Дело №а-1494/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«05» марта 2019 года
Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Бояриновой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес>, в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> о признании информации, размещенной в сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения федерального законодательства при размещении информации в сети Интернет.
В ходе проведенного мониторинга интернет-сайтов установлено, что на интернет-страницах по адресам: http://www.fisher-2500.ru, http://www.fisher-2500.ru/skat-950-1s/, http://www.fisher-2500.ru/instruction/, http://www.fisher-2500.ru/techinfo/ размещена информация, позволяющая приобрести дистанционным способом электроловильное устройство, запрещенное орудие добычи (вылова) водных биологических ресурсов – электроудочки.
Вход на сайт свободный, ознакомиться с содержанием указанной страницы может любой Интернет-пользователь. Обеспечение доступа к указанной информации оказывает негативное влияние на правосознание граждан, формирует искаженное представление о способах добычи водных биоресурсов, воспитывает противоправное поведение и способствует совершению преступлений, предусмотренных ст.256 УК РФ.
Административный истец просил суд признать информацию, размещенную в сети Интернет по адресам: http://www.fisher-2500.ru, http://www.fisher-2500.ru/skat-950-1s/, http://www.fisher-2500.ru/instruction/, http://www.fisher-2500.ru/techinfo/ информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
28 февраля 2019 г., ввиду наличия основания, предусмотренного пунктом 2 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом вынесено определение о рассмотрении настоящего дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В пункте 72 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что административные дела рассматриваются в порядке упрощенного (письменного) производства в срок, не превышающий десяти дней со дня вынесения определения о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства (часть 6 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Судебное решение по административному делу может быть принято судом в любой из дней в пределах данного срока.
Судом установлено, что Прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения федерального законодательства при размещении информации в сети Интернет.
В ходе проведенного мониторинга интернет-сайтов установлено, что на интернет-страницах по адресам: http://www.fisher-2500.ru, http://www.fisher-2500.ru/skat-950-1s/, http://www.fisher-2500.ru/instruction/, http://www.fisher-2500.ru/techinfo/ размещена информация, позволяющая приобрести дистанционным способом электроловильное устройство, запрещенное орудие добычи (вылова) водных биологических ресурсов – электроудочки.
Электроудочка- прибор для ловли рыбы с помощью подачи в воду электрического разряда. Данный метод один из наиболее жестоких методов браконьерского лова, строго запрещен законодательством. Использование таких удочек оказывает катастрофические последствия для их ихтиофауны от воздействия мощных электрозарядов.
Указанный сайт содержит сведения о способах заказа, доставки, оплаты электроудочек.
Вход на сайт свободный, ознакомиться с содержанием указанной страницы может любой Интернет-пользователь. Обеспечение доступа к указанной информации оказывает негативное влияние на правосознание граждан, формирует искаженное представление о способах добычи водных биоресурсов, воспитывает противоправное поведение и способствует совершению преступлений, предусмотренных ст.256 УК РФ.
В соответствии со ст.ст.9,24 Конституции Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 20.12.2004г. №166-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ)
«О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»
(с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ), водные биоресурсы находятся в федеральной собственности, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи.
Водные биоресурсы, обитающие в прудах, обводненных карьерах, могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности.
Юридические лица и граждане, которые осуществляют рыболовство в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии со ст.16 указанного ФЗ, граждане и юридические лица могут осуществлять следующие виды рыболовства: промышленное рыболовство; прибрежное рыболовство; рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях; рыболовство в учебных и культурно-просветительских целях; рыболовство в целях аквакультуры (рыбоводства); любительское и спортивное рыболовство; рыболовство в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
Водные биоресурсы могут использоваться для осуществления одного или нескольких видов рыболовства, предусмотренных ч.1 настоящей статьи, если иное не установлено федеральными законами.
В целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения рыболовства в том числе в виде и количестве разрешаемых орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов; размера ячеи орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, размер и конструкция орудий добычи (вылова) водных биоресурсов.
Ограничения рыболовства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства (ст.26 Федерального закона от 20.12.2004г. №166-ФЗ).
В целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания запрещается ввоз на территорию Российской Федерации рыболовных сетей из синтетических материалов, электроловильных систем (ч.4).
При обнаружении указанных в ч.4 настоящей статьи орудий добычи (вылова) водных биоресурсов таможенные органы Российской Федерации осуществляют их изъятие в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.5).
Перечень указанных в ч.4 настоящей статьи орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и порядок их уничтожения устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.6 указанного ФЗ).
Согласно Перечня запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 20.08.2009г. № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ)
«Об утверждении перечня запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов», на территорию Российской Федерации запрещен ввоз электроловильных систем и устройств, состоящих из электрических генераторов сигналов, с подсоединенными проводниками и аккумулятором (батарей), совместно выполняющие функцию добычи (вылова) водных биологических ресурсов посредством электрического тока.
Вылов водных биологических ресурсов с использованием запрещенных орудий лова с применением электротока, влечет привлечение к административной и уголовной ответственности (ст.256 УК РФ).
В соответствии с п.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010г. № «О некоторых вопросах применения судами законодательства об уголовной ответственности в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов», добыча водных биоресурсов с использованием запрещенных орудий лова, основанных на действии электротока, во всех случаях является незаконной.
Распространение информации о способах вылова рыбы и других водных биологических ресурсов с помощью самодельной электрической удочки и способах изготовления таких орудий лова противоречит требованиям действующего законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, тем самым нарушают публичные интересы РФ и права неопределенного круга лиц
В соответствии со ст.9 Федерального закона от 27.07.2006г. №149-ФЗ (в ред. от 29.06.2018г.) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу ст.15.1 указанного Федерального закона, в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
В реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;
сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п.2 ч.5 ст.15.1 Федерального закона от 27.07.2006г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Целью обращения прокурора <адрес> в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением является последующее включение сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети "Интернет", содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в соответствующий реестр, ведение которого предусмотрено ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», для ограничения доступа к указанной информации как незаконной.
Заявление о признании информационных материалов запрещенными к распространению на территории Российской Федерации так же подано с целью установления их правового состояния, которое в дальнейшем может иметь юридическое значение не только для привлечения лиц к ответственности за распространение таких материалов, но и для предотвращения их использования в будущем иными лицами, в связи, с чем оно подлежит рассмотрению в порядке особого производства.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что требование административного истца о признании информации запрещенной является обоснованным и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать информацию, распространяемую на Интернет-сайтах по сетевым адресам: http://www.fisher-2500.ru, http://www.fisher-2500.ru/skat-950-1s/, http://www.fisher-2500.ru/instruction/, http://www.fisher-2500.ru/techinfo/ информацией распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Решение суда может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Первомайский районный суд <адрес> в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: