Решение по делу № 5-1261/2016 от 10.08.2016

№ 12-1261/16

Постановление

по делу об административном правонарушении

25 августа 2016 года г. Махачкала

Судья Советского районного суда г.Махачкалы Алиев М.Г., рассмотрев определение и.о. руководителя МРУ Росфинмониторинг по ФИО1 ФИО3, от 22.07.2016г., о передаче административного дела и протокол об административном правонарушении от 29.06.2016г., в отношении ООО «Росэнергосервис», в лице генерального директора ФИО4, зарегистрированное по адресу: РД, <адрес>, в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст. 15.27 КоАП РФ,

Установил:

Из определения о передаче административного дела от 22.07.2016г., следует, что в отношении ООО «Росэнергосервис» составлен протокол об административном правонарушении по части 3 ст. 15.27 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ за воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

На составление протокола об административном правонарушении законный представитель ООО «Росэнергосервис» в лице генерального директора ФИО4, а также представители по доверенности не явились. Учитывая, что генеральный директор ООО «Росэнергосервис» ФИО4 уведомлен о составлении протокола, а также то, что неявка или уклонение лица от участия в составлении протокола не свидетельствует о нарушении предоставленных ему гарантий защиты и не может служить препятствием для реализации административным органом возложенных на него задач, руководствуясь пунктом 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, было принято решение о составлении протокола в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Нарушений норм ст. 28.2 КоАП РФ, а также иных процессуальных прав привлекаемого лица при возбуждении дела об административном правонарушении не установлено. С правами лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренными Конституцией РФ и КоАП РФ, законный представитель ООО «Росэнергосервис» в лице генерального директора ФИО4 ознакомлен.

Протокол об административном правонарушении направлен в адрес регистрации генерального директора 000 «Росэнергосервис» ФИО4 заказным письмом с уведомлением.

В целях уведомления законного представителя 000 «Росэнергосервис» в лице генерального директора ФИО4 о времени и месте рассмотрения настоящего дела (ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут в помещении МРУ Росфинмониторинга по ФИО1):

1. В адрес регистрации генерального директора ООО «Росэнергосервис» ФИО4: 367000, <адрес>, направлена Телеграмма от ДД.ММ.ГГГГ . По данным ФГУП «Почта России», «вручена лично адресату 5/07/ 1630= ЦТ МЕВЛЯНОВА» (уведомление =).

2. В юридический адрес ООО «Росэнергосрвис»: 367000, <адрес>, направлена Телеграмма от ДД.ММ.ГГГГ . По данным ФГУП «Почта России», «телеграмму своей не признали по этому адресу нет такой организации» (уведомление ).

На рассмотрение, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ, законный представитель ООО «Росэнергосервис» не явился.

МРУ Росфинмониторинга по ФИО1 с целью соблюдения прав привлекаемого лица было принято решение об отложении рассмотрения дела на ДД.ММ.ГГГГ в 15-00. В целях уведомления законного представителя ООО «Росэнергосервис» в лице генерального директора ФИО4 о времени и месте рассмотрения настоящего

- в адрес регистрации генерального директора ООО «Росэнергосервис» ФИО4: 367000, <адрес>, направлено Определение об отложении, до настоящего времени информация не поступила; в юридический адрес ООО «Росэнергосрвис»: 367000, <адрес>, направлено Определение об отложении, до настоящего времени информация не поступила; в адрес ОП по <адрес> УМВД РФ по <адрес>: 367000, <адрес>, направлено Определение о приводе лица. В соответствии с полученной информацией из ОП по <адрес> УМВД РФ по <адрес> «выйдет на связь». Учитывая вышеизложенное и в соответствии с п. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается в отсутствие законного представителя ООО «Росэнергосервис». Отводов не имеется. Ходатайств не поступало.

В результате рассмотрения Протокола об административном правонарушении, Акта о воспрепятствовании проведению проверки и других материалов дела об административном правонарушении установлено следующее.

ООО Росэнергосервис» ИНН 0572009498, ОГРН 1150572000149 зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ и состоит на учёте в ИФНС России по <адрес>.

В соответствии с имеющимися в распоряжении МРУ Росфинмониторинга по ФИО1 документами, а именно Агентским договором от ДД.ММ.ГГГГ , ООО «Росэнергосервис» является агентом ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» (ИНН 0541031172) и осуществляет действия по приему платежей. Согласно указанному договору, вознаграждение ООО «Росэнергосервис» составляет 3,5 % от денежных средств, полученных при оплате абонентами за потребление электроэнергии.

Следовательно, ООО «Росэнергосервис» в соответствии со статьей 5 Федерального закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее -Федеральный закон № 115-ФЗ), относится к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, обязанным принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 и подпунктом 1 пункта 5 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу», Росфинмониторинг непосредственно или через свои территориальные органы осуществляет контроль за выполнением юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также привлечение к ответственности юридических и физических лиц, допустивших нарушение законодательства Российской Федерации в этой сфере.

В соответствии с Приказом руководителя МРУ Росфинмониторинга по ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ -н о проведении проверки (далее-Приказ) ведущий специалист-эксперт отдела надзорной деятельности и правового обеспечения МРУ Росфинмониторинга по ФИО1 Эдуардович уполномочен провести камеральную проверку ООО «Росэнергосервис».

В целях уведомления руководителя Общества о проведении проверочных мероприятий и предоставления сведений для осуществления проверки соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в адрес юридической регистрации ООО «Росэнергосервис» (367000, <адрес>) заказным письмом с уведомлением () направлены Приказ от ДД.ММ.ГГГГ -н и запрос на предоставление документов и информации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Запрос). В связи с невручением почтового отправления по причине «отсутствия адресата по указанному адресу», Приказ и Запрос были возвращены в адрес МРУ Росфинмониторинга по ФИО1.

В соответствии с п. 1 Административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу и её территориальными органами государственной функции по осуществлению контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства, утвержденного приказом Росфинмониторинга от ДД.ММ.ГГГГ , предметом проверки является соблюдение организацией и ее должностными лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Должностные лица, осуществляющие контроль, проводят проверки, в частности, по следующим вопросам: соблюдение организацией требования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма о постановке на учет в Росфинмониторинге; соблюдение организацией требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма к идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей; соблюдение порядка выявления операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых на основании реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, в случаях, установленных Федеральным законом № 115-ФЗ; соблюдение порядка документального фиксирования и представления в Росфинмониторинг сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом № 115-ФЗ;

-соблюдение требований по приостановлению операций с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом №115-ФЗ;

-соблюдение порядка хранения документов и информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом № 115-ФЗ;

-соблюдение конфиденциального характера информации, полученной в результате реализации правил внутреннего контроля.

В соответствии с пунктом 49 Регламента, ООО «Росэнергосервис» обязано предоставить МРУ Росфинмониторингу по ФИО1 документы (копии документов) и информацию, необходимые для проведения камеральной проверки, в течение семи календарных дней со дня получения запроса.

Документы (копии документов) и информация, необходимые для проведения камеральной проверки, предоставляются с сопроводительным письмом за подписью руководителя организации или уполномоченного представителя организации путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или предоставления непосредственно в МРУ Росфинмониторинга по ФИО1.

Предоставляемые копии документов (информация) должны быть заверены в установленном порядке (копия каждого листа документа должна содержать надпись "Копия верна" и быть заверена подписью руководителя организации или уполномоченного представителя организации с указанием даты заверения копии, а также оттиском печати организации, либо документы должны быть сшиты, пронумерованы, заверены подписью руководителя организации или уполномоченного представителя организации и скреплены печатью организации).

В случае если по запросу документы (копии документов) и информация не могут быть предоставлены в течение семи календарных дней со дня получения запроса либо отсутствуют, руководитель организации (индивидуальный предприниматель) или уполномоченный представитель организации (индивидуального предпринимателя) должен до истечения такого срока предоставить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения запроса.

Документы, истребуемые у ООО «Росэнергосервис» согласно запросу на предоставление документов и информации от ДД.ММ.ГГГГ , организацией до настоящего времени не предоставлены, письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения запроса не поступало.

Учитывая вышеизложенное и в соответствии с п. 34 Административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу и ее территориальными органами государственной функции по осуществлению контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований

законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства, утвержденного Приказом Росфинмониторинга от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ составлен Акт о воспрепятствовании проведению проверки.

Ответственность за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма установлена для юридических и должностных лиц статьей 15.27 КоАП РФ.

Частью 3 статьи 15.27 КоАП РФ установлена ответственность за воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Исходя из правовых последствий действия (бездействия) ООО «Росэнергосервис», выразившихся в невозможности осуществления проверочных мероприятий, а именно - оценки надлежащего соблюдения организацией требования законодательства о ПОД/ФТ и привлечения организации и ее должностных лиц к ответственности в случае выявления нарушений, указанные действия (бездействия) рассматриваются, как воспрепятствование ООО «Росэнергосервис» осуществлению проверочных мероприятий в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 15.27 КоАП РФ.

Согласно статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В судебном заседании представитель МРУ Росфинмониторинг по ФИО1 жалобу поддержал, просил ее удовлетворить по изложенным в ней основанием.

ООО «Росэнергосервис» будучи извещен о времени и месте рассмотрения административного материала, своего представителя в суд не направил и с возражениями не обратился, в связи, с чем дело рассмотрено без участия их представителя.

Выслушав объяснения заявителя, исследовав материалы жалобы, суд приходит к следующему выводу.

Факты нарушений требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, выразившиеся в воспрепятствовании проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, зафиксированные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, установлены и подтверждены материалами дела.

ООО «Росэнергосервис» в нарушение установленных требований федерального законодательства осуществляет деятельность предоставления посреднических услуг при покупке, продаже и аренде жилого недвижимого имущества в условиях невозможности осуществления надзорным органом проверочных мероприятий, невозможности оценки законности определенных действий организации и привлечения организации и ее должностных лиц к ответственности в случае выявления нарушений.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая во внимание тот факт, что нормативные правовые акты в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, опубликованы в официальном открытом источнике «Российская газета», ООО «Росэнергосервис» ознакомлено с Приказом о проведении проверки и исполнения Требования о предоставлении документов и информации, но Обществом не были предприняты все необходимые меры для соблюдения требований законодательства и недопущения указанных нарушений, можно сделать вывод о наличии в действиях Общества вины в совершённом административном правонарушении, предусмотренном частью 3 ст. 15.27 КоАП РФ.

Поскольку объяснений по фактам выявленных нарушений к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении в адрес МРУ Росфинмониторинга по ФИО1 не представлено и в материалах дела не содержится, установить причину совершения ООО «Росэнергосервис» административного правонарушения не представляется возможным.

В соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих обстоятельств в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ учтено, что: нарушение требований законодательства о ПОД/ФТ совершено ООО «Росэнергосервис» впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Таким образом, действия (бездействия) ООО «Росэнергосервис», выразившиеся в воспрепятствовании осуществлению надзорным органом проверочных мероприятий в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, то есть в пренебрежительном отношении 000 «Росэнергосервис» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, посягают на установленный порядок противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и создают условия для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей в виде легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

В соответствии с частью 3 статьи 15.27 КоАП РФ воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая вышеизложенное, а также характер деятельности ООО «Росэнергосервис» и совершенного административного правонарушения, менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, к числу задач производства по делу об административном правонарушении относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств дела.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: мотивированное решение по делу;

Таким образом, судом установлено, что ООО «Росэнергосервис» допущено административное правонарушение предусмотренное ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ

С учетом того обстоятельства, что ООО «Росэнергосервис», к административной ответственности привлечен впервые, ранее к административной ответственности не привлекался, суд считает возможным назначить в качестве основного административного наказания административное приостановление деятельности на срок 20 (двадцать) суток, предусмотренный санкцией ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Росэнергосеврис», расположенного по адресу: РД, <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ, по которому назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 20 (двадцать) суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Федерального суда

Советского района г. Махачкала М.Г. Алиев

5-1261/2016

Категория:
Административные
Другие
ООО "Росэнергосервис"
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Судья
Алиев Махач Гимбатович
Статьи

15.27

Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
10.08.2016Передача дела судье
10.08.2016Подготовка дела к рассмотрению
25.08.2016Рассмотрение дела по существу
19.09.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.09.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее