Именем Российской Федерации
г.Тамбов 02 сентября 2020 года
Ленинский районный суд г. Тамбова в составе:
судьи Воронцовой Е.С.,
при помощнике судьи Паздрий И.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-985/2020 по административному иску ИФНС России по г.Тамбову к Ермакову Сергею Николаевичу о взыскании пени по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г.Тамбову обратилась с административным иском в суд с требованием взыскать с Ермакова С.Н. задолженность по пени по земельному налогу за периоды с 21.03.2017 по 20.06.2019 в сумме 52 775,40 руб., с 11.12.2017 по 20.06.2019 в сумме 33 741,39 руб., с 29.01.2019 по 20.06.2019 в сумме 213,23 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц за периоды с 21.03.2017 по 20.06.2019 в сумме 19806,06 руб.; с 21.03.2017 по 20.06.2019 в сумме 23931,61 руб.; с 11.12.2017 по 20.06.2019 в сумме 17 550,48 руб.; с 29.01.2019 по 20.06.2019 в сумме 379,05 руб.
В обоснование административного иска указано, что Ермакову С.Н. за несвоевременную оплату земельного налога и налога на имущество физических лиц на основании ст.75 НК РФ были начислены указанные пени.
Пени по земельному налогу за периоды с 21.03.2017 по 20.06.2019 в сумме 52 775,40 руб. начислены за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 год в сумме 240763, 72 руб.
Пени по земельному налогу за периоды с 11.12.2017 по 20.06.2019 в сумме 33 741,39 руб. начислены за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 год в сумме 241 096 руб.
Пени по налогу на имущество физических лиц за периоды с 21.03.2017 по 20.06.2019 в сумме 19806,06 руб. начислены за несвоевременную уплату данного налога за 2014 год в сумме 92250 руб.
Пени по налогу на имущество физических лиц с 21.03.2017 по 20.06.2019 в сумме 23931,61 руб. начислены за несвоевременную уплату данного налога за 2015 год в сумме 109 177 руб.
Пени по налогу на имущество физических лиц с 11.12.2017 по 20.06.2019 в сумме 17 550,48 руб. начислены за несвоевременную уплату данного налога за 2016 год в сумме 125 288 руб.
Пени по налогу на имущество физических лиц с 29.01.2019 по 20.06.2019 в сумме 379,05 руб. начислены за несвоевременную уплату данного налога за 2017 год в сумме 10 270 руб.
В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ в адрес Ермакова С.Н. было направлено требование от 21.06.2019 № 29192. Однако оно было не исполнено.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Клинкова О.А. требования административного иска поддержала по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Ермаков С.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела судом извещен надлежащим образом. В соответствии с положением ст.150 КАС РФ, суд находит возможным провести судебное разбирательство административного дела в отсутствие административного ответчика, надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания.
Представители заинтересованных лиц Ленинский РОСП УФССП России по Тамбовской области, УФССП России по Тамбовской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению частично.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Конституционный Суд РФ в Постановлении от 14.07.2005 № 9-П указал, конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы, по смыслу ст. 57 Конституции РФ, имеет публично-правовой, а не частноправовой (гражданско-правовой) характер. Ее реализация в соответствующих правоотношениях предполагает субординацию, властное подчинение одной стороны другой, а именно: налогоплательщику вменяется в обязанность своевременно и в полном объеме уплатить суммы налога, а налоговому органу, действующему от имени государства, принадлежит полномочие обеспечить ее исполнение налогоплательщиком. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью принадлежащего ему имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, соответствующие же органы публичной власти наделены правомочием в односторонне-властном порядке, путем государственного принуждения взыскивать с лица причитающиеся налоговые суммы, - иначе нарушались бы воплощенный в статье 57 Конституции Российской Федерации конституционно защищаемый публичный интерес и связанные с ним права и законные интересы налогоплательщиков, публично-правовых образований, государства в целом.
В целях обеспечения исполнения налогоплательщиками конституционной обязанности платить налоги и возмещения ущерба, понесенного казной в случае ее неисполнения, федеральный законодатель - на основании статей 57, 71 (пункты "в", "ж", "з", "о"), 72 (пункты "б", "и" части 1), 75 (часть 3) и 76 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации - устанавливает систему налогов, взимаемых в бюджет, и общие принципы налогообложения, а также предусматривает меры государственного принуждения, которые могут быть как правовосстановительными, обеспечивающими исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности (погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога - пеня), так и штрафными, возлагающими на нарушителей в качестве меры ответственности дополнительные выплаты.
Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу статьи 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Согласно п. 1 статьи 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с п. 1, п. 2 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Из материалов дела следует, что Ермакову С.Н. за несвоевременную оплату земельного налога и налога на имущество физических лиц на основании ст.75 НК РФ были начислены пени.
Пени по земельному налогу за периоды с 21.03.2017 по 20.06.2019 в сумме 52 775,40 руб. начислены за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 год в сумме 240763, 72 руб.
Пени по земельному налогу за периоды с 11.12.2017 по 20.06.2019 в сумме 33 741,39 руб. начислены за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 год в сумме 241 096 руб.
Пени по налогу на имущество физических лиц за периоды с 21.03.2017 по 20.06.2019 в сумме 19806,06 руб. начислены за несвоевременную уплату данного налога за 2014 год в сумме 92250 руб.
Пени по налогу на имущество физических лиц с 21.03.2017 по 20.06.2019 в сумме 23931,61 руб. начислены за несвоевременную уплату данного налога за 2015 год в сумме 109 177 руб.
Пени по налогу на имущество физических лиц с 11.12.2017 по 20.06.2019 в сумме 17 550,48 руб. начислены за несвоевременную уплату данного налога за 2016 год в сумме 125 288 руб.
Пени по налогу на имущество физических лиц с 29.01.2019 по 20.06.2019 в сумме 379,05 руб. начислены за несвоевременную уплату данного налога за 2017 год в сумме 10 270 руб.
В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ в адрес Ермакова С.Н. было направлено требование от 21.06.2019 № 29192. Однако оно было не исполнено.
Недоимки по указанным налогам за указанные годы взысканы решениями Ленинского районного суда г.Тамбова от 30.10.2019, 07.02.2018, 10.10.2018.
Мировым судьей судебного участка № 2 Ленинского района г.Тамбова на основании заявления ИФНС России по г.Тамбову вынесен судебный приказ от 10.12.2019 № 2а-32/2020 о взыскании с Ермакова С.Н. указанной задолженности по пени. Определением мирового судьи от 24.12.2019 указанный судебный приказ отменен.
23.04.2020, т.е в установленный законом срок ИФНС по г.Тамбову обратилась в Ленинский районный суд г.Тамбова с настоящим административным исковым заявлением.
На основании вышеизложенных норм закона, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с Ермакова С.Н. заявленных налоговым органом сумм, за исключением начисленных пени за период с 29.01.2019 по 20.06.2019 в сумме 213,23 руб., поскольку из представленного административным истцом расчета следует, что эти пени начислены на недоимку земельного налога за 2017 год в размере 20091 руб. Между тем решением Ленинского районного суда г.Тамбова от 30.10.2019 в указанном размере эта недоимка не взыскана.
Подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Частью 1 статьи 114 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В силу данных законоположений с Ермакова С.Н. также подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4163, 80 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по г.Тамбову удовлетворить частично.
Взыскать с Ермакова Сергея Николаевича, проживающего по адресу: ***, в местный бюджет пени по земельному налогу за периоды с 21.03.2017 по 20.06.2019 в сумме 52 775,40 руб., с 11.12.2017 по 20.06.2019 в сумме 33 741,39 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц за периоды с 21.03.2017 по 20.06.2019 в сумме 19806,06 руб., с 21.03.2017 по 20.06.2019 в сумме 23931,61 руб., с 11.12.2017 по 20.06.2019 в сумме 17 550,48 руб., с 29.01.2019 по 20.06.2019 в сумме 379,05 руб.
В остальной части административного иска отказать.
Взыскать с Ермакова Сергея Николаевича государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования городской округ - город Тамбов в сумме 4163, 80 руб.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.С. Воронцова
Решение в окончательной форме изготовлено 08.09.2020
Судья Е.С. Воронцова