Дело № 2а-1-1290/2021
РЕШЕНИЕ
16 ноября 2021 г. г.Ливны Орловской области
Ливенский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Окорокова Э.Н.,
при секретаре Ефановой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлениюМежрайонной инспекции ФНС №3 по Орловской области к С. о взыскании задолженности по налогам,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Орловской области (далее по тексту МРИ ФНС России №3 по Орловской области) обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, указав, что С., с ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и ДД.ММ.ГГГГ прекратила свою деятельность.
С. являлась плательщиком страховых взносов.
С., являлась плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионного страхования исходя их того, что размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (МРОТ х тариф страховых взносов ПФРХ12).
В 2020 МРОТ для расчета сумм страховых взносов составлял 12130.00 руб.
В соответствии со ст. 425 НК РФ тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - устанавливаются в размере 22 процентов. Таким образом, за 12 месяцев 2020 года сумма страховых взносов составляла 32448.00руб.
В связи с прекращением деятельности индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ ответчику за 2020 год были исчислены суммы страховых взносов:
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой части пенсии Расчет суммы, исходя из следующего расчета : за 1 полный месяц деятельности MPOT 11280,0руб.* 12мес.*26% :12 мес.=2704.00 руб.,
2704.00 РУБ * 11 полных месяца деятельности в 2020 году = 29744.00 руб.
В установленный законом срок исчисленные суммы страховых взносов не уплачены.
На сумму недоимки была начислена пеня:за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 58,99 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 286,65 руб.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статей 69, 70 НК РФ, налоговый орган выставил и направил в адрес должника требование об уплате сумм налога, пени,в котором сообщалось о наличии у него задолженности за № от ДД.ММ.ГГГГ по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой части пенсии и пени, а также предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить указанную задолженность.
Кроме того, направлялось требование об уплате сумм налога, пени в котором сообщалось о наличии у него задолженности № от ДД.ММ.ГГГГ о задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой части пенсии с ДД.ММ.ГГГГ - 29744,00 руб. и пени - 58,99, а также предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить указанную задолженность.
С., в период регистрации в качестве индивидуального предпринимателя являлась плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
В 2020 году размер обязательного медицинского страхования определялся как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 Федерального закона 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.
В соответствии со ст. 425 НК РФ тарифы страховых взносов на обязательное медицинское страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - устанавливаются в размере 5,1 процента.
Фиксированный размер страховых взносов в ФФОМС рассчитывается так (ч. 1.2): МРОТ (на 2020 г. - 12130.00 руб.) х тариф страховых взносов в ФФОМС х 12.
Соответственно, на 2020 год фиксированный платеж в ФФОМС составляет 8426.00 руб.
С. за 11 месяцев 2020 года начислены суммы страховых взносов на обязательное медицинское страхование:
расчет суммы за 1 полный месяц деятельности MPOT 11280,0руб.* 12мес.*26% :12 мес.=702,16 руб.,
702,16 руб.*11 полных месяца деятельности в 2020 году = 7723,83 руб.
В установленный законом срок исчисленные суммы страховых взносов не уплачены.
В порядке положений статьи 75 НК РФ на недоимку исчислена сумма пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 15,32 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 59,17 руб.
Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статей 69, 70 НК РФ, налоговый орган выставил и направил в адрес должника требование об уплате сумм налога, пени в котором сообщалось о наличии у него задолженности за № от ДД.ММ.ГГГГ по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, пени - 59,17 руб., а также предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить указанную задолженность.
Кроме того, направлялось требование об уплате сумм налога, пени в котором сообщалось о наличии у него задолженности за № от ДД.ММ.ГГГГ, предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить указанную задолженность.
С. владеет на праве собственности следующим имуществом: земельным участком - земельный участок, адрес: <адрес> кадастровый №, площадь 4000, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, с недвижимым имуществом, а именно: - жилой дом, адрес: <адрес> кадастровый №, площадь 68,90, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ и, следовательно, на основании положений статей 388,400 НК РФ, является плательщиком земельного налога, налога на имущество физических лиц.
Налоговый орган, руководствуясь положениями части 2, 3 статьи 52, статей 396, 400 НК РФ, исчислил в отношении земельного участка и объектов недвижимого имущества налогоплательщика сумму земельного налога и налога на имущество.
В связи с тем, что в установленный статьями 397, 409 НК РФ срок С. указанную в налоговом уведомлении сумму земельного налога, налога на имущество физических лиц не уплатила, инспекцией на сумму недоимки по земельному налогу, по налогу на имущество физических лиц в порядке положений статьи 75 НК РФ исчислена сумма пени (расчёт прилагается к заявлению) в размере: _ 17,74 рублей по земельному налогу;3,35 рублей по налогу на имущество физических лиц. В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статей 69, 70 НК РФ, налоговый орган выставил и направил в адрес должника требование об уплате сумм налога, пени, штрафа:
от ДД.ММ.ГГГГ №, о наличии у него задолженности по земельному налогу за 2018 год в сумме 398.00 рублей и пени в сумме 16,16 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 75.00 рублей и пени в сумме 3,05 рублей,
от ДД.ММ.ГГГГ №, о наличии у него задолженности по земельному налогу за 2019 год в сумме 398.00 рублей и пени в сумме 1,58 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 75.00 рублей и пени в сумме 0,30рублей,а также предлагалось в срок погасить указанные суммы задолженности.
Факт направления требований в адрес налогоплательщика подтверждается списком заказных писем. Налогоплательщик в установленный срок не исполнил вышеуказанное требование Налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности.
Согласно сведениям карточки расчётов с бюджетом, в настоящее время за налогоплательщиком числится задолженность в виде неуплаченных сумм обязательных платежей в размере - 38960.95 руб., из них взносы - 38413.83 руб. и пени - 547.12 руб., а именно:
страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ - 7723.83 руб. и пени - 74.49 руб.;
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ) в размере - 29744.00 руб. и пени – 365,64 руб.,
налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений - 150.00 руб. и пени - 3.35 руб.
земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений - 796.00 руб. и пени - 17.74 руб.
Административный истец просит взыскать с С. указанную выше задолженность.
Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> в судебном заседании требования подержал.
Ответчик С. иск признала, возражений по нему не заявила, пояснив, что неуплата платежей была вызвана трудностями в ее материальном положении.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В пункте 1 статьи 3 НК РФ указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Пункт 2 статьи 44 НК РФ устанавливает, что обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 23 Кодекса налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу пункта 1 статьи 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" до 01.01.2017г. контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществлял Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.
с ДД.ММ.ГГГГ полномочия по администрированию страховых взносов переданы от Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации в налоговые органы и все положения, касающиеся порядка исчисления и уплаты страховых взносов, включены в главу 34 "Страховые взносы" Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу положений п.2 ч.1 ст. 5 Закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются, в том числе индивидуальные предприниматели не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
В статье 18 Федерального закона 212-ФЗ определено, что плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.
В соответствии со ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования на территории которого введен налог (ст.389 НК РФ). Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ст.390 НК РФ).
Согласно ст.393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Из материалов административного дела усматривается, что С. с ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и ДД.ММ.ГГГГ прекратила свою деятельность, как усматривается из Выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, С. является плательщиком страховых взносов как в ПФ РФ, так и на обязательное медицинское страхование.
Административному ответчику направлялись налоговые требования с указанием на его обязанность уплатить начисленные суммы страховых взносов, пени,
Кроме этого, С. является собственникомземельного участка по адресу: Орловская область, Ливенский район, п Совхозный, ул. Пригородная, 3, кадастровый №, площадью 4000, и жилого дома по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь 68,90кв.м.
Административному ответчику в связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по добровольной уплате сумм земельного налога и налога на имущество налоговым органом направление требование, однако было не выполнено.
Ввиду не исполнения административным ответчиком требований об уплате недоимки по налогам и пени, налоговый орган, действуя в пределах предоставленных ему полномочий, обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ №а-367/2021 от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившим от С. заявлением, восстановлен срок на подачу возражений относительно судебного приказа, отменен и отозван судебный приказа с исполнения.
Согласно ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С требованием о принудительном взыскании налога и пеней налоговый орган обратился в суд в порядке искового производства, т.е. в пределах шестимесячного срока со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, что соответствует требованиям п. 3 ст. 48 НК РФ.
Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела административным ответчиком обязанность по уплате страховых взносов и земельного налога не исполнена.
Доказательств отсутствия задолженности по страховым взносам, земельному налогу и налогу на имущество ответчиком не представлено.
Порядок обращения в суд не нарушен, процедура уведомления собственника о необходимости погасить задолженность предшествующая обращению в суд соблюдена, срок на обращение в суд с иском соблюден.
Принимая во внимание вышеназванное, исковые требования подлежат удовлетворению.
Поскольку административные исковые требования подлежат удовлетворению, а административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с настоящим иском, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования <адрес>.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд
решил:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Орловской области удовлетворить.
Взыскать в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Орловской области с С. в виде неуплаченных сумм обязательных платежей, пени в Пенсионный Фонд Российской Федерации и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, пени, в общей в размере 38855 рублей 05 копейки, из которой сумма страховых взносов и налога 38413,83 руб., сумме пени - 441 рублей 22 копеек, именно :
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ – 7723,83 руб., пени – 74,49 руб. ;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в размере 29744, 00 руб., пени – 345,64 руб. ;
- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений – 150,00 руб., пени – 3,35 руб.;
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в размере 796,00 руб., пени в размере 17, 74 руб..
Взыскать с С. доход муниципального образования города Ливны Орловской области государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Орловского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: