Дело 5-114/2020
УИД 75RS0016-01-2020-000531-18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 августа 2020 года г. Могоча
Судья Могочинского районного суда Забайкальского края Солонин С.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Елисеева К.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Елисеева Константина Геннадьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>а, <адрес>, гражданина Российской Федерации, холост, два малолетних ребёнка, военнообязанного, не работающего, проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
18.08.2020 г. УУП МО МВД России «Могочинский» лейтенантом полиции ФИО3 в отношении Елисеева К.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ.
Согласно определению Врио начальника МО МВД России «Могочинский» от 18.08.2020 года материал был направлен для рассмотрения в Могочинский районный суд.
Административный материал поступил в Могочинский районный суд 18.08.2020 г.
Из содержания протокола об административном правонарушении 75 № от 18.08.2020 года следует, что Елисеев К.Г. был задержан 17.08.2020 в 22 часа 10 минут в с. Заречное Тунгиро-Олёкминского района Забайкальского края участковым Габышевым В.М.
Основанием задержания послужило, что Елисеев К.Г. подозревается в совершении преступления предусмотренного ст.158 УК РФ, а также он находится в розыске как без вести пропавший. На требование сотрудника полиции пройти в служебный автомобиль для дачи объяснений, категорически отказался. Чем, по мнению лица, составивший административный протокол совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ.
В соответствии с нормами ст. ст. 23.1, 28.8, 29.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направлен в Могочинский районный суд Забайкальского края для рассмотрения дела об административном правонарушении по существу.
Определение от 18 августа 2020 года материалы административного дела были возвращены МО МВД России «Могочинский» для устранения недостатков по оформлению материала.
Елисеев К.Г. с правами, предусмотренными ст.25.1 КоАП РФ ознакомлен.
В судебном заседании гр. Елисеев К.Г. вину в совершении правонарушения не признал. Поскольку сотрудник полиции незаконно применил к нему насилие, а также спецсредства и силой доставил в опорный пункт полиции с. Тупик. Также поясняет, что сотрудниками следственного комитета проводиться проверка по факту применения насилия связанного с фактам его доставления и задержанием сотрудником полиции ФИО4
Исследовав предоставленные материалы, заслушав лицо в отношении, которого возбуждено дело об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии РФ в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 2 Федерального закона 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) одним из основных направлений деятельности полиции является предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.
В соответствии со ст.12 Закона о полиции, на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесённых законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу в силу п. 13 ч.1 ст.13 Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" для выполнения возложенных обязанностей полиции предоставляются права: доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте): установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести.
Из содержания ч. 3 и ч. 4 ст. 30 Федерального закона "О полиции" следует, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечёт ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Частью 1 ст. 318 Уголовного кодекса РФ (далее - УК РФ) установлена уголовная ответственность за применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо угроза применения насилия в отношении представителя власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.
Из полученных сведений от сотрудника Могочинского межрайонного следственного отдела СУ СК РФ следует, что ими проводиться проверка по факту применения насилия в отношении сотрудника полиции ФИО4 в связи с исполнением им своих должностных обязанностей по факту задержания 17 августа 2020 года Елисеева К.Г.
Таким образом, при квалификации действий Елисеева К.Г. по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и по ч. 1 ст. 318 УК РФ будут учитываться одни и те же обстоятельства, составляющие объективную сторону составов указанных административного правонарушения и преступления.
И на данной стадии суд не вправе давать оценку и входить в обсуждении законности действий сотрудника полиции ФИО4
В силу п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта РФ, либо постановления о возбуждении уголовного дел.
Учитывая изложенное, производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению по основанию, предусмотренному п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 19.3 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 7 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░