Решение по делу № 2-2217/2024 от 29.02.2024

Дело № 2-2217/2024

УИН 52RS0002-01-2024-001455-82

                    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Нижний Новгород 09 августа 2024 года

Канавинский районный суд г.Нижний Новгород в составе:

председательствующего судьи Грачевой А.Н.,

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика по доверенности ФИО2,

прокурора ФИО3,

при секретаре судебного заседании ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Межрайонной ИФНС России (№) по Нижегородской области о признании незаконными действия, взыскании компенсации,

УСТАНОВИЛ:

    ФИО1 обратилась в суд с иском к Межрайонной ИФНС России (№) по Нижегородской области о признании незаконными действия, взыскании компенсации, указав, что в настоящее время с (ДД.ММ.ГГГГ.) проходит государственную гражданскую службу по должности главный государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок (№) в Межрайонной ИФНС России (№) по Нижегородской области на основании приказа о переводе (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.), служебного контракта (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.). С целью индексации денежного содержания государственных гражданских служащих в сентябре 2023 Президентом РФ был издан Указ от 28.09.2023 №726 об индексации с 01.10.2023 денежного содержания гражданских служащих в 1,055 раза. При расчете денежного содержания истца за октябрь 2023 ответчик забыл проиндексировать денежное содержание истца с 01.10.2023 в нарушение Указа Президента РФ от 28.09.2023 №726, и произвел индексацию только в ноябре 2023. Истец обратилась с письменным заявлением к ответчику за разъяснением расчетного листка заработной платы за ноябрь 2023, так как в нем содержится информация о заработной плате за октябрь 2023, но нет информации о причинах и основаниях начисления заработной платы за октябрь 2023 в ноябре 2023. Из полученного истцом расчетного листка за ноябрь 2023 следует, что заработная плата за октябрь 2023 (часть зарплаты, которые полежали выплате в дни выплаты заработной платы за октябрь 2023: (ДД.ММ.ГГГГ.) и (ДД.ММ.ГГГГ.)) и выплачены ответчиком истцу (ДД.ММ.ГГГГ.) без извещения причин такого расчета заработной платы истца за октябрь 2023. Истец при получении (ДД.ММ.ГГГГ.) расчетного листка заработной платы за ноябрь 2023 обратилась к начальнику инспекции с письменным заявлением с просьбой разъяснить суммы и причины начисления заработной платы за октябрь 2023 в ноябре 2023, поскольку заработная платы должна начисляться своевременно в том периоде заработной платы, к которому она относится. Ответчик в нарушение ст. 136 ТК РФ не ответил истцу на заявление от (ДД.ММ.ГГГГ.) о составных частях заработной платы и причинах начисления заработной платы за октябрь 2023 в ноябре 2023. Истец просит признать незаконными действия Межрайонной ИФНС России (№) по Нижегородской области по неисполнению Указа Президента РФ (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.) с (ДД.ММ.ГГГГ.) при начислении денежного содержания в октябре 2023; признать незаконным задержку расчета и выплаты индексации денежного содержания за октябрь 2023 на 1,5 месяца с выплатой в ноябре 2023 по Указу Президента РФ (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.); взыскать с Межрайонной ИФНС России (№) по Нижегородской области в пользу истца за задержку выплаты денежного содержания за октябрь 2023 в соответствии с Указом Президента РФ №726 от 28.09.2023; признать незаконным неисполнение Межрайонной ИФНС России (№) по Нижегородской области обязанности работодателя в части отказа в ответе о составных частях денежного содержания истца за ноябрь 2023 в нарушение ст. 136 ТК РФ.

    В порядке ст. 39 ГПК РФ судом принято уточненное исковое заявление истца в части взыскания с Межрайонной ИФНС России (№) по Нижегородской области компенсации в размере 51 рубль 16 копеек за задержку выплаты денежного содержания за октябрь 2023 в размере 1363 рубля 19 копеек в соответствии с Указом Президента РФ №726 от 28.09.2023,     В судебном заседании истец исковые требования, с учетом уточнений в порядке ст. 39 ГПК РФ, просила удовлетворить в полном объеме.

    Представитель ответчика просила отказать в удовлетворении исковых требования, по доводам, изложенным в письменных возражениях.

    Прокурор просил удовлетворить исковые требования частично.

    В ходе судебного заседания в качестве свидетеля была допрошена ФИО5, заместитель начальника отдела общего обеспечения Межрайонной ИФНС (№) по Нижегородской области, которая пояснила, что МИФНС (№) по Нижегородской области передает данные по каждому сотруднику в ЦОКР. ЦОКР берет в работу приказы, делает начисления. Табеля составляет отдел кадров ИФНС. По индексации документы направлял также отдел кадров. (ДД.ММ.ГГГГ.) всем сотрудникам МИФНС (№) по Нижегородской области было выплачено денежное содержание с увеличенными окладами по индексации. (ДД.ММ.ГГГГ.) была выплачена заработная плата за вторую половину ноября и перерасчет за октябрь полностью. Сотрудникам выдается один расчетный листок в конце каждого месяца. В расчетном листке ФИО1 за ноябрь 2023 указан перерасчет за октябрь: должностной оклад – 550 рублей 14 копеек; ежемесячное денежное поощрение - 164 рубля 87 копеек; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия – 164 рубля 87 копеек, ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет – 109 рублей 90 копеек; месячный оклад в соответствии с присвоенным классным чином – 363 рубля 41 копейка. Всего 1353 рубля 19 копеек МИФНС (№) по Нижегородской области доплатила в ноябре за октябрь ФИО1

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

    Выслушав истца, представителя ответчика, заключение прокурора, установив юридически значимые по делу обстоятельства, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в совокупности в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

    Согласно ст. 20 ТК РФ сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель.

    Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее - гражданская служба) согласно ст. 5 Федерального закона от 27.05.2003 №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и ст. 3 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» является видом государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

    Государственным гражданским служащим (далее также - гражданский служащий) в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» является гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению государственной гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

    Названными федеральными законами (п. 2 ст. 2 и ст. 5 Федерального закона от 27.05.2003 №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации») предусмотрено, что государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на: федеральную государственную гражданскую службу (далее также - федеральная гражданская служба), под которой понимается профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации; государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также - гражданская служба субъектов Российской Федерации), под которой понимается профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации.

    В ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» указано, что служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

    В обязанности представителя нанимателя согласно ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» также входит своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание.

    Существенными условиями служебного контракта в силу п. 8 ч 3 ст. 24 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», является условия оплаты труда (размер должностного оклада гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности), установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

    В соответствии с ч.ч. 1,2,3 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты). Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

    Размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы принимается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации – п. 11 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

    Согласно пп. б п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 28.09.2023 №726 «О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающий должности федеральной государственной гражданской службы» с 01.10.2023 повышены в 1,055 раза размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы и размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации, установленные Указом Президента Российской Федерации от 25.07.2006 №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих».

    В судебном заседании установлено, что ФИО1 проходит государственную гражданскую службу Российской Федерации в Межрайонной ИФНС России (№) по Нижегородской области (ранее ИФНС России по (адрес обезличен) г. Н. Новгорода) с (ДД.ММ.ГГГГ.) (л.д. 59, 60-64). С (ДД.ММ.ГГГГ.) замещает должность главного государственного налогового инспектора отдела камеральных поверок (№) на основании приказа начальника инспекции от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№) (л.д. 81).

    Пунктов 8.1.5 служебного распорядка Межрайонной ИФНС России (№) по Нижегородской области закреплена обязанность представителя нанимателя инспекции осуществлять выплату причитающегося гражданским служащим денежного содержания 15 числа текущего месяца и в последний день текущего месяца (л.д. 96).

    Приказом врио начальника Межрайонной ИФНС России (№) по Нижегородской области ФИО6 от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№) во исполнение распоряжения Федеральной налоговой службы от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№) «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.09.2023 №726 «О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы» с (ДД.ММ.ГГГГ.) установлен ФИО1, главному государственному налоговому инспектору отдела камеральных поверок (№), должностной оклад в размере 17842 рублей в месяц, оклад за классный чин «Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса» в размере 11789 рублей в месяц, сохранив ранее установленные ежемесячное денежное поощрение и ежемесячные надбавки к должностному окладу (л.д. 29).

    (ДД.ММ.ГГГГ.) с данным приказом ФИО1 лично ознакомлена под роспись (л.д. 38).

    Согласно расчетного листка за октябрь 2023 индексация денежного содержания ФИО1 не произведена (л.д. 127). Начисление и выплата индексации денежного содержания истцу, исходя из расчетного листка за ноябрь 2023, произведены (ДД.ММ.ГГГГ.) (л.д. 128).

    Из имеющихся в материалах дела писем Аппарата Правительства Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№)-П17 и (ДД.ММ.ГГГГ.) (№)-П17 следует, что Федеральным органам исполнительной власти и их территориальным органам, следовало устранить в установленные сроки расхождения в части должностных окладов и окладов за классный чин, завершить работу по внесению сведений об удаленных рабочих местах и уточнению должностных окладов работников территориальных органов, расположенных в городах федерального значения (л.д. 43,44).

    (ДД.ММ.ГГГГ.) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации направило информационное письмо за №ЕФ-П9-070-227811 об индексации денежного содержания в Федеральные органы исполнительной власти, в перечне которых Министерство Финансов Российской Федерации. Согласно данному письму, в целях корректного проведения индексации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.09.2023 №726 «О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающий должности федеральной государственной гражданской службы» были доработаны соответствующие функциональные возможности федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» (далее - Единая система), а также организована сверка сведений о денежном содержании, содержащихся в Единой системе и государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансовыми «Электронный бюджет». В ходе проведенной сверки, установлено, что работы, указанные в письмах Аппарата Правительства Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№)-П17 и (ДД.ММ.ГГГГ.) (№)-П17, отдельными федеральными органами исполнительной власти не завершены (л.д. 42).

    Согласно информационному письму Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ.) за №П9-23313 адресованное в Федеральную налоговую службу, в соответствии с письмом Минцифры России от (ДД.ММ.ГГГГ.) №ЕФ-П9-070-227811, актуализация сведений о денежном содержании сотрудников федеральных органов исполнительной власти являлась необходимым условием для проведения индексации должностных окладов и окладов за классный чин государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, в связи с чем было запланировано ее поэтапное проведение с предоставлением доступа к соответствующим функциональным возможностям Единой системы только после устранения всех выявленных расхождения и завершения сверки. В период с (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.) вышеуказанные мероприятия Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы (№) по Нижегородской области завершены не были. В этой связи доступ к функционалу проведения индексации денежного содержания сотрудников Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы (№) по Нижегородской области в Единой системе был предоставлен после завершения вышеуказанных мероприятий – (ДД.ММ.ГГГГ.) (л.д. 50).

    Таким образом, установлено, что по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.09.2023 №726 «О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающий должности федеральной государственной гражданской службы» осуществлялась доработка Единой системы и сверка сведений о денежном содержании, содержащихся в Единой системе и государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», с целью устранения федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами выявленных расхождений в части должностных окладов и окладов за классный чин, и завершении работы по внесению сведений об удаленных рабочих местах и уточнению должностных окладов работников территориальных органов, расположенных в городах федерального значения, которые были выявлены в начале сентября 2023, о чем свидетельствуют письма Аппарата Правительства Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ.) и (ДД.ММ.ГГГГ.). Актуализация сведений о денежном содержании являлась необходимым условием для проведения индексации и получения доступа к Единой системе. Однако, с (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.) Межрайонной ИФНС (№) по Нижегородской области актуализация сведений о денежном содержании сотрудников завершена не была, в связи с чем, доступ к Единой системе предоставлен не был. Поскольку лишь (ДД.ММ.ГГГГ.) приказ врио начальника Межрайонной ИФНС России (№) по Нижегородской области ФИО6 от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№) был внесен в Единую систему, индексация денежного содержания гражданских служащих, в том числе и ФИО1, была произведена в ноябре 2023.

При изложенных обстоятельствах, с учетом положений ч. 2 ст. 23 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», возлагающих обязанность на представителя нанимателя своевременно и в полном объеме выплачивать служащему денежное содержание, сроков выплат денежного содержания (п. 8.1.5 служебного распорядка Межрайонной ИФНС России (№) по Нижегородской области), суд приходит к выводу о законности заявленных требований истца о признании незаконными действий Межрайонной ИФНС России (№) по Нижегородской области по неисполнению Указа Президента Российской Федерации от 28.09.2023 №726 «О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающий должности федеральной государственной гражданской службы» при начислении денежного содержания истцу в октябре 2023 года и незаконным задержку расчета и выплаты индексации денежного содержания истца за октябрь 2023 с выплатой в ноябре 2023.

    В силу п. 6 ст. 264.1 БК РФ по решению Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, местной администрации полномочия соответственно федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы могут быть переданы в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, соответственно Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования.

    Постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 №1890 утверждены Общие требования к передаче Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования полномочий соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы.

    Федеральное казначейство непосредственно и через свои территориальные органы, федеральное казенное учреждение «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» осуществляет также полномочия отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им федеральных казенных учреждений согласно приложению (№) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению - пп. а п. 1 постановления Правительства РФ от 15.02.2020 №153 «О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений» указано, что.

    Согласно п. 46 приложения (№) к постановлению Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№) ФНС России, территориальные органы, федеральное казенное учреждение «Налог-Сервис» Федеральной налоговой службы включен в перечень органов, в отношении которого Федеральное казначейство осуществляет полномочия по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат.

    Из информационного письма Межрегионального Филиала Федерального Казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Нижнем Новгороде от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№), адресованному и.о. начальника Межрайонной ИФНС России (№) по Нижегородской области следует, что МРИ 17 приказ об индексации заработной платы от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№) был интегрирован из ФГМС ЕИСУ КС в подсистему управления оплатой труда государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» несвоевременно: (ДД.ММ.ГГГГ.). В связи с этим, перерасчет денежного содержания сотрудникам МРИ ФНС (№) за октябрь 2023 был произведен в ноябре 2023, денежное содержание было выплачено в сроки, установленные для выплаты заработной платы, (ДД.ММ.ГГГГ.).

    В судебном заседании представитель ответчика подтвердил, что индексация денежного содержания истцу была произведена (ДД.ММ.ГГГГ.), что также подтверждается расчетным листком ФИО1 за ноябрь 2023 (л.д. 11).

    В силу ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от начисленных, но не выплаченных в срок сумм и (или) не начисленных своевременно сумм в случае, если вступившим в законную силу решением суда было признано право работника на получение неначисленных сумм, за каждый день задержки начиная со дня, следующего за днем, в который эти суммы должны были быть выплачены при своевременном их начислении в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

    Таким образом, с учетом установленного в судебном заседании нарушения ответчиком срока выплаты заработной платы за октябрь 2023, считает подлежащим удовлетворению требований истца о взыскании компенсации в размере 51 рубль 16 копеек.

    Расчет, представленный истцом, судом проверен и признан арифметически верным.

    Истцом также заявлены требования о признании незаконным не исполнение ответчиком обязанности работодателя в части отказа в ответе о составных частях денежного содержания истца за ноябрь 2023 в нарушение ст. 136 ТК РФ.

    В обоснование заявленного требования истец указывает, что (ДД.ММ.ГГГГ.) обратилась в письменном виде к начальнику Межрайонной ИФНС России (№) по Нижегородской области с письменным заявлением, в котором просила предоставить письменное разъяснение по начислению заработной платы за октябрь 2023 (л.д. 12).

    Ответ истцу в письменном виде дан не был.

    В силу ст. 73 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

    Согласно ст. 136 ТК РФ при выплате заработной платы на работодателя возложена обязанность по извещению в письменной форме каждого работника: 1) о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период; 2) о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику; 3) о размерах и об основаниях произведенных удержаний; 4) об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

    Из представленных в материалы дела расчетных листков за октябрь 2023, ноябрь 2023 ФИО1 следует, что все составные части денежного содержания: должностной оклад, оклад за классный чин, оклад денежного содержания, дополнительные выплаты, в нем отражены. Данные расчетные листки были получены истцом. Таким образом, нарушений положений ст. 136 ТК РФ со стороны ответчика не установлено.

    Обязанность в даче письменного ответа по разъяснения начисления заработной платы за месяц, исходя из требований закона, на работодателя не возложена.

    С учетом изложенного, требования истца в данной части удовлетворению не подлежат.

    Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Межрайонной ИФНС России (№) по Нижегородской области о признании незаконными действия, взыскании компенсации – удовлетворить частично.

Признать незаконными действия Межрайонной ИФНС России (№) по Нижегородской области по неисполнению Указа Президента Российской Федерации от 28.09.2023 №726 «О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающий должности федеральной государственной гражданской службы» при начислении денежного содержания ФИО1 в октябре 2023 года.

Признать незаконными задержку расчета и выплаты индексации денежного содержания ФИО1 за октябрь 2023 с выплатой в ноябре 2023.

Взыскать Межрайонной ИФНС России (№) по Нижегородской области (ИНН 5257046101, ОГРН 104520724902) в пользу ФИО1 ((№)) компенсацию за задержку выплаты денежного содержания в размере 51 рубль 16 копеек.

В удовлетворении исковых требований о признании незаконным неисполнение Межрайонной ИФНС России (№) по Нижегородской области обязанности работодателя в части отказа в ответе о составных частях денежного содержания истца за ноябрь 2023 в нарушение ст. 136 ТК РФ - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Канавинский районный суд г. Н.Новгорода в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                  А.Н. Грачева

Мотивированное решение изготовлено 13.08.2024 года

2-2217/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Нижегородской области
Заплатина Елена Игоревна
Ответчики
Межрайонная ИФНС России №19 по Нижегородской области
Другие
ФНС России
Суд
Канавинский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Грачева А.Н.
Дело на сайте суда
kanavinsky.nnov.sudrf.ru
29.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.03.2024Передача материалов судье
04.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2024Подготовка дела (собеседование)
15.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2024Судебное заседание
03.05.2024Судебное заседание
07.06.2024Судебное заседание
01.07.2024Судебное заседание
01.08.2024Судебное заседание
01.08.2024Судебное заседание
09.08.2024Судебное заседание
09.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее