Мотивированное решение составлено 09.01.2024
УИД: 66RS0035-01-2023-001611-21
дело 2-1-1416/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Красноуфимск 25 декабря 2023 года
Красноуфимский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Мангилевой Ю.Д.,
при секретаре судебного заседания Копорушкиной И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г.Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах к Муниципальному унитарному предприятию «Энергосервис» МО Красноуфимский район, Комитету по управлению имуществом МО Красноуфимский округ, Администрации МО Красноуфимский округ о возложении обязанности выполнения требования санитарного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г.Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах (далее по тексту – Красноуфимский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области) обратился в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию «Энергосервис», Комитету по управлению имуществом Муниципального образования Красноуфимский округ, Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ о возложении обязанности выполнения требования санитарного законодательства.
В обоснование заявленных требований представитель истца указал, что МУП «Энергосервис» МО Красноуфимский район осуществляет деятельность по производству пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными, в его пользовании находятся 49 котельных. В период с 03.04.2017 по 28.04.2017 в отношении МУП «Энергосервис» МО Красноуфимский район проведена плановая выездная проверка, в ходе которой были выявлены многочисленные нарушения требований санитарных правил и норм. По результатам указанной проверки и последующих внеплановых документарных проверок в адрес юридического лица выносились предписания о необходимости представить разработанный и утвержденный в установленном порядке проект организации санитарно – защитной зоны по промплощадкам предприятия (котельные). МУП «Энергосервис» МО Красноуфимский район пояснили невыполнение требований предписания отсутствием финансирования мероприятий по установлению санитарно-защитной зоны и отсутствием сформированных земельных участков для установления таких зон. Невыполнение предписаний уполномоченного органа нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду, благоприятные условия жизни и здоровья. В связи с чем просит обязать МУП «Энергосервис» МО Красноуфимский район в течение 9 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выполнить следующие мероприятия: разработать и утвердить в установленном порядке проект организации санитарно – защитной зоны. Получить санитарно – эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарно – защитной зоны требованиям санитарных правил и нормативов следующих объектов, расположенных в Свердловской области Красноуфимского района:
площадка №1 котельная №7 с. Ключики ул. Студенческая, 9а; площадка №2 котельная №3 п. Березова Роща ул. Загородная, 12а; площадка №3 котельная №74 п. Березова Роща ул. Загородная, 4; площадка №4 котельная №11 п. Криулино ул. Садовая, 4; площадка №5 котельная №6 д. Калиновка, ул. Молодежная, 11; площадка №6 котельная №8 п. Березова Роща ул. Загородная, 12а; площадка №8 котельная №12 с. Крылово пер. Гагарина, 3; площадка №10 котельная №43 д. Усть – Баяк ул. Октября, 2; площадка №11 котельная №23 с. Рахмангулово ул. Школьная, 17а; котельная №51 с. Юва ул. Школьная, 1а; котельная №52 с. Юва ул. Октябрьская, 1а; котельная №53 с. Юва ул. Ленина, 2а; котельная №49 с. Чувашково ул. Студенческая, 1а; котельная №36 д. Сызги ул. Центральная, 33; котельная №57 с. Новое Село ул. Советская, 2а; котельная №60 с. Новое Село ул. Новая, 8а; котельная №33 п. Саргая ул. Труда, 76; котельная №34 п. Саргая ул. Школьная, 4; котельная №35 д. Средний Баяк ул. Новая, 5; котельная №37 с. Русская Тавра ул. Мира, 8; котельная №38 с. Большая Тавра ул. Советская, 4а; котельная №39 с. Русская Тавра ул. Мира, 40г ул.Новая, 11а; котельная №44 д. Усть – Маш ул. Школьная, 11; котельная №45 д. Усть – Бугалыш ул. Советская, 4а ул. Лесная, 40а; котельная №59 д. Новый Бугалыш ул. Садовая, 8а; площадка №2 котельная №13 с. Марийские Ключики ул. Первомайская, 8 Северная часть села; площадка №3 котельная №25 п. Сарана ул. Заводская, 69а; площадка №4 котельная №26 п. Сарана ул. Советская, 35; площадка №6 котельная №28 п. Сарана ул. Октябрьская, 7а; площадка №7 котельная №29 п. Сарана ул. Заводская, 51;площадка №8 котельная №30 п. Сарана ул. Патрина, 8; площадка №9 котельная №5 д. Зауфа ул. Новая, 1; площадка №10 котельная №31 д.Сарсы ул. Мира, 6; площадка №13 котельная №41 д. Татарская Еманзельга ул. Советская, 78а; котельная №1 с. Александровское ул. Октябрьская, 1а; котельная №2 с. Александровское ул. Трактовая, 35; котельная №4 д. Средний Бугалыш ул. Мира, 3; котельная №16 с. Нижнеиргинское пер. Россихина, 5б; котельная №18 с. Нижнеиргинское ул. 8 Марта, 36а; котельная №21 д. Приданниково ул. Дружбы, 13а; котельная №24 д. Русский Турыш ул. Советская, 20; котельная №46 д. Чатлык ул. Мира, 28а; котельная №47 д. Чатлык ул. Ленина, 2а; котельная №48 с. Криулино ул. Голенищева 1б; котельная №62 д. Большой Турыш ул. Новая, 5; котельная №65 д. Верх Иргинск ул. Кунгурская, 1а; котельная №70 д. Подгорная, ул. Центральная, 8а. Обязать Администрацию МО Красноуфимкий округ, Комитет по управлению имуществом МО Красноуфимский округ в случае невозможности исполнения решения суда МУП «Энергосервис» МО Красноуфимский район обеспечить финансирование необходимых мероприятий для исполнения решения суда.
Определением суда от 09.11.2023 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований привлечено МУП ГО Красноуфимск «Жилищно – коммунальное управление».
Представитель истца по доверенности Мельникова М.В. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивала в полном объеме, опираясь на доводы, изложенные в исковом заявлении и письменных дополнениях к исковому заявлению.
Представитель ответчика МУП «Энергосервис» МО Красноуфимский район по доверенности Глазов А.В. в судебном заседании возражал относительно заявленных требований, указав, что котельные находятся у них в аренде, договором не предусмотрено, что они должны обеспечивать мероприятия по разработке санитарно – защитных зон, считает, что эти должны заниматься собственники, в связи с чем считают себя ненадлежащим ответчиком. В отношении некоторых котельных разработать санитарно-защитные зоны невозможно, так как они находятся на близком расстоянии от основных строений, то есть менее 50 метров. Кроме этого, разработать проекты в отношении всех котельных за 9 месяцев также будет неисполнимо, так как необходимо учитывать объем работ по разработке проекта, финансовые затраты на составление проекта, соблюдение положений Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В связи с чем, в удовлетворении исковых требований просил отказать.
Представитель ответчика Комитета по управлению имуществом МО Красноуфимский округ по доверенности Швалев В.И. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства должным образом, в телефонограмме, адресованной суду просил рассмотреть дело в его отсутствие, поддержав ранее озвученную позицию. В предыдущем судебном заседании с иском не согласился, пояснил, что котельными на основании договора аренды использует МУП «Энергосервис». Исполнить требования единовременно в течение 9 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу невозможно. Учитывая объем, стоимость работ и количество котельных в отношении которых необходимо разработать проекты санитарно-защитных зон, потребуется как минимум 10 лет, чтобы исполнить решение суда.
Представитель ответчика Администрации МО Красноуфимский округ по доверенности Полежаев В.В. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства должным образом, доказательств уважительности причин своей неявки суду не предоставил, об отложении судебного заседания не просил. В предыдущем судебном заседании пояснил, что с иском не согласен, исполнить решение суда в течение 9 месяцев будет невозможно, учитывая, что бюджет на 2024 год уже утвержден. Принимая во внимание количество объектов, а также соблюдая требования Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» потребуется намного больше времени, чем заявлено в исковом заявлении.
Представитель третьего лица МУП ГО Красноуфимск «ЖКУ» по доверенности Вильдайс Н.В. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте судебного разбирательства должным образом, в телефонограмме адресованной суду просила рассмотреть дело в ее отсутствие, разрешение требований истца оставляет на усмотрение суда.
При указанных обстоятельствах, поскольку участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки суд, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определил рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав явившихся участников процесса, изучив исковое заявление, поступившие возражения, установив фактические обстоятельства дела, исследовав и оценив представленные сторонами в материалы дела доказательства, в их совокупности, в соответствии с правилами ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующему.
Статьей 42 Конституции Российской Федерации установлено право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, в соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322.
Согласно Постановления Правительства РФ «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» от 06.04.2004 № 154 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. На территории Свердловской области служба представлена Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области. В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители имеют право предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.
В соответствии с подп. «а» п. 6 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре), утвержденного Постановлением Правительства РФ от № 1100, организацию государственного надзора осуществляют руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, руководители территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации, а также руководители структурных подразделений территориальных органов - главные государственные санитарные врачи по городам, районам и на транспорте.
Согласно положениям ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон №52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, а также обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В целях охраны атмосферного воздуха в силу ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.
Пунктами 2.1. и 2.2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 74, установлено, что в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.
Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.
Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.
В соответствии с п. 4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.
В соответствии с п. 4.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании:
- действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.).
Согласно раздела 10 таблицы 7.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», объекты ТЭЦ и районные котельные относятся к II, III, IV классам опасности, в зависимости от мощности и вида топлива.
Согласно ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.
Порядок установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, установлен Правилами (далее -Правила), утвержденными постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 №222.
В соответствии с п. 1 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 года N 222, санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.
Согласно п. 1.2, 2.1, 2.2, 2.3, п. 3.1 раздела III СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 74, его требования распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 11.07.2023, ответчик МУП «Энергосервис» МО Красноуфимский район осуществляет различные виды деятельности, в том числе следующих видов: 35.30.3 «Распределение пара и горячей воды (тепловой энергии)», 35.30.4 «Обеспечение работоспособности котельных», 35.30.5 «Обеспечение работоспособности тепловых сетей».
В соответствии с договором аренды №26 имущества, находящегося в собственности муниципального образования Красноуфимский округ от 24.10.2016, заключенного между Комитетом по управлению имуществом Муниципального образования Красноуфимский округ и МУП «Энергосервис» МО Красноуфимский район арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду (временное владение и пользование), находящееся в муниципальной собственности МО Красноуфимский округ имущество, согласно Приложения №1, для оказания услуг по теплоснабжению населения.
В соответствии с Приложением №1 к договору аренды, арендатором переданы в пользование объекты – котельные, которые являются предметом настоящего спора. Таким образом, ответчик МУП «Энергосервис» МО Красноуфимский район является правообладателем спорных котельных.
Как установлено судом и следует из материалов гражданского дела, на основании решения заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспортребнадзора по Свердловской области в городе Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районе от 26.08.2021 в отношении МУП «Энергосервис» МО Красноуфимский район проведена внеплановая документарная проверка в связи с истечением срока исполнения предписания для устранения выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям №137/2019-23 от 23.08.2019.
Согласно предписанию Территориального отдела Управления Роспотребнадзора №137/2019-23 от 23.08.2019, при проведении проверки с 29.07.2019 по 23.08.2019 в отношении МУП «Энергосервис» МО Красноуфимский район выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, законодательства о защите прав потребителей, в связи с чем выдано предписание, в котором указано в том числе на необходимость представить разработанный и утвержденный в установленном порядке проект организации санитарно-защитной зоны по проплощадкам предприятия (котельные) в срок до 27.04.2020.
В соответствии с актом внеплановой документарной проверки от 09.09.2021, проведенной на основании решения заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспортребнадзора по Свердловской области в городе Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районе от 26.08.2021 по результатам которой выявлены факты невыполнения предписания об устранении выявленных нарушений №137/2019-23 от 23.08.2019, а именно в нарушение требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 – не представлены разработанные и утвержденные в установленном порядке проекты организации санитарно-защитной зоны по промплощадкам (котельные). МУП «Энергосервис» МО Красноуфимский район представлено письмо №461 от 16.08.2019 в котором указано, что разработка и утверждение СЗЗ по промплощадкам (котельные) не производились в связи с отсутствием финансирования со стороны Администрации МО Красноуфимский округ; копии писем главы МО Красноуфимский округ и председателя Комитета по управлению имуществом МО Красноуфимский округ, в которых указано, что земельные участки, занятые котельными относятся к собственности МО Красноуфимский округ.
По результатам внеплановой документарной проверки от 09.09.2021, в адрес МУП «Энергосервис» МО Красноуфимский район вынесено предписание № 148/2021-23 об устранении выявленных нарушений санитарно – эпидемиологических требований в срок до 08.09.2022.
В судебном заседании установлено, что вышеуказанные предписания не были исполнены, нарушения требований санитарно – эпидемиологического законодательства не устранены, проекты санитарно – защитных зон котельных не разработаны, что сторонами не оспаривалось.
Согласно п. 1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Отсутствие проекта санитарно-защитной зоны котельной создает угрозу правам неопределенного круга лиц на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, поскольку при отсутствии данного проекта не представляется возможным надлежащим образом организовать мероприятия по ограничению вредного воздействия объекта на окружающую среду и население.
Действующее законодательство обязывает лицо, в интересах деятельности которого должна быть установлена санитарно-защитная зона, разработать проект санитарно-защитной зоны безотносительно к тому, кто является собственником имущества. Природоохранное и санитарно-эпидемиологическое законодательство определяет обязанное лицо, исходя из того, кто непосредственно осуществляет потенциально опасную хозяйственную деятельность.
В связи с чем, доводы стороны ответчика МУП «Энергосервис» МО Красноуфимский район о том, что собственник объектов (котельной) несет обязанность по разработке проекта, суд находит необоснованными.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что бездействие ответчика МУП «Энергосервис» МО Красноуфимский район и осуществление им своей деятельности при указанных обстоятельствах способствует созданию неблагоприятных последствий и ставит под угрозу здоровье и жизнь неопределенного круга лиц, влечет нарушение их прав, следовательно, исковые требования законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.18 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).
Главным распорядителем бюджетных средств (главным распорядителем средств соответствующего бюджета в Бюджетном кодексе Российской Федерации; абз.36 ст.6 БК РФ) является орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом.
Согласно п.3 ч.1 ст.17 Закона № 131-Ф3 от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок-товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Согласно частям 1 и 5 статьи 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным в соответствии с названным федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Вместе с тем органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования о возложении обязанности по финансированию деятельности МУП «Энергосервис» МО Красноуфимский район по выполнению работ по разработке проектов санитарно-защитных зон в отношении котельных не подлежат удовлетворению, поскольку возложение на администрацию МО Красноуфимский округ, Комитет по управлению имуществом Администрации МО Красноуфимский округ обязанности осуществить финансирование заявленных требований является вмешательством в административно-хозяйственную деятельность органа местного самоуправления, ограничением прав на реализацию возложенных на нее функций, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.
В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом доводов ответчика МУП «Энергосервис» МО Красноуфимский район относительно сроков устранения нарушений санитарного законодательства, а так же учитывая обязательное требование реальной исполнимости решения суда, принимая во сроки, необходимые для соблюдения установленной Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» процедуры, а также объемы проведения необходимых работ, подлежащих выполнению, учитывая характер возложенных обязанностей суд, руководствуясь ч. 3 ст. 196, ч. 1,2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает необходимым возложить на МУП «Энергосервис» МО Красноуфимский район обязанность по разработке и утверждению проекта санитарно-защитной зоны для 48 котельных, распложенных на территории Красноуфимского района течение 6 лет с момента вступления решения суда в законную силу.
По мнению суда, указанный срок обеспечит баланс прав и законных интересов сторон, отвечает требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивает существа гарантированных прав лиц, участвующих в деле, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.
При этом, ответчик не лишен возможности при возникновении обстоятельств, препятствующих исполнению решения суда в установленный судом срок, разрешить вопрос об отсрочке исполнения решения суда на стадии исполнительного производства в соответствии со ст. ст. 203, 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь положениями ст. 194-198, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░ 661900912, ░░░░ 1046601050011) ░ ░░░░░░░ 6 ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░ №1 ░░░░░░░░░ №7 ░. ░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░, 9░; ░░░░░░░░ №2 ░░░░░░░░░ №3 ░. ░░░░░░░░ ░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░, 12░; ░░░░░░░░ №3 ░░░░░░░░░ №74 ░. ░░░░░░░░ ░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░, 4; ░░░░░░░░ №4 ░░░░░░░░░ №11 ░. ░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░, 4; ░░░░░░░░ №5 ░░░░░░░░░ №6 ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, 11; ░░░░░░░░ №6 ░░░░░░░░░ №8 ░. ░░░░░░░░ ░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░, 12░; ░░░░░░░░ №8 ░░░░░░░░░ №12 ░. ░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░, 3; ░░░░░░░░ №10 ░░░░░░░░░ №43 ░. ░░░░ – ░░░░ ░░. ░░░░░░░, 2; ░░░░░░░░ №11 ░░░░░░░░░ №23 ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░, 17░; ░░░░░░░░░ №51 ░. ░░░ ░░. ░░░░░░░░, 1░; ░░░░░░░░░ №52 ░. ░░░ ░░. ░░░░░░░░░░░, 1░; ░░░░░░░░░ №53 ░. ░░░ ░░. ░░░░░░, 2░; ░░░░░░░░░ №49 ░. ░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░, 1░; ░░░░░░░░░ №36 ░. ░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░░, 33; ░░░░░░░░░ №57 ░. ░░░░░ ░░░░ ░░. ░░░░░░░░░, 2░; ░░░░░░░░░ №60 ░. ░░░░░ ░░░░ ░░. ░░░░░, 8░; ░░░░░░░░░ №33 ░. ░░░░░░ ░░. ░░░░░, 76; ░░░░░░░░░ №34 ░. ░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░, 4; ░░░░░░░░░ №35 ░. ░░░░░░░ ░░░░ ░░. ░░░░░, 5; ░░░░░░░░░ №37 ░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░. ░░░░, 8; ░░░░░░░░░ №38 ░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░, 4░; ░░░░░░░░░ №39 ░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░. ░░░░, 40░ ░░.░░░░░, 11░; ░░░░░░░░░ №44 ░. ░░░░ – ░░░ ░░. ░░░░░░░░, 11; ░░░░░░░░░ №45 ░. ░░░░ – ░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░, 4░ ░░. ░░░░░░, 40░; ░░░░░░░░░ №59 ░. ░░░░░ ░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░, 8░; ░░░░░░░░ №2 ░░░░░░░░░ №13 ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░, 8 ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░; ░░░░░░░░ №3 ░░░░░░░░░ №25 ░. ░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░, 69░; ░░░░░░░░ №4 ░░░░░░░░░ №26 ░. ░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░, 35; ░░░░░░░░ №6 ░░░░░░░░░ №28 ░. ░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░░, 7░; ░░░░░░░░ №7 ░░░░░░░░░ №29 ░. ░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░, 51;░░░░░░░░ №8 ░░░░░░░░░ №30 ░. ░░░░░░ ░░. ░░░░░░░, 8; ░░░░░░░░ №9 ░░░░░░░░░ №5 ░. ░░░░░ ░░. ░░░░░, 1; ░░░░░░░░ №10 ░░░░░░░░░ №31 ░.░░░░░ ░░. ░░░░, 6; ░░░░░░░░ №13 ░░░░░░░░░ №41 ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░, 78░; ░░░░░░░░░ №1 ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░░, 1░; ░░░░░░░░░ №2 ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░, 35; ░░░░░░░░░ №4 ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░. ░░░░, 3; ░░░░░░░░░ №16 ░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░░, 5░; ░░░░░░░░░ №18 ░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8 ░░░░░, 36░; ░░░░░░░░░ №21 ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░, 13░; ░░░░░░░░░ №24 ░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░, 20; ░░░░░░░░░ №46 ░. ░░░░░░ ░░. ░░░░, 28░; ░░░░░░░░░ №47 ░. ░░░░░░ ░░. ░░░░░░, 2░; ░░░░░░░░░ №48 ░. ░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░ 1░; ░░░░░░░░░ №62 ░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░. ░░░░░, 5; ░░░░░░░░░ №65 ░. ░░░░ ░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░, 1░; ░░░░░░░░░ №70 ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, 8░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ - ░░░░░░░- ░.░. ░░░░░░░░░