Решение по делу № 33а-8187/2021 от 17.11.2021

Дело № 33a-8187/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Санкт-Петербург 16 декабря 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:

председательствующего Муратовой С.В.,

судей Григорьевой Н.М., Морозовой С.Г.,

при секретаре Голушко П.Е.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело №2а-1142/2021 (УИД 47RS0003-01-2021-001213-56) по апелляционной жалобе администрации Волховского муниципального района Ленинградской области на решение Волховского городского суда Ленинградской области от 20 сентября 2021 года по административному исковому заявлению администрации Волховского муниципального района Ленинградской области к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отделения по ОИП Управления Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области Куренных А.Д., Межрайонному отделению Управления Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о назначении нового срока исполнения

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Муратовой С.В., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

установила:

Администрация Волховского муниципального района Ленинградской области обратилась в Волховский городской суд Ленинградской области с административным исковым заявлением, в котором указала, что по решению суда по делу №2-112/2013 от 19.03.2013 года, администрация Волховского муниципального района Ленинградской области обязана запретить эксплуатацию и размещение бытовых отходов потребления на земельном участке по адресу: <адрес>, обязана провести работы по рекультивации нарушенных земель, занятых свалкой по указанному адресу.

Постановлением администрации Волховского муниципального района Ленинградской области от 01.12.2015 года № 2567 запрещены эксплуатация и размещение (захоронение, складирование) бытовых отходов и отходов потребления на земельном участке с кадастровым номером , расположенном на землях поселения по адресу: <адрес>.

25.09.2014 г. был заключен муниципальный контракт с ООО «ТехноТерра» на выполнение работ по разработке технического задания на проектно-изыскательские работы по рекультивации (восстановлению) нарушенных земель занятых свалкой твердых бытовых отходов и промышленных отходов. 10.11.2015 года между ООО «ТехноТерра» и администрацией был подписан акт сдачи-приемки выполненных работ.

С целью проведения работ по рекультивации свалки и исполнению решения Волховского городского суда, администрацией Волховского муниципального района по итогам конкурсных процедур, 12.03.2015 года был заключен муниципальный контракт с ООО «ГеоМакИнфо» на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации «Рекультивация (восстановление) нарушенных земель, занятых свалкой твердых бытовых отходов и отходов потребления на земельном участке с кадастровым номером , расположенном на землях поселения по адресу: <адрес>. Однако, ООО «ГеоМакИнфо» обязательств по контракту не исполнило, в адрес Исполнителя неоднократно направлялись претензии, в настоящий момент муниципальный контракт с ООО «ГеоМакИнфо» расторгнут по обоюдному согласию.

22 апреля 2021 года в адрес Комитета Ленинградской области по обращению с отходами направлено письмо по     вопросу возможности выделения финансовых средств (субсидии)    из    областного бюджета Ленинградской области на мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок, в связи с большими затратами на данное мероприятие.

В бюджете МО город Волхов на 2021 год предусмотрены средства в размере 6 млн. рублей на разработку проектно-сметной документации «Рекультивация (восстановление)    нарушенных земель, занятых свалкой твердых бытовых отходов и отходов потребления на земельном участке с кадастровым номером , расположенном на землях поселения по адресу: г. Волхов, мкр. Мурманские ворота.

Таким образом, администрация Волховского муниципального района Ленинградской области в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» может снова начать процедуру электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации. Сроки проведения электронного аукциона с момента размещения до заключения контракта составляет в среднем 45 календарных дней. Срок выполнения самих работ по рекультивации (восстановлению) нарушенных земель, занятых свалкой твердых бытовых отходов и отходов потребления на земельном участке составляет более 1 года.

Определениями Волховского городского суда Ленинградской области от 04.06.2014 года, 08.07.2015 года, 26.10.2018 года, 08.05.2019 года, 05.03.2020 года были удовлетворены заявления администрации Волховского муниципального района Ленинградской области о предоставлении отсрочки по исполнению решения суда от 19.03.2013 года.

Определением Волховского городского суда от 07.12.2020 года в отсрочке исполнения решения суда администрации отказано.

Новый срок для исполнения решения суда администрации Волховского муниципального района Ленинградской области устанавливался 16.10.2019 года до 05.11.2019, затем было вынесено постановление о привлечении должника к административной ответственности по ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> КоАП РФ; 10.07.2020 года до 01.08.2020 - привлечена к ответственности по ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> КоАП РФ; 21.10.2020 года до 23.12.2020 - повторный штраф по ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> КоАП РФ; 26.02.2021 до 11.05.2021 - вновь составлен протокол по ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> КоАП РФ.

Таким образом, в настоящее время к администрации Волховского муниципального района Ленинградской области применены меры административного характера на общую сумму более ста пятидесяти тысяч рублей, хотя меры по исполнению решения суда должником принимались в установленными законами порядке: контракт с ООО «ГеоМакИнфо» расторгнут, денежные средства на разработку ПСД в бюджете заложены, обращение в адрес Комитета Ленинградской области по обращению с отходами о включении администрации в государственную программу направлено.

01.06.2021 г. судебным приставом-исполнителем Межрайонного отделения по ОИП УФССП России по Ленинградской области вынесено постановление исх. о назначении нового срока исполнения до 02.08.2021 года.

Установление двухмесячного срока заведомо является для должника неисполнимым, следовательно, повлечет за собой новое административное наказание в соответствии с КоАП РФ.

Пунктом 5 ст. 4 Федерального закона "Об исполнительном производстве" закреплен принцип соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения, который заключается в том, что все применяемые в процессе исполнения меры принуждения должны быть адекватны требованиям, содержащимся в исполнительном документе.

Администрация Волховского муниципального района Ленинградской области заявляет о невозможности исполнения решения в срок два месяца, в силу того, что утверждение бюджета, как единственного источника финансирования деятельности администрации лежит за пределами ее компетенции, а орган в чьем ведении находится этот вопрос - представительный и ни кем не обязывается.

Полагая свои права нарушенными, административный истец с учётом уточненного административного искового заявления (т. 1 л.д.203-204) просил суд:

- признать постановление о назначении нового срока исполнения от 01.06.2021 г. исх. незаконным в части установленного срока для добровольного исполнения

- увеличить срок исполнения судебного решения в постановлении судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения по ОИП Куренных А.Д. на срок от 01.12.2021 г.

В процессе рассмотрения дела к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены УФССП России по Ленинградской области, судебный пристав-исполнитель Межрайонного отделения по ОИП УФССП России по Ленинградской области Куренных А.Д., заинтересованных лиц Волховский городской прокурор, ООО «Санэко», Комитет государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области (том 1 л.д. 216, 239).

Решением Волховского городского суда Ленинградской области от 20 сентября 2021 года в удовлетворении административного искового заявления отказано.

В апелляционной жалобе администрация Волховского муниципального района Ленинградской области, полагая решение суда незаконным, просит решение суда отменить принять по делу новое решение.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания в суде апелляционной инстанции извещены надлежащим образом.

Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с частью 7 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации также размещена на сайте Ленинградского областного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Судебный пристав-исполнитель Межрайонного отделения по ОИП УФССП России по Ленинградской области Куренных А.Д. просила рассмотреть дело в её отсутствие.

В суде апелляционной инстанции представитель администрации Волховского муниципального района Ленинградской области по доверенности Бадягина Т.В. доводы апелляционной жалобы поддержала, просила суд её удовлетворить.

По смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. В соответствии с п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», изложенные правила подлежат применению в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено.

В соответствии со ст. 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка лица, участвующего в деле, извещённого о времени и месте рассмотрения дела, и не представившего доказательства уважительности своей неявки, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Проверив дело, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.

Вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации согласно частям 1 и 2 статьи 6 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации", статьи 13 ГПК РФ, ст. 16 КАС РФ обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 9 ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В силу ст. 4 ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Согласно ст. 2 ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Согласно статье 105 ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

При этом статья 105 Федерального закона N 229-ФЗ от 02.10.2007 "Об исполнительном производстве" не устанавливает запрет на вынесение в адрес должника более одного постановления о назначении нового срока исполнения, в случае отсутствия сведений, подтверждающих факт исполнения требований исполнительного документа.

