Дело № 1-74/2019 (11901930025000065)
П Р И Г О В О Р
именем Российской Федерации
с. Тээли 1 ноября 2019 года
Бай-Тайгинский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Куулар А.М., с участием государственного обвинителя – и.о. прокурора Бай-Тайгинского района Ондар М.Ю., подсудимого Адыг-оола Ю.А., его защитника – адвоката Чымы А-Х.Х., при секретаре Кужугет С.А., переводчике ФИО1., рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке судебного разбирательства уголовное дело в отношении
Адыг-оол Ю.А, <данные изъяты>
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ,
установил:
Адыг-оол Ю.А совершил кражу, то есть тайное хищение чужого имущества с незаконным проникновением в жилище, с причинением значительного ущерба гражданину, при следующих обстоятельствах.
13 августа 2019 года около 20 часов Адыг-оол Ю.А зашел в нетрезвом состоянии во двор квартиры <адрес> Бай-Тайгинского района Республики Тыва, чтобы попросить сигарету у хозяина дома. Однако, увидев, что указанный дом заперт, Адыг-оол Ю.А понял, что хозяева отсутствуют. В этот момент у него из корыстных побуждений возник преступный умысел, направленный на тайное хищение чужого имущества, а именно какого-либо ценного имущества из вышеуказанной квартиры.
Немедленно реализуя свой преступный умысел, Адыг-оол Ю.А около 20 часов 13 августа 2019 года, убедившись, что за его преступными действиями никто не наблюдает, умышленно, из корыстных побуждений, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде неправомерного безвозмездного изъятия и обращения чужого имущества в свою пользу, и, желая их наступления, разбил оконное стекло веранды вышеуказанного дома, где внутренняя сторона окна веранды была зарешёчена. Для доведения преступного умысла до конца Адыг-оол Ю.А разбил оконное стекло кухни, через которое незаконно проник в жилище ФИО2, расположенное по адресу: Республика Тыва, <адрес>. Оказавшись внутри квартиры, Адыг-оол Ю.А. тайно похитил женскую куртку стоимостью 2400 рублей, 1 купюру с достоинством 100 рублей и 1 купюру с достоинством 200 рублей, на общую сумму 300 рублей, также 3 монеты с достоинством 25 рублей, на общую сумму 75 рублей, женский пуховик стоимостью 1000 рублей, женские тапочки стоимостью 200 рублей, женские джинсовые брюки стоимостью 400 рублей, 3 постельные принадлежности, каждые стоимостью 200 рублей на общую сумму 600 рублей, мужские зимние классические брюки стоимостью 360 рублей, мужские летние классические брюки стоимостью 260 рублей, мужскую клетчатую рубашку стоимостью 300 рублей, женскую национальную тувинскую шапку стоимостью 240 рублей; мужские джинсовые брюки стоимостью 200 рублей, обернул их в плед-одеяло стоимостью 800 рублей, после чего Адыг-оол Ю.А вместе с похищенным скрылся с места совершения преступления, и в последующем распорядился ими по своему усмотрению.
В судебном заседании подсудимый Адыг-оол Ю.А., согласившись с предъявленным обвинением, поддержал свое ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, заявленное в ходе ознакомления с материалами уголовного дела.
Защитник поддержала ходатайство подсудимого, пояснив, что особенности и последствия особого порядка принятия судебного решения при согласии с предъявленным обвинением разъяснены, даны консультации, после которых её подзащитным заявлено настоящее ходатайство.
Государственный обвинитель не возразил заявленному ходатайству, от потерпевшей поступило письменное заявление о согласии на рассмотрение уголовного дела в особом порядке.
С учетом мнения сторон суд не находит препятствий для постановления приговора без проведения судебного разбирательства, исследовав обстоятельства, характеризующие личность подсудимого, также влияющие на назначение наказания, поскольку подсудимый полностью согласился с предъявленным обвинением, возражений со стороны государственного обвинителя и потерпевшей не имеется.
Суд считает, что обвинение, с которым согласился подсудимый Адыг-оол Ю.А. обоснованно, подтверждается собранными по делу доказательствами.
Суд квалифицирует действия подсудимого Адыг-оол Ю.А по п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ, как тайное хищение чужого имущества с незаконным проникновением в жилище и с причинением значительного ущерба гражданину.
С учетом упорядоченного поведения подсудимого в судебном заседании, а также того, что он на учетах наркологического и психиатрического диспансеров не состоит, оснований сомневаться в его психической полноценности суд не усматривает.
При назначении наказания Адыг-оолу Ю.А. суд в соответствии с требованиями ст.60 УК РФ учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности подсудимого, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.
К обстоятельствам, смягчающим наказание Адыг-оол Ю.А., суд относит полное признание вины, раскаяние, активное способствование раскрытию и расследованию преступления путем дачи признательных показаний в ходе предварительного следствия, состояние здоровья вследствие которого он состоит на учете туберкулёзного диспансера, отсутствие жалоб и претензий со стороны потерпевшей, относительную характеристику с администрации сельского поселения, является безработным, состоит на учете Центра занятости населения Бай-Тайгинского района.
Судимость Адыг-оола Ю.А. по приговору Кызылского городского суда РТ от 21 марта 2005 года, по которому он осужден по ч.3 ст.162 УК РФ (с учетом постановления Президиума Верховного Суда Республики Тыва от 28 июля 2016 г.) к 8 годам 10 месяцам лишения свободы, на основании ст.70 УК РФ по совокупности приговоров путем частичного присоединения неотбытой части наказания по приговору от 20 ноября 1997 года окончательно к 11 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, не погашена, в связи с чем в соответствии с п. «б» ч.2 ст. 18 УК РФ суд усматривает в действиях подсудимого опасный рецидив преступлений и учитывает опасный рецидив в качестве отягчающего наказание обстоятельства.
При таких обстоятельствах, в данном случае положения ч.1 ст. 62 УК РФ не применимы в связи с наличием отягчающего наказания обстоятельства, между тем, учитывая рассмотрение уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства, суд применяет положения ч.5 ст. 62 УК РФ.
Согласно ст. 15 УК РФ совершенное Адыг-оолом Ю.А. преступление относится к категории тяжких преступлений.
Суд, принимая во внимание все фактические обстоятельства преступления, которые заключаются в том, что Адыг-оол Ю.А. умышленно, из корыстных побуждений тайно похитил чужое имущество, незаконно проникнув в жилище путём разбития оконного стекла кухни, причинив потерпевшему значительный ущерб, учитывая характер и степень общественной опасности преступления, которое относится к преступлениям тяжкой категории, направленного против чужой собственности, субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом и корыстной целью, суд не находит оснований для изменения категории преступления, в совершении которого обвиняется подсудимый, на менее тяжкую в соответствии с ч.6 ст. 15 УК РФ. Более того, в действиях Адыг-оол Ю.А. имеется опасный рецидив преступлений, что исключает возможность изменения категории преступления на менее тяжкую.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Адыг-оолом Ю.А. преступления, фактические обстоятельства дела, данные о личности подсудимого, смягчающие наказание обстоятельства, наличие в его действиях опасного рецидива преступлений, признанного судом в качестве отягчающего наказание обстоятельства, влияние назначенного наказания на его исправление и на условия жизни его семьи, в связи с чем, с целью восстановления социальной справедливости и исправления подсудимого, суд назначает ему наказание в пределах санкции ч.3 ст. 158 УК РФ, в виде лишения свободы с реальным отбыванием, считая его исправление возможным только в условиях изоляции от общества, и не находит исключительных обстоятельств для назначения ему наказания с применением ст. 73 УК РФ и ст. 64 УК РФ, и для замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами.
Назначение других видов наказаний, в том числе принудительных работ, суд считает нецелесообразным, поскольку не будут достигнуты цели уголовного наказания.
Суд, полагая, что основное наказание достигнет своего исправительного воздействия, считает возможным не назначать дополнительные наказания в виде штрафа и ограничения свободы.
При определении размера наказания с учетом фактических обстоятельств дела и данных о личности Адыг-оола Ю.А., учитывая характер и степень общественной опасности ранее совершенного преступления, а также характер и степень общественной опасности вновь совершенного преступления, суд считает необходимым применить положения ч. 2 ст. 68 УК РФ.
В соответствии с п. «в» ч. 1 ст. 58 УК РФ отбывание наказания Адыг-оолу Ю.А. назначается в исправительной колонии строгого режима.
С учетом степени общественной опасности преступления и личности подсудимого до вступления приговора в законную силу меру пресечения в отношении Адыг-оола Ю.А. в виде содержания под стражей оставить без изменения.
Срок наказания Адыг-оола Ю.А. исчисляется со дня вступления приговора в законную силу. Время содержания подсудимого Адыг-оола Ю.А. под стражей с 15 августа 2019 года по день вступления приговора в законную силу необходимо зачесть в срок лишения свободы из расчета один день за один день отбывания наказания в исправительной колонии строгого режима.
Гражданский иск не заявлен.
По настоящему уголовному делу признаны и приобщены в качестве вещественных доказательств: женская куртка 1 шт., шапка национальная 1 шт., брюки женские 1 шт., мужская рубашка белая в клетку 1 шт., мужская рубашка молочного цвета 1 шт., мужская рубашка серого цвета 1 шт., брюки мужские 3 шт., постельные принадлежности 3 шт., которые в последствии возвращены их владельцу – потерпевшей ФИО2 (том 1, л.д. 66, 178-179), при этом в ответственное хранение не передавалось, в этой связи остальные вещественные доказательства: пара обуви и след ткани подлежат уничтожению.
На основании ч. 10 ст. 316 УПК РФ процессуальные издержки в виде вознаграждения защитнику Чымы А-Х.Х. следует отнести к расходам федерального бюджета в связи с рассмотрением уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.302, 307-309 и ст. 316 УПК РФ, суд
приговорил:
признать Адыг-оол Ю.А виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, и назначить ему наказание в виде 3 (трёх) лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Меру пресечения в отношении Адыг-оол Ю.А в виде заключения под стражу до вступления приговора в законную силу оставить без изменения.
Срок наказания исчислять со дня вступления приговора в законную силу.
Время содержания Адыг-оол Ю.А с 15 августа 2019 года под стражей по день вступления приговора в законную силу зачесть в срок лишения свободы из расчета один день за один день отбывания наказания в исправительной колонии строгого режима.
По вступлению приговора в законную силу вещественные доказательства пару обуви и след ткани уничтожить.
Процессуальные издержки в виде вознаграждения защитнику Чымы А-Х.Х. отнести к расходам федерального бюджета.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Республики Тыва через Бай-Тайгинский районный суд в течение 10 суток со дня его постановления, а осужденным, содержащимся под стражей, – в тот же срок со дня вручения копии приговора.
По основаниям, как несоответствие выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам дела, установленным судом первой инстанции, приговор обжалованию не подлежит.
В случае подачи апелляционной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о личном участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, о чём должен указать в основной апелляционной жалобе, либо в возражениях на жалобы или представление.
Председательствующий А.М. Куулар