Дело № 2а-980/2020
УИД 44RS0003-01-2020-002043-50
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 декабря 2020 года пос. Поназырево
Шарьинский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Злобиной Н.С.., при секретаре Воронцовой Э.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС России № 6 по Костромской области к Комарову С.П. о взыскании задолженности по уплате налогов и пени
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 6 по Костромской области обратилась в суд с иском к Комарову С.П. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам, налогообложения, расположенным в границах городских поселений, земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, транспортного налога, на общую сумму 4 788 рублей 14 копеек. Требования мотивируются тем, что Комаров С.П. имеет в собственности транспортные средства: автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: №000, Марка/Модель: *****, VIN: *****, год выпуска ДД.ММ. дата регистрации права 28.07.2003 00:00:00, дата утраты права 25.08.2017 года, прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, государственный регистрационный знак: №000, марка/Модель*****, VIN: год выпуска ДД.ММ., дата регистрации права 08.09.2011года; -трактор, комбайны и специальные автомашины, государственный регистрационный знак: №000, Марка/Модель:*****, VIN:, год выпуска ДД.ММ., дата регистрации права 08.09.2011 года, дата утраты права 18.09.2017 года. Согласно п. 1 ст. 358 ПК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установление порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законам субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства. Согласно п. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учета коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В соответствии с главой 28 НК РФ налоговой инспекцией был исчислен транспортный налог за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018 года в сумме 1 330 рублей, за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019 г. в сумме 1875,00 руб., и налогоплательщику было направлено налоговое уведомление с указанием периода, за который исчислен налог. В указанный срок и до настоящего времени сумма налога налогоплательщиком не уплачена.Комаров С.П. имеет земельные участки по адресу: _________, кадастровый №000, площадь 91,40, дата регистрации права 20.10.2003 года. В соответствии с главой 31 НК РФ налоговой инспекцией был исчислен земельный налог с физических лиц за 2016 год по сроку уплаты 01.12.2017 в сумме 428,01 руб., за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018 в сумме 428,00 руб., за 2018 год по срок; уплаты 02.12.2019 в сумме 428,00 руб. и налогоплательщику было направлено налоговое уведомление с указанием, сроков уплаты налога. В указанный срок, и до настоящего времени сумма налога налогоплательщиком не уплачена.Согласно статьи 75 НК РФ начислены пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за период с 02.12.2017 по 20.12.2017 в сумме 2,21 руб., за период с 04.12.2018 по 04.02.2019 в сумме 6,92 руб., за период с 03.12.2019 по 08.01.2021 в сумме 3,35 руб. Комаров С.П. имеет в собственности имущество:- Жилой дом, адрес: _________, кадастровый №000, площадь 91,40, дата регистрации прав 20.10.200300:00:00.В соответствии с законом РФ «О налоге на имущество физических лиц» №2003 налоговой инспекцией был исчислен налог на имущество физических лиц за 2016 годи сроку уплаты 01.12.2017 г. в сумме 118,00 руб., за 2017 год по сроку уплаты 03.12.20181 в сумме 84,00 руб., за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019 г. в сумме 84,00руб., и налогоплательщику было направлено налоговое уведомление с указанием сроков уплаты налога. В указанный срок и до настоящего времени сумма налога налогоплательщиком не уплачена.Согласно статьи 75 НК РФ начислены пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за период с 03.12.2019 по 08.01.2020 в сумме 0,66 руб.В связи с неуплатой добровольно в установленный срок сумм налогов, в соответствии со статьями 69, 70 Налогового Кодекса Российской Федерации, налогоплательщику было направлено требование об уплате налогов, обязательных платежей от 21.12.2017 № 3747, от 05.02.2019 № 6255, от 09.01.2020 № 1 196.Исходя из ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных ст. 48 НК РФ.В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сора, пеней, штрафов, подлежащих взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества " физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Межрайонная ИФНС России № 6 по Костромской области обращалась в суд к мировому судье судебного участка № 46 Шарьинского судебного района Костромской области с заявлением о вынесении судебного приказа. Однако судьей, на основании ст. 123. 7 КАС РФ было вынесено определение об отмене судебного приказа по делу № 2а-247/2020 от 20.07.2020, в связи с тем, что от должника поступили возражения относительно его исполнения. Требования об уплате налогов не исполнены до настоящего времени, в связи, с чем Инспекция вынуждена обратиться в суд за принудительным взысканием неуплаченных сумм налогов, пеней. Просит взыскать с Комарова С.П., налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: налог в размере 286 руб., пеня в размере 0,66 рубля, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений: налог в размер 1284 рубля, пеня в размере 12,48 рубля, транспортный налог в размере 3 205 рублей, на общую сумму 4 788 рублей 14 копеек.
В судебном заседании представитель административного истца МИ ФНС России № 6 по Костромской области не участвовал, согласно имеющегося в материалах дела уведомления, надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела. Также в административном исковом заявлении просили рассмотреть дело в отсутствие представителя налогового органа.
Административный ответчик Комаров С.П. в судебное заседание не явился, ему была направлена судебная повестка, однако административный ответчик не явился в отделение почтовой связи, не получил почтовую корреспонденцию, в связи с чем, конверт с отметкой отделения почтовой связи: «истек срок хранения» вернули в суд. Не получая судебное извещение административный ответчик тем самым отказался от участия в судебном разбирательстве и распорядился своими процессуальными правами по собственному усмотрению. В связи с чем, его неявка не препятствует рассмотрению дела.
На основании части 2 ст. 289 КАС РФ дело рассматривалось в отсутствие административного истца.
На основании ч.2 ст. 100 КАС РФ дело рассматривалось в отсутствие административного ответчика.
Не получая судебное извещение, административный ответчик тем самым отказалась от участия в судебном разбирательстве и распорядилась своими процессуальными правами по собственному усмотрению. В связи с чем ее неявка не препятствует рассмотрению дела.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
Согласно ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии ст. 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен выплатить пеню, которая начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу п. 4 ст. 69, ст. 70 НК РФ, не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки налогоплательщику должно быть направлено требование об уплате налога, если иное не предусмотрено данной статьей Налогового кодекса РФ. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Правила, установленные ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ, применяются также в отношении требований об оплате пеней, а также сроков направления требований об их уплате.
Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.
На территории Костромской области транспортный налог установлен и введен в действие Законом Костромской области от 28.11.2002 N 80-ЗКО «О транспортном налоге» (принят Костромской областной Думой 28.11.2002).
В силу ст. 3 Закона Костромской области от 28 ноября 2002 года № 80-ЗКО «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Согласно п.1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обязанность по уплате земельного налога установлена главой 31 НК РФ, по уплате налога на имущество установлена главой 32 НК РФ.
На основании пункта 1 статей 387 и 399 Кодекса земельный налог и налог на имущество физических лиц соответственно устанавливаются Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и обязательны к уплате на территориях этих муниципальных образований и указанных субъектов Российской Федерации.
В силу п.1 ст. 388 НК РФ физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом, признаются налогоплательщиками земельного налога.
Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Как следует, из материалов дела Комаров С.П. имеет в собственности *****, ДД.ММ. года выпуска государственный регистрационный знак №000, также до 25.08.2017 года ему принадлежало транспортное средство *****, VIN: №000, государственный регистрационный знак №000, дата регистрации права 28.07.2003 года, а также до 18.09.2017 года ему принадлежало транспортное средство - ***** ДД.ММ. года выпуска, государственный регистрационный знак: №000, дата регистрации права 08.09.2011 года.
Таким образом, административный ответчик является плательщиком транспортного налога.
В соответствии с главой 28 НК РФ налоговой инспекцией Комарову С.П. был исчислен транспортный налог.
Административным истцом в адрес административного ответчика были направлены: налоговое уведомление № 37470172 от 16.07.2018 года об уплате транспортного налога за 2017 год в срок до 03 декабря 2018 в размере 1330 рублей, а также налоговое уведомление №27813138 от 10.07.2019 года об уплате транспортного налога за 2018 год в срок до 02.12.2019 года в размере 1875 рублей. Данная задолженность не оплачена до настоящего времени.
Указанные суммы налога вошли в требование об уплате задолженности № 6255 по состоянию на 05.02.2019 года сроком исполнения до 26 марта 2019 года, которое Комаровым С.П. не исполнено в срок.
Также из материалов дела видно, что Комаров С.П. имеет жилой по адресу: _________ кадастровый №000, площадь 91,40, дата регистрации прав 20.10.2003 года.
Соответственно, Комаров С.П. является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Статья 401 НК РФ относит жилые дома и строения, сооружения, помещения к числу объектов налогообложения.
Пунктом 1 ст. 409 НК РФ предусмотрено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Комарову С.П.. были направлены: налоговое уведомление № 4220227 от 31.07.2017 года об уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 118 рублей не позднее 01.12.2017 год, налоговое уведомление № 37470172 от 16.07.2018 года об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 84 рубля не позднее 03.12.2018 года, налоговое уведомление № 27813138 от 10.07.2019 года об уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 84 рубля не позднее 02.12.2019 года. Данная задолженность не оплачена до настоящего времени.
Согласно ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за период с 03.12.2019 года по 08.01.2020 года в сумме 66 копеек.
Указанные суммы налога и пени вошли в требование об уплате задолженности № 3747 по состоянию на 21.12.2017 года сроком исполнения до 21.02.2018 года, требование об уплате задолженности № 6255 по состоянию на 05.02.2019 года сроком исполнения до 26.03.2019 года, требование об уплате задолженности № 1196 по состоянию на 09.01.2020 года сроком исполнения до 12.02.2020 года. Данные требования Комаровым С.П. не исполнены в срок.
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны своевременно производить платежи за землю.
Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (статья 65 ЗК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 388 ГК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с п.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно п.1 ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Пунктом 1 ст. 397 НК РФ предусмотрено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Комаров С.П. имеет земельный участок по адресу: _________, кадастровый №000, площадь 91,40, дата регистрации права 20.10.2003 года.
В соответствии с главой 31 НК РФ налоговой инспекцией был исчислен земельный налог с физических лиц за 2016 год по сроку уплаты 01.12.2017 в сумме 428 рублей, за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018 года в сумме 428 рублей, за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019 года в сумме 428 рублей, налогоплательщику были направлены налоговые уведомления № 27813138 от 10.07.2019 года, № 37470172 от 16.07.2018 года, № 42202279 от 31.07.2017 года с указанием сроков уплаты налога.
В указанные сроки и до настоящего времени сумма налога налогоплательщиком не уплачена. Согласно ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 1/ 300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за период с 02.12.2017 года по 20.12.2017 года в сумме 2 рубля 21 копейка, за период с 04.12.2018 года по 04.02.2019 года в сумме 6 рублей 92 копейки, за период с 03.12.2019 года по 08.01.2020 года в сумме 3 рубля 35 копеек.
Указанные суммы налога и пени вошли в требование об уплате задолженности № 3747 по состоянию на 21.12.2017 года сроком исполнения до 21.02.2018 года, требование об уплате задолженности № 6255 по состоянию на 05.02.2019 года сроком исполнения до 26.03.2019 года, требование об уплате задолженности № 1196 по состоянию на 09.01.2020 года сроком исполнения до 12.02.2020 года, которые Комаровым С.П. не исполнены в срок.
Поскольку требования об уплате задолженности № 3747 по состоянию на 21.12.2017 года, № 6255 по состоянию на 05.02.2019 года, № 1196 по состоянию на 09.01.2020 года не были исполнены административным ответчиком, административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 46 Шарьинского судебного района с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Комарова С.П. задолженности по налоговым обязательствам в общей сумме 4 788 рублей 14 копеек. Мировым судьей 05.06.2020 года вынесен судебный приказ № 2а-247/2020 о взыскании указанной задолженности с ответчика.
Определением мирового судьи судебного участка № 46 Шарьинского судебного района от 20.07.2020 года восстановлен пропущенный срок для возражений относительно исполнения судебного приказа, судебный приказ от 05.06.2020 года отменен.
Представленный административным истцом расчет задолженности по налоговым обязательствам судом проверен и признан верным. Административным ответчиком каких-либо обоснованных возражений по размеру и расчету задолженности не приведено.
Согласно ч.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы.
Согласно абз.2,3 ч. 2 ст.48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Судом установлено, что Комарову С.П. направлено самое раннее требование № 3747 об уплате налога и пени для физических лиц по состоянию на 21 декабря 2017 года о взыскании 5 346 рублей и пени 27 рублей 66 копеек (т.е. сумма, превышающая 3000 рублей) со сроком уплаты до 21 февраля 2018 года.
Налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 46 Шарьинского судебного района 01.06.2020 г.с заявлением о взыскании с Комарова С.П. недоимки в общей сумме 4788 рублей 14 копеек.
Сроки и порядок предъявления настоящего административного иска, установленные ст. 48 НК РФ, административным истцом соблюдены, т.к. налоговый орган может обратиться в суд в течение трех лет, со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, а именно по 21 февраля 2021 года включительно.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства и оценив их в совокупности, руководствуясь положениями приведенных выше правовых норм, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Межрайонной ИФНС России № 6 по Костромской области к Комарову С.П. о взыскании задолженности по налоговым обязательствам в размере 4 788 рублей 14 копеек, в том числе: налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городски поселений: налог в размере 286 рублей, пени 66 копеек; земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений: налог в размере 1284 рубля, пени 12 рублей 48 копеек, транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 3 205 рублей обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку при подаче административного иска административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, то с административного ответчика на основании п. 1 ст. 333.19 НК РФ в доход бюджета муниципального образования Поназыревский муниципальный район подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № 6 по Костромской области удовлетворить.
Взыскать с Комарова С.П. (место жительства: _________) в пользу Межрайонной ИФНС России № 6 по Костромской области задолженность по :
налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: налог в размере 286 рублей (КБК 18210601030131000110, ОКТМО 34636151), пени 66 копеек (КБК 18210601030132100110, ОКТМО 34636151),;
земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений: налог в размере 1284 рублей (КБК 18210606043131000110, ОКТМО 34636151), пени 12 рублей 48 копеек (КБК 18210606043132100110, ОКТМО 34636151);
транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 3205 рубля (КБК 18210604012021000110, ОКТМО 34636424)
на общую сумму 4 788 (четыре тысячи семьсот восемьдесят восемь) рублей 14 копеек.
Взыскать с Комарова С.П. в доход бюджета Поназыревского муниципального района государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд в течение одного месяца со дня принятия через Шарьинский районный суд.
Судья: Н.С. Злобина