Как установлено судом и не оспаривается сторонами, решением Волховского городского суда Ленинградской области от 19 марта 2013 года по делу № 2-112/2013 удовлетворены исковые требования Волховского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц, а именно:

- запрещена эксплуатация и размещение (захоронение, складирование) бытовых отходов и отходов потребления на земельном участке площадью 46019 кв.м с кадастровым номером , расположенном на землях поселения по адресу: Ленинградская область, Волховский район, г. Волхов, микрорайон Мурманские ворота;

- ООО «Санэко», администрация муниципального образования город Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области, администрация Волховского муниципального района Ленинградской области обязаны в течение 12 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда провести работы по рекультивации (восстановлению) нарушенных земель, занятых свалкой твердых бытовых отходов и промышленных отходов, на земельном участке площадью 46019 кв.м с кадастровым номером , расположенном на землях поселения по адресу: <адрес>, микрорайон Мурманские ворота, на основе проекта рекультивации, получившего положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Вышеуказанное решение вступило в законную силу 30 мая 2013 г.

Определением Волховского городского суда от 04 июня 2014 г. администрации Волховского муниципального района Ленинградской области, ООО «Санэко» предоставлена отсрочка исполнения решения суда от 19 марта 2013 г. по делу № 2-112/2013 на срок до 01 июля 2014 года (т. 1 л.д. 199-200).

Определением Волховского городского суда от 08 июля 2014 г. администрации Волховского муниципального района Ленинградской области предоставлена отсрочка исполнения решения суда от 19 марта 2013 г. по делу № 2-112/2013 на срок до 01 сентября 2014 года (т. 1 л.д. 197-198).

Определением Волховского городского суда от 22 сентября 2014 г. администрации Волховского муниципального района Ленинградской области в предоставлении отсрочки исполнения решения суда до 01 октября 2014 года отказано (т. 1 л.д. 204-206).

Определением Волховского городского суда от 16 июля 2015 г., оставленным без изменения Определением Судебной коллегии по гражданским делам Ленинградского областного суда от 10 сентября 2015 года, администрации Волховского муниципального района Ленинградской области в предоставлении отсрочки исполнения решения суда до 30 июня 2017 года отказано (т. 1 л.д. 187-190, л.д. 184-186).

Определением Волховского городского суда Ленинградской области от 18 мая 2018 года администрации Волховского муниципального района Ленинградской области в предоставлении отсрочки исполнения решения суда до 31 декабря 2018 года отказано.

Определением Волховского городского суда от 26 октября 2018 г. администрации Волховского муниципального района Ленинградской области предоставлена отсрочка исполнения решения суда от 19 марта 2013 г. по делу № 2-112/2013 на срок до 31 марта 2019 года.

Определением Волховского городского суда от 08 мая 2019 г. администрации Волховского муниципального района Ленинградской области предоставлена отсрочка исполнения решения суда от 19 марта 2013 г. по делу № 2-112/2013 на срок до 01 октября 2019 года.

Определением Волховского городского суда от 21 октября 2019 г., оставленным без изменения апелляционным определением судьи судебной коллегии по гражданским делам Ленинградского областного суда от 19 декабря 2019 года, администрации Волховского муниципального района Ленинградской области в предоставлении отсрочки исполнения решения суда до 31 декабря 2021 г. отказано.

Определением Волховского городского суда от 05 марта 2020 г., администрации Волховского муниципального района Ленинградской области в предоставлении отсрочки исполнения решения суда до 31 декабря 2021 г. отказано.

Определением Волховского городского суда от 24 июля 2020 г., оставленным без изменения апелляционным определением судьи судебной коллегии по гражданским делам Ленинградского областного суда от 05 октября 2020 года, администрации Волховского муниципального района Ленинградской области в предоставлении отсрочки исполнения решения суда до 31 декабря 2022 года отказано.

Определением Волховского городского суда от 07 декабря 2020 г., администрации Волховского муниципального района Ленинградской области в предоставлении отсрочки исполнения решения суда до 31 декабря 2023 года отказано.

Согласно материалов дела 26 мая 2015 г. судебным приставом-исполнителем Волховского РОСП было возбуждено исполнительное производство в отношении администрации Волховского муниципального района Ленинградской области (т. 1 л.д. 201).

Постановлением администрации Волховского муниципального района Ленинградской области от 01 декабря 2015 г. № 2567 запрещена эксплуатация и размещение (захоронение, складирование) бытовых отходов и отходов потребления на земельном участке с кадастровым номером , расположенном на землях поселения по адресу: <адрес>.

Решение суда в части проведения работ по рекультивации (восстановлению) нарушенных земель, занятых свалкой твердых бытовых отходов и промышленных отходов, на земельном участке площадью 46019 кв.м с кадастровым номером , расположенном на землях поселения по адресу: <адрес>, на основе проекта рекультивации, получившего положительное заключение государственной экологической экспертизы – не исполнено.

01.02.2019 г. исполнительное производство -ИП было передано в Межрайонный отдел по ОИП с присвоением номера .

Как следует из материалов исполнительного производства -ИП администрации Волховского муниципального района Ленинградской области неоднократно устанавливался новый срок для исполнения требований исполнительного документа, взыскивался исполнительский сбор в связи с неисполнением решения суда, неоднократно административный истец привлекался к административной ответственности.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по ОИП УФССП России по Ленинградской области от 01 июня 2021 г. администрации Волховского муниципального района установлен очередной новый срок для исполнения требований исполнительного документа – до 02.08.2021 г.

Судом установлено, что до настоящего времени решение Волховского городского суда по делу № 2-112/2013 от 19 марта 2013 года в полном объеме не исполнено. Последний срок предоставленной отсрочки исполнения решения суда истек 01 октября 2019 года.

В силу ч. 1 ст. 36 ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с правовой позицией, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 25.01.2001 N 1-П, неправомерная задержка исполнения судебного решения должна рассматриваться как нарушение права на справедливое судебное разбирательство.

В Постановлении Европейского Суда от 07.05.2002 года по делу «Бурдов против России» Европейский Суд по правам человека указал, что предусмотренное пунктом 1 статьи 6 Конвенции «право на суд» было бы иллюзорным, если бы правовая система государства-участника Европейской Конвенции допускала, чтобы судебное решение, вступившее в законную силу и обязательное к исполнению, оставалось бы длительное время недействующим в отношении одной стороны в ущерб ее интересам.

Оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя от 01.06.2021 г. вынесено в рамках исполнительного производства -ИП, которое до настоящего времени не прекращено и не окончено, оспариваемое постановление вынесено в соответствии с требованиями законодательства об исполнительном производстве уполномоченным лицом, в пределах предоставленной компетенции.

Доказательств, свидетельствующих об уважительности неисполнения требований исполнительного документа во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок, административным истцом не представлено, как и не подтверждено, что неисполнение решения вызвано чрезвычайными, объективно неотвратимыми обстоятельствами, другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения решения.

Согласно ст. 20 ФЗ «Об исполнительном производстве» установленный судебным приставом-исполнителем срок может быть продлен им по заявлению лица, участвующего в исполнительном производстве. О продлении или об отказе в продлении срока выносится постановление. Постановление о продлении или об отказе в продлении установленного судебным приставом-исполнителем срока может быть обжаловано.

Суд первой инстанции обоснованно указал, что документов, подтверждающих факт обращения администрации Волховского муниципального района Ленинградской области к судебному приставу-исполнителю с заявлением о продлении установленного срока (02.08.2021 г.), суду со стороны административного истца не представлено.

В связи с чем, не усмотрел оснований для изменения судом срока, установленного судебным приставом в соответствии с требованиями ФЗ «Об исполнительном производстве».

В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

По смыслу закона необходимым условием для признания действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными является установление нарушений прав и интересов истца оспариваемым действием (бездействием), и бремя доказывания данного обстоятельства лежит на истце. Между тем такие доказательства административным истцом суду представлены не были.

Суд первой инстанции обоснованно не принял во внимание доводы административного истца о невозможности исполнения судебного акта в установленный судебным приставом-исполнителем срок судом отклоняются, поскольку решение не исполняется с 30 мая 2013 года (более 8 лет).

Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права.

Оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда,

определила:

решение Волховского городского суда Ленинградской области от 20 сентября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев путем подачи кассационной жалобы через суд, принявший решение.

Апелляционное определение изготовлено 17 декабря 2021 года.

Председательствующий

Судьи

(судья Назарова Е.А.)

33а-8187/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
администрация Волховского муниципального района Ленинградской области
Ответчики
Межрайонный отдел по ОИП УФССП России по ЛО, судебный пристав-исполнитель Межрайонного отделения по ОИП Куренных А.Д., УФССП по Ленинградской области
Другие
ООО СанЭко
Волховский городской прокурор
Комитет государственного контроля природопользования и экологической безопасности ЛО
Суд
Ленинградский областной суд
Судья
Муратова Светлана Владимировна
Дело на сайте суда
oblsud.lo.sudrf.ru
18.11.2021Передача дела судье
16.12.2021Судебное заседание
21.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2021Передано в экспедицию
16.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее