Дело № 5-1073/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возврате протокола об административном правонарушении
02 августа 2018 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Диких Е.С., проверив в порядке подготовки материалы дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 7.13, ст. 7.14.2 и ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Бондаревой Е. Е.,
УСТАНОВИЛ:
В Благовещенский городской суд поступил протокол от 27.07.2018 года об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 7.13, ст. 7.14.2 и ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Бондаревой Е. Е. и другие материалы административного дела.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют вопросы в том числе: правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
По смыслу ч.1 ст.28.2 КоАП РФ каждое правонарушение фиксируется в отдельном протоколе. Протокол является необходимым правовым основанием для привлечения лица к административной ответственности по конкретному составу административного правонарушения и содержащий, в том числе описание события административного правонарушения, статью КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Указанная правовая позиция также следует из п.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому в случае, когда при подготовке дела к судебному разбирательству будет установлено, что в материалах одного дела об административном правонарушении, переданного на рассмотрение судье, имеется несколько протоколов об административных правонарушениях, совершенных одним и тем же лицом, каждый протокол надлежит принимать для рассмотрения в отдельном производстве с вынесением постановления по каждому совершенному правонарушению в соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ.
Если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.
В нарушение указанных требований один протокол об административном правонарушении от 27 июля 2018 г., составленный в отношении Бондаревой Е.Е., содержит три состава административных правонарушений - ч.1 ст.7.13, ст.7.14.2 и ч.18 ст.19.5 КоАП РФ.
Кроме этого, на все три состава указано одно время совершения правонарушения - 26 июня 2018 г., что противоречит приложенным к протоколу документам. Согласно акту проверки №05-19/4 проверка проводилась с 25 июля 2018 г. по 27 июля 2018 г. Предписание № 05-22/1113 также вынесено 27 июля 2018 г.
Указанные обстоятельства являются основанием для возвращения протокола об административном правонарушении и иных материалов в Государственную инспекцию по охране объектов культурного наследия Амурской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол от 27.07.2018 года об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 7.13, ст. 7.14.2 и ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Бондаревой Е. Е. и другие материалы административного дела возвратить в Государственную инспекцию по охране объектов культурного наследия Амурской области, в связи с неправильным составлением протокола об административном правонарушении.
Судья Благовещенского
городского суда Е.С. Диких