрация 1-го Поныровского сельсовета имеет во владении, соответственно является ответственной за соблюдение установленных норм закона на данном земельном участке.

Таким образом, несанкционированная свалка образовалась по причине ненадлежащего исполнения администрацией муниципального образования «1-ый Поныровский сельсовет» <адрес> возложенных на нее законом обязанностей по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а также организации межпоселенческого характера по охране окружающей среды.

Поскольку данная земля не предназначена для размещения отходов, так как имеет сельскохозяйственное назначение, организация сбора и вывоза бытовых отходов, мусора, организация мероприятий по охране окружающей среды в границах сельского поселения независимо от форм собственности на землю должна обеспечиваться администрацией на всей территории сельского поселения, в которую входит рассматриваемый спорный земельный участок, требования о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде и возложении соответствующей обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды путем проведения рекультивации в соответствии с разработанным проектом восстановительных работ (рекультивации) земельного участка обоснованно предъявлены истцом к администрации муниципального образования «1-ый Поныровский сельсовет» <адрес>.

Учитывая, что реализация целей закона по охране земель возложена не только на собственников земельных участков, но и на лиц, не являющихся собственниками, а земельный участок под несанкционированной свалкой находится в границах земель муниципального образования «1-ый Поныровский сельсовет» <адрес>, отсутствуют собственники и иные правообладатели, ответственным за выше указанные нарушения природоохранного законодательства РФ, является администрация муниципального образования «1-ый Поныровский сельсовет» <адрес>, все вышеуказанное является основанием длявозложенияобязанности по рекультивацииземельного участка, входящего в кадастровый квартал , занятого под несанкционированной свалкой ТБО, в соответствии с разработанным проектом восстановительных работ (рекультивации) земельного участка на администрацию муниципального образования «1-ый Поныровский сельсовет» <адрес>.

Доводы представителей ответчика Бородкиной О.А. и третьего лица Бутырских А.В. о том, что поскольку в месте несанкционированного размещения твердых бытовых отходов в период с 1986 по 1989 годы размещался карьер по добыче глины для нужд бывшего кирпичного завода, спорный земельный участок, часть которого является бывшим карьером по добыче глины, на котором отсутствует плодородный слой земли, не подлежит рекультивации, несостоятельны в силу вышеприведенных норм природоохранного и земельного законодательства, а потому не принимаются во внимание судом.

Доводы представителя третьего лица Бутырских А.В. об отсутствии необходимости в проведении рекультивации спорного земельного участка ввиду того, по экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ по результатам анализа отобранных проб почвы на спорном земельном участке превышений ПДК, ОДК, ФК, НК не выявлено, не могут являться основанием для отказа в удовлетворении иска.

Согласно ч. 2 ст.206 ГПК РФ в случае принятия решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд не может согласиться с мнением истца о том, что срок до ДД.ММ.ГГГГ является достаточным для разработки проекта восстановительных работ и проведения работ по рекультивации спорного земельного участка ввиду следующего.

В соответствии с положениями Приказа Минприроды РФ , Роскомзема от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», а также установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ Правилами проведения рекультивации и консервации земель рекультивация земель проводится на основании проекта рекультивации земель, процесс рекультивации представляет из себя комплекс мероприятий и работ, изложенных в указанных нормативных актах, в том числе, сезонных, которые, по мнению суда, не могут быть закончены в указанный истцом срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Допрошенный в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в качестве свидетеля ФИО9 – государственный инспектор Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, принимающий непосредственное участие в проведении рейдового осмотра спорного земельного участка, пояснил, что с учетом фактического состояния спорного земельного участка, степени его захламленности, ухудшения его качества в результате загрязнения ТБО, в соответствии с требованиями вышеназванных нормативных актов разработку проекта рекультивации земли и проведение мероприятий по рекультивации спорного земельного участка возможно осуществить в течение одного года.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в силу разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О судебном решении», решение суда не должно вызывать затруднений при исполнении, суд полагает возможным установить срок его исполнения - не позднее 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Управления Федеральной службы в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Курской области к администрации муниципального образования «1-ый Поныровский сельсовет» Поныровского района Курской области о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде, удовлетворить.

Возложить обязанность на администрацию муниципального образования «1-ый Поныровский сельсовет» Поныровского района Курской области восстановить нарушенное состояние окружающей среды путем проведения рекультивации земельного участка, входящего в кадастровый квартал , находящегося на территории 1-го Поныровского сельсовета <адрес> в 50 метрах от автодороги Поныри-Ольховатка (занятого под несанкционированной свалкой ТБО), в соответствии с разработанным проектом восстановительных работ (рекультивации) не позднее 12 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Поныровский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья подпись О.И.Самсонникова

Копия верна:

Судья О.И.Самсонникова

Секретарь О.В.Вялых

2-188/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Росприроднадзор по Курской области
Ответчики
Администрация 1-го Поныровского сельсовета
Суд
Поныровский районный суд Курской области
Судья
Самсонникова Оксана Ивановна
Дело на сайте суда
ponyrovsky.krs.sudrf.ru
10.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.08.2018Передача материалов судье
13.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2018Подготовка дела (собеседование)
11.09.2018Подготовка дела (собеседование)
11.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2018Судебное заседание
08.10.2018Судебное заседание
17.10.2018Судебное заседание
22.10.2018Судебное заседание
29.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Подготовка дела (собеседование)
13.04.2020Подготовка дела (собеседование)
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее