УИД: 66RS0034-01-2024-000023-04 копия
Дело № 2-138/2024
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Красноуральск 01.04.2024
Красноуральский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего Маклаковой А.А.,
при секретаре Кухаревой ФИО5
рассмотрев гражданское дело по иску Соколовой ФИО6 к ГАУЗ СО «ГКБ № 40», ГБУЗ СО «ЦГКБ № 1» о возмещении морального вреда, причиненного некачественным оказанием медицинских услуг,
УСТАНОВИЛ:
Соколова ФИО7 обратилась в суд с иском к ГАУЗ СО «ГКБ № 40», ГБУЗ СО «ЦГКБ № 1» о возмещении морального вреда, причиненного некачественным оказанием медицинских услуг.
Судом поставлен вопрос о прекращении производства по делу в связи со смертью истца.
Согласно сведений отдела ЗАГС города Кушвы в городе Красноуральске от ДД.ММ.ГГГГ, в ФГИС ЕГР ЗАГС имеется запись акта о смерти Соколовой ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершей ДД.ММ.ГГГГ.
Представители ответчиков ГАУЗ СО «ГКБ №40», ГБУЗ СО «ЦГКБ №1», представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований Екатеринбургский филиал АО Страховая компания СОГАЗ-Мед, ГБУЗ СО «ЦГБ №7» участия в судебном заседании не принимали, о слушании дела извещены.
Прокурор г. Красноуральска Ступина ФИО9 полагала необходимым производство по делу прекратить в связи со смертью истца и предмета заявленных требований, по которым правопреемство не допускается.
В соответствии со ст. 17 ГК РФ гражданская правоспособность, то есть способность иметь гражданские права и нести обязанности, возникает в момент рождения человека и прекращается с его смертью.
На основании абз. 7 ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если после смерти гражданина, являвшегося одной из сторон по делу, спорное правоотношение не допускает правопреемство или ликвидация организации, являвшейся одной из сторон по делу, завершена.
В соответствии с ч. 2 статьи 1112 ГК РФ не входят в состав наследства права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя.
Согласно ст. 151 ГК РФ компенсация морального вреда производится в случае причинения гражданину морального вреда действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом.
Право требовать взыскания компенсации морального вреда связано с личностью потерпевшего и носит личный характер. Поэтому данное право не входит в состав наследственного имущества и не может переходить по наследству.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что заявленные требования о взыскании морального вреда неразрывно связаны с личностью истца Соколовой ФИО10 являются ее личным субъективным правом, по указанным требованиям правопреемство не допускается.
Принимая во внимание изложенное, поскольку Соколова ФИО11 умерла, а спорные правоотношения не допускают правопреемства, суд полагает возможным производство по делу прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 220, 221 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░12 ░ ░░░░ ░░ «░░░ № 40», ░░░░ ░░ «░░░░ № 1» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, - ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░