ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 июня 2016 года гор. Минусинск
Судья Минусинского городского суда Красноярского края Фомичев В.М.
при секретаре : Бублик Н.А.
с участием:
представителя ООО «Консал» Головкина А.В.
представителя административного органа Аксенова С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Консал», №, юридический адрес: 660001 <адрес>, строение №,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административной правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - ООО «КОНСАЛ» на основании государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного с краевым государственным казённым учреждением «Управление капитального строительства» (№, далее - КГКУ «УКС») на сумму 47 075,718 тыс. руб., в соответствии с разрешением на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения от ДД.ММ.ГГГГ №-п, выданным региональным органом охраны объектов культурного наследия (министерством культуры <адрес>) заказчику - КГКУ «УКС», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ привлекло для осуществления ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия регионального значения «Дом, в котором с 25 по ДД.ММ.ГГГГ проходил первый чрезвычайный съезд рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, избравших объединенный уездный Совет», расположенном по адресу: <адрес> (далее -Объект «Дом Вильнера»), с приспособлением Объекта для современного использования, работников, не имеющих профессионального образования, не обладающих соответствующей квалификацией и не имеющих стажа работы в области сохранения объектов культурного наследия не менее 3 лет, а так же не прошедших аттестацию в федеральном органе охраны объектов культурного наследия (Минкультуры России), в области сохранения объектов культурного наследия (за исключением спасательных археологических полевых работ), чем нарушило требования подпункта «а» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности но сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Положение о лицензировании №), а так же абзаца 3 пункта 6 статьи 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ), что подтверждается следующими документами:
- государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ №;общим журналом работ на Объекте «Дом Вильнера»;
- журналом научного руководств и авторского надзора;журналом регистрации инструктажа на рабочем месте;разрешениями на проведение работ по сохранению Объекта «Дом Вильнера», выданными региональным органом охраны объектов культурного наследия;
- актом по результатам мероприятий по систематическому наблюдению в отношении Объекта «Дом Вильнера», составленным региональным органом охраны объектов культурного наследия;ответами заказчика на производства ремонтно-реставрационных работ на Объекте «Дом Вильнера» (КГКУ «УКС»);
- документами по личному составу на работников, с которыми лицензиатом ООО «КОНСАЛ» заключены трудовые договора для осуществления работ по сохранению объектов культурного наследия, сведения о которых представлены в приложение № к акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ № в виде таблицы;
- пояснительной запиской представителя ООО «КОНСАЛ» от ДД.ММ.ГГГГ.
Проверяемым лицом представлены копии документов на работников, которые в настоящее время на указанном Объекте выполняют каменные работы и работы по усилению фундаментов (пояснительная записка представителя ООО «КОНСАЛ» от ДД.ММ.ГГГГ):
- ФИО1 (газоэлектросварщик, производитель работ, стаж работы в области сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - сохранение объектов) 2 года 4 месяца, имеет удостоверение о повышении квалификации в области сохранения объектов 72 часа), сведения о профессиональном образовании отсутствуют, аттестацию в федеральном органе охраны объектов культурного наследия (Минкультуры России) не проходил;
- ФИО2 (помощник мастера, заместитель генерального директора, стаж работы в области сохранения объектов 1 год 7 месяцев, имеет удостоверение о повышении квалификации в области сохранения объектов 72 часа), сведения о профессиональном образовании отсутствуют, аттестацию в Минкультуры России не проходил;
- ФИО13 (производитель работ, стаж работы в области сохранения объектов 2 года 9 месяцев, имеет удостоверение о повышении квалификации в области сохранения объектов 72 часа), сведения о профессиональном образовании отсутствуют, аттестацию в Минкультуры России не проходил;
- ФИО3 (техник-строитель, производитель работ, стаж работы в области сохранения объектов 2 года 9 месяцев, имеет удостоверение о повышении квалификации в области сохранения объектов 72 часа), сведения о профессиональном образовании отсутствуют, аттестацию в Минкультуры России не проходил;
- ФИО4 (инженер-строитель, каменщик, стаж работы в области сохранения объектов 2 года 9 месяцев, имеет удостоверение о повышении квалификации в области сохранения объектов 72 часа), сведения о профессиональном образовании отсутствуют, аттестацию в Минкультуры России не проходил;
- ФИО5 (копрессорщик, производитель работ, стаж работы вобласти сохранения объектов 2 года 9 месяцев, имеет удостоверение о повышении из 7 объектов 72 часа), сведения о профессиональном образовании отсутствуют, аттестацию в Минкультуры России не проходил;
- ФИО6 (производитель работ, стаж работы в области сохраненияобъектов 2 года 9 месяцев, имеет удостоверение о повышении квалификации в областисохранения объектов 72 часа), сведения о профессиональном образовании отсутствуют,аттестацию в Минкультуры России не проходил;
- ФИО7 (бухгалтер, каменщик, стаж работы в областисохранения объектов 2 года 9 месяцев, имеет удостоверение о повышении квалификации вобласти сохранения объектов 72 часа), сведения о профессиональном образовании отсутствуют,аттестацию в Минкультуры России не проходил;
- ФИО8 (плотник, каменщик, стаж работы в области сохраненияобъектов 2 года 9 месяцев, имеет удостоверение о повышении квалификации в областисохранения объектов 72 часа), сведения о профессиональном образовании отсутствуют,аттестацию в Минкультуры России не проходил;
Кроме каменных работ и работ по усилению фундаментов в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ лицами, привлеченными ООО «КОНСАЛ» к работам по сохранению Объекта «Дом Вильнера», выполнены следующие виды работ: усиление бутовой кладки фундамента, ремонт и воссоздание оснований и фундаментов, ремонт и воссоздание кладок и конструкций, ремонт кирпичных кладок и перекрытий, ремонт и воссоздание металлических конструкций (согласно записей в общем журнале работ от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 11-ДД.ММ.ГГГГ, 27-ДД.ММ.ГГГГ, 12-ДД.ММ.ГГГГ и в журнале научного руководства и авторского надзора от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ).
Таким образом, согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ № в ходе проведения внеплановой документарной проверки были выявлены нарушения требований пп. «а» пункта 4 Положения о лицензировании №, а так же абзаца 3 пункта 6 статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ, а именно: юридическим лицом - ООО «КОНСАЛ» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были привлечены лица, не обладающие достаточными навыками и умением работы при осуществлении деятельности по сохранению объектов, не имеющих профессионального образования, имеющие стаж работы в области сохранения объектов менее 3 лет, а так же не прошедшие аттестацию в федеральном органе охраны объектов культурного наследия (Минкультуры России) на Объекте «Дом Вильнера», расположенном по адресу: <адрес> края, <адрес> части производства работ, в том числе:ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций;ремонт, реставрация и консервация ограждающих конструкций и распорных систем;ремонт, реставрация, консервация и воссоздание оснований и фундаментов;ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций.
Защитник ООО «КОНСАЛ» Головкин А.В. в судебном заседании пояснил, что представленное им юридическое лицо не согласно с инкриминируемым ему нарушением, поскольку после проверки, проведенной административным органом, ООО «Консал» был заключен договор с консалтинговым центром о получении дополнительных спецпрофессий для каждого сотрудника для дальнейшей аттестации в Министерстве культуры. Кроме того, ООО «Консал» обращалось с ходатайством в Министерство культуры РФ по <адрес> о продлении срока на устранение выявленных нарушений, указанное ходатайство было рассмотрено и ООО «Консал» был продлен срок устранения нарушений.
Согласно реестру об аттестованных специалистах в <адрес> прошли аттестацию 48 человек, 3-е из которых имеют аттестацию по рабочим специальностям, остальные являются производителями работ либо инженерами проектировщиками. Кроме того у ООО «Консал» подготовлены для аттестации около 10 специалистов. Для того, чтобы получить аттестацию требуется заявление, копия паспорта, заверенные в надлежащем порядке документы гос. образца об образовании, копии трудовой книжки, список работ, которые выполняет организация выполняем на объектах, фотофиксацию, которую нас обязывают выполнять условия контракта при выполнении реставрационных работ, копии благодарственных писем, и документы о повышении квалификации. Все указанные документы для получения аттестации на период проведения проверки у ООО «Консал» имелись. Ранее в отношении ООО «Консал» проводилась аналогичная проверка, которая каких – либо нарушений не выявила.
Представитель административного органа Аксенов С.В. в судебном заседании пояснил, что при проведении проверки в отношении ООО «Консал» установлено, что указанное юридическое лицо привлекало для работ работников, имеющих стаж в области работ сохранения объектов культурного наследия менее 3-х лет, а также не имеющих аттестации в данной области. Не смотря на то, что соответствующая норма, регулирующая указанные вопросы, вступила в силу ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Консал» не было предпринято должных мер для получения аттестации своих работников, либо привлечение работников имеющих соответствующую аттестацию и стаж работы. В связи с чем, в действиях ООО «Консал» имеет состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Выслушав доводы защитника Головкина А.В., представителя административного органа Аксенова С.В., а также материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам:
В соответствие с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет за собой назначение административного наказания, предусмотренного санкцией указанной нормы Закона.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Пункт 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ определяет объекты культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации как особый вид недвижимого имущества.
Как следует из ч. 2 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе; государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона; формирование и ведение реестра; проведение историко-культурной экспертизы; установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объект) культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия; согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
Согласно ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр иди выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 - настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного вреестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Согласно абзаца 3 ч. 6 ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ, работы по консервации и реставрации объектов культурного наследия, включенных в реестр, или выявленных объектов культурного наследия проводятся физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, состоящими в трудовых отношениях с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, являющимися индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с п.п. а п.4 Постановления Правительства РФ от 19.04,2012 N 349 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия ("памятников истории и культуры) народов Российской Федерации") лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по сохранению объектов является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - юридического лица работников, заключивших с ним трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и имеющих стаж работы не менее 3 лет в области сохранения объектов.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения руководителя Управления Минкультуры России по СФО ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ №-пр с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая документарная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «КОНСАЛ» держателя лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № МКРФ 00867, в связи с поступлением в орган государственного контроля (надзора) информации от Службы по государственной охране объектов культурного наследия <адрес>, о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, повлекших за собой угрозу и причинение вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (письмо Службы по государственной охране объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №).
В ходе проведения проверки было установлено,что согласно сведений из «Реестра лицензий на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с 2012 года», размешенного на официальном сайте лицензирующего органа (Минкультуры России) в сети «Интернет» в электронном виде формате «МS Ехсе1», ООО «КОНСАЛ» является держателем лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № МКРФ 00867 (далее -Лицензия № МКРФ 00867), выданной на срок - бессрочно.Лицензия № МКРФ 00867 распространяется на следующие виды выполняемых работ:
- разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- разработка проектной документации по инженерному укреплению объектов культурного наследия (памятников историиикультуры)народовРоссийской Федерации;
- реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно - художественных покрасок;
- реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки;
- реставрация, консервация и воссоздание архитектурно-лепного декора;
- реставрация, консервация и воссоздание поверхности изискусственногомрамора;
- ремонт, реставрация и воссоздание кровель;
- ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций;
- ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов;
- ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей;
- реставрация и воссоздание резьбы по деревянным конструкциям;
- реставрация и воссоздание паркетных полов;
- ремонт,реставрация иконсервацияограждающихконструкций ираспорных систем;
- ремонт, реставрация, консервация и воссоздание оснований и фундаментов;
- ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкции;
- реставрация, консервация и воссоздание мебели;
- реставрация, консервация и воссоздание резьбы по дереву;
- реставрация и воссоздание осветительных приборов;
- реставрация и воссоздание деталей из черного и цветных металлов;
- приспособление инженерных систем и оборудования;
- приспособление систем электрообеспечения.
В результате проведенной проверки выявлено, что работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации проводятся лицензиатом ООО «КОНСАЛ» с нарушением требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно требований по порядку проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, установленных пунктом 1 и пунктом 6 статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ, а также подпунктом «а» пункта 4 Положения о лицензировании №:
- проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации без соответствующего разрешения на проведение указанных работ, выдаваемого региональным органом охраны объектов культурного наследия;
- проведение ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации работниками, не имеющими профессионального образования и обладающими соответствующей квалификацией в соответствии с требованиями, установленными тарифно-квалификационными характеристиками в области реставрации, а также не имеющими стажа работы в области сохранения объектов культурного наследия не менее трех лет;
- проведение работниками лицензиата, состоящими в трудовых отношениях с ним, реставрационных работ на объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отсутствие аттестации федерального органа охраны объектов культурного наследия (Минкультуры России) у работников.
Так, ООО «Консал» для осуществления ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия регионального значения Объект «Дом Вильнера» работников, перечисленных в описательной части настоящего постановления, не имеющих профессионального образования, не обладающих соответствующей квалификацией и не имеющих стажа работы в области сохранения объектов культурного наследия не менее 3 лет, а так же не прошедших аттестацию в федеральном органе охраны объектов культурного наследия (Минкультуры России), в области сохранения объектов культурного наследия (за исключением спасательных археологических полевых работ), чем нарушило требования подпункта «а» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности но сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Положение о лицензировании №), а так же абзаца 3 пункта 6 статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ).
Указанные выводы подтверждаются совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, в том числе: копиями трудовых договоров, трудовых книжек, удостоверений о повышении квалификации, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие иди отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодеком Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полноги и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные письменные доказательства отвечают требованиям допустимости, имеют отношение к предмету доказывания, согласуются между собой, не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований.
Доводы защитника ООО «Консал» Головкина А.В. о том, что у данного юридического лица на период проведения проверки были подготовлены документы для получения аттестации, а также то, что ООО «Консал» обращалось в Министерство культуры РФ по Сибирскому округу о продлении срока на устранение выявленных нарушений, не свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «Консал» состава инкриминируемого ему административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит выводу о том, что выше указанные действия юридического лица ООО "КОНСАЛ" образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.
Факт совершения ООО "КОНСАЛ" административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 7.13 КоАП РФ, подтвержден совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Консал» не представлено в судебном заседании каких – либо доказательств того, что после внесения изменений в ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры народов Российской Федерации.) данное Общество не имело возможности привлечь к участию в работах аттестованных специалистов.
Ссылка защитника о том, ранее в период 2014 года при прохождении аналогичной проверки в действиях ООО «Консал» не были нарушены требования законодательства, не может служить основанием для освобождения ООО «КОНСАЛ» от административной ответственности.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела IIнастоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При определении административного наказания, в соответствии со ст.ст.4.1-4.3 КоАП РФ, судья с учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, учитывая, принцип справедливости, целесообразности и законности административной ответственности, характер совершенного правонарушения, учитывая, то, что в настоящее время юридическое лицо устраняет вышеуказанные нарушения законодательства, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, считает возможным назначение ООО "КОНСАЛ" административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Консал» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Код дохода (КБК): 054 1 16 07000 01 6000 140; Получатель: УФК по <адрес> (Управление Минкультуры России по СФО); ИНН 2466213431 КПП 246601001; ОКТМО04701000, Расчётный счёт № в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>; БИК 040407001 Код дохода (КБК): №.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен им как лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок с момента получения (вручения) постановления в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Минусинский городской суд Красноярского края.
Судья Фомичев В.М.