РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дело № 2-368/2018

18 мая 2018 года с. Малая Пурга УР

Малопургинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Прохоровой Т.В.

при секретаре Оленевой Р.Н.

с участием представителя истца Семенова В.В. – Петрова О.И. по доверенности от 13.09.2016 №, представителей ответчика Администрации МО «Малопургинский район» Некрасовой Н.В. по доверенности от 09.06.2017 №, Лепихина О.В. по доверенности от 07.05.2018 №, представителя третьего лица ООО ПСФ «Постольский» Вершинина И.Б. по доверенности от 26.01.2016, третьего лица Колодкиной С.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Семенова Владимира Васильевича к Администрации МО «Малопургинский район» о приведении жилого помещения в надлежащее состояние

Установил:

Истец Семенов В.В. обратился с иском в суд к Колодкиной С.И., Администрации МО «Малопургинский район» о приведении жилого помещения в надлежащее состояние. Иск мотивирован тем, что в 2014 году Администрация муниципального образования «Малопургинский район» в лице главы муниципального образования Колодкиной Светланы Ивановны (Заказчик) с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью Производственно-строительная фирма «Постольский» в лице директора Карапетяна Усика Вагаршаковича (Застройщик) с другой, заключили муниципальный контракт о строительстве Застройщиком своими силами многоквартирного дома с подводящими сетями и благоустройством прилегающей территории. Согласно п. 1.2. Контракта, Застройщик обязуется передать Заказчику в соответствии с «Техническими требованиями», являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта построенный объект. По окончании строительства многоквартирный дом должен соответствовать требованиям, установленным СНиП 31-01-2003 и другим законодательным и строительным нормам указанным в п. 1.9. Контракта. В соответствии с п.1.12. Застройщик за свой счет выполняет строительство внутриплощадочных и внешних инженерных систем (холодное водоснабжение, газоснабжение, водоотведение, электроснабжение) с последующим технологическим подключением к существующим инженерным системам. В период с октября 2015 года по настоящее время представители Заказчика неоднократно приглашали истца в здание администрации для подписания каких-либо документов, актов и т.д. Истцом все документы были подписаны. В предложенном к заселению объекте, истец не согласен ни с качеством выполненных работ, ни с объемом, а именно: отсутствует газоснабжение объекта, хотя существующий газопровод проходит в пяти метрах от объекта; стены выполнены из пеноблока, который также не выдержит на ее взгляд низких температур; отопление выполнено из электрокалориферов, которое вредно и опасно для проживающих, а также экономически невыгодно оплачивать электроэнергию в размере по подсчетам истца в размере более 5 тыс. рублей в месяц. Подписав все документы, касающиеся принятия квартиры в эксплуатацию, администрация муниципального образования «Малопургинский район» согласилась с объемом и качеством выполненных работ, без предъявления претензий к Застройщику. Просит обязать возместить причиненный вред, а именно привести квартиру по вышеуказанному адресу в соответствии с техническими условиями, являющимися неотъемлемой частью муниципального контракта.

Определением Малопургинского районного суда УР от 23 марта 2018 года принят отказ истца Семенова Владимира Васильевича к ответчику Колодкиной Светлане Ивановне от исковых требований о приведении жилого помещения в надлежащее состояние.

Определением Малопургинского районного суда УР от 03 апреля 2018 года в качестве третьего лица привлечены Колодкина Светлана Ивановна, ООО Производственно-строительная фирма «Постольский».

В судебном заседании:

Истец Семенов В.В. на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие с участием его представителя Петрова О.И.

Представитель истца Петров О.И. представил заявление об уточнении исковых требований, согласно которому просит выполнить работы по устранению трещин на отмостке жилого дома и обустройству тротуаров (твердого дорожного покрытия) от улицы до жилого дома, в соответствии с п.3.26 главы 10 СП 82.13330.2015 «Благоустройство территорий», разделом «Наличие систем жизнеобеспечения и безопасности» технического задания к муниципальному контракту № от 22.12.2014; провести работы по газоснабжению квартир, с установкой индивидуального газового котла и газовой плиты, с монтажом системы отопления, в соответствии с п. 4.3, п. 4.5, п.6.1.5 СП 60.13330.2012 «Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003» (утв. Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N2 279), п.4.1, п.4.2, п.4.5, п.4.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N64), раздела «Наличие систем жизнеобеспечения и безопасности» технического задания к муниципальному контракту № от 22.12.2014; выполнить работы по устранению образовавшихся волосяных трещин на поверхности наружных оштукатуренных стен, в соответствии с п. 7.2.1, 7.6.1, 7.7.1 СП 71.13330.2011 «Изоляционные и отделочные покрытия» (актуализированная редакция СНиП 3.04.01-87); выполнить работы по отделочному покрытию пола, облицовке керамической плиткой стен и полов в помещениях ванной комнаты, туалета, в соответствии с разделом «Обязательные (минимальные) требования к внутренней отделке жилого помещения» технического задания к муниципальному контракту № от 22.12.2014; выполнить работы по установке в санузлах ванной либо душевого поддона, в соответствии с п.5.3 СП 54.13330.2011 «Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003» (утв. Приказом Минрегиона РФ от 24.12.2010 N 778), разделом «Жилое помещение должно быть оборудовано» технического задания к муниципальному контракту № от 22.12.2014; выполнить работы по установке стационарных источников теплоснабжения в квартирах жилого дома, с целью обеспечения благоприятного микроклимата в квартирах и поддержании санитарно- эпидемиологических норм в жилых помещениях, и как следствие образовании плесени на поверхности отделочных покрытий в квартирах жилого дома, в соответствии с п. 9.1, п. 9.4, п. 9.5, п. 9.18 СП 54.13330.2011 «Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003» (утв. Приказом Минрегиона РФ от 24.12.2010 N 778), п.4.1,    п.4.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64), статьи 15 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; выполнить работы по строительству тамбура при входе в жилое помещение, в соответствии с п.9.19 СП 54.13330.2011 «Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003» (утв. Приказом Минрегиона РФ от 24.12.2010 №778); выполнить работы по установке отдельного крана диаметром не менее 15 мм для присоединения шланга, оборудованного распылителем, для использования его в качестве первичного устройства внутриквартирного пожаротушения для ликвидации очага возгорания, в соответствии с п. 7.4.5 СП 54.13330.2011 «Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003» (утв. Приказом Минрегиона РФ от 24.12.2010 N 778); взыскать судебные расходы в размере 20 000 руб.

В последующем Петров О.И. представил заявление об отказе от части исковых требований, согласно которому истец отказывается от исковых требований в части: выполнить работы по устранению образовавшихся волосяных трещин на поверхности наружных оштукатуренных стен, в соответствии с п. 7.2.1, 7.6.1, 7.7.1 СП 71.13330.2011 «Изоляционные и отделочные покрытия» (актуализированная редакция СНиП 3.04.01-87); выполнить работы по отделочному покрытию пола, облицовке керамической плиткой стен и полов в помещениях ванной комнаты, туалета, в соответствии с разделом «Обязательные (минимальные) требования к внутренней отделке жилого помещения» технического задания к муниципальному контракту N 100 МО от 22.12.2014; выполнить работы по установке в санузлах ванной либо душевого поддона, в соответствии с п.5.3 СП 54.13330.2011 «Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003» (утв. Приказом Минрегиона РФ от 24.12.2010 N 778), разделом «Жилое помещение должно быть оборудовано» технического задания к муниципальному контракту N 100 МО от 22.12.2014; выполнить работы по строительству тамбура при входе в жилое помещение, в соответствии с п.9.19 СП 54.13330.2011 «Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003» (утв. Приказом Минрегиона РФ от 24.12.2010 №778); выполнить работы по установке отдельного крана диаметром не менее 15 мм для присоединения шланга, оборудованного распылителем, для использования его в качестве первичного устройства внутриквартирного пожаротушения для ликвидации очага возгорания, в соответствии с п. 7.4.5 СП 54.13330.2011 «Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003» (утв. Приказом Минрегиона РФ от 24.12.2010 N 778).

Определением Малопургинского районного суда УР от 18 мая 2018 года принят отказ представителя истца Семенова Владимира Васильевича Петрова О.И. к ответчику Администрации МО «Малопургинский район» по иску о приведении в надлежащее состояние жилого помещения по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, с. Малая Пурга, ул. Свободы, д.10, кв.2 от исковых требований в части:

- выполнить работы по устранению образовавшихся волосяных трещин на поверхности наружных оштукатуренных стен, в соответствии с п. 7.2.1, 7.6.1, 7.7.1 СП 71.13330.2011 «Изоляционные и отделочные покрытия» (актуализированная редакция СНиП 3.04.01-87);

- выполнить работы по отделочному покрытию пола, облицовке керамической плиткой стен и полов в помещениях ванной комнаты, туалета, в соответствии с разделом «Обязательные (минимальные) требования к внутренней отделке жилого помещения» технического задания к муниципальному контракту № от 22.12.2014;

- выполнить работы по установке в санузлах ванной либо душевого поддона, в соответствии с п.5.3 СП 54.13330.2011 «Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003» (утв. Приказом Минрегиона РФ от 24.12.2010 N 778), разделом «Жилое помещение должно быть оборудовано» технического задания к муниципальному контракту № от 22.12.2014;

- выполнить работы по строительству тамбура при входе в жилое помещение, в соответствии с п.9.19 СП 54.13330.2011 «Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003» (утв. Приказом Минрегиона РФ от 24.12.2010 №778);

- выполнить работы по установке отдельного крана диаметром не менее 15 мм для присоединения шланга, оборудованного распылителем, для использования его в качестве первичного устройства внутриквартирного пожаротушения для ликвидации очага возгорания, в соответствии с п. 7.4.5 СП 54.13330.2011 «Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003» (утв. Приказом Минрегиона РФ от 24.12.2010 N 778).

Представители ответчика Администрации МО «Малопургинский район» Некрасова Н.В., Лепихин О.В. с исковыми требованиями согласны.

Представитель третьего лица ООО ПСФ «Постольский» Вершинин И.Б. с исковыми требованиями не согласен, считает, что отсутствуют законные основания для удовлетворения требований.

Третье лицо Колодкина С.И. оставляет рассмотрение искового заявления на усмотрение суда.

Выслушав явившихся лиц, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Согласно приговору Малопургинского районного суда УР от 26 декабря 2017 года Колодкина Светлана Ивановна признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей. Гражданские иски <данные изъяты> к Колодкиной С.И. переданы для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства, признано за потерпевшими право на удовлетворение исковых требований.

Согласно договору мены от 10 декабря 2015 года Администрация МО «Малопургинский район» передает в собственность Семеновой Л.Л. жилое помещение по адресу: <адрес>, а Семенова Л.Л. передает в муниципальную собственность жилое помещение по адресу: <адрес>.

Согласно выписке из ЕГРН от 01.03.2018 Семенову В.В. принадлежит на праве собственности квартира по адресу: <адрес> с 14.04.2016.

Согласно акту о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств, выделенных в 2015-2016 годах на переселение граждан, проживающих в муниципальном образовании «Малопургинский район», из аварийного жилищного фонда от 01 марта 2017 года Государственного контрольного комитета УР. В ходе проверки расходования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, установлены следующие недостатки и нарушения. Всего в рамках реализации мероприятий Региональной программы (этапы 2014 и 2015 годов) Администрацией района в течение 2014 – 2015 годов заключены 8 муниципальных контрактов на участие в долевом строительстве 10 МКД с последующей передачей в муниципальную собственность 38 жилых помещений (квартир) общей стоимостью 33 508,3 тыс. руб. (общей площадью 1 333,3 кв. м). Согласно техническим заданиям к контрактам применяемые конструктивные решения строящихся МКД должны были отвечать ряду требований, в том числе: для систем жизнеобеспечения и безопасности: отопление – поквартирное газовое (индивидуальный газовый котел) с технологическим, подключением к существующим сетям газоснабжения, в случае ее отсутствия - предусмотреть электрический котел либо дровяную отопительную печь; общие требования к жилым помещениям - пригодность для постоянного проживания граждан, соответствие требованиям Свода Правил 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные» (актуализированная ред. СНиП 31-01-2003, утвержденная приказом Минрегионразвития России от 24.12.2010 № 778 (далее – СП 54.13330.2011) и иным установленным строительным, противопожарным, санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам. В соответствии с условиями муниципальных контрактов и технических заданий Застройщик принял на себя обязательства по строительству МКД «под ключ», включая выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Установлены гарантийные сроки: на объекты долевого строительства - 5 лет, на технологическое и инженерное оборудование - 3 года (с момента передачи объектов и оборудования заказчику). В ходе выполнения работ по строительству МКД сотрудниками Администрацией района осуществлялся текущий контроль (расходования средств путем участия в текущих совещаниях на объектах), осмотры выполненных работ (с выездом на объекты, проведение замеров и фотофиксация выполненных работ). Окончательная приемка объектов капитального строительства осуществлялось комиссией (с участием специалистов структурных подразделений Администрации), состав которой утвержден распоряжением Администрации от 12.08.2015 №224-р. На основании выставленных подрядчиками счетов, актов приема-передачи жилых помещений Администрацией оплачены работы на общую сумму 33 508,3 тыс. руб. по долевому строительству квартир 10 МКД. При этом в связи с несоблюдением подрядными организациями ООО ПСФ «Постольский» и ООО «МСО-Сервис» сроков выполнения работ (от 12 до 35 дней) Администрацией начислена неустойка (пени, штрафы) в общей сумме 928,6 тыс. руб., в том числе по муниципальным контрактам: от 22.12.2014 № - в сумме 211,4 тыс. руб.; от 26.12.2014 № - 523,8 тыс. руб.; от 26.12.2014 № - 172,0 тыс. руб.; от 30.07.2015 № – 18,8 тыс. руб.; от 30.07.2015 № — 2,6 тыс. руб. На основании постановления Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания сумм неустоек (штрафов, пеней)» и в соответствии с распоряжениями Администрации района от 30.08.2015 № 252-р и от 29.12,2016 № 418-р произведено 100% списание начисленной неустойки на общую сумму 404,8 тыс. руб. по 4-м контрактам из 5-ти. По контракту от 26.12.2014 № постановлением 17-го Арбитражного апелляционного суда от 24.10.2015 сумма начисленной неустойки была снижена на 50% - до 261,9 тыс. руб. В соответствии с заключенным между Администрацией района и застройщиком (ПСФ «Постольский») соглашением от 16.01.2017 погашение указанной задолженности производится ежемесячно частями (срок полного исполнения обязательств - до 25.11.2017). В соответствии со ст. 89 Жилищного кодекса РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением другое жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. Обязательные требования к благоустроенности жилых помещений определены в «Положении о признании помещения жилым помещением...» утвержденном постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (далее - Положение № 47). В соответствии с п.12 Положения № 47 жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах - также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных. Постановлением Администрации Малопургинского района от 21.01.2015 № 56 «Об отнесении жилищного фонда, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которого соответствуют средним условиям в муниципальных образованиях (в статусе сельских поселений) муниципального образования «Малопургинекий район»...» (далее - Постановление № 56) установлены минимальные требования по благоустроенности жилищного фонда (МКД) по муниципальным образованиям (в статусе сельских поселений), в том числе: в МО «Малопургинское» - автономное газовое отопление, централизованное холодное водоснабжение, внутридомовые системы канализации, присоединённой (не присоединённой) к централизованным сетям водоотведения, электроснабжение (без отопления, плиты, водонагревателя); в МО «Кечевское», МО «Бурановское», МО «Уромское» - автономное газовое отопление, централизованное холодное водоснабжение, без системы канализации, электроснабжение (без отопления, плиты, водонагревателя). Однако Администрацией района установленные минимальные требования по благоустроенности были нарушены. В рамках исполнения муниципальных контрактов Администрацией района произведено утверждение проектной документации 10 строящихся МКД (без указания даты утверждения), в том числе по 8 МКД приняты объемно-планировочные решения по строительству жилых помещений в виде квартир-студий, с поквартирным электрическим отоплением: в с<адрес>. В соответствии с п. 6.5.3 Свода Прав 60.13330.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» актуализированная редакция СНиП 41-01-2003, утвержденных приказом Минрегионразвития России от 30.06.2012 № 279 (далее - СП 60.13330.2012) установка индивидуальных теплогенераторов (газовых котлов) в квартирах-студиях не допускается. Строительство придомовых автономных котельных (мини-отельных) в указанных домах утвержденной проектной документацией не предусмотрено. В результате, при наличии централизованных сетей газоснабжения (с точками подключения к сетям) в с. Малая Пурга, д. Гожня, д. Среднее Кечево, с. Бураново (находящихся на расстоянии от 10 до 25 м до границ земельных участков строящихся домов) подключение 7 МКД к газовым сетям и уставовка газового оборудования для отопления жилых помещений (квартир) утвержденной проектной документацией не предусматривалась. В том числе, в д. Кечево строительство МКД по ул. Железнодорожная, 4 осуществлено на земельном участке, расположенном на расстоянии 450 м от существующих сетей газоснабжения. Согласно представленным в ходе проверки пояснениям другими участками под строительство МКД в <адрес> Администрацией района не располагала, обращения в адрес Министерства строительства о предоставлении средств бюджета УР для газификации указанного объекта (с учётом значительных объемов капитальных вложений) не направляла. В соответствии с утвержденной проектной документацией подключение указанного дома к газовым сетям и установка газового оборудования в жилых помещениях также не предусматривалась. Таким образом, в нарушение требований п.12 Положения № 47 и Постановления №    56 утверждение Администрацией района объемно-планировочных решений по строительству жилых помещений в виде квартир-студий не позволило обеспечить выполнение минимальных требований по благоустроенности жилищного фонда, установленных для МО «Малопуршнское», МО «Кечевское», МО «Бурановское», МО «Уромское» (в части устройства в жилых домах автономного газового отопления). На ряду с этим, Администрацией района утверждены объемно-планировочные решения жилых помещений в МКД по ул. Колхозная, 124 и ул. Колхозная, 126 в с. Малая Пурга которые обеспечивают соответствие минимальным требованиям по благоустроенности жилищного фонда, установленных для МО «Малопургинское» (устройство в квартирах отдельных кухонь, отопление квартир предусмотрено от одноконтурных газовых котлов, соединенных с водяными системами отопления). В рамках осуществления контроля, за реализацией мероприятий Программы (по этапу 2014 года) в январе - марте 2016 года и в сентябре 2016 года представителями Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов УР (далее - Жилищная инспекция) и Общероссийским Народным Фронтом (далее - ОНФ) проведены выездные проверки в Малопургинском районе, в ходе которых выявлены многочисленные недостатки (дефекты) и замечания к качеству выполненных работ, в том числе: плесень и сырость по углам стен и проемов оконных блоков в жилых помещениях, повышенная влажность и конденсат на оконных блоках и входных дверях квартир, плохая работа вытяжной вентиляции, под вентиляционными трубами установлены пластиковые ёмкости для сбора образующегося конденсата, низкое качество кладки и др. Согласно пояснениям Администрации района все замечания и недостатки (дефекты), выявленные представителями Жилищной инспекции и ОНФ, устранены подрядными организациями в полном объеме, за исключением квартир <адрес> вследствие отказа жильцами в доступе в квартиры представителей застройщиков для выполнение работ по устранению выявленных недостатков (дефектов). В ходе настоящей проверки (02.02.2017) специалистами Комитета, Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитекторы и жилищной политики УР (далее - Инспекция госстройнадзора), совместно с представителями Управления строительства и ЖКХ Администрации МО «Малопургинский район» произведены осмотры пяти построенных жилых домов в <адрес>. В ходе осмотров установлено, что отопление <адрес> производится (в соответствии с утвержденной проектной документацией) электрическими конвекторами, не связанными в единую отопительную систему. В нарушение требований п.4.6 СП 60.13330.2012 тепловая изоляция установленных отопительных приборов (электрических конвекторов) отсутствует. При допустимой температуре поверхностного теплоизоляционного слоя не более +40°С фактическая температура на поверхности электрических конвекторов, установленных в качестве основного отопительного оборудования, достигает + 84,1°С. Согласно пояснений ЕЕВ (собственника <адрес>) и ЯСП (наниматель по договору социального найма <адрес>) при температуре наружного воздуха (-) 20°С и ниже, в квартирах (при всех включённых электрических конвекторах) очень холодно (около + 15°С.). Оплата за услуги электроснабжения (отопление и свет) в последние месяцы составила от 3,0 до 4,0 тыс. руб. в месяц. В процессе эксплуатации собственниками <адрес> (БНП) и <адрес> (МНМ) произведен демонтаж существующей системы отопления (электрических конвекторов), за свой счет установлены перегородки (пристрой к дому), отделяющие кухни-ниши от жилых комнат, произведено подключение к газовым сетям, установлены газовые двухконтурные котлы (отопление и горячее водоснабжение), введены в эксплуатацию водяные системы отопления. Собственником <адрес>, (СВВ) также произведен демонтаж существующей системы отопления, за свой счет установлен и подключен электрический котел, водонагреватель, введена в эксплуатацию водяная система отопления. На момент осмотра температура воздуха в помещениях квартир (с водяными системами отопления) составляла от + 19°С до + 22°С. Отопление квартир по <адрес> производится (в соответствии с утвержденной проектной документацией) индивидуальными одноконтурными газовыми котлами, соединенными с водяными системам отопления квартир. В ходе эксплуатации собственником <адрес> (УИН) за свой счет произведена замена существующего отопительного газового котла на двухконтурный газовый котел (отопление и горячее водоснабжение). На момент осмотра температура воздуха в помещении квартиры составляла +20°С. При осмотре <адрес> установлено, что по углам стен и проемов оконных блоков наблюдается плесень, разрушение отделочного покрытия. Также отмечено промерзание наружных стен и углов дома по <адрес> (перепад температур составляет более 10°С). В соответствии с утвержденной проектной документацией стены домов выполнены из блоков ячеистого бетона, под декоративную штукатурку не утеплены. В нарушение требований п. 9.18 СП 54.13330.2011 наружные ограждающие конструкции построенных домов по <адрес> не обеспечивают надлежащую теплоизоляцию, изоляцию от проникновения наружного холодного воздуха и пароизоляцию от диффузии водяного пара из помещений, что приводит к образованию плесени по углам стен и проемов оконных блоков, разрушению отделочного покрытия, промерзанию наружных стен и углов зданий. Кроме того, в помещениях <адрес> наблюдается повышенная влажность, зафиксировано выпадение конденсата на откосах оконных проемов и подоконниках. В <адрес> половина вентиляционного отверстия кухни-ниши закрыта строительными конструкциями, препятствующими вентиляции помещения. В чердачном помещении <адрес> под вентиляционными трубами установлены пластиковые ёмкости для сбора образующегося конденсата. В нарушение требований п.4.2 СП 60.13330.2012 и п.4.4 Государственного стандарта 30494-2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях (с поправками)», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и методологии РФ от 12.07.2012 №191-ст (далее – ГОСТ 30494-2011), параметры микроклимата в <адрес> не соответствуют утвержденным допустимым нормам относительной влажности и скорости движения воздуха в помещениях жилых зданий. Утепление перекрытий между чердаком и жилыми помещениями домов по <адрес> произведено (в соответствии с утвержденной проектной документацией) слоями опила и земли (далее - утеплитель). Распределение слоев опила и земли по поверхности чердачных помещений произведено неравномерно, наблюдаются значительные просадки грунта. При этом в нарушение требований п.4.3 СП 60.13330.2012 сертификаты (гигиенической и пожарной оценки), подтверждающие возможность использования в строительстве указанных материалов в качестве утеплителя отсутствуют. В соответствии с Постановлением № 56 в МО «Кечевское», МО «Бурановское», МО «Уромское» для МКД допускается устройство отдельно стоящих общественных уборных. Вместе с тем, при осмотре дома по <адрес> установлено, что общественная уборная дома (туалет на три очка) находится (в соответствии с утвержденной проектной документацией) отдельно от здания (на расстоянии порядка 50 метров выполнена в деревянном исполнении, без подведения коммуникаций и установки какого-либо инженерного оборудования. В нарушение требований п.п. 4, 6, 8, 10, 11 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Устройства и содержания общественных уборных» (утверждены Заместителем Главного государственного санитарного врача СССР от 19.06.1972 № 983-7, далее - СанПин 983-72) не обеспечена герметичность и водонепроницаемость выгреба, помещения уборной не соответствуют поновленным нормативам по площади (не менее 2,75 кв.) и высоте (не менее 2,8 м), вытяжная вентиляция и отопление помещений отсутствует, примененные материалы покрытия полов уборной (дерево) не являются водонепроницаемыми. При осмотре мест общего пользования (подъездов, коридоров, лестничных клеток) построенных жилых домов установлено, что по <адрес> не обеспечена требуемая ширина коридора и дверей для эвакуации людей при пожаре, оконные проемы для естественного освещения помещения коридора отсутствуют, система оповещения о пожаре не установлена. В подъезде по <адрес> не выполнена огнезащита металлических несущих конструкций лестничных маршей и площадок, высота ступеней лестничных маршей неодинакова, система оповещения о пожаре не установлена. В нарушение требований ст.ст.53, 54 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон №123-ФЗ) и п.п.5.18, 5.19, 6.7, 6.28 Свода Правил 112.13330.2011 Пожарная безопасность зданий и сооружений (с Изменениями №№ 1, 2). Актуализированная редакция СНиП 21-01-97* утвержденных постановлением Министерства строительства РФ от 13.02.1997 №18-7 (далее - СП 112.13330.2011) в местах общего пользования домов по <адрес> не обеспечена безопасность эвакуации людей при пожаре. Кроме того, в нарушение требований п.6.2.4 СП 60.13330.2012 в неотапливаемом коридоре по <адрес> не обеспечено сопротивление теплопередачи внутренних стен (выполненных красным керамическим кирпичом толщиной 380 мм., оштукатуренных с обеих сторон), отделяющих неотапливаемую лестничную клетку от жилых и других помещений. Таким образом, ненадлежащее исполнение Администрацией района функций заказчика при долевом строительстве МКД привело к возникновению значительных рисков дополнительных (внеплановых) расходов бюджета МО «Малопургинский район», общая сумма которых достигает 5 000,0 тыс. руб. Основной целью Региональной программы является улучшение жилищных условий граждан путем переселения из МКД, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. Администрацией района на реализацию мероприятий Программы (этапов 2014 и 2015 годов) израсходовано 71 239,2 тыс. руб. Согласно утвержденным отчетам установленные Программой показатели по количеству предоставленных жилых помещений (76 квартир) и площади предоставленных помещений (2 853,16 кв.м.) выполнены в полном объеме. Вместе с тем принятие Администрацией района объемно-планировочных решений по строительству жилых помещений в виде квартир-студий не позволило обеспечить граждан благоустроенными жилыми помещениями, отвечающими минимальным требованиям по благоустроенности жилищного фонда в МО «Малопургинский район». Строительство 8 МКД в рамках реализации мероприятий Программы (этап 2014 года) произведено с многочисленными нарушениями установленных строительных, противопожарных, санитарно-эпидемиологических норм и правил. Использование в указанных домах в качестве отопительных приборов электрических конвекторов создает, по сути, угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих в них. Указанные обстоятельства свидетельствуют о неэффективном использовании Администрацией МО «Малопургинский район» бюджетных средств в общей сумме 31 485,7 тыс. руб. Кроме того, ненадлежащее исполнение Администрацией района функций заказчика при долевом строительстве МКД, привело к возникновению рисков дополнительных (внеплановых) расходов бюджета МО «Малопургинский району общая сумма которых достигает 5 000,0 тыс. руб.

Согласно заключения экспертов от 06.10.2017 № по уголовному делу № 1-189/2018 в отношении Колодкиной С.И. по ч.1 ст.285 УК РФ экспертом произведен детальный осмотр отдельных конструкций и внутренних инженерных сетей домов, расположенных в <адрес> на предмет их соответствия требованиям строительным регламентов и требованиям муниципального контракта.

По результатам внешнего осмотра отдельных конструктивных элементов и инженерного оборудования жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, выявлены следующие отступления:

Отмостки жилого дома имеют разрушения;

Отсутствуют тротуары;

Отсутствует горячее водоснабжение от индивидуального газового котла;

Отсутствует отопление от индивидуального газового котла, в случае отсутствия технологической возможности подключения к сетям газоснабжения не предусмотрены газовый котел, электрический котел либо дровяная отопительная печь. В качестве основных отопительных приборов использованы настенные конвекторы;

Вентиляционная приточно-вытяжная система не утеплена, работает не эффективно;

На поверхности наружных оштукатуренных стен имеются трещины;

Отсутствует отделочное покрытие пола (согласно технического задания предусмотрен линолеум или ламинат по стяжке или по фанере);

В помещениях ванной комнаты, туалета не выполнена облицовка керамической плиткой стен и полов;

Не установлены в санузлах предусмотренные техническим заданием ванная либо душевой поддон;

На поверхности отделочных покрытий в квартирах выявлены места образования плесени.

Многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> имеет отступления от требований правил, норм, строительных регламентов:

п.3.26 главы 10 СП 82.13330.2015 «Благоустройство территорий», раздела «Наличие систем жизнеобеспечения и безопасности» технического задания на долевое участие в строительстве жилых помещений (квартир), расположенных в многоквартирных жилых домах, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, выраженное в нарушении целостности, и как следствие разрушении отмостки жилого дома, отсутствии тротуаров;

п. 4.3, п. 4.5, п. 6.1.5 СП 60.13330.2012 «Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003» (утв. Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 279), п.4.1, п.4.2, п.4.5, п.4.7 СанПиН 2.1.2.2645-10

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64), раздела «Наличие систем жизнеобеспечения и безопасности» технического задания на долевое участие в строительстве жилых помещений (квартир), расположенных в многоквартирных жилых домах, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, выраженное в отсутствии горячего водоснабжения от индивидуального газового котла; отсутствии отопления от индивидуального-. газового котла, в случае отсутствия технологической возможности подключения к сетям газоснабжения не предусмотрены электрический котел либо дровяная отопительная печь, в качестве отопительных приборов использованы настенные конвекторы; отсутствии утепления вентиляционной приточновытяжной системы, ее не эффективной работе;

п. 7.2.1, 7.6.1, 7.7.1 СП 71.13330.2011 «Изоляционные и отделочные покрытия» (актуализированная редакция СНиП 3.04.01-87), выраженное в не качественной подготовке оснований под штукатурку, и как следствие образовании трещин на поверхности наружных оштукатуренных стен;

раздела «Обязательные (минимальные) требования к внутренней отделке жилого помещения» технического задания на долевое участие в строительстве жилых помещений (квартир), расположенных в многоквартирных жилых домах, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, выраженное в отсутствии отделочного покрытия пола (согласно технического задания предусмотрен линолеум или ламинат по стяжке или по фанере); отсутствии облицовки керамической плиткой стен и полов в помещениях ванной комнаты, туалета;

п.5.3 СП 54.13330.2011 «Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003» (утв. Приказом Минрегиона РФ от 24.12.2010 № 778), раздела «Жилое помещение должно быть оборудовано» технического задания на долевое участие в строительстве жилых помещений (квартир), расположенных в многоквартирных жилых домах, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, выраженное в не установке в санузлах ванной либо душевого поддона;

п. 9.1, п. 9.4, п. 9.5, п. 9.18 СП 54.13330.2011 «Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003» (утв. Приказом Минрегиона РФ от 24.12.2010 № 778), п.4.1, п.4.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64), статьи 15 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», выраженное в отсутствии предусмотренных техническим заданием стационарных источников теплоснабжения в квартирах жилого дома, нарушении благоприятного микроклимата в квартирах и поддержании санитарно-эпидемиологических норм в жилых помещениях, и как следствие образовании плесени на поверхности отделочных покрытий в квартирах жилого дома;

п. 9.19 СП 54.13330.2011 «Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003» (утв. Приказом Минрегиона РФ от 24.12.2010 №778), выраженное в отсутствии тамбура при входе в жилое помещение;

п. 7.4.5 СП 54.13330.2011 «Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Анализированная редакция СНиП 31-01-2003» (утв. Приказом Минрегиона РФ от 24.12.2010 № 778), выраженное в отсутствии на сети хозяйственно-питьевого водопровода в каждой квартире отдельного крана диаметром не менее 15 мм для присоединения шланга, оборудованного распылителем, для использования его в качестве первичного устройства внутриквартирного пожаротушения для ликвидации очага возгорания;

п.3 ст. 52, п.1 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ, выраженное в многочисленных отступлениях от требований технического задания Заказчика.

Условия проживания во всех исследованных квартирах жилых домов, расположенных в <адрес> не соответствуют требованиям норм СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Все выявленные недостатки в квартирах жилых домов, расположенных в <адрес>, создается угроза здоровья при их эксплуатации ввиду их несоответствия требованиям санитарно-эпидемиологических норм.

Согласно Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014) собственник жилого помещения в признанном аварийным и подлежащим сносу многоквартирном доме, если такой дом включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, вправе требовать либо выплаты выкупной цены за изымаемое жилое помещение, либо предоставления другого благоустроенного жилого помещения на праве собственности.

Согласно ст. 15 ЖК РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

В судебном заседании установлено, подтверждается представленными доказательствами, в том числе заключением экспертов от 06.10.2017 № по уголовному делу № 1-189/2018 в отношении Колодкиной С.И. по ч.1 ст.285 УК РФ, что условия проживания в квартирах жилого дома, расположенного в по адресу <адрес>, не соответствуют требованиям норм СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», имеются явные нарушения строительных регламентов отдельных конструкций и внутренних инженерных сетей дома, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования Семенова Владимира Васильевича к Администрации МО «Малопургинский район» о приведении жилого помещения в надлежащее состояние подлежат удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Руководствуясь принципом разумности, учитывая сложность дела и продолжительность его рассмотрения, объем оказанных представителем услуг, суд считает необходимым требования истца о взыскании расходов на услуги представителя удовлетворить в полном объеме в размере 20 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.3.26 ░░░░░ 10 ░░ 82.13330.2015 «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░ 22.12.2014;

- ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 4.3, ░. 4.5, ░.6.1.5 ░░ 60.13330.2012 «░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 41-01-2003» (░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 30.06.2012 N2 279), ░.4.1, ░.4.2, ░.4.5, ░.4.7 ░░░░░░ 2.1.2.2645-10 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░» (░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ 10.06.2010 N64), ░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░ 22.12.2014;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 9.1, ░. 9.4, ░. 9.5, ░. 9.18 ░░ 54.13330.2011 «░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 31-01-2003» (░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 24.12.2010 N 778), ░.4.1,    ░.4.2 ░░░░░░ 2.1.2.2645-10 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░» (░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ 10.06.2010 N 64), ░░░░░░ 15 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 30.12.2009 N 384-░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░»;

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 ░░░. 00 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 23 ░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-368/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Семенов В. В.
Ответчики
администрация МО "Малопургинский район"
Колодкина С. И.
Другие
ООО ПСФ "Постольский"
Суд
Малопургинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Прохорова Татьяна Вениаминовна
Дело на сайте суда
malopurginskiy.udm.sudrf.ru
06.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.02.2018Передача материалов судье
07.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2018Судебное заседание
03.04.2018Судебное заседание
12.04.2018Судебное заседание
26.04.2018Судебное заседание
03.05.2018Судебное заседание
15.05.2018Судебное заседание
16.05.2018Судебное заседание
18.05.2018Судебное заседание
23.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2018Дело оформлено
23.07.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее