Решение по делу № 5-279/2018 от 21.08.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Иркутск 13 сентября 2018 года

Судья Свердловского районного суда г. Иркутска Обыскалов А.В.,

рассмотрев материалы дела № 5-279/2018 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС» (ООО«СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС»),

УСТАНОВИЛ:

ООО «СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС» умышленно не выполнило законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

19 июня 2018 года в 00 часов 01 минуту ООО «СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС», расположенное по адресу: г. Иркутск, ул. Леси Украинки, 35, офис 101, умышленно не выполнило законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, по представлению в установленный срок сведений и документов (либо информацию об их отсутствии) в соответствии с определением государственного инспектора отдела Восточно-Сибирского МУГАДН МСА. от 18 мая 2018 года о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования и истребовании сведений, которое было вынесено в связи с выявлением 11 мая 2018 года факта совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ста­тьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в осуществлении перевозки грузов транспортным средством - грузовым самосвалом с государственным регистрационным знаком <Номер обезличен> регион, принадлежащего ООО «СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС», с нарушением требований о проведении предрейсового техническогоосмотра транспортного средства.

Указанным определением должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, в соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ истребовало от ООО «СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС» сведения и документы, необходимые для разрешения дела: письменные пояснения по отсутствию у водителя путевого листа, документы, подтверждающие трудоустройство водителя КВМ (копии трудового договора и трудовой книжки), сведения о должностном лице, ответственном за соблюдение требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, приказ о назначении, должностную инструкцию, адрес места регистрации и фактического проживания).

ООО «СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС» получило данное определение 14 июня 2018 года, что подтверждается уведомлением о вручении заказного письма с идентификатором ....

В нарушение требований статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ООО «СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС» в трехдневный срок со дня получения вышеуказанного определения (не позднее <Дата обезличена>) не направило должностному лицу, осуществляющему производство по делу об административном правонарушении, истребуемые сведения и документы и не уведомило в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение, о невозможности представления указанных сведений.

Законный представитель юридического лица Герьятович А.А. и защитник Чернецов Е.В., надлежащим образом извещены судом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, однако в суд не явились, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявили, поэтому, в соответствии с положениями части 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в их отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях юридического лица ООО «СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС» установлен состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 17.7Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу положений статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме орган, должностное лицо, вынесших определение.

Из материалов дела следует, что запрашиваемые сведения были истребованы должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, на законных основаниях: в связи с проведением административного расследования в отношении ООО «СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС» в связи с тем, что <Дата обезличена> транспортное средство, принадлежащее ООО «СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС» - грузовой самосвал с государственным регистрационным знаком <Номер обезличен> регион, осуществляло перевозку грузов с нарушением требований о проведении предрейсового техническогоосмотра транспортного средства.

Виновность ООО «СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС» в умышленном невыполнении законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, подтверждается следующими доказательствами.

В протоколе об административном правонарушении надлежащим образом изложено событие административного правонарушения (л.д. 2-3).

В определении государственного инспектора отдела Восточно-Сибирского МУГАДН Мещерякова С.А. от <Дата обезличена> о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования и истребовании сведений (л.д. 11) перечислены сведения и документы, которые ООО «СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС» должно было представить должностному лицу, осуществляющему производство по делу об административном правонарушении, в срок, установленный статьей 26.10 КоАП РФ.

В уведомлении о вручении заказного письма с идентификатором .... (л.д. 15) указано, что ООО «СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС» получило указанное определение <Дата обезличена>, однако запрашиваемые сведения в трехдневный срок со дня получения определения (не позднее <Дата обезличена>) ООО «СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС» не представило.

Все сведения о юридическом лице - ООО «СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС» содержатся в выписке из единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 17-22).

Оценив вышеизложенные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, прихожу к выводу о том, что вина юридического лица ООО«СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полностью установлена и бесспорно доказана, поэтому действия ООО«СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС» следует квалифицировать как умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

При назначении административного наказания юридическому лицу, в соответствии с частью 3 статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, посягающего на институты государственной власти, прихожу к выводу о том, что в целях предупреждения совершения новых правонарушений ООО «СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС» подлежит административному наказанию в виде административного штрафа.

По делу отсутствуют основания для признания правонарушения малозначительным либо снижения административного штрафа, так как состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к правонарушениям, посягающим на институты государственной власти. Требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, являлось для ООО«СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС» обязательным, о невозможности представления запрашиваемых сведений ООО«СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС» не сообщило.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО «СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Административный штраф внести по следующим реквизитам: УФК по Амурской области (Восточно-Сибирское МУГАДН) ИНН 2801233321, КПП 280101001, р/с 40101810000000010003 в Отделении Благовещенск (л/с 04231F91590), БИК041012001, КБК 10611601000016000140, ОКТМО 10701000, УИН10623232187040084086.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья ______________

5-279/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "СтройПроектСервис"
Суд
Свердловский районный суд г. Иркутск
Судья
Обыскалов Андрей Васильевич
Статьи

17.7

Дело на странице суда
sverdlovsky.irk.sudrf.ru
22.08.2018Передача дела судье
23.08.2018Подготовка дела к рассмотрению
13.09.2018Рассмотрение дела по существу
25.09.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее