Решение от 19.11.2024 по делу № 5-2267/2024 от 01.11.2024

Дело № 5-2267/2024

УИД 14RS0035-01-2024-020702-33

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Якутск                                      19 ноября 2024 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Новикова Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ивановой Марии Вячеславовны, ____ года рождения, уроженки ____ АССР, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: ____, паспорт гражданина России , выдан ___ (Якутия) от ____,

установил:

31.10.2024 года заместителем прокурора города Якутска Винокуровым ОА. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ивановой М.В. Из постановления следует, что в прокуратуру города Якутска поступил материал проверки из ЦПЭ МВД по Республике Саха (Якутия) по факту совершения административного правонарушения по ст. 20.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Установлено, что 20.09.2024 в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлено, что в сервисе обмена мгновенными сообщениями «Telegram» по сетевому адресу: ___, Иванова М.В., являясь главным редактором печатного издания «Якутск вечерний» допустила хранение по сетевому адресу: ___ активной гиперссылки на информационный материал телеканала «Дождь» (SIA TV Rain), а именно на сетевой адрес: ___ Данная ссылка находится в публичном доступе и открыта к просмотру для всех пользователей сервиса обмена мгновенными сообщениями «Telegram». При переходе по сетевому адресу: ___ имеется публикация на интернет-странице под названием «Дождь» с темой: «Глава Якутска посоветовал комику ___ не приезжать в город из-за шутки», опубликованное 08.07.2021 в 19:29 международным русскоязычным изданием «Дождь» (SIA TV Rain). В описании интернет-страницы «Дождь» в самом конце страницы указаны социальные сети: YouTube, Twitter, Telegram, Facebook. Решением Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21.07.2023 деятельность организации SIA TV Rain («ТВ Дождь»), Латвийская Республика, признана нежелательной на территории Российской Федерации. Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации № 1065-р от 04.08.2023 организация SIA TV Rain («ТВ Дождь»), Латвийская Республика, включена в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации. Иванова М.В. является ___ печатного издания «Якутск вечерний». Из постановления следует, что в действиях Ивановой М.В. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Помощник прокурора города Якутска Масина М.Р. административный материал поддержала, пояснила что вина Ивановой М.В. подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств. Просит суд назначить наказание в пределах санкции статьи.

Иванова М.В. в судебное заседание не явилась, направила своего представителя Максимову Е.Р. Представитель по доверенности Максимова Е.Р. представила письменные возражения по делу, полагает, что имеются основания для объединения двух административных материалов № 5-2267/2024 и № 5-2268/2024, либо для прекращения производства по одному из указанных дел об административном правонарушении в силу части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку оба материала составлены в отношении одного лица, выявлены в ходе одного контрольного мероприятия-мониторинга, в одно время (20.09.2024), в одном месте, кроме того ответственность за данные правонарушения предусмотрена одной статьей 20.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не отрицая факт совершения правонарушения, просила при назначении наказания принять во внимание смягчающие обстоятельства и освободить Иванову М.В. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со статьей 20.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях участие в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение запретов, установленных Федеральным законом от 28.12.2012 года № 272-ФЗ "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации", если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - работников аппаратов избирательных комиссий - дисквалификацию сроком на один год; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Федерального закона от 28.12.2012 №272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 28.12.2012 № 272-ФЗ) деятельность иностранной или международной неправительственной организации, представляющая угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности страны или безопасности государства, в том числе способствующая либо препятствующая выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме (включая участие в иных формах в избирательных кампаниях, кампаниях референдума, за исключением участия в избирательных кампаниях, кампаниях референдума в качестве иностранных (международных) наблюдателей), может быть признана нежелательной на территории Российской Федерации. Деятельность иностранной или международной неправительственной организации также может быть признана нежелательной на территории Российской Федерации в случае, если в отношении этой организации получены сведения об оказании ею посреднических услуг при проведении операций с денежными средствами и (или) иным имуществом, принадлежащими иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации, в целях осуществления такой организацией деятельности, представляющей угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности или безопасности государства.

Согласно ч. 2 ст. 3.1 Федерального закона от 28.12.2012 №272-ФЗ деятельность иностранной или международной неправительственной организации признается нежелательной на территории Российской Федерации со дня обнародования информации об этом в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно ч. 3 ст. 3.1 Федерального закона от 28.12.2012 N 272-ФЗ признание нежелательной на территории Российской Федерации деятельности иностранной или международной неправительственной организации влечет за собой, в том числе, запрет на распространение информационных материалов, издаваемых иностранной или международной неправительственной организацией и (или) распространяемых ею, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также производство или хранение таких материалов в целях распространения (п. 3).

Решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации деятельности иностранной или международной неправительственной организации принимается Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации (часть 4 статьи 3.1 Федерального закона от 28.12.2012 N 272-ФЗ).

Судом установлено, что решением Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21.07.2023 деятельность организации SIA TV Rain («ТВ Дождь»), Латвийская Республика, признана нежелательной на территории Российской Федерации.

Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации № 1065-р от 04.08.2023 организация SIA TV Rain («ТВ Дождь»), Латвийская Республика, включена в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации. В соответствии с ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, начиная с даты официального обнародования на сайте Министерства Юстиции Российской Федерации перечня, содержащего сведения об организации, деятельность которой признана нежелательной, информационные материалы, издаваемые и распространяемые ею, в том числе размещенные в сети "Интернет", являются информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об администартивных правонарушениях предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об администартивных правонарушениях судья оценивает доказательства по делу об административном правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности.

Из материалов дела следует, что 20.09.2024 в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлено, что в сервисе обмена мгновенными сообщениями «Telegram» по сетевому адресу: ___, Иванова М.В., являясь ___ печатного издания «Якутск вечерний», допустила хранение по сетевому адресу: ___ активной гиперссылки на информационный материал телеканала «Дождь» (SIA TV Rain), а именно на сетевой адрес: ___

Данная ссылка находится в публичном доступе и открыта к просмотру для всех пользователей сервиса обмена мгновенными сообщениями «Telegram». При переходе по сетевому адресу: ___ имеется публикация на интернет-странице под названием «Дождь» с темой: «Глава Якутска посоветовал комику ФИО5 не приезжать в город из-за шутки», опубликованное 08.07.2021 в 19:29 международным русскоязычным изданием «Дождь» (SIA TV Rain).

Факт совершения административного правонарушения, обстоятельства его совершения, а также вина Ивановой М.В. в совершении указанного административного правонарушения, подтверждаются материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.10.2024; справкой по результатам мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» от 20.09.2024 года; фототаблицей и иными материалами дела.

Указанные доказательства суд признает достоверными, поскольку они оформлены надлежащим образом, имеют все необходимые реквизиты и подписи, а изложенные в них сведения непротиворечивы, точны и в полном объеме подтверждают друг друга. При этом суд учитывает, что данные документы составлены компетентным лицом.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, суд признает их допустимыми доказательствами.

С учетом изложенного, оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, как каждое в отдельности, так и в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья находит вину Ивановой М.В. в совершении инкриминируемого его деяния доказанной и квалифицирует его действия по ст. 20.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной статье под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях следует понимать, в том числе совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

Частью 5 статьи 19 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее Закон о средствах массовой информации) установлено, что редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе настоящего Закона, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации.

Согласно приказу от 16.08.2022 года Иванова М.В. назначена на должность главного редактора печатного издания «Якутск вечерний».

Вина должностного лица – ___ печатного издания «Якутск вечерний» Ивановой М.В. заключается в том, что последняя после признания SIA TV Rain ТВ Дождь нежелательной организацией не организовала контроль по мониторингу выявления источников нежелательных на территории Российской Федерации.

Суд приходит к выводу, что действия главного редактора печатного издания «Якутск вечерний» Ивановой М.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства.

Суд обращает внимание, что основанием для привлечения Ивановой М.В. к административной ответственности в данном случае не связано с темой размещаемой публикации, а прямо вытекает из запрета, установленного ч. 3 ст. 3.1 Федерального закона от 28.12.2012 N 272-ФЗ, согласно которой признание нежелательной на территории Российской Федерации деятельности иностранной или международной неправительственной организации влечет за собой, в том числе, запрет на распространение информационных материалов, издаваемых иностранной или международной неправительственной организацией и (или) распространяемых ею, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также производство или хранение таких материалов в целях распространения.

Довод Максимовой Е.Р. о признании вменяемого административного правонарушения малозначительным не отвечает положениям ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Ссылки представителя Максимовой Е.Р. на одновременное возбуждение в отношении заявителя двух однотипных дел об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявленных в ходе проведения проверочного мероприятия, по одной и той же статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, находящихся в производстве одного суда, что должно повлечь за собой однократное привлечение к административной ответственности на основании ч. 5 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основаны на ошибочном толковании норм права. В данном случае проверка была проведена сотрудниками прокуратуры на основании статей 21, 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", в рамках надзора за исполнением законов, а не в соответствии с положениями Федерального закона от 31.07.2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 1 которого, к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относится деятельность органов прокуратуры по осуществлению прокурорского надзора, в связи с чем положения ч. 5 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не применимы.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В качестве смягчающего обстоятельства суд признает признание вину, совершение административного правонарушения впервые, добровольное устранение нарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая степень и характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, цели административного наказания, а также данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья считает необходимым назначить Ивановой М.В. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере – 5 000 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ____ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ____ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ____ ____, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ , ░░░░░ ___ ░░ ____, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 20.33 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 ░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░ ░░░░ ░░░░░░ 32

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░ ____ (░░░░░░) (░░░░░ ░░░░░░ ░░ ____ (░░░░░░) ░/░ 03161785080

░░░ ░░░░░░░░░░

░░░ ░░░░░░░░░░

░░░░░

░░░░ ░░░░░░░░░░ 03

░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 40

░░░ 32

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░ ____ (░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░ // ░░░ ░░ ____ (░░░░░░)

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                       ░/░                                         ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░, ░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░░

5-2267/2024

Категория:
Административные
Истцы
Прокуратура г. Якутска
Ответчики
Иванова Мария Вячеславовна
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Дело на сайте суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
02.11.2024Передача дела судье
05.11.2024Подготовка дела к рассмотрению
19.11.2024Рассмотрение дела по существу
19.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее